• Авторизация


Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение 04-03-2014 10:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[230x350]

Предыдущая запись: 

http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post313793460/

От "Смешной девчонки" к "Дитя любви"

(3/5)

 

    К лету 1968 года Дайана Росс, как и многие, сходила с ума от Барбры Стрейзанд. Как отмечалось ранее, Флоренс сказала, что это именно она первая предложила включить в выступление Супремес ‘People’/ «Люди» и ‘I Am Woman’/ «Я женщина». Однако Берри позже скажет друзьям – он впервые понял, что влюблён в Дайану, когда увидел, как она исполняла ‘I Am Woman’ в Аполло – по праву, заявление, ставшее ещё более нелепым из-за рассказа Флоренс. Берри был согласен с Дайаной: Стрейзанд была особенной. Барбра отвечала требованиям времени: Бродвей, фильмы, записи, сцена – всё, чего хотел Берри для своей звезды, Дайаны.
   «Дайана всегда сопоставляла себя с Барброй Стрейзанд, - как-то расскажет Марвин Гей. – Будь она белой, как Стрейзанд, это было бы для неё проще в сто раз».
   И так уж случилось, что в августе 1968 года, как и было запланировано, вышел заранее разрекламированный фильм Стрейзанд стоимостью в 12 миллионов Funny Girl/ «Смешная девчонка». Берри быстро сообразил – забить магазины альбомом Funny Girl в исполнении Дайаны Росс и Супремес. «Это было, что называется, срочный заказ, - рассказал Гил Аски, кто продюсировал альбом вместе с Берри, - Мы провернули весь альбом за два дня в Нью-Йорке. Дайна была великолепна во всех отношениях».
    Джул Стайн, автор музыки «Смешной девчонки» и продюсер данного шоу на Бродвее, помог Берри и Гилу с лид-вокалом Дайаны. Он также согласился написать аннотацию для альбома. «Я горд, что выбор пал на «Смешную девчонку» для их первого полномасштабного альбома с песнями из шоу и фильма, - написал он. – Моя жизнь теперь полная чаша. Фрэнк Синатра, Барбра Стрейзанд, Дайана Росс – какое преумножение успеха!»
   Альбом Diana Ross and the Supremes Sing and Perform Funny Girl/«Смешная девчонка» в исполнении Дайаны Росс и Супремес рассматривался большинством критиков популярной музыки как своего рода розыгрыш – не потому что исполнение было плохим, а потому что никто не отнесся к этому серьёзно. Мало кому было интересно слушать, как Дайана поёт что-либо, кроме песен Мотаун, что очень обидно, ведь альбом «Смешная девчонка» включает некоторые из её лучших вокальных работ. Её голос звучит ярко, живо, в таких песнях как ‘The Music That Makes Me Dance’/ «Музыка, что заставляет меня танцевать» и ‘People’/ «Люди» - обе – как и весь остальной альбом – были щедро, с любовью аранжированы. Чётко и ясно, с каким удовольствием, желанием Дайана исполняет песни. Весь альбом пронизан этим. Джул Стайн одобрительно отнёсся к тому, что в результате получилось, хотя заявлял о своём желании, чтобы Супремес исполняли песни в полном объёме с оркестром прямо на запись. Ему было сказано, что в Мотаун так не работают. Три участницы группы никогда не записываются вместе, и всегда используются фонограммы, уже произведённые в процессе сессии. Также Стайн был недоволен тем фактом, что в запись в конечном счёте было добавлено столько чужих голосов – во многих песнях не было ни Мэри, ни Синди. Но, увы, это также было давнишней практикой Мотаун.
   К лету 1968 года Супремес стали меньше записываться. И на это был ряд причин. Прежде всего, Берри толком не знал, как компании оправиться после ухода команды H-D-H. Музыка стала более агрессивной, не такой сладкой, как это было в начале-середине 1960-х годов – влияние хард-рока, хеви- металл, к тому же менялась страна, социальный климат. Также Берри был серьёзно поглощён мыслями о Дайане, только его интересовали не хиты для Супремес, как это было в прошлом. В сущности, у группы не было значительного хита после ’Reflections’, вышедшего годом ранее.
   «Одно так и осталось неизменным – когда у Дайаны Росс был хит, вся компания была в выигрыше, - рассказал Дик Ричардс, один из самых лучших новых авторов и продюсеров после H-D-H. – Это укрепляло боевой дух компании: если королева имеет большой успех, то успешны и все остальные при дворе. Берри решил, что ей нужен хит, и это должно быть нечто ультрасовременное, захватывающее. Таким образом, он собрал довольно- таки сильное войско – Фрэнк Уилсон, Р.Дин Тейлор, Пэм Сойер, Хэнк Косби».
     Берри снял для них номер с тремя спальнями с потрясающим видом на реку Детройт и город в отеле Pontchartrainна Вашингтон бульваре и сказал, чтобы они приступали к работе. Что-то вроде ежедневного реалити- шоу, где люди заперты вместе в гостиничном номере до тех пор, пока не представят хит. Каждые несколько часов Берри будет осведомляться: «Вы сделали? Вы написали уже хит?» После нескольких дней мучений команда и впрямь создала нечто потрясающее – Love Child/ «Дитя любви» (так говорят о незаконнорожденном ребёнке, ребёнке родившимся вне брака - прим. перев.) В общей сложности они провели взаперти пять дней …но это, конечно, того стоило.
   Услышав черновой материал, Берри интуитивно почувствовал: у этой песни будет огромный успех. Записывающая сессия была запланирована им на сентябрь. Однако на тот момент Мэри была настолько вымотана гастрольным графиком группы, что попросила отпуск. «Не лучшее время для отдыха, - сказал ей Берри сурово. – Мы собираемся записывать песню, и очень скоро. А ты мне говоришь, что не хочешь участвовать в записи».
   «Я говорю то, что говорю, – мне нужен отпуск», - ответила Мэри. Она уже давно уяснила – если не настоять на своём и не потребовать, то точно ничего не получишь.
   «Прекрасно», - сказал ей Берри. Ему тут же стало наплевать. Так быстро он терял интерес, если кто-то не проявлял рвения, какого он ожидал. «Но однажды ты пожалеешь, что не работала всякий день, когда была возможность. Ты обернёшься , Мэри, и будешь сожалеть».
   Мэри не знала – совет это, обещание или угроза. Всё, что она знала, - ей нужен отпуск. Итак, она полетела в Лос-Анджелес, чтобы оформить покупку нового дома, а затем направилась в Акапулько (Мексика - прим. перев.) со своим бойфрендом Дюком Факиром из квартета  the Four Tops.
   Хотя Синди находилась в Детройте, когда записывали – Love Child/«Дитя любви», Берри рассудил: раз нет Мэри, нет смысла привлекать Синди. Таким образом, Синди тоже не собирались записывать. «Ну и кого нам взять для бэк - вокала?» - спросил у Берри один из продюсеров, словно это была неосвоенная территория.
   «Какая, чёрт возьми, разница? – вспылил Берри. – Не глупи. Просто возьмите the Adantes».
   Запись «Дитя любви», состоявшаяся 17 сентября 1968 года, прошла гладко. Дайана схватывала всё налету, как это она делала обычно, мгновенно с первого раза, выдавая вверх мастерства. Позже, когда Гил Аски столкнулся с ней в студии, он спросил, не знает ли она, где можно найти Мэри и Синди. Он хотел поговорить с ними о новых номерах в сценической программе. «Откуда мне знать, где они?» - ответила вопросом на вопрос ему Дайана.
   «Ну, просто я думал – », попытался он робко.
   «Послушай, Гил Аски, ты ошибся. Ясно? - сказала Дайана. – Как всегда, я была одна в студии, работала, когда они в отпуске. Я вообще слышала, что Мэри в Мексике… с the Four Tops! А Синди? Я так и не увидела её в студии, - теперь она дала выход своим чувствам. – И спасибо Берри. Вогнать меня в гроб работой, это его цель, не так ли?»
   «Мне очень жаль, Даян – »
   «О, умоляю тебя, - сказала Дайана и заспешила. – Всем так жаль Даян. А тем временем, боюсь, жить осталось Даян пару лет. И тогда, быть может, люди и впрямь будут горевать о Даян». Она шла по коридору и продолжала выговаривать: «И даже после того, как они будут выпускать мои пластинки и наживаться на мне, так уж они будут чувствовать себя виноватыми?»
   Она определённо была очень несчастна, как об этом будет вспоминать несколько лет спустя Гил Аски, но, тем не менее, это была потрясающая сессия звукозаписи.
   В сентябре 1968 года на шоу Эда Салливана было много волнений вокруг песни «Дитя любви». В самом деле, поклонники группы по всему миру могли бы быть шокированы, узнай, что других двух участниц Супремес нет в песне, и, возможно, даже не поверили бы в это. В некотором смысле, сольная звукозаписывающая карьера Дайаны была в полном разгаре – ещё за два года, как она покинет группу. Собственно, после того, как была уволена Флоренс, Мэри и Синди ни разу не были обозначены на синглах Супремес, кроме тех, что были выпущены с theTemptations(сингл – изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция – прим. перев.) «Как-то раз ко мне пришли Мэри и Синди с песней «Дитя любви» и сказали: “Нам нужны танцевальные движения для этой песни”, - рассказал хореограф Чолли Аткинс. – Когда мы репетировали под фонограмму, я понял, что они совершенно не знают её. Я сказал: “ Девчонки, вы только что записали эту чёртову песню, как же так?” Мэри посмотрела на меня и ответила: “Потому что, нас нет в ней, Чолли. Мы даже не участвовали в записи этой чёртовой песни. Вот почему”»
   Может, Мэри и Синди и не участвовали в записи песен в то время, но, как артистки, они полностью сознавали, что шоу бизнес, как бы там ни было, по большей части иллюзия. Их работа состояла в том, чтобы продвигать песни на телевидении и концертах, это то, что они делали – и они всегда выкладывались по полной. В конечном счёте, им будут выплачиваться роялти такие же, как если бы они участвовали в записи этих песен. Сегодня Мэри продолжает получать деньги за запись таких песен, как «Дитя любви». Синди впрочем отказалась от своих роялти в пользу Мотаун в 1970-х в обмен на крупную разовую выплату, когда у неё были финансовые трудности.
   Дебютируя с «Дитя любви» в программе Эда Салливана, Дайана и Супремес были одеты в истрёпанные джинсы, футболки и незамысловатые жакеты. На голове никаких париков, только естественные волосы. Тонкая задумка – дать почувствовать вкус улиц. На Дайане был громадный жёлтый свитшот (толстовка/ футболка в спортивном стиле – прим. перев.), на котором красовалось название песни.
   Слова песни
«Дитя любви»  были своевременны и недвусмысленны : эдакая просьба девушки, рождённой вне брака, к своему парню – им не следует спать вместе, чтобы не рисковать и избежать незапланированной беременности. Эта пеня обращалась к проблеме, широко распространённой среди молодёжи Америки, погруженной в сексуальную революцию 1960-х. Исполнение Дайаной песни мощное, проникновенное – пожалуй, самое лучшее за её карьеру с Супремес. Подумать только – она уже более семи лет записывала такие песни и продолжала поднимать планку всё выше и выше. Поразительно! В целом это была гениальная работа, и песня легко взлетит на первое место в чартах, сместив Битлз с ‘Hey, Jude’/ «Эй, Джуд». Успех песни ещё более впечатляет, если принять во внимание, что она была сработана с начала до конца с одной единственной целью: это был хит для Дайаны Росс. Так оно и будет.



 

[300x65]

Перевод Bonikid,
 3 марта 2014

(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Bonikid 04-03-2014-11:03 удалить
Пластинка "Смешная девчонка" [489x500] [500x490] [500x492]
Irmika 04-03-2014-15:47 удалить
Похоже в этот раз я первая здесь. Это я то - вечная отставашка, подтянулась и прибежала на страничку первая. Давно со мной такого не было. А еще я пыталась зайти в блоги, глянуть на них в последний раз. В глубине души, наверно, надеясь на чудо, что именно наши блоги забыли изничтожить. Куда там! Долго он пытался открыться, но нет... И только ёжик из тумана, грустно помахал лапкой: "всё... будто ничего и не было" Спасибо, Жанн, за перевод. А я, видишь, возвращаюсь к былым своим привычкам - писать о чем угодно, только не по теме.
Bonikid 04-03-2014-21:54 удалить
Ответ на комментарий Irmika # Ну, что было, то было. Я думаю, нужно без сожаления уходить от прошлого. Потому что оно уже есть у нас , и потому что у нас есть сегодня, и потому что нас ждёт завтра. Каждый день уходит, и он один такой, неповторимый. Больше такого не будет - удачный он или не очень. Наша жизнь и сотоит из таких шагов. Один день- один шаг. Для меня важно не место, а люди. Интерес. Какая разница, где быть. Главное, с кем. Я дала заявку на перенос блога в Моём мире. Обещают всё перенести и сообщить. Правда, ежик похож на ежика из мультфильма "Ёжик в тумане". Так что, тумана много нагнали...Улыбаюсь. Может, ещё и вернусь в Мой мир, если мне, ну, очень там понравится оформление. По крайней мере, будет удобное. Хотя, где гарантия, что опять кому-то что-то не взбредёт в голову, и все твои записи - нафик. Но опять же, там никого, кроме тебя и Оли. Пустота. А смысл?
yallo35 04-03-2014-23:18 удалить
Жанн, как я рада.. Долгожданное продолжение! Спасибо. Читаю с удовольствием. Ну вот, не понятно мне, зачем, и для чего, Берри напридумывал эту историю про песню и свои первые чувства к Дайане. По мне так, обман, всегда огорчителен , даже в мелочах. Стараюсь понять, а не осуждать. Часто это нелепая ошибка, или желание чего то избежать. Как страус голову в песок. Знаю, человек иногда сам запутывается. Ну да ладно. Я хочу сказать, что вот эта песня - Дитя любви. Мне сразу очень понравилась.. А здесь как раз в главе о ней и говорится. Согласна, да! Дайяна с такой душой её исполнила. Чувствуется. А вот Мери упустила свой шанс. В том и отличие, между девочками и Дайяной, что та, выкладывалась до последнего, ни смотря на дикую усталость. От сюда и накопившееся раздражение. Хотя, каждый выбирает своё сам. Имеет право.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»