Предыдущая запись:
http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post316836834/
Одинокая первая леди
(3/7)
В конце 1968 года Берри Горди договорился с каналом Эн-Би-Си о первой специальной программе с Дайаной Росс и Супремес, которая получит название Т.С.В. – Taking Care Of Business/ «Занимайся делом». Супремес будут выступать вместе с мужской группой theTemptations, с кем они записали главный хит того года ‘I Gonna Make You Love Me’/ «Я сделаю так, что ты полюбишь меня». Это была потрясающая идея. Как – никак обе группы начинали вместе в постройках Брюстера, стали мировыми звёздами в одно и то же время и были ими теперь – позади 4 года записей, ставших бестселлерами – и достигли того уровня известности, чтобы блистать в своей собственной программе на канале. Хотя верно и то, что точек соприкосновения не было - ни эмоциональных связей, ни настоящей дружбы между Дайаной и парнями из the Temptations не существовало. У неё мало что было общего к тому моменту с Супремес, так почему она будет водить кампанию с кем-то ещё? Хотя она почти ничего не делала, чтобы сыскать расположение коллег к себе, это было не только её виной. Ведь Берри, согласно воспоминаниям Дайаны, поощрял её отчуждение от других в Мотаун. Если это так, то его влияние в этом отношении находилось в прямом противоречии с её органической потребностью – с врождённым чувством глубокой неуверенности она хотела нравиться и быть любимой. К тому же, Берри ещё больше усугублял ситуацию – он то и дело читал нотации другим, что Дайана законно первая в компании и что, если они надеются достичь хотя бы половины её успеха, им следовало бы работать в два раза усерднее. Неудивительно, что это вызывало чувство обиды, поскольку служило напоминанием другим артистам, что их жизнь и работа слабое подобие. «Они относились враждебно к Берри , а также к его выбору, - несколько лет спустя поделится своими мыслями Дайана. – Думаю, именно это и случилось со мной. Я стала пай ребёнком, объектом любви папочки, и все принимали меня в штыки. Я вызывала всеобщую ревность». Был уже 1968 год, и было поздно беспокоиться, как относились другие к ней. Мотаунцы были потеряны для Дайаны; установить контакт не было никакой возможности. Даже если бы она резко изменила свой характер и стала самой покладистой женщиной во всём Городе Моторов, они бы не поверили в это.
Во время перерывов между репетициями Дайана практически всегда удалялась в свою гримёрку, никогда не общалась со своими давнишними коллегами. Как-то в разгар дневного перерыва Мэри, Синди и пятеро парней из the Temptations, сгрудившись вокруг фортепьяно, под чей-то аккомпанемент пели старые популярные песни в стиле ду-воп (вокальный поджанр ритм-н-блюза, стиль поп-музыки, представляющий собой гармонично звучащее пение с минимальным музыкальным сопровождением, зародившийся в 1930-40-х годах в США и бывший популярным в 1950—60-х годах – прим. перев.). А тем временем Дайана, скрестив ноги и руки, сидела, в темноте, в углу. Каждый раз, когда кто-нибудь глядел в её сторону, она отводила взгляд и делала безразличный вид. Однако, когда она считала, что за ней никто не наблюдает, она качала головой в ритм, а губами вторила словам песни. Любой, кто мог наблюдать её, даже самый большой скептик, смог бы почувствовать её одиночество и оторванность. Она хотела подключиться, но обстоятельства сложились так, что это было невозможно.
Не то чтобы она не могла не быть такой привередой. Зачастую она даже не пыталась. Напротив, временами казалось, что она так и норовила проявить свой неуживчивый характер. Например, на репетиции песни ‘I Hear a Symphony’ /«Я слышу мелодию» она остановила музыку и повернулась к своим партнёршам. «Что случилось? Что вы делаете? – потребовала она ответа. – Вы фальшивите и сбиваете меня».
«О чём ты, Даян? – удивлённо спросила Мэри. - Это же фонограмма». Собственно, партии Мэри и Синди были полностью записаны предварительно на плёнку, и только Дайана пела вживую в микрофон. («Я присутствовал, когда Мэри и Синди заранее записывали свой вокал для песни «Я слышу симфонию», - рассказал хореограф Дональд МакКейл. - Они стояли перед микрофоном с нотами, и страница за страницей тупо - «бэби, бэби», «симфония, симфония». Казалось, сотни страниц этого! Я подошёл и стал подтрунивать над ними: «Что это? И это всё, что вам двоим дают сделать?» А Мэри сказала: «Прекрати, Дональд. Не смеши. Нам нужно записать эту чёртову песню»» – прим. автора)
«Что ж, мне без разницы, – цыкнула Дайана на Мэри. – Что-то не так с бэк-вокалом. Не исключено, что когда вы записывали вокал, вы обе фальшивили». Она бросила взгляд на Мэри.
«Послушай, Даян, - сказала Мэри, теперь уже повысив голос. – Я спела прекрасно и с Синди всё в порядке. Так почему же тебе не сосредоточится на том, что ты делаешь, а мы сконцентрируемся на своей работе, и тогда все будут чисто в шоколаде».
Дайана и Мэри поедали друг друга взглядом. «Как будто мне не о чем беспокоиться», - сказала Дайана и умчалась в бешенстве со сцены.
Позже Мэри и Синди потратят часы на репетиции и запишут с некоторыми из theTemptationsспециальным номером бразильскую песню ‘Mas Que Nada’/ «Ой, да ладно…» (Mas Que Nada — песня в стиле самба, сочинённая и выпущенная в 1963 году бразильским гитаристом Жоржи Бен Жором. Однако мировую известность песня приобрела благодаря многочисленному количеству кавер-версий, записанных самыми разнообразными музыкантами в самых разнообразных стилях – прим. перев.) Они очень гордились номером. К сожалению, его никто никогда не увидит и не услышит. Номер был вырезан из шоу, прежде чем оно вышло в эфир. Дайана не имела никакого отношения к этому конкретному решению, но всё равно все упорно обвиняли её, как минимум, считая её косвенно причастной.
В декабре 1968 года Т.С.В. транслировалась по каналу Эн-Би-Си. Берри Горди и продюсеры Джордж Шлаттер и Эд Фриндли вложили кучу денег в программу – сценическое оформление из синтетических полимерных материалов по последнему слову технологий, колоритные костюмы. В первом номере Супремес блистали в облегающих платьях, отделанных розовым и зелёным стеклярусом. Затем они появились в жёлтых шифоновых платьях, расшитых блёстками с длинными накидками – и впрямь потрясающе.
Годом позже Дайана и Супремес снова предстанут вместе с the Temptations в специальной программе на Бродвее под названием G.I.T. (что означает Getting it Together/ «Соберись»). На этот раз весь фокус по-настоящему был направлен на Дайану, на неё одну. Биллом Барнсом специально для Дайаны мастерски было написано блестящее попурри для «первой леди» , которое она исполнила ярко, с присущим ей вдохновением. В попурри вошли популярные песни, ставшие известными, например, благодаря Этель Мерман (‘Everything’s Coming Up Roses’/ «Всё отлично») и, конечно же, Барбре Стрейзанд (‘People’/ «Люди»). (Этель Мерман,1908-1984гг. — американская актриса и певица, одна из самых знаменитых бродвейских исполнительниц XX века – прим. перев.). Песни были искусно, гармонично подобраны Билли Барнсом и Эрлом Брауном, они оба особенно хорошо прочувствовали помыслы и порыв Дайаны. Костюмы были разработаны Бобом Маки (американский дизайнер, известный своими костюмами для звезд – прим. перев.). Для ‘Would’t It Be Loverly’/ «Разве это не было бы любовью?» из мюзикла ‘My Fary Lady’/«Моя прекрасная леди» на Дайане было платье с черными и белым полосами, как у зебры, отделанное золотистой оборкой из органзы, большая чёрно- белая шляпа и чёрные длиною с аршин перья фазана. «Она была гениальна – она со всем справлялась, - сказал Билли Барнс. – Она могла сделать всё, и делала это отлично». Боб Маки, кто и по сей день является дизайнером одежды Дайаны, рассказал: « Берри мне сказал, чтобы я постарался каждым костюмом создать впечатление, что Дайана готовит роль на Бродвее. Мне показалось, что ей и ему, обоим, хотелось бы этого».
Действительно, к этому времени, ни у кого не было сомнений – Дайана переросла Супремес, никаких перспектив для неё в группе не было. Теперь Берри вовсю строил планы, как Дайана возьмёт старт, отделясь от Супремес. Он договорится об её появлении на телевидении, и впервые она появится одна на шоу Дины Шор (американская актриса и певица, одна из самых популярных сольных исполнительниц 1940-х и 1950-х – прим. перев.) в специальной передаче с Люсиль Болл (1911-1989гг, американская комедийная актриса и звезда телесериала «Я люблю Люси», получившая на родине прозвище «Королева комедии» - прим. перев.) А дальше - больше. Всё для рота статуса звезды. Дайана и Супремес выступят в роли хозяев в популярном телевизионном шоу Hollywood Palace/ «Дворец Голливуд» на Эй-Би-Си – и это будет дважды. Но если согруппницы Дайны исполнили всего лишь несколько песен за её спиной, то Дайана пела, танцевала, представляла гостей программы, общалась, обменивалась шутками с ними.
В конце той первой специальной телевизионной программы – Т.С.В. – Дайана Росс и Пол Уильямс исполнили песню ‘The Impossible Dream’ / «Несбыточная мечта» из мюзикла Man of La Mancha/ «Человек из Ла Манча» (в основу мюзикла легла телепьеса Вассермана "Я, Дон Кихот", поставленная в 1959 году - немузыкальный "спектакль в спектакле" о писателе Мигеле де Сервантесе и его герое, сумасшедшем рыцаре Дон Кихоте – прим. перев.) в то время, как их группы - the Supremes и theTemptations– прекрасно смотрелись на заднем фоне. Это именно Пол ещё в недавнем прошлом нашёл Дайану – она пела на крыльце перед домом в Детройте. А затем он рекомендовал её Мэри и Флоренс для the Primettes, и кто остался в группе стал историей - Supreme. Теперь, всего несколько лет спустя, Пол был известен миру как один из пяти Temptations… а Дайана , нечего и говорить, была звездой среди трёх Supremes. Поистине их достижения достойны восхищения: эдакая американская история успеха для них обоих, выходцев из бедных семей. Однако за кулисами – как это часто бывает в шоу бизнесе – было много огорчений и разочарований. Прошло всего несколько лет, и Пол не выдержал – свёл счёты, покончив жизнь самоубийством, и положил конец своей собственной истории несчастий и обманутых надежд. Многое станет известно общественности или нет, такое ощущение, что у всех была одна история. Пола найдут в машине с пулей в голове не так далеко от построек Брюстера, где всё началось для него. Дайана, как известно, продолжает держать удар и остаётся на вершине, но эти первые годы также не пройдут для неё бесследно. Естественно, первая леди Мотаун вспоминает о них без особого энтузиазма и теплоты.
«Я плачу, когда думаю о тех годах», - однажды заметит Дайана.
Так трудно было объяснить, и, думаю, мы были слишком юны, что понять всё до конца. Я спрашивала себя, как мы могли быть такими успешными и счастливыми и при этом быть такими несчастными, и всё это в одно и то же время. Теперь, оглядываясь назад, я думаю - мы так усердно работали, что не было времени ни на какие невзгоды, даже если у нас у всех, полагаю, были напасти. Только начнёшь задумываться, пытаться понять, как зазвенит телефон, или раздастся стук в дверь, и всё…пора идти, приступать к решению следующей сложной задачи. Не было времени думать, задаваться вопросами или оценивать ситуацию. Часы тикали, и время было только на одну вещь: работу.