Предыдущая запись:
http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post318720258/
Когда-нибудь мы будем вместе?
(3/9)
3 ноября 1969 года Мотаун сделала официальное заявление для прессы: «Дайана Росс отделяется в 1970 – в январе Джин Террелл становится третьей Супреме – Все остаются в Мотаун». В сообщении отмечалось, что Дайана «достигла такого непререкаемого статуса звезды, что было бы несправедливо не дать ей возможность пройти весь спектр мира развлечений - от Голливуда до Бродвея - то, что будет невозможно в составе группы». Кроме того, в заявлении говорилось – только это была неправда – что Дайана в своё свободное время «поможет мисс Террелл освоить сложный и искромётный стиль Супремес».
Также примерно в это же время в телевизионной программе Hollywood Palace/ Голливуд Палац Дайана представила пятерых ребят во главе с 11-летним, развитым не по годам, Майклом Джексоном. В начале рекламной кампании Берри привязал имя Дайаны к группе – такой гениальный маркетинговый ход – даже при том, что в действительности она не имела никакого отношения к их открытию. Вплоть до того, что она написала аннотацию к альбому Diana Ross Presents the Jackson Five/ «Дайана Росс представляет Джексон файв». На самом же деле, это именно Глэдис Найт и продюсер Мотаун Бобби Тейлор привлекли внимание Берри к мальчикам.
В течение тех последних месяцев Дайана начала проявлять беспокойство, когда другие Супремес стали дистанцироваться от неё, строя свои планы на будущее. Одно дело, когда Дайана и Берри отделялись ото всех – что они и делали годами – но , несомненно, другое дело, когда другие участницы Супремес стали делать то же самое. И впрямь Мэри и Синди стали проявлять полное равнодушие к Дайане, и стало совершенно очевидно, что они ждут не дождутся, чтобы избавиться от неё. «Девочки относились ко мне очень плохо, - напишет Дайана в своих мемуарах Secrets of a Sparrow/ «Секреты воробышка». – Они были настроены против меня в полном смысле этого слова. Они настолько были ослеплены завистью. Мне было больно. Ко мне относились так, словно я невидимка. Они говорили обо мне за глаза, стоило мне шагнуть через порог. И, тем не менее, я по-прежнему старалась работать и притворялась, что всё хорошо». Слова Дайаны содержат интересный контраргумент к критической точке зрения Мэри в её Dreamgirl, / «Девочке мечты», так что, определённо их нельзя сбрасывать со счетов. Однако, по прошествии стольких лет – до того, как были изданы «Секреты», прошло 23 года - Дайана по-прежнему, казалось, была не готова взять на себя большую часть ответственности, если вообще готова, за всю ту суматоху, что происходила с Супремес. Она даже обвиняла поклонников в раздоре, написав, что «вместо того, чтобы воспринимать нас как одно целое, они постоянно определяли любимца, говоря, что этот был лучше, чем тот, таким образом настраивая нас друг против друга».
Больше всего Берри хотел, чтобы Дайана Росс и Супремес выпустили напоследок сингл, который бы занял первую строчку в чартах, что было проще сказать, чем сделать. После «Дитя любви» у них было довольно много синглов, но только один, записанный вместе с the Temptations,‘I’m Gonna Make You Love Me’/ «Я сделаю так, что ты полюбишь меня», стал настоящим хитом. ‘I'm Livin’ In Shame’/ «Теперь мне стыдно» с трудом попал в десятку, а все последующие пластинки не попали даже в двадцатку. Мысль о том, что Дайана покинет Супремес без хита, представлялась невозможной. Шелли Бергер предложил выпустить песню под названием ‘Someday We’ll BeTogether’/ «Когда-нибудь мы будем вместе», написанную Джонни Бристалом , которую Дайана записала ещё в июне. Услышав эту песню впервые, Берри подумал о том, что она станет первым реализом в сольной карьере Дайаны, но согласился – раз нет ничего другого, она могла бы сгодиться в качестве последнего сингла Супремес. В ‘Someday We’ll Be Together’ бэк-вокал исполняют голоса, которые только самый наивный поклонник группы мог бы принять за голоса Мэри и Синди. Тем не менее, песня была превосходна – аранжирована в среднем темпе, в ней чувствовалось что-то от госпела, плюс легкая, беззаботная манера исполнения Дайаны. Песня стала подниматься в чартах, как только была выпущена в октябре. К декабрю она заняла первую строчку, а продажи составили более 2, 5 миллионов. Эта была не только последняя пластинка Супремес, возглавившая чарты, исключительность этой пластинки заключалась и в том, что она стала самой последней, номером один, 1960-х. Две главы в истории музыки были завершены.
Заключительное телевизионное появление Дайаны Росс с Супремес в шоу Эда Салливана было намечено на 21 декабря 1969 года. Одетые в золотистые платья из ламе (ламе - вид парчовой ткани с тонкими металлическими нитями – прим. перев.) и шифона с рукавом «летучая мышь», девочки исполнили попурри из своих хитов. Песни быстро сменяли друг друга, но успевали увлечь за собой. Последней была «Когда-нибудь мы будем вместе». Салливан, безусловно, был добр к Супремес все эти годы, но теперь, во время выступления, казалось, они были эмоционально опустошены, не было той энергии, которой отличались прошлые шоу Салливана. Ко всему, сбоку на лице Синди можно было заметить синяки, оставшиеся после похищения, которые не смогла скрыть даже косметика. После попурри Салливан объявил: «Дайана Росс продолжит свою карьеру как соло звезда». Однако ничего не было упомянуто о том, что будет с Мэри и Синди. Во время своего последнего номера леди грустно переглядывались, но как всё это было преподнесено грело меньше, чем могло. В какой-то момент произошло нечто непонятное – Дайана закончила петь и пошла по направлению к телевизионной камере. Из-за непривычного угла съёмки Мэри и Синди выглядели на экране такими маленькими за спиной Дайаны – втрое меньше.
Перевод Bonikid,
28 марта 2014
(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)