Предыдущая запись:
http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post292770636/
"Ты сердишься на меня, потому что я солистка?"
(2/10)
В результате 4-ёх месячной мотаунской программы подготовки ( а в случае с Дайаной – ещё плюс 2 месяца обучения у Джона Робертса Поуерса) все три участницы Супремес были приведены в надлежащий вид, настолько безупречный, что казались нереальными. Каждая из них превратилась в девушку/ женщину, по–прежнему юную, но теперь уверенную и хладнокровную не по летам. В конечном итоге Дайана и Мэри с энтузиазмом относились ко всему, чему они научились, готовясь к столь важному ангажементу в Капакабана, однако Флоренс была не в восторге. «Зачем они пытаются сделать нас куклами?» - спросила она как-то после репетиции. Она была разочарована. День получился напряженным. «Лично я думаю, что у нас преглупейший вид - эти шляпы, трости», - рухнула она в кресло недовольная.
«Ну, мы теперь звёзды, Блонди, - напомнила ей Дайана. – И Берри сказал, что пора уже вести себя как звёзды».
«Так вот, я не звезда, - сказала Флоренс. Казалось, она была сыта по горло. – Я просто Фло, милая».
Дайана пожала плечами и вышла. После всей работы, что они проделали, если Флоренс Баллард хотела оставаться земной простушкой, это, разумеется, её право. Однако у Дайаны были совсем иные стремления. Любовь, музыка, деньги – теперь она и Берри вместе.
Позже Мэри и Флоренс говорили, что никогда не обсуждали с Дайаной её новые отношения с Берри, которые ни для кого не были секретом. Им всем было по двадцать с небольшим – самый возраст думать о любви, романтике. Казалось бы, этот разговор нет-нет, да и мог быть поднят, и не только потому что они столько времени проводили в компании друг с другом. Но и потому, что этот роман повлиял на группу. Тем не менее, по всей видимости, они никогда не касались этой темы. Как они не обсуждали то, что Дайана единственная солистка, так и роман Дайаны с Берри был для них темой-табу.
Это можно понять. Как ни крути, они не были по-настоящему близкими друзьями. Девчонки из одного района, кто пели вместе в чрезвычайно успешной группе – вот что объединяло их. Они старались жить в дружбе, и между ними действительно были тёплые моменты. Но сказать, что они были настоящими друзьями, достаточно сложно. Лучшие друзья делятся самым важным - своими проблемами, что их тревожит, печалит. Лучшие друзья принимают вместе судьбоносные, поворотные решения и спрашивают мнение друг у друга. Между ними однозначно такого не было.
Однако Мэри, что интересно, не считала так. Она всегда была идеалисткой и романтиком – главным образом, когда дело касается её истории с Флоренс и Дайаной. «Мы были друзьями - думали, на всю жизнь – но теперь наша дружба была средством для достижения цели, разрешением, дающим право Дайане управлять нами. Обидно, - писала Мэри в своей книге Dreamgirl: My Life as a Supreme/ «Девочка мечты: Моя жизнь, будучи богиней. – Фло и я были частью жизни Дайаны – а она нашей – много лет, мы были не просто друзьями, мы были одной семьёй. Мы стали как супруги, что-то вроде брака; каждый видит недостатки другого, но проявляет терпение, ведь о разводе не может быть и речи…» Нельзя винить Мэри в том, как она видит вещи, когда дело касается Супремес. Хотя Дайана и Флоренс испытывали противоречивые чувства в отношении друг к другу, и даже в отношении к Мэри, она была однозначно привязана к ним обоим. И это не напоказ. Это раздирает ей душу - вся эта история Сурпемес, то, к чему они все втроём пришли в результате. С её точки зрения, они действительно были её семьёй. Она просто хотела, чтобы они между собой ладили, и каждый был счастлив.
Дайана, что, пожалуй, и не удивительно, смотрит куда реалистичнее на свои взаимоотношения с Мэри и Флоренс. В своей книге Secrets of a Sparrow/«Секреты воробышка» она так пишет об этом: «Мэри, Флоренс и я не были настоящими сёстрами. Когда мы начинали, девочки и я были чужими - людьми, оказавшимися вместе случайно. Когда появились трудности, между нами не было того звена, что автоматически связывает членов семьи. Не было внутреннего чувства долга и понимания того, что чтобы ни произошло, мы всегда будем вместе».
В более раннем интервью, Дайана в своих воспоминаниях была ещё более проницательна: «Мне жаль, что у меня не было [тесной] связи с Мэри и Флоренс. Мы выходили на сцену, пели вместе, но мы никогда не выясняли, что в глубине души, что мы чувствуем. Ну, типа: “Ты сердишься на меня, потому что я солистка?”, “Ты злишься на меня за то, что я пою на твоём фоне?” – сказала она в завершение грустно. – Мы никогда не говорили о том, что на сердце».
Примерно за неделю до ангажемента в Копа труппа Мотаун вылетела на Восточное Побережье. Прежде чем они поселятся в гостинице в Нью-Йорке, им предстояло несколько вечеров в Вайлдвуде (штат Нью-Джерси, северо-восток США - прим. перев.). Берри как продюсер мог опробовать шоу до того, как оно будет запущено на Бродвее.
«Теперь смотри, Гил, вот что я хочу, чтобы ты сделал, - сказал однажды Берри во время репетиции. – Перед каждой песней, ты поворачиваешься и тихо называешь песню с тем, чтобы Дайана знала, что будет следующим номером программы».
«Вот так! – воскликнул Гил. – Я ей сообщаю, это действительно важно. Ей надо знать, что петь, Берри. Она должна знать что за чем. Я ей сообщаю, это важно».
Дайана стояла на сцене рядом. Она взорвалась. «Для начала, перестань говорить обо мне, словно меня нет здесь»,- сказала она Берри по воспоминаниям Гила. «А во-вторых, - добавила она, поворачиваясь к Гилу, - ты не должен мне ничего говорить, Гил Аски». Она назвала Гила по имени и фамилии, так она обычно обращалась к людям, когда сердилась на них. « Я знаю своё шоу. Так что, даже не трудись мне помогать…»
«Ну, дело не только в этом. Я могу поменять песни в Копа, потому как у меня есть право определять ход выступления, - сказал Гил, обращаясь к Берри, который кивал головой. – Так что, если шоу теряет темп, и я решаю изменить очерёдность песен, тебе, Дайана, нужно знать, что заиграет оркестр, с тем чтобы ты могла быть на уровне».
«Сказала тебе, я знаю, чёрт подери, когда мне вступать, и я знаю, черт подёри, свои песни. И я знаю, что мне делать, - теперь она уже была очень сердита. «Ты просто знай, что тебе делать, Гил Аски, потому как после четырёх месяцев этого компостирования мозгов, я, чёрт возьми, знаю, как мне выступать», - сказала она и умчалась в бешенстве.
Двое мужчин переглянулись в потрясении. «Таких ещё поискать надо», - сказал Гил, смеясь.
«Да, не то слово», - согласился Берри.
Однако в Вайлдвуде Дайана стала испытывать некоторые сомнения в отношении шоу, главным образом после первого пробного выступления. На следующий день она поделилась своим взглядом на совещании группы. Вид у неё был изнурённый, словно у девчонки, что не выспалась, - без парика, волосы стянуты в тугой пучок, никакой косметики. «В шоу недостаточно хитов, - сказала она Берри устало. – Я начинаю думать, что мы делаем огромную ошибку».
«Я такого же мнения», - согласилась Флоренс.
Мэри также кивнула головой и сказала: «Меня тоже это беспокоит. Я к чему, если бы я заплатила деньги, чтобы посмотреть Супремес, я бы хотела побольше знакомых мне хитов».
Берри уже до этого слышал от Дайаны подобные жалобы и подготовился к разговору. Он заранее обсудил тактику поведения с Гилом Аски, который также присутствовал на совещании. «Ладно, - сказал Берри, изображая невозмутимость. – Гил, слушай, а что если мы уберём всю хрень, что мы репетировали четыре месяца? Всё, полностью. И просто заменим хитами? Это не составит особого труда, так ведь?»
«Ну, конечно, - сказал Гил. – Мне всё равно». «Мы можем вставить “Let Me Go the Right Way”, а также “Your Heart Belongs to Me”», - назвал он две песни - они были выпущены, но публика о них не имела представления. Он намекал, что у девочек не так много хитов, совсем мало. Тем самым выразил свой скептицизм.
«Заманчиво звучит, - сказа Берри. – Ладно, что у нас там…? Пара дней? Давай попросту переделаем всё это чёртово шоу, выкинем всю хрень, и сделаем девочек счастливыми».
Какая манипуляция! Девочки видели Берри и Гила насквозь. Дайана закатила глаза. «Берри, мы не тупые», - сказала она устало. – Знаешь ли, на этот раз ты мог бы отнестись к нам серьёзно. У нас есть мозги. Мы не маленькие куклы. Ты будешь удивлён. Порою у нас появляются идеи, и подчас – хорошие идеи».
Мэри и Флоренс кивали.
«Послушай, я знаю, - сказал Берри ей. – Просто доверься мне, хорошо?» Они обменялись таинственными взглядами. «Это сработает, - наставал Берри. – Итак, девочки, вы доверяете мне или нет?»
«Ну, что касается меня ----------» , - было начала Флоренс. Вероятно, Мэри пнула её ногой под столом или ещё что, чтобы она замолчала, поскольку фраза так и осталась незаконченной.
«О, боже! – сказала Дайана, совершенно взбешённая. – Ладно. Хорошо. Изволь, я положусь на тебя. Пусть это чёртово шоу остаётся таким, как мы его репетировали. Но, если оно провалится, знай, Берри Горди, виноват будешь ты».
Берри улыбнулся. «Я как-то не меньшее и не рассчитываю», - сказал он Дайане.

Перевод Bonikid,
4 октября 2013
(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текст может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)