• Авторизация


Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение. 3 часть 31-01-2014 18:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[230x350]

   Предыдущая запись: 

http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post309290348/

Часть третья

Дайана Росс и Супремес

 

Деконструкция

(3/1)

   Вскоре после ангажемента в Лас-Вегасе, во время которого была уволена Флоренс Баллард, Мэри Уилсон, находясь в Нью-Йорке в отеле Санкт-Мориц, получила телеграмму. Это была телеграмма от одного из участников группы theTemptations. «Поддержи Флоренс, - было написано в ней. – Это может произойти и с тобой. Задумайся над этим». Это были пугающие слова – напоминание о том, что Флоренс выгнали, и следующей могла быть Мэри, если она не проявит осмотрительность.
   Группа Супремес была переименована на Супремес с Дайаной Росс. Это название просуществовало пару дней, пока Берри в конце концов не порешил, что группа будет называться «Дайана Росс и Супремес». Это название было указано на обложке к песне ‘Reflections’/ «Отражение», когда она в результате вышла 24 июля 1967 года.
     Когда один журналист спросил Дайану, почему её имя теперь выделено, она с невозмутимым выражением лица ответила:

 

Ну, это всё было осуществлено при содействии Мотаун. С Мэри и Флоренс встретились, ведь  так удобнее по контракту, и вы можете торговаться и запросить большую плату за солиста  и группу. Например, Смокки и the Miracles и множество других групп. Но я действительно  не знала о смене названия, пока Флоренс не покинула группу. Мэри и Флоренс было сказано раньше, чем мне , а я никогда не обращала на это  своё внимание, ведь я  так упорно работала, у меня была куча записывающих сессий. Я даже свой отпуск использовала, чтобы записать целый Рождественский альбом, когда  другие девочки  отправились  отдыхать!  (В самом деле, подавляющую часть  бэк-вокала  в альбоме Супремес: Счастливого Рождества  исполнили theAndantes, а не Мэри и Флоренс – прим. Тараборелли).

 

    Через два дня после выхода ‘Reflections’ Флоренс были предъявлены бумаги об увольнении. Берри не хотел с ней встречаться, поэтому забота уладить последние дела с Флоренс легла на плечи новому человеку в компании, одному из её руководителей. Его звали Майкл Рошкинд, белый мужчина 35-40 лет, из Нью-Йорка, он занимал должность корпоративного вице-президента компании. Он предложил Флоренс 2 500 долларов в год в течение 6 лет, в общей сложности лишь 15 000. Однако она не будет получать авторские гонорары (роялти) ни с одного хита, что были записаны ею в компании. Он также предложил ей контракт – записываться в Мотаун в качестве сольной певицы. Хотя после всего, что произошло, эта идея – сотрудничать с Мотаун – вовсе не улыбалась Флоренс. Очень жаль, что ей не хватило чуточки дальновидности, ведь этот контракт мог изменить всю её жизнь. Но тогда она просто была не в состоянии увидеть это. Задыхаясь от обиды и возмущения 24-летняя Флоренс набрав в лёгкие воздух, подписала бумаги в отсутствии всякого адвоката – неизвестно, было ей или нет рекомендовано воспользоваться помощью стороннего адвоката. Затем она гордо встала. Глазами, полными слёз, она впилась в незнакомца, сидевшего по ту сторону стола. «Можете взять эти бумажки , - сказал она ему, - и засунуть их прямо в свой зад». («Именно так я и сказала, - позже будет вспоминать Флоренс, - это я и хотела сказать»).
   Приблизительно в это же время команда Холланд-Дозиер-Холланд (H-D-H) начала выражать недовольство Мотаун, особенно потому, что – они заявляли требования – Берри обещал им пакет акций в компании в благодарность за их вклад. Вместо этого он предложил им 100 000 долларов ежегодно в обмен на их гонорары- роялти – что с 1965 до 1967 года составляли где-то 2 миллиона – но они решили, что этого недостаточно. После ожесточенных дебатов Холанд, Дозиер и Холланд покинули кабинет Берри с тем, чтобы больше никогда не возвращаться. Судебные действия, предпринятые этой командой авторов песен против Берри, будут продолжаться в течение тридцати с лишнем лет, иногда иски отклонялись судом, иной раз принималось решение о выплатах… и всё это как правило сопровождалось большим количеством судов. В конце концов несколько лет назад Берри подал иск против Эдди Холланда – к несчастью Эдди, Берри полагал, что тот является активатором большинства судебных тяжб – за «злонамеренное судебное преследование».
   Независимо от разногласий с Мотаун Лаймонт Дозиер не так давно поделился воспоминаниями о «девочках» и их общем прошлом – ничего кроме похвал и тёплых чувств. Продюсеру и историку Мотаун Эндрю Скуроу он рассказал:

 

Дайана Росс одна из самых профессиональных артисток. Её исполнение всех тех песен уникально во всех смыслах этого слова. Она была лучшей и останется в истории  одной из лучших. Мэри, ей так и не удалось показать свои некоторые таланты,  была, чтобы добавить пикантности, и также Флоренс. Этот особенный рецепт под названием Супремес  был единым целым, ведь каждая была необходимым звеном, каждая  обладала  нужной изюминкой, придавала нужную пикантность, чтобы получился такой результат.

 

  В результате ухода H-D-HСупремес и многие другие артисты Мотаун остались без драгоценной для них команды продюсеров и авторов песен. Эта утрата в сочетании с фиаско Флоренс определенно негативно скажется на результативности Супремес в чартах в последующие годы. Однако к сентябрю у группы выйдет ещё один альбом, занявший первое место, Diana Ross and the Supremes Greatest Hits/ Дайана Росс и Супремес:  Величайшие хиты.  - роскошная двойная пластинка. Этот шикарный комплект содержал все их песни, авторами и продюсорами которых были H-D-H, вышедшие синглами, а также несколько менее популярных песен. К тому же отличительной особенностью этого издания было то, что это была первая пластинка, на которой было указано название группы – Дайана Росс и Супремес и последняя, на конверте которой фигурировал образ Флоренс. Звезда Бродвея, Кэрол Чэннинг, написала аннотацию к пластинке. В 1967 году – это пластинка и по нынешний день является самой продаваемой пластинкой Мотаун –Супремес занимали первую строчку пять недель! Таким образом, было ясно – Супремес всё ещё, несмотря на их личную закулисную драму, были колоссальным национальным звукозаписывающим проектом.
   К началу 1968 года теперь уже 24-летняя Дайана и 39-летний Берри почти полностью дистанцировались от Мэри, Синди и остальной части близкого окружения Супремес. Между тем новое название группы также требовало совершенно нового облика. Для Дайны Росс и Супремес платья были отделаны ещё большим количеством блёсток, страз, бисера и бус. Причёски стали ещё более колоритными. В целом был выдержан стиль бродвейских музыкальных шоу: чисто блеск и пафос. В феврале в популярном ночном клубе Talk of the Town/ "У всех на устах" в Англии Дайана Росс и Супермес записали концертный альбом и собрали восторженный отзывы о своих выступлениях. Однако основное внимание во время этого протяжённого зарубежного тура было сосредоточено на Мисс Росс, которая к тому времени стала ещё большей сенсацией, чем Твигги (английская манекенщица и киноактриса – прим. перев), Миа Фэрроу (американская киноактриса - прим. перев.) или любая другая звезда с глазами невинной лани того периода.
   «Восхитительная богиня поп. музыки, вне всякого сомнения, это Дайана Росс», - писал репортёр журнала Disc and Music Echo (британский музыкальный журнал – прим. перев.) «При одном только упоминании её имени тысяча мужчин, затаив дыхание, падут к вашим ногам. Ей удалось устоять перед влиянием власти и успеха. Пожалуй, она даже ещё милее прежнего», - сообщала корреспондентка Пенни Валентин.
   Вряд ли Мэри и Синди согласились бы с этим определением, тем более что Дайана в это время была полна сюрпризов. И это значит не сказать ничего. Так в конце нескольких выступлений в телевизионных программах – например, во время исполнения группой попурри из мюзикла Funny Girl/ «Смешная девчонка» в шоу Эдди Салливана – она широко вытянет руки, драматично откинув голову назад. Могло так статься, что в этот момент она ничего не видит. Однако, согласно Синди, на самом деле Дайана смотрела в подвешенные сверху в студии телевизионные мониторы. Она наблюдала и могла, очевидно, отслеживать, где позади неё стоят её партнёрши. Следовательно, она могла сделать так, чтобы её руки оказались прямо перед их лицом! «Я не сразу поняла подвох, - признается Синди, - это было настолько хитро. Поначалу я отказывалась верить, что всё это было заранее продумано. Я стала уклоняться от неё, думая: “Ну, должно быть, она не представляет, что её руки находятся прямо перед моим лицом”. Однако, когда я отошла влево, её рука тоже подвинулась влево. А когда я отошла вправо, её рука переместилась вправо. Так что… по-моему, она прекрасно знала».
   В январе , во время своего пребывания в Лондоне, в отеле Мейдер группа дала пресс-конференцию. Как обычно царил хаос. Синди вспоминала: «Мы были почти сдавлены репортёрами, они все кричали и все одновременно. С тысячи ракурсов щёлкали фотовспышки. Однако мы были в восторге от всего этого; нам нравилось такое внимание, было очень приятно».
    Когда один репортёр задал вопрос Дайане о характере её взаимоотношений с Берри, она рассердилась. «Слушайте, и это всё, что хотят знать люди, - сказала она. – Мистер Берри то, мистер Берри сё. Мои отношения с Берри Горди очень даже милые, превосходные, как нельзя лучше. И это всё, что я могу сказать по этому вопросу». Каким бы ни был резким её ответ, его смягчила тёплая улыбка.
   «Это ваши волосы?» - последовал затем вопрос. На Дайане был один из тех париков, которые она так любила – парик Видала Сассуна - волосы спадали каскадом, прикрывая её левый глаз и щёку. (Видал Сассун - британский парикмахер, был первым парикмахером в Англии кто вернул людей в парикмахерские, после того, как страну захватил стиль "Хиппи"; в то время он придумал несколько форм стрижек, которые пользуются популярностью и сейчас – прим. перев.).
   «Разумеется, мои, - сказала Дайана с огоньком в голосе. - Я их купила сама». Все засмеялись.
   Затем кто-то спросил Синди, насколько она адаптировалась к графику группы. Синди было открыла рот, чтобы ответить, как вмешалась Дайана: «Ну, Синди думает, что высыпаться и регулярно питаться немаловажно. Что хорошего в том, что ешь через раз, когда работаешь до 2 часов ночи, и находишься в разъездах, преодолевая ежедневно тысячи миль?» Синди так и осталась с открытым ртом. Она как бы случайно наклонилась к Дайане и прошептала ей на ухо: «Даян, если позволишь, я хотела бы сама отвечать на вопросы, адресованные мне». Дайана пригвоздила её взглядом. Затем повернулась к собравшимся журналистам, выдавила из себя улыбку и сказала: «Конечно же, у Синди есть свой ответ на этот вопрос».
   Позже Синди вспоминала: «Даян это совсем не понравилось. Обычно на таких пресс-конференциях Мэри всё время молчала, не говорила ни слова. Но я была новичком и была полна энтузиазма. Я хотела говорить как можно больше. Мне казалось несправедливым то, что говорила только Дайана. Но я не сообразила, что действую себе во вред».
   Сразу после пресс-конференции Берри попросил Мэри и Синди встретиться с ним в вестибюле отеля. Именно там он определил новый закон. «Нам было сказано, что с этого момента на все вопросы на всех пресс-конференциях будет отвечать Даян, - рассказала Синди. – Наверное, я и впрямь задела за живое».
    Пока Берри разговаривал с девушками, Дайана дожидалась в магазине подарков, что находился в отеле. После того, как разговор был окончен, и Супремес, огорченные, пошли своей дорогой, Дайана вышла из магазина. На ней были розовые солнцезащитные очки, белое мини-платье с серебристыми и розовыми полосами и экстравагантные серебристые сапоги. На голове пышная причёска – кудри и начёс. Было на что посмотреть. Дайана и Берри, рука об руку, покинули вестибюль отеля. Впереди них шла прилежная и полная решимости небольшая свита, которая прокладывала дорогу через толпу поклонников и зевак, так что было просто невозможно не услышать их  разговора .
   «Я сказал им обеим. Ты говоришь, они – нет, - сказал Берри. - Ты лидер, Даян. Этих парней из прессы интересует только твоё мнение, что бы то ни было». Дайана и Берри вдвоём подошли к чёрному стретч- лимузину ( удлинённый лимузин – прим. перев.), припаркованному у края тротуара перед входом в отель. Шофёр- британец вышел из машины и подошёл, чтобы открыть для них пассажирскую дверь. Однако он не успел – Берри протянул свою ладонь. «Нет, позвольте мне», - сказал он настойчиво и распахнул дверь перед Дайаной. Какое –то мгновение она уставилась на него с недоумением. «Прошу вас», - с улыбкой сказал Берри.

 

[300x65]

Перевод Bonikid,
 31 января 2014

(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Bonikid 31-01-2014-18:38 удалить
С амая продаваемая пластинка Мотаун - Diana Ross and the Supremes Greatest Hits/ Дайана Росс и Супремес: Величайшие хиты, на которой впервые было указано новое название группы – Дайана Росс и Супремес и в последний раз фигурировал образ Флоренс: [401x399]
yallo35 04-02-2014-23:04 удалить
Жанн, спасибо! Много как перевела. Надо же, какие бестактные вопросы задают звёздам - про волосы. Смело Дайяна пошутила. А мне всё же жаль, что так сложилось у Флоренс. Могла бы она, будь по сильней характером.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение. 3 часть | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»