Предыдущая запись:
http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post301465804/
Выбор сделан
(2/18)
Не составит труда подсчитать, что в период 1965- 1966 года у Супремес было 16 коммерческих реализов – 9 синглов и 7 альбомов. После ‘Stop! In the Name of Love’/ «Стоп! Во имя любви» все песни, вышедшие синглами, стали незабываемыми хитами: ‘Back in My Arms Again’/ «Вернись в мои объятья», ‘Nothing But Heartaches’/ «Лишь тоска на сердце», ‘I Hear a Symphony’/ «Я слышу симфонию», ‘My World Is Empty Without You’/ «Мой мир пуст без тебя», ‘Love Is Like an Itching in My Heart’/ «Любовь словно в сердце что-то жжёт», ‘You Can’t Hurry Love’/»Нельзя торопить любовь» и ‘You Keep Me Hanging On’/»Ты всё ещё не отпускаешь меня». Все синглы, кроме трёх, займут первые строчки. Также была выпущена синглом "Детская рождественская песенка"/ 'Children's Christmas Song'.
Для поклонников группы многое из их музыки того периода являлось одним из самых положительных моментов жизни 60-х. В отличие от фолк – рока (музыкальный жанр, объединяющий элементы фолка и рока, в первоначальном и наиболее узком смысле термин «фолк-рок» относился к жанру образовавшемуся в США и Великобритании в середине 1960-х гг – прим. перев.), который в ярких красках рисовал горе, неудачи и жестокость наших дней и тем самым напоминал о войне, загрязнении окружающей среды и социальной несправедливости, Супремес пели об общечеловеческих, вечных вещах: любви, сердечных разочарованиях, трепете юности. Даже сегодня, всякий раз услышав по радио ‘I Hear a Symphony’, снова чувствуешь себя юным. А разве можно устоять перед тяжёлым басовым вступлением ‘You Can’t Hurry Love’? Сегодня музыка Супремес то и дело звучит в телевизионных программах и кинофильмах и создаёт удивительную атмосферу. Мы обращаемся к этим песням снова и снова, чтобы вернуться назад, в свою молодость. Но что ещё более важно, при всей своей чрезмерной простоте они по-прежнему интересны.
«Мы старались не только поддерживать планку, установленную студией Мотаун, но и не отставать от мирового уровня – Битлз, Бич Бойз (американская рок-группа, наиболее важная особенность музыки группы – техника многоголосия, успех группе принесли гармоничные песни в жанре сёрф-рока, описывающие море, солнечные пляжи и спортивные автомобили, пик популярности The Beach Boys в Америке пришёлся на середину 1960-х годов, когда вышли такие хиты, как «Fun, Fun, Fun», «I Get Around», «Help Me, Rhonda», «California Girls», рассказывающие о жизни калифорнийской молодёжи – прим.перев.) , - сказал Дамонт Дозиер. – Мы старались делать качественные песни, хорошую музыку и быть, если не впереди, то, по крайней мере, вровень с Джоном [Ленноном], Полом [Маккартни] и Брайаном Уилсоном [Бич Бойз]. Заведомо был стандарт, а именно у всего, что выходило, было одно отличительно свойство – это должно стать хитом».
В конце 1966 и в 1967 году Супремес записали два особенных альбома, которые остаются для поклонников группы самыми любимыми и по сей день. Первым был сборник классических песен Роджерса и Харта ( американские авторы, в период с 1919 по 1943 года, до дня смерти Харта, ими было написано 28 мюзиклов и более пятисот песен, Ричард Роджерс писал музыку, Лоренс Харт – слова – прим. перев.) После участия в качестве гостей в специальной передаче на канале Эн-Би-Си, посвящённой этим легендарным авторам – костюмы на Супремес были от Боба Маки (американский дизайнер, известный своими костюмами для звезд, таких как Шер, Джуди Гарленд, Лайза Минелли, Тина Тернер и Мици Гейнор, также известен своим эксклюзивным дизайном аутфитов для коллекционных кукол Барби – прим. перев.), а музыкальным руководителем был Куинси Джонс - группа приступила к записи нового альбома. Продюсировал альбом Гил Аски. Результат этих сессий - несколько самых прекрасных работ, в которых девочки раскрылись больше всего. В таких песнях как ‘With a Song in My Heart’/ « С песней в моём сердце, ‘Mountain Greenery’/ «Всё в зелени», ‘Thou Swell’/ «Ты великолепен» и ‘The Lady Is a Tramp’/ «Леди бродяга» Дайана показала себя вокалисткой гораздо более стилистически зрелой, чем даже представлял Берри. Мэри и Флоренс также заняли подобающее место в этом сборнике, а Мэри даже солировала с Дайаной в песне ‘Falling in Love with Love’/ «В любовь как в омут с головой». Она спела часть Бобби Дарина (Бобби Дарин - один из самых популярных американских исполнителей рок-н-ролла и кантри в конце 1950-х и в начале 1960 годов – прим. перев.), он исполнил песню в той специальной программе вместе с девочками, и она не подвела. Даже сегодня вокалы Дайаны и Мэри звучат изумительно гармонично. Гил сказал, что это была идея Дайаны. «Мы собирались вырезать часть Бобби из песни, когда Дайана просто сказала: “Мэри должна спеть это”, - рассказал Гил. – И мы все переглянулись – чё-то как-то неожиданно, и сказали: “А что, верно. Почему нет?”»
«Мы записали весь альбом, и я дал Берри послушать. Помню, мы сидели, и он был в полном потрясении», - рассказал Гил Аски.
«Ты понимаешь, насколько это здорово? – спрашивал Берри у Аски, когда аккомпанирующая музыка нарастала. Он был более чем взволнован. – Вот и доказательство того, что я с самого начала говорил - эти девчонки изумительные. Послушай! Это просто изумительно!"
«Я знаю, - сказал Гил, он был горд своими аранжировками, гармоничное сочетание оркестра и голосов, а также вокала – его рук дело. – Они вышли на совершенно новую орбиту, правда?»
«Они достигли луны», - ответил Берри, смеясь.
Позже Гил Аски рассказал: « Он звал всех в свой кабинет, снова и снова, и говорил: “Послушайте. Послушайте это”. Некоторые приходили послушать группами, и у них было такое отношение: “Класс. Ещё одна победа Дайаны Росс. Нам бы так”. Но в действительности это была работа группы. Все участницы группы звучали великолепно».
Супремес как никогда казались сплочённым коллективом - парадокс, учитывая кризис, происходящий за кадром. Также они записали альбом с песнями из фильмов Уолта Диснея. Этот альбом, The Supremes Sing and Perform Disney Classics/ «Классика Диснея в исполнении Супремес», будет закончен , но так и не увидит свет.
Тем временем последний сингл ‘Love Is Here and Now You’re Gone’/ «Любовь пришла, а ты уходишь» занял первую строчку в чартах в Америке. Накануне девочки исполнили её в популярной передаче Энди Уильямс (американский эстрадный исполнитель и актёр, который отличался мощным голосом и непринуждённой, раскованной манерой исполнения, на счету 18 золотых и 3 платиновых альбома, пиком карьеры стал 1971 год, когда он записал песню «Speak Softly Love» для оскароносного фильма «Крёстный отец» - прим. перев.) на канале Эн-Би-Си. На конец января 1967 года у Супремес был намечен ангажемент в Элмвуд –казино в Онтарио, Канаде, а затем ещё несколько выступлений в том же районе, прежде чем они вернутся домой, в Детройт, в ночной клуб Roostertail. Тогда в Детройте, 8 марта 1967 года, они запишут ‘TheHappening’/ «Так случается». Продюсорами песни были H-D-H. (Выйдя в апреле, песня станет ещё одним хитом номером один, потеснив хит Фрэнка и Нэнси Синатры ‘Something Stupid’/ «Глупость»/ «Дурак»). При этом услышав предварительную запись и обнаружив, что песня дорабатывалась голосами the Andantes , Флоренс осталась недовольной. Согласно тому, что она позже рассказала Петеру Бенджамистону, она пошла к Берри и сказала, что она не хочет, чтобы другая группа участвовала в записи. Ей удалось настоять на своём – чужие голоса убрали, но такая её решимость не прибавила ей расположения у Берри.
Затем у девочек была назначена серия одноразовых выступлений на Юге. По дороге в Мемфис в самолёте Флоренс слишком много пила. К тому времени, как группа прибыла в отель, она была пьяна, ей стоило большого труда дойти до своего номера. Дайана так была возмущена, что позвонила из холла Берри. «Как она собирается выступать?» - сердито спросила она.
Худо-бедно они справились с выступлением в тот вечер.
Следующим утром все собрались в холле гостиницы, чтобы отправиться в аэропорт к следующему месту гастролей, Новый Орлеан. Все, кроме Флоренс. В последний раз её видели, как она разговаривала по телефону со своей семьёй и плакала. Дайана и Мэри помчались в её номер. Флоренс спала на своей кровати, а рядом – наполовину пустая бутылка со спиртным.
«О, нет, - сказала Дайна. - Только не это!»
«Всё нормально. Ничего страшного, - пыталась сгладить ситуацию Мэри. – Я помогу ей. Она будет в порядке. Только не звони ---»
«Берри, - закончила Дайана за Мэри фразу. – Что ж, я звоню Берри. Дайана решительно побежала звонить в холл. Тем временем Джо Шаффнер помог Флоренс одеться, чтобы отправиться в Новый Орлеан. В самолёте она ни с кем не разговаривала.
О том, что было дальше, рассказал Джо Шаффнер:
Когда мы прибыли в Новый Орлеан, Берри велел мне отправить Флоренс следующим же рейсом в Детройт. На её замену он посылал Марлен (Барроу) . Дайана и Мэри отработают первый концерт вдвоём, а Марлен будет выступать с ними оставшуюся часть тура.
Я надел на Фло пальто, схватил её чемоданы. Перед выходом Флоренс подошла к Дайане и усмехнулась прямо ей в лицо, словно говоря: «Тебе не достать меня, леди. Фиг с ним, я уезжаю». По пути в аэропорт она плакала. Я сказал: «Не плачь, Фло, всё будет хорошо». Но я знал, что хорошо уже не будет.
В конце марта Берри задал Дайане важный и, пожалуй, поворотный для её карьеры вопрос: «Что будем делать с Фло?».
Дайана, не колеблясь, ответила: «Что ж, она должна уйти, Берри. Она всё портит. Нам придётся подыскать кого-то другого».
Когда дело касалось Супремес, Дайана определённо была лишена всяких сантиментов. Для неё это была работа, а не сестринские отношения. С её точки зрения, она работала на грани истощения, чтобы группа оказалась на вершине чартов по продажам, чтобы они выступали в лучших ночных клубах. И она не собиралась позволить, чтобы из-за кого-то это всё пошло прахом, включая и Флоренс Баллард. Не сказать, чтобы она не ценила то, что сделали Мэри и Флоренс для Супремес. Просто их заслуги не имели к ней прямого отношения, по крайней мере, она так видела.
На взгляд же Берри всё было не так однозначно. Он понимал роль всех трёх личностей в Супремес. Что касается записей, он не считал, что Мэри и Флоренс имеют такое уж большое значение, поскольку большинство музыки группы строилась, на его взгляд, на основе голоса Дайаны. Сценические же выступления и телевизионные шоу совсем другое дело. Публика полюбила Мэри и Флоренс. Обе обладали чертами личности, и он был достаточно умён, чтобы думать, что их можно вот так просто заменить. И всё же он знал, что ему придётся подыскать замену, потому как Флоренс стала огромной обузой для коллектива, а также большой личной проблемой в его жизни, да и в жизни всех остальных. «Она манипулировала, - скажет он позже. – Нам всем приходилось подстраиваться под неё, реально, под её настроение, всякий день искать к ней подход».
Позже, на неделе, Берри позвал Дайану и Мэри в свой дом в Детройте. «Я думаю, что нам придётся заменить Флоренс», - сказал он, как вспоминала Мэри. Он пытался выдать это за решение группы, хотя уже всё решил и даже обсудил с Дайаной. Получение согласия Мэри на данном этапе было просто формальностью, проявлением вежливости. Однако, как оказалось, он неожиданно получил союзника в своем плане действий – Мэри согласилась, что Флоренс нужно уйти. Как бы ей ни нравилась Флоренс, как бы ни хотела ей помочь, она не была так наивна, чтобы также не видеть, что будущее не сулить ничего хорошего: реальность такова, что независимо от своих личных мотивов, Флоренс губит всё.
«Мэри и я сидели и разговаривали», - позже подробнее расскажет Дайана.
И мы решали, что если Флоренс оставит группу, и мы подыщем другую девочку, чтобы петь с нами, и может случиться так, что публика не примет её, и что тогда? Мэри сказала: «Ну, я, пожалуй, выйду замуж». Так что я подумала, если это всё же произойдёт, пожалуй, я буду петь одна. Именно тогда впервые я упомянула, что собираюсь выходить на сцену одна или вообще подумала об этом. Просто у нас зашёл такой разговор, ведь мы пытались представить, что нам делать. Мы строили, строили и не хотели всё потерять. И как гром среди ясного неба меня осенило. Раз уж сложилась такая ситуация, и у нас пара месяцев для того, что заменить Флоренс, если мы вообще найдет новую участницу…
Когда стало ясно, что замена Флоренс могла оказаться необходимой, Берри подумал об артистке Мотаун по имени Барбара Рэнфолд. Записанная ею песня в стиле рок под названием ‘I Got a Felling’ / «Мне показалось» имела средний успех. Барбара рассказала: «Супремес работали в Атлантик- Сити, а я в Вилдвуде, Нью-Джерси, и Берри пригласил меня на их шоу, чтобы я могла поговорить за кулисами с Дайаной. Я уже до этого встречалась с ней в Сан-Хуане. Она была немного…неприветливой».
Кто знает, почему, но, по-видимому, Барбара не очень-то нравилась Дайане. Поле шоу Берри повёл Барбару за кулисы. Он постучал в дверь гримёрной.
«Кто там?» - раздался голос. Это была Дайана.
«Это я, Берри, - ответил он весело, - и со мной ещё Барбара Рэнфолд. Я подумал, что мы могли поговорить».
Повисла долгая пауза. Затем Дайана прокричала во весь голос: «Я тебе уже говорила, я не хочу с ней разговаривать!»
Берри смущенно посмотрел на Барбару. «Ладно…ну…не хочешь остаться на второе шоу?» Она осталась. И это было последнее, что Барбара слышала о вступлении в Супремес.
«[Ещё одна] девочка приходила за кулисы в одно из выступлений, и она сказала, что все говорят, что она похожа на Флоренс, - вспоминала Дайана позже. – Это была Синди Бёрдсонг. Дело начинало приобретать серьёзный поворот».
Действительно, Синди понравилась Дайане ещё в первую их встречу, когда Супремес участвовали в концерте вместе с группой Patti Labelle and the Bluebelles, в которой выступала Синди, в Uptown театре в Филадельфии.
«В те дни существовала большая конкуренция среди женских певческих коллективов», - рассказала Синди Бёрдсонг.
Так что не стоило общаться с конкурентками. Однако мне нравились Супремес. Под всем этим блеском и стразами мне они казались милыми. Мне нравился их макияж. В моей группе использовали минимум косметики – чуть карандаша для глаз и губной помады. Однажды между выступлениями я решила незаметно прокрасться в их гримёрную, чтобы встретиться с ними. Когда я постучала в дверь, отозвалась Дайана. Мэри и Флоренс встретили меня холодно. Полагаю, они подумали, что я шпионю за ними. Но Дайана была настроена радушно. И я попросила у неё совета насчёт макияжа.
Дайана усадила Синди в кресло и бросилась делиться своими косметическими секретами. Она открыла косметичку и с гордостью достала контейнер с накладными ресницами – десятки пар ресниц, каждая из которых лежала в своём отдельном пластмассовом футляре. Подобрав подходящие, она аккуратно наложила тяжёлые ресницы, а затем жирно подвела миндалевидные глаза Синди карандашом. Синди глядела на себя в зеркало гримёрной и не могла поверить - она полностью преобразилась. Последний штрих – розовая помада, немного румян, а затем парик с мягкими локонами.
«Ну, взгляни на себя, мисс Синди Бёрдсонг! – сказала радостно Дайана, оценивая свою работу. – Только посмотри, как ты прекрасна! Нравится?»
«Нравится? Да я в восторге! – воскликнула Синди. – Только боюсь, что моим девочкам это ужасно не понравится!» Она щедро поблагодарила Дайану и ушла.
«Знаете что? – выдвинула предположение Флоренс, когда Синди направилась по коридору к своим девочкам. - Ей осталось жить пару минут».
Все три Супремес стояли в коридоре и наблюдали, как Синди робко вошла в гримёрку своей группы. Все трое держали палец вверх – Браво! Минуты через две дверь открылась, и кто-то выбросил парик с такой силой, словно поддал мяч в ворота. Парик устремился на середину коридора. «Он у меня», - сказала Дайана, поймав его в воздухе.
«Видите? - смеялась Флоренс. - Что я вам говорила?»
Теперь, спустя примерно год, казалось, у Дайаны было больше планов относительно Синди. Студия Мотаун разыскала её. «Ей позвонили и попросили прибыть в Детройт, - вспоминала Дайана. -Ей не сказали о работе в группе. Просто сказали приехать. Потом мы всё - таки рассказали ей, что, возможно, нам потребуется замена Флоренс. Именно в этой связи её пригласили, как будто выручить нас, пока мы не определимся».
«Когда я узнала все подробности, я не была уверена, хочу ли я этого, - вспоминала Синди. – Я успела полюбить Флоренс за последние годы. Я просто подумала, может быть, это своего рода подлость, и сомневалась, должна ли я принимать в этом участие».
После того, как Берри, Дайана и Мэри встретились с Синди в Детройте, они устроили ей что-то вроде прослушивания – попросили спеть. Она встала посредине комнаты и стала петь ‘You Keep Me Hanging On’ без аккомпанемента так, словно пела в последний раз. Вышло хорошо. Они решили, что она будет петь в группе. «К тому времени я справилась с волнением», - признается Синди.
Дайана, Мэри и Берри решили не говорить Флоренс, что теперь у них есть для неё постоянная замена.
Перевод Bonikid,
14 декабря 2013
(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)