Предыдущая запись:
http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post287878807/
1965: лучший год
(4)
К 1965 году Дайяна Росс была не только звездой Супремес, но также и лицом Мотаун. Однако, сознавая, что многим руководителям она казалась символом, она жаждала большего, быть не только картинкой, как однажды сказал Берри Горди: «Куда Дайана Росс, туда и Мотаун». К тому времени партия популярных песен в исполнении Дайаны убеждала в том, что она ни больше ни меньше хит Мотаун.
Несомненно, 1965 надлежало стать ещё одним успешным годом для Супремес; Дайане и Мэри в этом году в марте исполнится 21, а Флоренс в июне – 22. Год начался как нельзя лучше – 5 января была записана одна из самых лучших песен Супремес ‘Stop! In the Name of Love’/ «Стоп! Во имя любви!». Эта песня была написана под впечатлением от ссоры между автором, Лэмонтом Дозиером, и его подругой. После того, как Лэмонт уличил свою подругу во лжи, она замахнулась на него, и вот в этот момент он прокричал: «Пожалуйста, детка! Стоп! Во имя любви!» Спустя годы, Лэмонт вспоминал: «Это было так банально, так по-дурацки, что мы разразились смехом. Затем я сказал: “Дзинь, дзинь, дзинь!” И она спросила: “Это ещё что?” И я ответил: “Это же касса с наличными, детка. Неужели ты не слышишь?” Иными словами, я понял в ту же секунду, что это хит. И исполнит его Супремес. О, и на этом закончилась также наша ссора».
Эта потрясающая песня сместила песню Битлз ‘Eight Days a Week’/ «Восемь дней в неделю», заняв первую позицию в марте 1965 года; собственно став номером один в 21 день рождения Дайаны, 26 марта. В течение 1965 года Супремес более 15-ти раз появлялись в программах по национальному телевидению США, популизируя свои песни, написанные командой H-D-H. Они танцевали степ с Сэмми Дэвисом, обменивались шутками с Бобом Ньюхартом, Стивом Алленом, Дином Мартином, Джоем Бишопом (это всё белые артисты, комедианты, ведущие различных телевизионных шоу – прим. перев.), при этом каждый раз в самый разгар шоу исполняя свои хиты на текущий день. В рекламе Кока-Колы, в которой снялись Супремес, говорилось, что группа стала такой же частью американской традиции как и сама Кока-Кола. Но самый большой парадокс случился, когда Супремес рекламировали белый хлеб (Supremes White Broad/ Супер Белый Хлеб), и их лица красовались во всю целлофановую обёртку.
В то время как Битлз положили начало британскому музыкальному вторжению в Штатах, Берри и его Мотаун машина замыслили своё вторжение в Европу, а именно в Англию, Францию и Германию. Стив Уандер, Марта и её группа the Vandellas, группы the Miracles и the Temptations– все присоединятся к Супремес в новом варианте Мотор Таун Ревю. Так случилось, что этот тур стал финансовой катастрофой для Берри – полупустые залы повсюду, где выступала труппа. Причина заключалась в том, что у Супремес была всего лишь одна песня, ставшая хитом за рубежом, их песни не были популярны, как это было в Штатах.
Дасти Спрингфилд (английская певица, чья карьера охватила четыре десятилетия, достигнув наибольшей популярности в 1960-е и в конце 1980-х годов – прим. перев.) убедила Би-Би-Си сделать специальную передачу о Мотаун, в которой она и станет ведущей. Перед самой записью программы участники группы the Temptations и Берри были в мужском туалете. И вдруг врывается Дайана. «Нам нужно какое-нибудь танцевальное движение для “Stop! In the Name of Love”, быстро!» - прокричала она, в то время как все застёгивали свои молнии. После нескольких секунд раздумья, Мелвина Франклина осенило – он предложил сделать жест рукой, как это делают дорожные инспекторы. Когда девочки пели все вместе «Стоп!», они вытягивали руку, ладонью вперёд. Всё гениальное просто. Вскоре это станет визитной карточкой группы, и любители караоке баров не одно десятилетие будут повторять этот жест.
Также во время этого тура произошла встреча Дайаны с одним из её кумиров Эртой Китт (Американская певица и актриса; звезда кабаре, прославившаяся своим «мурлыкающим» вокалом и соответствующим имиджем, за что получила прозвище «sex kitten». Китт пользовалась культовой популярностью; в числе основных влияний её называли многие поп- и рок-исполнительницы. Режиссёр Орсон Уэллс называл Китт «самой волнующей женщиной в мире» - прим. перев.). Если понаблюдать за Росс в видео её ранних выступлений, видно, что многое из своей сногсшибательной кошачьей манеры она позаимствовала у Китт. Дайана была без ума от неё и ждала не дождалась, когда в один прекрасный день встретится с ней. «У меня для тебя сюрприз, - сказал Берри Дайане после одного шоу в Лондоне. – Угадай, кто сейчас в городе? Эрта Китт! Я достал билеты всем девочкам шоу, чтобы вы посмотрели на неё. Я хочу, чтобы вы, леди, увидели настоящую звезду, и не исключено, что потрясающая исполнительница послужит для вас образцом». Дайана была в восторге, как и все остальные «девочки шоу» , а именно Марта Ривз и другие две участницы Vandellas, а также Мэри и Флоренс. Таким образом шестеро юных звёзд Мотаун отправились в ночной клуб Top Hat, чтобы посмотреть выступление Эрты Китт. Ещё бы! Это было волшебно. В пору расцвета своей карьеры Китт была в полном смысле этого слова непревзойденной артисткой. Когда шоу закончилось, Дайана была первой, кто аплодировал стоя. Затем ко всеобщему изумлению группу девушек Мотаун провели за кулисы для частной аудиенции с Мисс Китт. Очень скоро они оказались в её личной гримёрке.
Когда новоявленные артистки города моторов зашли, Эрта сидела перед зеркалом и подводила глаза. На лицах девочек читалось потрясение. Дайана встала впереди остальных девочек, прямо за спиной великой звезды. «Эрта, - начала Дайана восторженно, - представляете, говорят, что я так похожа на вас».
Тишина.
Пожалуй, Дайане не стоило этого говорить. Мало кому из звёзд хочется думать, что есть кто-то другой в шоу бизнесе, кто «так похож» на них – особенно, если эта звезда Эрта Китт, которая потратила не один десяток лет, оттачивая не имеющий аналогов свой кошачий образ. Она не ничего не ответила Дайане. Возникла весьма неловкая пауза, после чего Эрта наконец встала, взяла свою шубку, сумочку и повернулась лицом к новоиспеченной звезде шоу бизнеса. Она смерила Дайану взглядом с головы до пят. «Почему, моя дорогая? , - сказал она в своей мурлыкающей манере, - Вне всякого сомнения я даже и наполовину не такая красотка, как ты». А затем проплыла прямо мимо Дайаны и остальных, а они так и остались стоять с раскрытыми ртами.

Перевод Bonikid,
24 августа 2013
(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текс может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)
‘Stop! In the Name of Love’
Знаменитое движение, которое стало визитной карточкой Супремес.
Eartha Kitt
Не так много в интернете удалось найти видео с Эртой Кисс, но больше всех мне понравилась вот эта песня в её исполнении. Всё же французский язык есть французский язык.
А вообще, спасибо Тараборелли. Вот так понемногу складывается картинка эстрады/ телевидения Америки 50-60-70-х. Мне лично дико интересно. Столько новых имён...