• Авторизация


Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение 20-10-2013 18:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[230x350]

Предыдущая запись:

http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post294062424/

   Супремес в Копа

(2/11)

 

   С начала 40-х Копакабана находился в Нью-Йорке на 60-й Восточной улице, 10. Небольшой клуб, полностью оформленный в стиле арт-деко (декоративный стиль, отличающийся яркими красками и геометрическими формами – прим. перев.). Зал, где проходили шоу, был украшен искусственными кокосовыми пальмами, подсвеченными розовым и голубым светом. (В действительности намного красивее, чем можно описать словами). Все мужчины, работающие в клубе, были одеты в смокинги, а женщины – в черные выходные платья. Клуб был также известен своими Девочками Копа - четыре стройные женщины выходили на сцену и танцевали перед и после основного шоу – иногда в лифчиках и трусиках из норкового меха. Крохотные столики стояли так близко друг к другу, что конфиденциальный разговор был немыслим. Артистам приходилось выходить из кухни, расположенной сзади клуба. Они проходили через публику и поднимались на маленькую квадратную сцену, которая одновременно являлась танцполом. Автору этой книги довелось видеть Супремес в Копа несколько раз. Поверьте: если вы хотели личного контакта и увидеть их выступление близко, Копа то самое место. Леди находились от вас на расстоянии вытянутой руки, если вы сидели в первом ряду. Так близко, что можно было услышать, как побрякивает бисер на их платьях. Так близко, что можно было почувствовать запах их духов. Годы спустя Дайана призналась, что перед тем как выйти на сцену она частенько душилась чуть больше, чем требовалось в надежде, что сколько-нибудь юных поклонников на передней линии могли уловить незабываемое дуновение.
   Так случилось, что 29 июля 1965 года, день премьеры Супремес в Копа, стал для Берри и его семьи необычайно травмирующим. И причина тому не выступление девочек. На днях после непродолжительной болезни умерла сестра Берри, Лойс. По странному стечению обстоятельств ее хоронили утром в тот день, когда девочки должны были выступать в Копа. После похорон семья Берри вылетела из Детройта в Нью-Йорк, таким образом, мероприятие было омрачено. Хотя не было ничего необычного для семьи Горди. Извечная аксиома в мире индустрии развлечений – шоу должно продолжаться, как бы тяжело ни было.
   Когда Берри появился, публику разогревал комедиант, создавая хорошее настроение. Для Берри было важно, чтобы люди из СМИ и знаменитости – такие звёзды как Эд Салливан, Эрл Уилсон, Джон Бишоп, Джек Кэссиди и Сэмми Дэвис младший - хорошо провели время, и за ценой не постоял. Он хотел быть уверенным – выпивки хватит. Его счет на алкоголь в тот вечер составил 4 000 долларов; зарплата Супремес за неделю составляла 2 750 долларов.
   И вот пришло время самого шоу.
   «Леди и джентльмены, мистер Джулс Подэлл горд представить - Супремес!» С этими словами три юные леди из микрорайона для малоимущих Детройта направились к одной из самых популярных сцен в мире. Скользящей походкой они прошли через толпу улыбающихся и аплодирующих зрителей. Вот он наконец этот момент. Момент, к которому девочки готовились в течение многих месяцев – люди, чьи лица они признали, оценивающе закивали. Дайана Росс, Мэри Уилсон и Флоренс Баллард заняли свои места за тремя микрофонами, которые были подсвечены мягким, синим светом. Первым номером была песня ‘From This Moment On’/ «Отныне» (В конечном счетё Берри решил вырезать эту песню из концертного альбома The Supremes at the Copa. Альбом начинался со второй песни ‘Put On a Happy Face’/ «Изобрази радость» - прим. автора). Слова этой песни подходили как нельзя кстати, задавая жизнеутверждающий тон. «Нас ждут хорошие времена, бэби/Все заботы останутся позади/ Отныне», - пели девочки в унисон, их голоса устремились вверх. После этой песни была ‘Pu tOn a Happy Face’, и сразу без паузы ‘I Am Woman’. А затем пара их хитов ‘Baby Love’ и‘Stop! In the Name of Love’.
   Хотя это шоу было примером точности , скоро стало очевидно – Дайану не следует воспринимать просто как члена группы. Она брала микрофон, отходила от девочек и начинала ходить по сцене, щеголяя перед восторженной публикой. Время от времени она обратно присоединялась к группе, к непрерывным танцевальным движениям, но каждый раз всего на минутку, а потом снова отделялась.
   Когда девочки исполняли ‘Make Someone Happy’/ «Осчастливь кого-нибудь» публика, казалось, была в полном восторге. Дайана солировала, но большее восхищение вызывали те места песни, когда девочки пели вместе. Именно тогда клуб взрывался аплодисментами. Бэк-вокал в стиле ритм-н-блюза как и идеальная мелодия делали песню яркой, убедительной. Было ясно, по крайней мере, в тот момент, что публика млела не только от Дайаны. Мэри и Флоренс сделали существенный вклад в то, чтобы песня понравилась, от начала и до конца, – Флоренс своей простотой, а Мэри искрящейся сексуальностью. То, как девушки выглядели, как пели – всё завораживало. И действительно, чтобы группа звучала гармонично, все трое должны звучать гармонично. Берри в тот момент, однако, не видел никого, кроме…одной. Сидя в середине зала вместе с другими своими коллегами, он наклонился к Микки Стивенсону и прошептал: «Она потрясающая, правда?»
   «Даян?»
  «Да, Даян, - ответил Берри. – Разве она не великолепна?» «Посмотри в её глаза. Они голодные, старик. Она не задержится в этой группе. Нет. Ей не нужны эти девочки, - продолжал он в восторге, по крайней мере, так вспоминал Микки. – В ней есть всё, что нужно. Всё». Затем он тихо прибавил: «Жаль, что…» Он не договорил до конца. Должно быть, Берри подумал о своей сестре Лойс. Но этот вечер был не для грусти, и он снова переключился на сцену. Закончив песню, девочки спели кусочек ‘Time After Time’/ «Раз за разом» из Бродвейского шоу Сэмми Кана и Ждула Стайна 1947 года It Happened in Brooklyn/ «Это случилось в Бруклене». Ещё один ход проницательного Гила Аски, особенно если учесть, что это был Нью-Йорк, родной город шоу.
     Сразу после этого Дайана представила группу.
   «Если в зале находится молодёжь, им известны наши имена, - начала она своим слегка хрипловатым голосом. – Но а для тех, кто не знает нас – с краю это Флоренс Баллард. Она у нас скромница» . Флоренс кинула на неё взгляд – разумеется, всё шло по сценарию.
   «Посередине Мэри Уилсон. И она у нас секси». С этими словами барабанщик ударил по тарелкам; Мэри приняла позу.
   «А моё имя Даян Росс». Любопытно, что она не назвалась Дайаной. Той части зрителей, кто прибыл из Детройта, в частности членам её семьи, возможно, подумалось, что тем самым она намекала на своё скромное начало и на то, чего она добилась за несколько коротких, но богатых событиями лет. После довольно продолжительной паузы, застенчиво глядя из-под своих длинных ресниц, она добавила: «Я интеллектуалка». Зал рассмеялся.
   На всём протяжении шоу Дайана была великолепна. Но именно во время исполнения группой песни ‘Somewhere’ из мюзикла «Ветсайдская история» публика смогла оценить весь спектр её таланта. В этой песне она показала всё, на что она способна. В самом конце она взяла ноту как блистательная, мощная певица, а не как неуклюжий подросток с носовым звучанием, который проходил прослушивание у Берри всего несколько лет назад. Она откинулась назад, держа микрофон над головой, и продолжала тянуть финальную ноту так мощно, так уверенно, что ввергла Копакабану практически в шок. Она выложилась на все сто процентов. Это было блестяще. Зрители вскочили на ноги – Берри был первым. Неделю спустя в своём обзоре в журнале Биллборд о премьере шоу Арон Стернфилд отметил: «Дайана Росс, солистка группы, оказалась самостоятельным талантом, которую следует принимать в расчёт…»
   Своё выступление, которое длилось примерно час и 15-ть минут, девочки закончили You’re Nobody Till Somebody Loves You/ «Кто ты есть без чьей-то любви?». Дайана исполнила первых несколько тактов этой сентиментальной баллады так, чтобы зритель расчувствовался. И когда она затянула : «Но золото не принесёт тебе счастье», Флоренс оборвала её. «Подожди-ка, милая», - воскликнула она. – Я бы не сказала!» Она так смешно произнесла эти слова, чем напомнила замечательную Перл Бэйли (американская актриса и певица – прим. перев.). Зал разразился смехом. Именно в тот момент Джимми Дэвис младший вскочил и крикнул: «Согласен, девочка! Ты сказала, как оно есть, без прикрас». Не так много, но, по крайней мере, это был момент Флоренс. По её лицу было видно, что она никак не ожидала такой восторженной реакции.
   Что ни говори, с выбором You’re Nobody Till Somebody Loves You в качестве заключительной песни, кажется, угадали. Песня вызвала шумные аплодисменты и восторженные возгласы: «Ещё! Ещё! Ещё!» Группа взяла номер, который так не нравился Дайане, и теперь он вызвал бурный восторг. Супремес низко кланялись под одобрительные возгласы и аплодисменты публики, которая как один встала вокруг них. Казалось, овациям не будет конца. Аплодировали все – друзья, родные, почитатели, с полдюжины очень гордых и очень уставших наставников Мотаун. И, действительно, после всеобщей упорной работы девочки Берри – Супремес – блестяще справились в Копакабане , и теперь уже все в Мотаун выиграют от этого успеха. Этот дебютный вечер был исключительным для всех, на вес золота. Никому не дано его забыть. Как бы ни сложилось будущее – хорошо или плохо – у них всегда будет Копа.



*

 


   После шоу все, кто был от Мотаун, кроме Берри, собрались в гримерке, комната была набита битком. Все обнимались, целовались. Всех переполняли эмоции. В этот момент они словно дышали другим воздухом, не как все в этом мире. Во всём, что их окружало, было больше света. И они знали это.
   Флоренс и Мэри со слезами на глазах приветствовали собравшихся, многие были из микрорайона. Дайана же, закутанная в белый махровый халат, всё ещё в парике и сценическом гриме стояла в углу. Казалось, она была в шоке. Возможно, причиной тому был её успех или сам факт того, что всё уже позади…она даже и представить такого не могла. Эрнестина Росс, её сестра Беа и подруга Беи, Мейбл Гивенс, приехали на поезде в Нью-Йорк ради этой премьеры. «Ну, что вам сказать о том моменте после первого шоу? – спрашивает Мэйбл Гивенс риторически. – Было такое чувство гордости и удовлетворения, а также чувство, что произошло что-то важное для всех».
   Эрнестина, Беа и Мейбл подошли к Дайане. Дайана была так погружена в свои мысли, одна в углу посреди всей этой суматохи, что им даже было страшно заговорить с ней. «Даян?» - сказала Эрнестина и коснулась её плеча. Какую-то секунду, казалось, Дайана даже не могла узнать мать. Взгляд у неё был полубессознательный. Затем она обняла Эрнестину и практически упала в её руки.
   «В чём дело? – спросила Эрнестина. – Разве ты не довольна шоу?»
   «Нет. Просто я почувствовала такое, такое…облегчение, - сказала Дайана с чувством. – И мне не верится, что это случилось со мной. Я так счастлива. Я просто не могу поверить, что это моя жизнь, мама».
   «Ну, детка, поверь, - сказала Эрнестина и похлопала её по плечу. – Так и есть. Ты заслужила это. Это твой вечер».
   На мгновение Дайана отстранилась и стала оглядывать комнату. «Отец здесь?» - спросила она.
   Эрнестина и Беа обменялись быстрым взглядом, но ничего не сказали.
   «О, он сказал, что посмотрит на вас, когда вы, девочки, приедете на Мичиганскую Выставку», - бросила Мейбл. В этот момент взгляд Дайаны потускнел. Почувствовав, что Дайана расстроилась, Мейбл обняла её. Когда они стояли обнявшись, Дайана прошептала ей на ухо: «Я знала, что он не придёт. Я просто знала это». Мейбл прошептала ей в ответ: «Всё хорошо, девочка. Твой папа любит тебя, и мы тоже любим тебя. Так что, просто наслаждайся, это твой вечер».
   И тут Дайана переключила своё внимание. Через плечо Мейбл она заметила – кажется, кто-то зашёл в комнату. Это был не Фред…но, в каком-то смысле, очень близко. Это был Берри. Они встретились глазами. Берри пробирался сквозь толпу собравшихся, мимо Флоренс, мимо Мэри. Он не поприветствовал ни ту, ни другую. К Дайане, вот кому он шёл. Он остановился перед людьми, с которыми она разговаривала, и что-то стал шептать на ей ухо. Она слушала, и её лицо сияло. Он нежно поцеловал её в щёку и обнял. Затем они переключились на присутствующих, и какое-то время приветствовали их. Берри и Дайана – каждый по отдельности локомотив, но вместе – их не остановить. Все в комнате знали это. И главным образом Флоренс и Мэри.

 

 

image-1291 (96x52, 3Kb)

Перевод Bonikid,
 19 октября 2013

(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)

 

LIVE AT THE COPA

http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post296204801/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Irmika 22-10-2013-21:14 удалить
Жанна, спасибо!!! Мне опять не приходят уведомления на почту, опять какой-то сбой в работе этого сайта. Только сейчас увидела, что у тебя продолжение перевода.
yallo35 23-10-2013-00:08 удалить
Жанн, спасибо! прочитала на одном дыхании... Я ждала узнать, как же они выступили. Но вот, я рада, что и следовало ожидать, Дайана блистала. Очень чётко увидела восхищённые глаза Берри... как он смотрит не отводя взгляда, и говорит - Она потрясающая! Интересное вот это выражение, мне понравилось - "Посмотри в её глаза. Они голодные, старик." То есть, в этих глазах читалось сильное стремление вперёд! достичь той цели, к чему так упорно стремилась Дайана, как можно ближе к совершенству. К признанию и развитию себя как личности, артистки. Примечательно, и интересно, как она охарактеризовала себя и девочек из группы... Значит, было обговорено заранее? мне почему то представилось, что Флоренс не очень довольна была сценарием.
yallo35 23-10-2013-00:11 удалить
Жанна, спасибо! твой труд бесценный... где бы я ещё прочитала эту книгу.
Bonikid 23-10-2013-00:53 удалить
Ответ на комментарий yallo35 # Оль, помни всю правду - Тараборелли врёт! А за одно и я с ним...
Bonikid 23-10-2013-00:55 удалить
Ответ на комментарий yallo35 # Да, это было все по сценарию. Но ты права, Оля, этот сценарий не нравился Флоренс. И вот эта Фраза , вставленная ею в последней песне, был как раз её инициативой. Так она отвоевала свою "минуту славы".
Irmika 23-10-2013-22:13 удалить
Ответ на комментарий Bonikid # А с какой уверенностью в голосе заявляют, что Тараборелли все врёт! Не иначе сами были в самой гуще событий, а то откуда бы им знать И не только про Тараборелли, а если кто чего напишет, книгу или статью, что не по нраву придется - сразу возмущение: "Всё врёт!!! Не будем читать!!! В знак протеста!" И конкретно перечисляют, что именно автор соврал. Видно все-таки проглядывают страницы, протестуя...


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»