• Авторизация


Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение 13-08-2013 15:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

[230x350]

 

Предыдущая запись:

http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post285782428/

 

 

Первый хит: "Куда же подевалась наша любовь?"

(2)

 

 

     На тот момент, когда должна была выйти песня Where Did Our Love Go?’/ «Куда же подевалась наша любовь?», было запланировано ещё одно ревю, но уже не Мотаунское. Ежегодная Кавалькада  Звёзд Дика Кларка* готовилась к летнему туру. Тейлор Кокс, один из  главных менеджеров Мотаун, вспоминает:

Бренда Холлоуэй** [открытие Горди из Лос-Анджелеса] имела невероятный успех в чартах с песней Every Little Bit Hurts’/ «В каждой клеточке боль»,  и Дик Кларк хотел заполучить её на гастроли. Берри был заинтересован  задействовать Супремес, чтобы получить хоть какие-то деньги для покрытия расходов на их неудачные записи. Так что я сказал Дику - он может пригласить Бренду Холлоуэй, но ему также придётся взять Даян и девочек. Он упирался. Он не хотел их брать. Но  ему действительно была нужна Бренда, и он понял, что не получит её, пока не пригласит  также Супремес. Итак, он предложил  нам 600 долларов в неделю в оплату девочкам, что даже не покрывало их путевых расходов. Но мы всё же отправили их в тур.

   И в июне 1964 года Супремес выехали из Детройта в тур Кавалькада Звёзд, заявленные на афише как «другие» - шоу звёзд: Джин Питни, Ширэллз, Бренда Холлоуэй…и другие (к другим ещё относились группа «Кристаллы» и Брайан Хайланд). Однако возникла проблема – из-за стычки с Дайаной Росс в Вашингтоне уволилась Ардена Джонстон, которая сопровождала девочек в туре. Эстер Эдварс не оказалось под рукой . «Кому бы это поручить?» - по словам Тейлора Кокса, спросил Берри на совещании руководства Мотаун. – Кого мы отправим к Супремес?»
   «Ну, вопрос-то на самом деле в том, есть ли у нас человек, кто может справиться с Даян? – сказал Тейлор. – В том смысле, что один уже уволился, верно?»
   «Дельное замечание, - ответил Берри. Он покачал головой. – Не думаю, что она будет слушать кого-то ещё, кроме меня, а я, конечно же, не поеду». Он задумался. «Кроме меня, - пришёл к выводу он, - пожалуй, единственный человек, кого она, скорее всего, слушается, это её мама».
   «Ну и прекрасно, давайте тогда и поручим это ей», - предложил Тейлор.
   «Её маме?»
   «Да, её маме».
    На следующий день, не переговорив предварительно с Дайаной, Берри позвонил Эрнестине Росс и спросил, что если она отправится на гастроли в качестве сопровождающего лица её дочери и других девочек. Сказать, что Эрнестина очень хорошо знала свою дочь, значит не сказать ничего, и она понимала, что это может не понравиться Дайане. Однако самой ей эта идея пришлась по душе. Тем не менее, она ответила, что ей надо посоветоваться с дочерью и узнать её мнение, прежде чем принять окончательное решение. Нет ничего удивительного, что у Дайаны могли быть смешанные чувства – её должен был сопровождать один из её родителей. Ей было двадцать , уже молодая женщина, и она ценила свою свободу. И всё же у неё с матерью были хорошие отношения; Дайана была высокого мнения об Эрнестине. Представлялось, это был не Фред рядом, кто мог бы стать реальной проблемой. Более того ей нравилась сама мысль, что у её матери будет возможность видеть её на сцене каждый вечер, особенно если учесть, что та была одной из тех, кто с самого начала поддерживал её в стремлении стать профессиональной певицей. Таким образом, да, она решила согласиться. «Собственно, - вспоминает Тейлор Кокс, - она сказала, чтоб будет рада. Стало быть, в шестьсот долларов, которые им причитались, входила также и оплата матери, которая, я думаю, составляла где-то долларов 50 в неделю». Следует ко всему отметить, что, когда Эрнестина рассказала Фреду Росс, что собирается сопровождать Супремес на гастролях, он неблагосклонно отнесся к этой затее - что не удивительно, если принимать во внимание его сомнения насчёт карьеры Дайаны как певицы. Но не только. То, что Эрнестина решила всё равно уехать, говорило о том, что она чувствовала себя независимой от него. Она больше не собиралась позволять ему диктовать ей, что нужно делать. Не больше, чем могла бы это делать её дочь.
   «Она хотела поехать с нами», - делилась воспоминаниями Дайана Росс.

Она научила нас многим вещам. Например, как приходя в чистую, красивую гримёрку, оставлять её такой же. Или, как входя в грязную, убрать её и оставить после себя в большем порядке, чем мы её нашли, чтобы тот, кто войдёт в неё потом, мог сказать, что она чистая, а не такая ужасная, какой была. Вскоре, все стали называть её: "мама вне конкуренции". Она не походила на кого-то, кто не терпел возражений. Она главным образом была  как друг. Над ней даже подшучивали. Она боялась пауков, а у кого-то в автобусе был резиновый паук, которого ей и  подсунули . И она  с криком ринулась через весь автобус. Я никогда не забуду этого. Она так кричала!  (Здесь, я думаю, ещё  и игра слов. Дословно Эрнестину звали Mama Supreme– мама вне конкуренции/мама высший класс/ величайшая мама/ супер мама. Ну, и мама группы Supremes– прим. перев.).

   «В той поездке нам хватало денег только на две комнаты, - поделилась воспоминаниями Эрнестина Росс, - таким образом, девочкам приходилось по очереди жить со мной в одной комнате. Они терпеть не могли делить со мной номер, ведь я буду заставлять их прибираться. Даян и Мэри обычно каждый вечер  выходили прогуляться, но Флоренс – почти никогда. И мы с ней сидели в номере, играли в карты и ждали возвращения девочек».
   Эрнестина относилась ко всем девочкам одинаково – у неё не было предвзятого отношения к своей дочери в какой бы то ни было ссоре, которая обычно случается. Она кудахтала и тряслась над всеми. Однако присутствие матери, казалось, немного стесняло Дайану. Она вела себя более сдержанно, чем это было в Мотор Таун Ревю. Поэтому можно сказать, что Эрнестина благотворно влияла на свою дочь. Тем не менее, во время тура не обошлось без трений и споров, как и следовало того ожидать. Один раз водитель высадил из автобуса Дайану и одну из участниц «Кристаллов», что так смутило Эрнестину, ведь эти двое учинили скандал из-за какой-то пары туфель.
   Также не стало сюрпризом и впечатление, которое Супремес производили на публику во время этого ревю. Как и в предыдущее Мотор Таун Ревю народ был в вежливом недоумении от изысканных манер и разнопланового репертуара группы. Это было рок-н-ролльное шоу, и ничего удивительного в том, что некоторая часть молодёжи была озадачена выбором материала группой - или, вернее сказать, выбором Берри для группы. Дик Кларк вспоминал: «Однажды, где мы выступали, я был за сценой и пробегал мимо гримёрки и услышал, как три голоса пели акапелла песню ‘People’/ «Люди»из Funny Girl (известный мюзикл «Смешная девчонка» с Барброй Стрейзанд – прим. перев.). Это были Супремес. Помню, я подумал: «Хм…Три черные девчонки из Детройта поют песни Барбры Стрейзанд в рок-н-ролльном турне. Как странно».
    На самом деле это именно Флоренс предложила включить ‘People’ в шоу, до сих пор малоизвестный факт об этом раннем туре. «Мы выбирали вместе, и никогда не было трений из-за песен, включенных в программу, - как-то раз поделилась воспоминаниями Флоренс. – Это было групповое решение. Я выбрала две песни для шоу - ‘People’/ «Люди» и ‘I Am Woman’/ «Я женщина», обе песни Стрейзанд. Я чувствовала, что Дайана действительно хорошо пела ‘I Am Woman’. Она исполняла её фантастически. ‘People’ мы исполняли вместе. Я пела большую часть песни, у неё была небольшая часть».
    «Тогда мы одевались в те смешные наряды, - вспоминала Дайана. – Они были вышиты пайетками. Мы выглядели, как рыбы на сцене.  Сплошные блёстки, и мы считали себя такими секси. Я помню, была такой худышкой в этих нарядах…»
   Ещё один поворот судьбы в саге Супремес – в то время, как группа совершала турне с ревю Дика Кларка, Мотаун реорганизовали сбыт и продвижение своей продукции на национальном рынке, заключая сделки, гарантирующие рекламу в крупных торговых точках. К тому же, за пять лет в бизнесе у компании окрепли связи с влиятельными директорами программ на радиостанциях. Поэтому, когда ‘Where Did Our Love Go?’ наконец-то была выпущена 17 июня 1964 года, она стала одной из первых записей, что выиграет в результате более тесных связей со СМИ. В самом разгаре - помешательство на Элвисе Пресли, на носу Британское вторжение (имеются в виду Битлз, Роллинг Стоунз – прим. перев.), и пробел между ними, казалось, заполнила новая «отглянцованная» песня Супремес. Не в пример предыдущим записям, эта была охотно встречена покупателями. Правда, выйди песня ранее, возможно, Мотаун не смогла бы выполнить все эти требования, и не было бы такого успеха. Ко всеобщему счастью, казалось, сама судьба проявляла полное благоволение. ‘Where Did Our Love Go?’ взлетела в чартах. А раз так, Супремес наконец-то были заявлены на афишах ревю. Они уже не были просто одними из прочих; наоборот, их имена красовались первой строкой над входами в театры в перечни звезд программы. При этом они стали выступать ближе к концу шоу, а последними всегда выступают те, кто составляет гвоздь программы. И в самом деле захватывающее развитие событий.
   «Мы выходили на сцену и пели, и каждый вечер молодёжь начинала кричать, - вспоминала Дайана Росс. – Мы смотрели друг на друга, недоумевая, откуда такой ажиотаж? Каждый вечер шоу, и нам было некогда думать, что там происходит с записанной песней. Ну да, когда я позвонила домой, моя сестра рассказала, что постоянно крутят нашу песню. Но что мне до этого? Ведь весь наш материал крутили в Детройте. Просто наши записи никогда не звучали где-то ещё».
   «Песня была слышна на улицах, - вспоминала Рита Росс. – Открываешь окно, а она доносится из соседского окна. Идёшь в магазин, она - по радио. Как гром среди ясного неба, казалось, что голос моей сестры повсюду, куда ни повернись. Это очень впечатляло».
   Супремес находились в турне уже с месяц, когда ‘Where Did Our Love Go?’стала продаваться лучше всех остальных песен в стиле ритм-энд-блюз, выпущенных в тот момент. При этом её крутили в радио эфире чаще, чем всякую другую. Популярность набирала обороты, и песня взлетела на первую позицию в хит-парадах Биллборда***, самого авторитетного издания в музыкальной индустрии. К моменту, когда ревю подходило к своему концу, Супремес фактически были ведущими исполнителями в шоу , а не Бренда Холлоуэй, Джин Питни, «Ширэллз»…и все прочие. Воистину Дик Кларк заполучил номер один в Америке всего лишь за 600 долларов в неделю. Пройдя в крупных городах по всему Восточную побережью и Среднему Западу гастроли завершились в Оклахоме. Берри позвонил девочкам и сообщил ещё одну хорошую новость: они могут возвращаться в Детройт на самолёте, а не трястись на очередном автобусе. И именно в тот момент они поняли – к ним наконец-то пришёл успех.
   Весь этот успех – пусть даже не денежный – случился в то время, когда Эрнестина была на гастролях с Дайаной, и как раз это сделало победу ещё более сладкой для матери и дочери. «Не было более гордого человека, чем Эрнестина Росс, - позже скажет Берри Горди. – Её так и распирало от гордости. Как чудесно, когда дочь может сделать настолько счастливой свою маму. Я хочу сказать, что в эти дни это было куда ценнее для Дайны, чем деньги, поверьте мне». Хорошо, что так, поскольку, как оказалось, они ничего не заработали.
   Мэри Уилсон вспоминала:

По возвращению домой я прямиком направилась в офис к миссис Эдвардс. «Где наши деньги за тур?» - спросила я. Ну, мы полагали, что  записанная нами песня была большой удачей, мы провели длительные гастроли и теперь мы "в шоколаде". Она ответила: «Милая, , чтобы отправить вас в тур и содержать там, нам пришлось заплатить больше, чем вы заработали. У вас нет денег. Собственно, если я сейчас сяду и посчитаю, пожалуй, это вы нам должны». Так что, я удалилась, прежде чем она успела взять бумагу и карандаш.

 

   «До турне они пели без особой радости  ‘Where Did Our Love Go?’, - вспоминает Морис Кинг, один из ведущих сценических аранжировщиков Мотаун. - Как-то я  встретил их, и  Дайана сказала: “Нужно, чтобы ты  что-то сделать с этой   хренотенью, что мы записали. Берри  хочет, чтобы  мы спели её на каком-нибудь телевизионном шоу”. По возвращению из турне уже было другое дело. “Ну и как тебе эта  хренотень?” – спросил я Даян. “О, я обожаю её», - сказала она, смеясь».
   Все эти годы некоторые историки поп. музыки выдвигали теорию, что именно сочетание страстного вокала Дайаны и гипнотического, практически механического, бэк-вокала Мэри и Флоренс («бэби, бэби, о, бэби, бэби») сделали ‘Where Did Our Love Go?’такой уникальной. Были также и другие причины. Довольно много продюсеров и раньше экспериментировали с высотой голоса Дайаны в некоторых песнях, но в данном случае её голос в новой, более низкой тональности выражал не только некую сексуальность, но и трогательную неопытность в любви. Возможно, она и впрямь только сейчас  начинала задаваться вопросом о таинстве любви, ведь наверняка до этого момента в её жизни были несерьёзные любовные истории, которые ей мало что предлагали. Или, быть может, как сказал Лэмонт Дозиер: «Хорошая запись, голос сочный, правильно выбранное время – а всё остальное мелочи». Действительно, легко представить, что большинство песен Мотаун мог бы спеть тот или иной артист. Однако практически невозможно представить, чтобы ‘Where Did Our Love Go?’ исполнял кто-то другой, не Дайана.
   Какими бы ни были причины успеха песни, Берри был уверен – команда H-D-H попала в точку; во всяком случае, у Супремес определённо наконец-то появилось своё особенное звучание. Эдди, Лэмонт и Брайан были тотчас же освобождены ото всех прочих проектов Мотаун с тем, чтобы они могли всё своё время уделять Супремес. И сразу же, как по волшебству, появились ещё две песни – явные копии ‘Where Did Our Love Go?’, обе написанные и записанные с учётом новой игривой манеры исполнения Дайаной: ‘Baby Love’ и ‘Come See About Me’. Песни были выпущены в сентябре и октябре соответственно. «Мы поняли – мы случайно наткнулись на то, что надо, - рассказал Лэмонт Дозиер. - Просто открылась дверь, и все эти супер хиты хлынули через неё – и все они были вызваны к жизни ‘Where Did Our Love Go?’».
   Как это ни удивительно, и ‘Baby Love’ и ‘Come See About Me’ ****вышли на верхие позиции в хит парадах поп. музыки, а ‘Baby Love’ даже заняла первое место за пределами Америки. Огромный успех для студии грамзаписи Детройта. Оба хита были вынуты из поспешно подготовленного альбома ‘Where Did Our Love Go?’– переходного сборника, который стал мостиком между ранними работами Смоки, Норманна Уитфилда и других и новым блестящим звуком команды Холлэнд – Дозиер – Холлэнд. Этот альбом станет одним из самых продаваемых альбомов 1964 года. Имея в своём составе три песни номер один, он будет оставаться в чартах более года, и его продажи составят более миллиона копий.

 

 

*

 

   Остальная часть 1964 года прошла очень бурно. Сначала в октябре двухнедельный тур по Англии, во время которого СМИ окрестили группу как «Негритянки», словом, которого девочки до этого никогда не слышали. «Поначалу, - рассказала Дайна Росс, - я была оскорблена!» По возвращению из тура они отправились в Голливуд, где приняли участие в шоу TAMI (Teen-Age Musical International)***** вместе с Роллинг Стоунз, Бич Бойз, Чаком Берри, и, как водится, остальными. Затем их дорога лежала в Нью-Йорк, где состоялся их дебют в Шоу Эдди Салливана.
   Супремес станут первыми, кто появится от Мотаун у Салливана и получат кадры во всё решающем прайм тайме, что всегда было гарантировано гостям программы. Действительно, сразу после появления в этом шоу артист, он или она, мог рассчитывать на увеличение продаж своих записей, как минимум, втрое.
      В те дни самой большой популярностью пользовались  либо типичные представители ночных клубов, либо исполнители в стиле рок-н-ролла, либо рассчитанные на массового зрителя в стиле ритм-энд-блюза. Благообразный образ Супремес - в каком они  предстали перед публикой впервые на Шоу с Эдди Салливаном 27 декабря 1964 года – походил на образ Сестёр МакГуире, которые выступали в ночных клубах и были очень популярны в 1950-х. Самыми большими их удачами были такие песни, как ‘Sincerely’ и ‘Sugar-time ’. На Шоу с Салливаном Супремес, как и Сёстры Мак Гуире, использовали один микрофон вместо трёх, и вокалистка стояла посередине - между двумя другими участницами. Однако в ансамбле МакГуире только одна из трёх участниц, казалось, впечатляла. Это была Филлис, их изумительная солистка. В отличие от них в Супремес все девушки были по-своему яркими. Во время исполнения своего хита ‘Come See About Me’ Мэри была великолепна, держалась абсолютно уверено, тогда как Флоренс была скована, обаятельно несмелой. Дайана же явно была центром группы – она жестикулировала, пела, словно мяукала, выпучивала глаза, требовала внимания – она так походила на раннюю Лину Хорн****** в её превосходнейших фильмах Мэтро-Голдвин-Маер (американская медиакомпания, специализирующаяся на производстве и прокате кино- и видеопродукции - прим. перев.)
. Это было изумительное выступление Дайаны. Даже потрясающее. Достаточно сказать, что назавтра люди только и говорили об этом.
   Хотя Мэри и Флоренс были в восторге от появления на Шоу Эдди Салливана , по мнению Дайаны оно оставляло желать лучшего. Удивительно, ведь она выглядела такой счастливой, куда более счастливой остальных двух участниц группы. Тем не менее в глубине души она не испытывала такой уж радости. «Я была очень расстроена», - позже расскажет она.

Мы должны были исполнить две песни, а всё дело кончилось одной. Из всех декораций - что-то вроде опущенного перед нами экрана. В коротеньких платьицах мы спели одну песню. А потом всё. Ничего особенного.  Как и любое выступление на Шоу Салливана в первый раз. Нам было сказано, чтобы мы в любом случае подготовили две песни. Но когда шоу вышло, осталась только одна.  Только одна песня, и я «тупо» плакала. Я была так расстроена, ведь я думала, что мы сделали что-то не так. Быть может,  я спела не  так хорошо как на репетиции. Думала, что  я не выложилась на все сто  и, возможно, именно поэтому они вырезали одну песню. Я не знала, что это в порядке вещей. После шоу, посыпались интервью, и в одном я и впрямь раскритиковала Салливана, ведь я была уязвлена.

   В конце концов, Эд Салливан обожал Супремес, и надо надеяться, что он так и не прочитал интервью, в котором Дайана критиковала его. В последующие пять лет группа появится на его программе более дюжины раз в прямом эфире – не в записи. Также будут заплачены неплохие деньги. К тому моменту делами Супремес управляла Motow’s IMC (Международная Управляющая Компания – филиал Мотаун), равно как и всей деятельностью компании. Согласно контракту, заключенному между IMC и Салливаном, группе было уплачено за первые три появления 1500$ , а за последующие – 7500$ за каждое. (За исключением последнего выступления 21 декабря 1969 года, плата за которое по неизвестной причине составила всего лишь 5 625 $. И действительно, телевидение не принесило таких уж денег Супремес. Согласно утверждениям IMC, Супремес заплатили за каждую программу Голливуд Палас, которую они вели в 1968 и 1969 году, а они включали в себя несколько песен и танцевальных номеров и потребовали массу репетиционного времени, 5000$. Салливан по крайней мере просил исполнить две песни за 7500$ - прим. автора). Но, разумеется, эти деньги им приходилось делить на троих, а также выплачивать из них вознаграждение за посреднические услуги и покрывать расходы Мотаун. Так что, оставалось им не так уж много, если вообще что-то оставалось. При этом за каждый повтор шоу группа получала 115,8$ - около 40 долларов каждая. Но деньги вообще-то были не главное, что касается шоу Салливана, главное – появление в этой программе. Действительно, людям того поколения запомнились Супремес по большей части благодаря этим воскресным вечерним выступлениям. Чтобы продемонстрировать всю свою многогранность, Супремес неизменно исполняли популярную песню, такую как ‘My Favorite Things’/ «То, что я люблю» из Sound of Music (мюзикл «Звуки музыки» - прим. перев.)или ‘I Get a Kick Out of You’/ «Ты моя радость» из Anything Goes(мюзикл «Дозволено всё» - прим. перев.) (В шляпах и с шлейфами, при исполнении последней они били чечётку, и Дайана споткнулась – в живом эфире!) Затем они обычно исполняли свой последний хит. В понедельник утром – кто знает, как это удавалось Мотаун – песня была в магазинах.
   «Мы собирались вокруг телевизора и визжали, подпрыгивая», - вспоминала Опра Уинфри.

Цветные по  телевизору! Цветные по телевизру! Ты никогда не видел ничего подобного в 60-е – три цветные женщины, абсолютно уверенные в себе, креативные, впечатляющие…красивые. Ведущие себя с достоинством. Сегодня трудно представить, но тогда такие вещи были полной аномалией. Для  меня, маленькой цветной девочки, единственным авторитетом  по телевизору были  герои,  вроде  «Баквита»*******. Видеть Супремес и знать, что можно быть такими как они, что людей с чёрной кожей могут показывать по телевидению …Да, я хотела быть Дайаной. Я становилась перед зеркалом, открывала рот под её песни, копировала её движения. В какой-то момент я думала, пожалуй, я хочу быть Мэри. Но затем говорила – нет, я  непременно должна быть Дайаной. Я думаю, каждая черная девчонка моего поколения хотела вырасти и стать…Мисс Росс.

   Дайана не могла быть не польщённой такими комментариями. «Когда мне говорят, что Супремес были первыми красивыми, яркими, убедительными черными женщинами, которых люди видели по своему телевизору или в журнале, это для меня так дорого. Я буду помнить об этом всю свою жизнь».
   Если учесть, что за все эти годы Опра взяла интервью, пожалуй, у всех заслуживающих внимания знаменитостей, такое её состояние говорит о многом. Опра рассказала, что накануне интервью с Дайаной, которое состоялось в 1993 году, «я просидела в ванне вечер и восклицала. Я боялась, что увижу её и не смогу совладать с собой. Дам волю эмоциям. Поэтому мне надо было “выдохнуть”»
    Возвращаясь в Детройт, после того первого появления на шоу Салливана семья Росс получили большое признание среди местных благодаря громадному успеху своей дочери. Не даром же ни один поход Эрнестины в универмаг не обходился без того, чтобы её не остановили поклонники Дайаны, чтобы засвидетельствовать своё почтение. Фреда же на работе сослуживцы хлопали по спине и от всего сердца поздравляли. Даже он был вынужден признать, что гордится «стремительной» популярностью своей дочери, но всё равно предусмотрительно предупреждал её, чтобы она не бросалась деньгами, ведь «Никогда нельзя быть уверенным». Братьев и сестёр Дайаны стали приглашать практически на все вечеринки и, как вспоминал однажды Т-Бой: «Все в Деройте хотели с нами дружить, просто чтобы быть ближе хоть к кому-нибудь из Супремес».

 

   

   Все  дополнительные примечания переводчика: 

   *Дик Кларк (1929-2012) - деятель радо и телевидения,  ведущий игровых шоу. Получил широкую известность благодаря работе ведущего таких популярных телешоу, как «Американская эстрада», пяти версий игрового шоу «Пирамида» и «Dick Clark’s New Year’s Rockin' Eve».
  Долгое время отличительной фразой Кларка было знаменитое прощание «А пока Дик Кларк… пока», при котором он отдавал воинское приветствие. За свою моложавость он получил прозвище «Самый старый подросток Америки», которое носил, пока в конце 2004 года не был сражён инсультом.

   **Бренда Холлоуэй (род. в 1946 году) - певица, автор песен. В 1964 году Бренда исполняет в Лос-Анджелесе песню Мэри Уэлл «My Guy»,  её  исполнение слышит глава американской звукозаписывающей компании «Motown» Берри Горди. Он поражен силой и красотой голоса Бренды и немедленно предлагает девушке контракт. 

   ***Чарты Billboard — хит-парады музыкальных релизов различных направлений, формируемые Billboard на основе статистических данных о продажах, радиоротации и некоторых других параметров в зависимости от характера музыкального чарта. Первый музыкальный хит-парад Billboard появился 4 января 1936 года. Чарты публикуются в журнале Billboard и на сайте компании. Основными чартами считаются Hot 100 (топ-100 песен) и Billboard 200 (топ-200 альбомов).В отличии от «Грэмми», где исход зависит от музыкальных критиков, «Billboard Music Awards» базируется на данных о продаже музыке США. 

   ****Всего 12 раз Супремес  со своими песнями занимали первую позуцию в хит.парадах. 

   *****В рамках шоу the TAMI (Teen-Age Musical International) состоялось два концерта 28 и 29 октября 1964 года . Билеты были бесплатно распределны между местными учащимися средних школ (Санта-Моника). Лучшие кадры  концертов вошли в одноименный фильм-концерт, который вышел 29 декабря того же года. В концертах приняли участие  популярные исполнители в стиле R&B (ритм-энд-блюз) и рок-н-ролла из США и Англии ( в то время в Америке случилось  так называемое Британское вторжение в виде таких групп как Битлз и Роллинг Стоунз). Самим ярким выступлением было выступление Джеймса Брауна, он исполнил свои легендарные танцевальные движения. А также звёздами шоу стали Супремес - самая успешая женская группа. 

   Сам фильм считается прорывом в истории музыкальных фильмов.  Что ещё более важно, он является концепцией музыкального видео. 

   ******Лина Хорн (1917-2010) - американская джазовая вокалистка, киноактриса, одна из первых звёзд негритянского киномюзикла (в её венах текла кровь  вропейских американцев, американских индейцев и афро-американцев).  Та самая Лина Хорн, которая сыграла добрую фею в фильме the Wiz, изумительно исполнив, даже песнями это трудно назвать. 

   *******Герой (черный мальчик, которого играл Уильям "Билли" Томас)   серии короткометражных фильмов-комедий "Наша банда"/"Вот плутишки!" о детях из бедного района и их приключениях. Никогда прежде в кино не показывали белых и чёрных детей вместе. Сериал выходил с 1922 по 1944 года. 

   

   И для наглядности, чтобы представить, о чём речь, музыкальные иллюстрации к главе:

http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post287209433/

   

 

 

image-1291 (96x52, 3Kb)

 

Перевод Bonikid,
 12 августа 2013


(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текс может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Irmika 20-08-2013-20:17 удалить
Жанна, спасибо! Очень ценны твои примечания/пояснения. Столько имен, столько информации у Тараборелли, всё незнакомое для нас (для меня). Отдельное спасибо за музыкальные иллюстрации к главе. С ними вообще классно получилось!
Irmika 20-08-2013-20:24 удалить
Сколько же сил, времени и терпения нужно хотя бы для того, чтобы набрать текст. Я уже не говорю обо всем остальном: переводе, поисках дополнительной информации. Мы все читаем, и воспринимаем всё как должное. Как будто оно само собой тут появляется. А я сейчас оценила глазами объем текста, только объем - и в очередной раз поражена и восхищаюсь. Такой труд. И это только одна глава. Одна из многих. Жанна, ты самая лучшая!
Bonikid 20-08-2013-22:07 удалить
Ответ на комментарий Irmika # А то... Я про самую лучшую...
Bonikid 20-08-2013-22:10 удалить
Ответ на комментарий Irmika # Новое тоже для меня.
yallo35 25-08-2013-22:01 удалить
Какая же мудрая мама была у Дайаны... я каждый раз обращаю на это внимание. Вот всё же, я всегда была уверенна, как многое значит, какие у тебя родители... Дети пока маленькие, неосознанно учатся у своих родителей, а когда уже становятся взрослыми, видя какие мудрые , рассудительные поступки у родителей, сами выбирают, будут ли на них оказывать влияние мнение отца и матери. Очень многое значит уважение. Если есть обоюдное уважение в семье, уважение к личному пространству, личному мнению , то совсем по другому строятся отношения. Вот мне кажется, в отношениях Эрнестины и Даяны это видно. Хорошо, когда видишь своих родителей, как они общаются, и как они относятся с уважением к другим, и хочется быть таким же. Как и Дайана, хоть у неё был свой характер, и темперамент, но рядом с мамой ей хотелось быть лучше. Это и понятно. Когда кого то очень ценишь, то рядом с ним всегда хочется быть лучше.. Не разочаровать...
yallo35 25-08-2013-22:11 удалить
Вот так, Дайана застала свой первый заметный успех , будучи в туре. Даже и не осознав поначалу, насколько они теперь популярны, и именно с этой незатейливой песенкой, от которой и не ожидалось такого успеха в чате. Что значит, пришло наконец их время... и как удачно попали в струю с этим туром. Правда и ни чего не заработав на нём. Вот так всегда, удача приходит когда её не ждёшь ))) я сколько раз замечала по жизни ) Жанн, большущее спасибо за перевод!
yallo35 25-08-2013-22:48 удалить
Жанн, спасибо за дополнительную информацию, которую ты даёшь. Надо же...! Эта та самая Лина Хорн, актриса что сыграла фею в Визе... Я запомнила её. Я думала она единственная белая актриса в этом фильме, а оказывается у неё такое интересное происхождение, сочетание стольких генов. Я сейчас глянула про неё в Википедии, наверное, ты тоже смотрела. Лина , оказывается , тоже очень принципиально поступала на своих выступлениях. Подчёркнуто давая понять, что не будет следовать принятому в обществе большинству, неуважительно ставя чёрных людей на задние ряды слушателей. Очень уважаю за такую решительность и смелость.... Всё равно, это смелость... не каждый решался. ------ Лена Хорн была прочно связана с «Движением за гражданские права». В 1941 году она пела в Cafe Society и работала с Полем Робсоном. Во время Второй мировой войны, когда она развлекала войска, Лина отказалась выступать «для раздельной по цвету кожи аудитории или для групп, в которых немецких военнопленные сидели впереди афро-американских военнослужащих». Армия США отказала в выступлении перед смешанной аудитории, но Лена сделала интересный ход, выступая перед черными американскими солдатами и белыми немецкими военнопленными. Увидев, что черные солдаты были вынуждены сидеть на задних сидениях, она прошла со сцены к ним и выступала у немцев за спиной ( из Википедии).
yallo35 25-08-2013-22:57 удалить
Всё же Дайана какой сделала прорыв в то время..! в этом она тоже схожа с Майклом. И как я понимаю, её возмущение сми в Англии. Вот опять... ну разве о какой другой рассе , или национальности в Европе, написали бы так подчёркнуто. При чём здесь расса..? если музыка говорит на языке сердца и чувств, так что бывает и без слов всё ясно. Как можно красивых женщин, просто, назвать негритянками. как какое то ограничение... Но это ограничение в умах людей.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»