Предыдущая запись:
http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post288570553/
Ты любим
(5)
Тихо, в тайне ото всех, Берри Горди думал о Дайане Росс, как об интересной, чувственной молодой женщине. Он только что расстался со своей женой Маргарет, и невольно подумывал, а что если он и Дайана… Она бесспорно была очаровательной – большие, проникновенные глаза; открытая, тёплая улыбка. Когда она входила в комнату, комната преображалась - казалось, она завладевала всем пространством. Она вела себя как звезда задолго до того, как стала ею, и когда она всё же в итоге прославилась, её королевская самоуверенность была оправдана. А реальность такова, что Берри смущался при Дайане, то же самое чувствовала и она по отношению к нему – хотя он никогда не подавал вида. Как Берри будет вспоминать позже, он только хотел помочь ей и быть уверенным, что она знает, как много он о ней заботится. Он хотел посодействовать её успеху, и был преисполнен гордости, когда она заблистала на сцене , ведь он приложил к этому руку своими рекомендациями. Однако она была бы удивлена, узнай , что его не отпускало чувство, особенно в те первые дни, что он вот-вот потеряет её. Он боялся – всего один шаг и она перестанет верить в него. Больше всего он хотел, чтобы она верила в него, как он верит в неё. Однако она держала его в подвешенном состоянии, ведь она могла быть упрямой, задиристой, что она и демонстрировала на практике уже не раз.
После Лондона следующей остановкой в туре был Манчестер (Англия). Именно тогда Берри в качестве эксперимента добавил к выступлению песню Дина Мартина ‘You’re Nobody Till Somebody Loves You’/ «Ты никто, пока не любим»/ «Кто ты есть без чьей-то любви?». Этой песней он планировал привлечь ещё больше интереса к девочкам. Собственно, он хотел, чтобы по возвращению в Штаты они исполнили её вместе с ‘Back in My Arms Again’/ «Вернись в мои объятья» в популярной программе Hullabaloo/Халлабалу (серия эстрадных представлений на Эн-Би-Си, продолжавшаяся с 12 января 1965 по 29 августа 1966 года – прим. перев.). Так он хотел продемонстрировать всю многогранность группы. Однако песня была в жанре свинга (стиль джаза в исполнении биг-бэнда, где свободная импровизация уступает место игре по нотированным аранжировкам – прим. перев.), и Дайану смущала это. По её мнению, эта песня была не для Супремес. И всё же она сделала то, что ей было сказано, и исполнила песню в первом шоу. Песню приняли плохо. По окончанию концерта за кулисами было много волнений – все пытались не думать о провале песни . Все, но только не Дайана. Она подошла к Берри и сквозь сжатые зубы сказала: «Черныш, нам нужно поговорить. Наедине» ( так они называли друг друга тогда и так называют по сей день). (Дословно, они называли друг друга Блэк/ Black. Но "чёрный" или "чёрная" как-то не то. Поэтому дала пока "черныш", хоть больше похоже на собачью кличку, но пока ничего лучшего в голову не пришло - прим. автора). Они отошли в дальний угол арьерсцены, и она сразу накинулась на него. «Послушай, я не знаю, что ты там замыслил, - согласно воспоминаниям Берри, сказала ему Дайана. – Но я не собираюсь сидеть и смотреть, как ты разрушаешь мою карьеру».
«Не понимаю, о чём ты?»
«Эта песня, - сказала она сердито. – Зрители терпеть её не могут. И им очень не нравится, что я её пою. Так вот, я не буду больше её петь. Планируй что хочешь для Халлабалу, но только не её. Вот.» Берри глубоко вздохнул; Дайана уже и до этого усложняла ему жизнь. Она частенько была не довольна то одним то другим. Она знала – он в силах внести изменения, и она рассчитывала, что он так и сделает. Мало того, что, став популярной, она становилась всё своенравней и своенравней, настораживала ещё и то, что она из мухи раздувала слона. Он никак не ожидал, что у неё вызовет гнев такая вещь, как например, выбор песни, но она встала на дыбы, и ему надо было как-то разрулить эту ситуацию. Однако он ни за что не собирался позволять ей руководить им – или тем, что должны исполнять Супремес. Ей - 21. Ему – 36. И, вообще, кто тут главный?
И, тем не менее, Берри с каждым днём приходилось всё сложнее и сложнее. К тому времени, как они оказались в Манчестере, он уже сильно увлёкся ею, или как он выразился, « был до безумия влюблён , и, думаю, она знала это». Сможет ли он разграничить профессиональное и личное? Свой профессиональный взгляд на её карьеру и свою увлечённость ? Этот вопрос он будет задавать и задавать себе, множество раз, все эти годы. «Сколько людей сегодня вечером в театре? Пятьсот? Верно? – спросил он её в попытке договориться. – Когда ты будешь исполнять песню в Халлабалу, подумай, речь идёт о сорокамиллионной аудитории. И это всё меняет».
«Так вот, я не буду её петь, - сказала она железно. – Эта песня просто ужас, с начала и до конца. Она не для нас. На втором шоу я не буду петь эту чёртову песню! У меня есть зритель, которому я нравлюсь»
«О, да! А как же я? - сказал Берри, также железно. – Вот и выбирай, Черныш. Нравиться им? Или нравиться мне. Решать тебе». И ушёл. А она сжала кулаки и в гневе откинула назад голову.
Когда Супремес вышли на сцену в то второе шоу, Берри сидел в зале, среди зрителей, гадая – кого же выберет Дайана, его или их? Пришло время ‘You’re Nobody Till Somebody Loves You’, и... Девочки пропустили её , сразу перейдя к следующей. Как Берри будет вспоминать позже – сердце у него так и упало. Он не мог поверить, что Дайана так поступила с ним, полностью проигнорировав его мнение – и это после всего того, что он сделал для неё. Всю остальную часть шоу он сидел с ужасным чувством –зачем он предъявил этот ультиматум? Лучше бы он не был с ней таким категоричным. Он сам затеял эту борьбу за власть , и теперь она вышла из неё победительницей. И надо же! Супремес было закончили своё выступление, как Дайана быстро , но при этом так грациозно, подбежала к дирижёру Гилу Аски. Она что-то шепнула ему на ухо и вернулась назад, на своё место, на середину сцены.
Послышались первые аккорды, и Дайана начала петь ненавистную ей песню, так проникновенно, как только могла. Позже Берри вспоминал – он не мог поверить своим ушам. Он чуть не плакал. После шоу он отыскал Дайану за кулисами. «Господи, я не могу поверить – ты сделала это, Черныш» , - сказал он ей. – Я к чему, я просто хочу сказать…круто!». У него не было слов. «Ладно, - ответила Дайана с улыбкой. – И всё равно я ненавижу эту песню. Но, я спела её ради тебя». Дайана была не из тех, кто тем и занят, что приносит себя в жертву, и тем вечером она показала, что значит для неё Берри. У неё был упрямый нрав, этого от Дайаны не отымешь, но то, что она уступила его желанию вопреки своему здравому смыслу, не оставляло сомнений – он ей глубоко не безразличен.
Я выделяю наклоном те слова, которые выделяет Тараборелли. Тем самым (кроме названий), я думаю, автор хочет выделить/ подчеркнуть/ сделать ударение (на) особенно важные слова - прим. перев.

Перевод Bonikid,
28 августа 2013
(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текс может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)
Та самая передача Hullabaloo с участием Супремес, 1965 год (RARE).
И всё же первой была песня ‘You’re Nobody Till Somebody Loves You’ .
На 7:55 ‘Back in My Arms Again’ .
Также прозвучала ‘Stop! In the Name of Love’ .
Кто с ними поёт, не знаю. Кто-то...