• Авторизация


Р. Тараборелли. Непубликовавшаяся биография. Дайана Росс. Часть вторая. 01-08-2013 20:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

[230x350]

 

Часть вторая

 

Успех Супремес

 

Волею случая

(1)

   На начало 1964 года Супремес продолжали работать на Мотаун с целым рядом авторов и продюсеров, которые использовали всевозможные звуки и технические приёмы в поисках их индивидуального звучания. Хотя группа записывалась на Мотаун уже три года, она по-прежнему не имела своей «изюминки», да ещё все участницы исполняли вокал. Прослушав весь их материал – большинство которого публика так и не услышит - Берри Горди младший принял ответственное решение. В тот день группа работала в студии. Вошёл Берри, радушно поздоровался и сказал: «Девочки, отныне, я считаю, вокалисткой должна быть Дайана». Он думал, что без возражений не обойдётся, но никаких комментариев не последовало. Дайана, которая сидела в углу, уставилась на него. У неё были такие огромные глаза, какие на своих картинах рисовал Уолтер Кин. Мэри и Флоренс переглянулись с недоумением, но не проронили ни слова. В любом случае Дайана уже и так долгое время исполняла большинство вокалов. И, тем не менее, почему-то именно теперь Берри решил заявить об этом официально: Дайана – единственная вокалистка. Должно быть, все трое девочек знали – они у поворотного момента, но оценить до конца, что будет значить это решение и куда это их заведёт, не мог тогда никто. «Послушайте, я знаю, вы все хорошие вокалистки, но именно её голос более “товарный”», - продолжал Берри, указывая на Дайану. Было похоже на то, что он думал -его решение требует дополнительных разъяснений. «Идёт»? – спросил он. Они все закивали в знак согласия. «Хорошо. Просто хочу, чтобы вы знали». Затем он вышел из студии. Пожалуй, он и не думал, что это будет так легко. Девочки снова принялись за работу без всякого обсуждения «бомбы». Но, должно быть, их мысли только и были этим заняты.
   «Не могу сказать, что мы были против того, чтобы Дайана была единственной солисткой, - разъяснила ситуацию Мэри. – Мы хотели успеха, и если это был способ добиться его, мы были готовы согласиться. Плюс, мы определённо знали, в конечном счёте удача улыбнется нам».
    Мэри и Флоренс недостаточно хорошо знали Берри. Они не понимали – стоит только принять ему решение, вряд ли он отступит от него. Они думали – ну и что он сказал, они могли бы исполнить песню, если та более «подходила» им. Флоренс же, например, солировала во втором их сингле ‘Buttered Popcorn'. Они не понимали, что с этого момента Дайана будет солировать в общем-то всегда, и что дальше практически ни одна песня не подойдёт для их исполнения.
    Судьбоносное решение Берри основывалось на его деловом чутье не меньше, чем какая бы то ни было его симпатия к Дайане. У неё и в самом деле был лучший, наиболее «коммерческий» голос. Голос Флоренс не был таким темпераментным, собранным и уверенным, как голос Дайаны. У Мэри тоже был хороший голос и тоже совершенно другой, не тот, что можно было ожидать от поп или соул певицы. Похоже, что она и впрямь по своей сути была джазовой певицей. Её голос звучал чувственно, сексуально, но необязательно, что от него слушатель поп музыки будет «вне себя». Много лет спустя, в 1996 году, Берри так объяснил свой выбор:

 

Знаете, Дайана была чудом. В ней было чувство. Избыток чувств. У Флоренс был хороший голос, безусловно. Флоренс была великолепна. Это так, но она не была уникальной. Мэри была великолепна. Именно так. Никто никогда не говорил, что эти двое не могут петь.  Их не было бы в группе,  будь они плохими певицами. Но Дайана? Она была не просто хороша. Её голос был  в корне уникальным, чем-то необычным, присущим только ей, что прежде вы никогда не слышали. У неё был не просто сильный голос, знаете ли, громкий. Только то,  что человек громко поёт, не делает его более искусным певцом. Кроме всего Дайана подключала всё, плечи, тело…всё.

 

   Действительно, вследствие своей носовой тональности голос Дайаны рассекал любую оркестровку - ты прислушиваешься к нему не меньше, чем к настойчивому ритму Мотаун. Плюс её манера пения была и впрямь удивительной; она знала, как «окутать», «закружить» словами песни, и ты невольно гадал – обучили ли её этому старательно в студии или это голое природное чутьё. Её продюсеры настаивали, что её манера петь была непроизвольной. Если послушать невыпущенные версии песен, которые стали известными в последующие годы, видно, что Дайана могла исполнить одну и ту же песню по-разному, и все эти исполнения достойны реализа, ведь это было неизменно настоящее представление в студии. Причём манера исполнения была безупречна; более того, её критики говорили, что иной раз – слишком выверенной, слишком неестественной. Не важно. Берри хотел, чтобы его песни Мотаун были рассказанной историей, и он знал: когда Дайана исполняет эти песни, каждое слово понятно слушателю всегда. Проще говоря, Берри чувствовал, будет легче создать хиты для Супремес, если только авторы и продюсеры будут точно знать, на каком голосе сосредоточить свои усилия и станут под него писать песни. И это не заставило себя ждать. Вскоре после того разговора будет написана песня, которая изменит ход истории Супремес, а также всех остальных звёзд Мотаун.
   Лаймонт Дозиер вспоминал:

 

Однажды вечером после записывающей сессии для the Marvelettes Эдди, Брайан и [автор-продюсер] Микки Стивенсон играли в карты, пока я  бренчал на фортепьяно. Я придумал мотивчик и вопрос: «Куда подевалась наша любовь?».  Брайан услышал и сказал: «Эй! Это подошло бы для the Marvelettes», - Он являлся сопродюсером Please Mr Postman’ /«Пожалуйста, мистер почтальон» для них и теперь всё время был в поисках очередного хита. -Давай «добьём» эту песню». Так мы собрались в кучку и быстро написали Where Did Our Love Go?’/ «Куда же подевалась наша любовь?»

 

   Спустя несколько дней, по крайней мере, так гласит история, команда H-D-H показала песню the Marvelettes, и девушки, дружно не одобрив её, отказались от записи. Удивительно, чтобы они могли сказать что-то вообще по этому поводу. Обычно – если не всегда – артисты не выбирали себе песни, особенно на данном этапе истории Мотаун. Они записывали всё, что бы им ни предложили. И точка. Они просто были рады записать хоть что-нибудь, и, право, песни, как правило, были совсем неплохи, как бы там ни было. Молодые девчонки были счастливы работать в Мотаун. Не похоже, чтобы они так уж отстаивали своё мнение как артисты. Во всяком случае, Ванда Роджерс - одна из участниц the Marvelettes – сказала, что группа наложила вето на эту песню. Она показалась им «абсолютно нелепой. Ничего более убогого мы не слышали. Мы и подумать не могли, что из неё получится что-то путное».
   Берри Горди посоветовал ребятам H-D-H предложить песню Супремес. Мелодичная, лёгкая она больше подходила, считал он, для их исполнения. Девочкам, как утверждается, песня не понравилась ещё больше, чем the Marvelettes. В это тоже мало верится. Реальность такова, что зачастую трудно распознать правду среди такого количества небылиц и баек, особенно, когда речь идёт об исторических фактах, которые в будущем окажутся настолько важными для нашей поп-культуры.
   Точно известно, что Эдди предложил исполнить соло Мэри Уилсон - легкая, танцевальная баллада, казалось, идеально подходила для её контральто. Однако Брайан напомнил всем о решении Берри. «Дайана теперь солистка, - сказал он. – Разве вы не помните, что сказал Берри?»
   Разумеется, Мэри была разочарована. Сегодня она говорит, что она также не была в восторге от песни, но сольная партия есть сольная, и она понимала, что в будущем у неё и Флоренс будет всё меньше и меньше возможности спеть соло. Фатально, выпади в этот раз выбор на неё, возможно, не просто исполнение некой попсовой песни было бы другим. Вся жизнь и карьера Дайаны Росс могла бы пойти совершенно по-другому пути – не говоря уже о Мэри Уилсон.
   Так и порешили. Супремес запишут эту песню, а Дайана исполнит в ней соло. Лэмонт Дозиер вспоминал: запись ‘Where Did Our Love Go?’, которая состоялась 8 апреля 1964 года, была «весьма утомительной. Девочки не проявляли интереса. Они попросту не хотели записывать песню, отсюда и такое отношение. У нас было несколько задумок для бэк вокала, но они пели, как попало, и мы сказали: “Забудьте. Давайте сделаем проще”. Мы переделали и просто оставили повтор “бэби, бэби”. Проще не бывает».
   Такое было разочарование, досада. И именно тогда родилось ещё одно решение. Решение, которое сыграет важную роль. Дозиер хорошо помнит, как к ним пришла новая мысль, ставшая прорывом: «Прежде мы записывали Дайану в более высокой тональности. Однако для этой мелодии мы решили опустить высоту. Результат был супер: в более низкой тональности её голос звучал очень сексуально. Мы были под впечатлением, но не придали этому особого значения. Просто радовались окончанию записи».
    Потом H-D-H проиграли песню Берри. Он слушал её, прикусывая язык – была тогда у него такая привычка. Из колонок лился простой, лаконичный, запоминающийся напевчик. «Бэби, бэби», - жалобно пели девчата, - куда же подевалась наша любовь?» В самом  начале песни ребята даже использовали притопы, такая вот фишка – маленький итальянский мальчик по имени Майкл Вэльвано топал ногами на куске картона у микрофона. В те дни на что только ни шли продюсеры Мотаун, чтобы добиться нужного звучания, и практически все их «штуки» работали. Затем барабаны, гитары, бубен, ксилофон и хлопки в ладоши создавали неослабевающий ритм.
   «Ну, и что ты думаешь?» - спросил Эдди у Берри, как только была проиграна запись.
   «Думаю, нужно послушать ещё раз», - ответил Берри, нахмурив брови.
   Снова заиграла песня.
   
«Ладно, - сказал Берри после второго прослушивания. – Не плохо, парни. 40-е, возможно, даже 20-е место, и для Супремес это будет супер».
    «Ну, а как насчёт первого?» - спросил Лэмонт.
   Берри засмеялся и покачал головой: «Извини, дружище. Она недостаточно хороша для первого места».
    Для команды H-D-H такое заключение было больше чем разочарование. Опять нужно было начинать  всё с начала.

 

image-1291 (96x52, 3Kb)

 

Перевод Bonikid,
  1 августа 2013


(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текс может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Bonikid 01-08-2013-20:25 удалить
В главе говорится о художнике Уолтере Кине. Тараборелли сравнивает удивленные огромные глаза Дайаны с глазами персонажей этого художника. [523x390] [495x459] [700x521] Поразительная история/ судьба этого художника, а вернее художницы. Долгое время картины Маргарет Кин были известны под именем Уолтера Кин. Уолтер был мужем Кин и долгое время выдавал ее картины за свои, позиционируя свою семью, как творческий союз художников, а Маргарет - как свою помощницу. Пишут, что Уолтер фактически запер Маргарет в комнате и заставил рисовать, что привело к конфликтам, однако, жена долгое время покрывала мужа, восхваляя его в статьях и интервью, считая творчество семейным делом. Терпение Маргарет лопнуло тогда, когда у мужа на почве феноменального успеха (а успех был действительно феноменальным) началась звездная болезнь - в статье Уолтер начал сравнивать "свое" творчество с творчеством Рембрандта и Эль Греко. Тогда художница и сорвала покровы, вызвав мужа на публичный творческий "поединок" для доказательства своих слов. Уолтер проигнорировал вызов и не явился, позже последовали иски. Свою честь художнице позже пришлось защищать в суде, где она, чтобы доказать авторство, рисовала картину с нуля всего за час прямо перед судьей, в то время, как ее муж отказался это сделать, сославшись на травму плеча. Маргарет подтвердила свое авторство и добилась выплаты компенсации. Позже, после развода, Маргарет несколько выпала из социальной жизни, примкнув к Свидетелям Иеговы. Многие говорят, что это если судить по ее творчеству о ее психологическом состоянии, это пошло ей на пользу. Прославилась же она именно огромными, как бы сейчас сказали - анимешными грустными глазами у всех персонажей своих картин. Кин часто рисовала сироток и плачущих детей. Несмотря на кажущуюся простоту образов, культурное влияние Маргарет огромно. Рисунки Маргарет Кин оказали очень сильное влияние на стилистику современных игровых кукол. [341x480] [320x265]
Bonikid 01-08-2013-21:13 удалить
Это ссылка на песню, о которой здесь идет речь: http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post285786276/
Bonikid 01-08-2013-21:16 удалить
Решила я продолжить читать книгу Тараборелли. Ну, во всяком случае, сколько хватит сил и интереса. Только будет не быстро это дело двигаться. Но постараюсь по возможности. Времени катастрофически не хватает на всё. Особенно летом. Но что прочитаю, буду выкладывать. Понемножку.
Bonikid 01-08-2013-21:20 удалить
Вот вроде книга-то не о Майкле Джексоне. А сколько узнаешь...вроде не о нем, а все про него. Писалось много, как Майкл работал со звуком. Как искал новые звуки, звучание, посылал людей на улицу даже - в поисках новых звуков. Сам всякие задумки имел. В общем, всю свою творческую жизнь искал звуки. Вот откуда? А вот она школа - Мотаун. Поиск своего звучания. Например, мальчик топающий по куску картона... Незря он всегда говорил слова благодарности Берри Горди. Никогда не забывал своих учителей. Всегда брал все самое хорошее. Учился у мастеров.
tsche 02-08-2013-22:32 удалить
Bonikid, спасибо огромное за перевод! И то, что понемножку, так в этом своя прелесть - растягиваешь удовольствие, медленно наслаждаешься чтением, а не глотаешь все залпом. А книга действительно очень и очень познавательная в культурном плане. Я всегда думаю, как много мы потеряли, находясь за железным занавесом, как кипела жизнь во всех сферах, а мы все строили и строили...(( А лето - это да, время, на которое откладываешь какие-то мероприятия целый год и потом пытаешься все успеть:)
Bonikid 03-08-2013-00:38 удалить
Ответ на комментарий tsche # tsche, спасибо Вам за добрые слова. Да известные это мероприятия - прогулки, лес, закрутки...Лето есть лето.
yallo35 03-08-2013-21:52 удалить
Жанн, спасибо тебе! я ждала продолжения, не знала когда ты сможешь продолжить , но ждала... Мне интересно читать. Вот представила лица девочек , когда Горди им объявил о своём решении кто будет солистом группы. Кажется, они все были растерянны в этот момент, и даже Дайана. Представила эти большущие глаза смотрящие на Горди..) Надо же, никто и не возразил... наверное, каждая из них про себя понимала, что самая большая отдача на сцене, и не только, у Дайаны. Может, я и ошибаюсь... и вовсе не это было в их мыслях. Ну ладно..) Мне очень понравились слова Горди , как он сказал об исполнении Дайаны, что в ней был избыток чувств. И поэтому ещё, она была чудо! Да и её голос... Вот над чем и я думала когда то, и Горди подтвердил тоже своими словами, что не так важна сила голоса у певца, как сила чувств. Всё многообразие чувств, и способность это передать.. То есть, чувствительность, темпераментность, какая то своя внутренняя яркость, наполненность чувствами изнутри, так , что невозможно их удерживать. Вот это притягивает... Но я так и не скажу... Но когда я читала, эти вот слова Горди, я сразу же подумала о Майкле. Что вот точно также, не такой уж сильный голос, если сравнивать с известными. Но сколько чувств из него вырывается, его эмоций...то тихо и нежно поёт, что невозможно не проникнуться, аж до мурашек, то крик отчаяния ,чтобы услышали... Очень сложно остаться равнодушной, и не заметить. А для меня, сложно было не полюбить его)) Вот такого... Когда Майкл так искренне поделился сокровенным, я поняла,что это моя родная душа... насовсем.
yallo35 03-08-2013-21:57 удалить
Жанн, спасибо что написала про художницу, интересно было узнать. Надо же, ну и мужья бывают, не позавидуешь. Вот ещё сколько женщинам, бывает, надо мужества и терпения. А ещё ведь хотят уважения к себе.
Bonikid 03-08-2013-23:55 удалить
Ответ на комментарий yallo35 # Да, Оля, я думаю, что Берри увидел это и у маленького Майкла. Он выделил его среди всех остальных Джексонов. Просто Джозеф хотел своих мальчиков вместе. И все равно уже в Мотаун, уже тогда, издавались сольные альбомы Майкла, вне Джексон5. И это альбомы просто чудо. Всех удивляло, откуда это в таком малыше - умение передавать чувства, недетские чувства, недетское умение. Но мы -то знаем, откуда. Сам Майкл говорил - это не я, это свыше... Согласно полностью со всем тем, что ты написала о таланте/ не просто голосе Майкла. Много голосов, сильных голосов, профессиональных голосов, обладающих большим диапозоном. Но Майкл Джексон один. Соглашусь и с Тараборелли, что главное качество музыки Майкла/Майкла - это умение задевать человеческую душу. А это и есть настоящее искусство. Будь -то живопись, музыка, скульптура...Да все искусство. Именно такое искусство бессмертно. Искусство для души, не для тела...Хотя сейчас в основном все делается для тела. И так называемое искусство тоже...
Позитано 08-08-2013-01:09 удалить
Жанна спасибо за перевод, тоже жду продолжения!


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Р. Тараборелли. Непубликовавшаяся биография. Дайана Росс. Часть вторая. | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»