Предыдущая запись:
http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post318897188/
Прощание в Лас-Вегасе
(3/10)
Мюзик-Холл. 14 января 1970 года, 11:30 вечера. На сцене чревовещатель Вилли Тайер журил свою куклу Лестер, а зал заливался смехом. Дайана Росс ждала за кулисами, нервно вертя в руках сигарету. Глубоко затянувшись, она по- театральному выпустила дым изо рта. Яркий свет софитов слепил, и было невозможно разглядеть, что происходит за сценой, но, должно быть, она знала: в зале - аншлаг. Она бросила сигарету на пол, в который она вонзилась своими высокими каблуками. Её лицо в полутьме выглядело задумчивым. Вблизи было видно - тяжелый сценический грим старил, она выглядела старше своих 25 лет, взгляд был усталым. Последние годы особенно не были лёгкими. Она сделала вздох и вяло махнула рукой дирижёру Гилу Аски, когда он поднял 10 пальцев, давая знать, что до выхода осталось 10 минут.
Вот и эта страница должна быть перевёрнута – и в том же самом городе, где три с половиной года ранее была уволена из группы Флоренс. Весьма иронично. В своей гримёрке Мэри и Синди распечатали бутылку шампанского. Перед тем, как идти, они быстрым взглядом оценили в зеркале свой макияж. Длинными красными ногтями они взбили, а потом пригладили свои навороченные парики. Взгляд через плечо, чтобы удостовериться, всё ли хорошо сзади. «Ну, вот и всё, - сказала Синди, согласно её воспоминаниям. – Не знаю, как тебе, а мне и грустно, и радостно одновременно».
«Мне тоже», - сказала Мэри.
«Должно быть, тебе тяжелее, - заметила Синди. – Ты в группе с самого начала».
Мэри пожала плечами. «Эй, не говори, словно мы на поминках, - ответила она. – Только потому, что она уходит, не означает, что с нами покончено. Это счастливый вечер. Супремес не прекратили своё существование». Мэри налила шампанское в два бокала. «Ну же, мы ещё успеем добить шампанское, пока ждём».
Выйдя из гримёрки, леди увидели Дайану с Берри – похоже, они были увлечены разговором. Берри стоял к девочкам спиной. Руки Дайаны обвивали его шею, а он держал её за талию. Дайна подняла взгляд и увидела Мэри и Синди – никакой реакции, словно она их и не знала.
«Ты звезда, детка, - сказал Берри Дайане, когда Мэри и Синди проходили мимо. – Это твоя ночь. Так что, просто забудь о девочках и делай своё дело».
Синди посмотрела на Мэри. Мэри ничего не сказала, но по тому, как она расправила плечи, было очевидно, что она всё слышала, и ей было больно.
Весь ангажемент вплоть до этого вечера был тяжёлым. С целью увековечить в памяти шоу, был записан концертный альбом Farewell/ «Прощание», продюсером которого стал Дик Ричардс. Запись происходила во время нескольких выступлений. «Вечера, когда нас записывали, были крайне напряжёнными, - рассказала Синди Бёрдсонг. – Мэри и я знали, что это конец, но мы не знали точно, конец чему – Дайане Росс и Супремес или Супремес в целом. В эти последние дни мы совсем не видели Дайану, но Мэри и я знали, что она в восторге от того, что покидает группу. Выступать с ней было трудно. Никто из нас не был счастлив, и всё же нам приходилось изображать счастье. Изображать всё… улыбки, слёзы… всё такое».
«Напряжение достигло верхней точки, - подтвердил Дик Ричардс. – Дайана определённо хотела выйти сама. Она просто хотела делать всё…Что бы это ни было, она считала, что может это сделать».
Во время одного такого вечера, в который производилась запись, тот, кто должен был объявлять группу, не появился. Зал был полностью забит. За кулисами все три Супремес бродили туда-сюда в ожидании. «Что за задержка?» – спросила Дайана нетерпеливо. Когда ей объяснили, в чём дело, она была вне себя. «Вы, должно быть, шутите надо мной, - сказала она. – Чего ждать? Ведь там зрители. Нам нужно выйти на сцену. Сейчас же».
Только Дик Ричардс зашёл в кабину для записи, что находилась в дальнем углу театра, как раздался звонок из-за кулис. «Тебе лучше быстренько вернуться, - было сказано ему. – У нас проблемка. Дайана Росс собирается представиться сама». Дик был в шоке. Он выбежал из кабины и помчался прямо через зал за сцену. Оказавшись за кулисами, он увидел, как Дайана держит микрофон, которым пользовался конферансье.
«Дайана, что ты делаешь?» - спросил он. «А что? Я собираюсь объявить нас», - сказала она, словно констатировала факт. Она начала распоряжаться самостоятельно, как это было всегда. «Но ты не можешь этого сделать», - сказал Дик. «Почему?» - хотела знать Дайана, глядя на него в упор. «Потому что не можешь. Я к тому, что ты собираешься сказать?», - спросил Дик. Дайана пожала плечами. «Я скажу: “Дамы и господа… а вот и мы!” Что по-твоему я собираюсь сказать, Дик?» Она смотрела на него с вызовом. «Нет, ты не можешь этого сделать, - возразил Дик. – Мы найдём кого-нибудь другого. Не вздумай, Дайана, этого делать». И всё равно она стояла с микрофоном в руке – в полной готовности сделать объявление. В этот момент на сцену вбежал Шелли Бергер. «Стой, Даян! – сказал он. – Я знаю, ты можешь всё, но ты не можешь сделать этого». Затем Шелли взял микрофон и быстренько представил группу. Разочарованная, Дайана вышла на сцену для выступления. Оглядываясь теперь, всё это скорее забавно – один из тех немногих несерьёзных моментов, которые имели место быть во время данного ангажемента.
Однако теперь настало время финального шоу – Дайана и Супремес в последний раз. За кулисами, во время пауз, не было ничего такого в поведении и внешнем виде Мэри и Дайаны, чтобы указывало, что это последний раз, когда они выступают вместе. Никаких объятий, не было даже показной, притворной привязанности. Так уж совпало, что на следующий день – 15 января – они могли бы отметить 9 лет, как они подписали свой первый контракт с Берри и начали свою звукозаписывающую карьеру. Также никакого упоминания, что это хоть и маленькая, но странная случайность. И, действительно, поздно тосковать по прошлому.
Свет в театре постепенно угас. Три отдельных высвеченных пятна у трёх микрофонных стоек. Зрители притихли. Представление группы. Оркестровое вступление. Эффектная барабанная дробь. И вот она: Дайана вышла с правой стороны сцены – из темноты в свет под бурные аплодисменты. Сверкая улыбкой в миллион ватт она прошла перед зрителями и встала на своё место. Затем с левой стороны сцены вышли Мэри и Синди, их также приветствовала публика. В конечном счёте, они были снова вместе и, как всегда, казались лучшими подругами, которые были просто готовы приступить к делу.
Этот вечер они начали с песни «Т.С.В.», которая была написана для их первой телевизионной специальной программы с theTemptations, и которую сразу же сменила ‘Stop! In the Name of Love’/ «Остановись! Во имя любви». Зрители зааплодировали, когда Супремес протянули руки, как автоинспекторы. Однако ни один полицейский не выглядел так: глубокие V- образные вороты платьев были подчёркнуты жемчугом с золотой тесьмой; юбки в виде воронки расширялись на уровне коленей, чтобы струиться как вода при каждом шаге; рукава были украшены золотистыми блёстками рисунком "Пейсли" (рисунок, имитирующий узоры кашемировых шалей (при. перев.). Это было эффектное представление, идеальное для Лас-Вегаса, и зрителям оно нравилось.
Погружённые в нежные лучи розового цвета 25-летние Дайана и Мэри и 30-летняя Синди, исполнили затем попурри из своих бестселлеров, включая ‘Come See About Me’/ «Приходи», ‘My World Is Empty Without You’/ «Мой мир опустел без тебя» и ‘Love Child’/ «Дитя любви». С этими песнями на преданных поклонников нахлынули воспоминания, и первые ноты каждой сопровождались аплодисментами. Группа закончила своё попурри песнями: ‘TheL ady Is a Tramp’/ «Леди бродяга» из своего альбома классики от Роджерса и Харта 1967 года, Сэмми Кана ‘The Second Best Secre tAgentin the World’/ «Лучший в мире тайный агент номер два» и Томми Дорси ‘Let’s Ge tAway from it All’ / «Сбежим от всего». К этому времени зрители числом в более тысячи человек – знаменитости, специально приглашённые гости от Мотаун, друзья и близкие – были полностью поглощены шоу. «Это последнее шоу Дайаны Росс и Супремес, - сказала Дайана, - и мы хотим, чтобы вы знали, что мы собираемся показать свой уровень…!»
Настало время для одного из двух номеров, в которых солировала Мэри Уилсон. После того, как Мэри взяла микрофон у Дайаны, та скользнула на место, которое она редко занимала – рядом с Синди на заднем плане. Мэри исполнила песню Френки Вали ‘Can’t Take my Eyes off of You’/ «От тебя не в силах глаз я отвести » так, словно это была её последняя трапеза. Её голос и исполнение были хороши как никогда, и иные зрители задумались: возможно, уход Дайаны наконец-то даст возможность больше солировать Мэри. «Ты страсть как хороша, - пошутила Дайана, когда публика аплодировала Мэри. – А теперь вернись к своему микрофону». Все засмеялись. Позже Мэри исполнит ‘Falling in Love with Love’/ «В любовь как в омут с головой», ещё одна песня из альбома классики от Роджерса и Харта. И снова исполнение на пике формы.
В половине первого ночи шоу достигло небывалого напряжения. Классическая песня Билли Холидей ‘My Man’/ «Мой мужчина» в исполнении Дайаны заставила притормозить, поскольку иные из зрителей стали обмениваться многозначительными взглядами, когда она стала петь для Берри. Она покинула сцену и пошла вдоль центрального прохода, где страстно и исполнила номер, обращаясь к столику Берри. «Неважно, какой он мой мужчина, я – его», - пела она без всякого стеснения.
Шоу продолжалась. Сигаретный дым плыл перед световыми пятнами, отчего казалось всё в синем тумане. Вскоре Дайана выскользнула в зал для зажигательной песни ‘Let the Sunshine In’/ «Впусти солнечный свет» из мюзикла Hair/ «Волосы», во время которой к ней присоединились знаменитые гости из зрительного зала. Смоки Робинсон. А также Кладетт – да – всё ещё его жена. Марвин Гей. Стив Аллен. Дик Кларк. Недаром же исполнители мюзикла Hair позаимствовали их голоса с этого выступления для хора. Весь зал включился, люди запрыгали и стали подпевать, даже если их и не просили. Дайана двинулась обратно к сцене, и всё это время пела.
«Ещё раз», - кричала она.
Люди продолжали подпевать и притопывать с той горячностью, что была на духовных песнопениях американских негров в былые времена. Это было магическое слияние звезды и публики, и Дайана владела публикой всецело. Зрители были в восторге, с какой лёгкостью она вышла в зал и обменивалась с ними рукопожатиями - вступала в максимально возможный контакт. Именно эта сцена будет происходить раз за разом, из года в год, когда Дайана будет исполнять песни, уже будучи сольной певицей, такие как ‘Reach Out and Touch (Somebody’s Hand)’/ «Протяни руку и коснись (Чья-то рука)». Для того специфического номера она скомандует собравшимся взяться за руки и раскачиваться под музыку, когда поёт хор, а тем временем будет подносить микрофон к избранным зрителям и просить их спеть. Этот приём – то, как она обыграет номер и блестяще установит связь с публикой, - станет одной из наиболее запоминающихся отличительных черт её карьеры. Однако впервые она проявила себя с этой стороны именно во время шоу с Супремес в отеле Frontier, таким образом, с этим финальным выступлением этот приём стал ещё более ярким.
Может, только близкие могли заметить, но правда одна: во взрослой жизни в Дайане стали проявляться черты обоих её родителей. Дайана Росс, артистка, это мать. Она отдавала, была открытой, доступной. Никаких эмоциональных преград. Она будет делать всё для своих зрителей…для своих детей. Она была самой любовью. Но за кулисами Дайана Росс была женщиной абсолютной копией Фреда, её отца. Она могла быть осторожной и сдержанной, недоступной. Как и Фреда её трудно было понять. Действительно, её поведение зачастую было непросто объяснить. Правда, она никогда так не удалялась эмоционально от собственных детей, как Фред – воспитывая своих детей, она будет больше похожа на Эрнестину – но для других в своём окружении она сплошь и рядом будет точно, как…её отец. Анализируя семьи, говорят – яблоко от яблони недалеко падает. Как никогда эта старая пословица, кажется, будет подходить к Дайане Росс.
«В следующем году Мэри, Синди и я не будем вместе, но мы будем вместе в наших сердцах, - сказала Дайана посредине песни «Когда-нибудь мы будем вместе», которой было завершено выступление группы. Когда под конец на сцену поднялся Берри, зал взорвался аплодисментами. Он обнял и поцеловал Дайану. Казалось, он невероятно гордился ею. К Берри подошла Синди; взяв за талию, он осторожно поцеловал её в щёку. Затем он подошёл к Мэри и обнял её. Когда они так стояли, по щекам Мэри текли слёзы. Он было хотел поцеловать и её в щёку, но она резко повернулась и поцеловала его прямо в губы, чем сильно удивила.
Затем на сцену поднялась Джин Террелл, девушка, которую нашли для подмены Дайаны в группе. «Считаю, что она должна быть здесь, прямо сейчас», - сказала Дайана. На Джин было чёрное креповое платье с рукавами из золотистой парчи. Четыре женщины позировали вместе, неустанно улыбаясь в букетами роз в руках – фотографы на краю сцены не в силах были умерить свой пыл. Занавес стал опускаться, и зрители вытянули шеи – один последний мимолётный взгляд на Дайану Росс и Супремес… а затем свет погас окончательно.
Перевод Bonikid,
4 апреля 2014
(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)