Предыдущая запись:
http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post281469717/
Девчонка - ходячая катастрофа
На период лета 1963 года одна из авторско-продюсерских команд весьма успешно работала с другими девичьими группами Мотаун. В эту команду входили братья Эдди и Брайан Холлэнд, и их соавтор-компаньон Лэмонт Дозиер (H-D-H). Именно эти три юных парня будут создавать музыку, которая станет рассматриваться поколениями как Звучание Мотаун. Многие музыковеды выдвигали теорию, что это особое звучание – заслуга только этих молодых людей. Однако это не совсем так. К фирменному мотаунскому звуку, в большинстве его ипостасях и вариациях, были причастны все авторы и продюсеры компании, но всё же H-D-H создали значительную часть новых, оригинальных составляющих: мощный ритм, в который тут же вписывается цепляющая мелодией вокальная линия и подпевка, умелые тексты песен. Оглядываясь назад, их музыка была столь креативна, вызывала такой восторг, что мы легко забываем, насколько были юны эти парни, когда они впервые стали создавать хиты в Мотаун: в 1963 году Брайану и Лэмонту было 22, а Эдди 24 года.
Работа H-D-Hс the Marvelettes («Чудесницы»), отжигающая песня под названием ‘Locking Up My Heart’/ «Моё сердце под замком», была только предвестником будущих работ с другим девичьим трио Martha and the Vandellas. Безусловно, каждая участница Супремес невольно испытывала некоторое чувство зависти, когда the Vandellas в одно мгновение стали звёздами благодаря последовавшим друг за другом песням от H-D-H в 1963 году: ‘Come and Get These Memories’/ «Придите воспоминания» , ‘(Love Is Like a) Heatwave’/ «Любовь, словно горячка» и ‘Quicksand’/ «Пропасть». The Vandellas, возглавляемые Мартой Ривз, были яркой вокальной группой. Кстати, большинство историков Мотаун сходятся во мнении, что Ривз была несомненно одной из мега талантов Мотаун. У неё также была большая практика – она была мастером, что касается джаза, госпела и даже оперы. Хотя по своей сути Ривз была соул певицей, Берри не был уверен, что она будет уж такой коммерчески успешной, чтобы пробиться на рынок поп. музыки, исполнять хиты в фешенебельных ночных клубах, нравиться белой публики, продуктивно сниматься в кино. В конечном счёте, она всего этого добьётся, за исключением фильмов. Также всем в компании было довольно хорошо известно, что Дайана и Марта конкретно не любили друг друга, и что в действительности имело немалое значение для дальнейшего решения Берри сфокусироваться на Супремес, а вообще-то на Росс. Это не означало, что Горди был равнодушен к работе Марты. «Положа руку на сердце, Марта в какой-то мере мне нравилась больше Дайаны, - признался Берри. – Была в ней сексуальная привлекательность. Когда она исполняла ‘Now here to Run’/ «Теперь некуда бежать», все эти её, старик, движения плеч… Я хочу сказать, в Марте была душа. И мы также были близки. Так что, я прекрасно понимаю её разочарование, когда я сконцентрировался на Супремес».
После того, как H-D-H сделали для the Vandellas несколько хитов, Дайана сказала Берри, что хочет, чтобы эта команда придумала для Супремес формулу успеха. В июне 1963 года Берри уже выпустил песню в исполнении Супремес, продюсером которой был Смоки Робинсон, со странным названием ‘A Breathtaking, First Sight Soul Shaking, One Night Love Making, Next Day Heart breaking Guy’/ «Умопомрачение, едва увидела – волнение души, ночь любви, на утро – разочарование». Хотя песня была одной из самых лучших песен девочек, с подпевкой Мэри и Флоренс, она также не возымела успеха, и теперь Дайана мечтала о новом направлении. Берри сказал, что он примет это к сведению.
И уже к маю 1963 года H-D-Hработали в студии с Супремес. Они предложили пару заводных песен, в том числе ‘When the Love light Starts Shining Through His Eyes’/ «Когда в твоих глазах начинает светиться огонь любви». Песня кипела ключом, ничего подобного девочки не записывали до этого. В ней был полный набор новых звуковых эффектов Мотаун, включая конга-бит, эффектную партию духовых и даже самих H-D-H на бэк-вокале. Вокал Дайаны был напористее прежнего, творческое раскрытие песни мощным, проникновенным. Это была серьёзная заявка и, когда песня выйдет в октябре, она станет самой успешной работой, оказавшись на 23 позиции в хит парадах – совсем неплохо. Наконец-то, Супремес приблизились к славе.
Тем временем конкурентка Дайаны, Марта Ривз, и её группа the Vandellas уже снискали овации с композициями от H-D-H. Берри пригласил обе группы вместе с некоторыми другими исполнителями, включая Марвина Гея и theRonettes, принять участие в шоу в Фокс театре в Бруклине. Существует несколько вариантов этой истории, что и приводится ниже – рассказы Марты Ривз, Мэри Уилсон, Флоренс Баллард и даже Марвина Гея - ведь это широко известные в Мотаун байки. Собирая все концы воедино, дело было так.
Супремес вышли на сцену (они выступали на разогреве у the Vandellas) с гордым сияющим видом - на них были черные, похожие на металл костюмы - двойки. Вероятно, Дайана купила их только что на деньги, которые она просила Берри прислать ей. В самом разгаре своего второго номера – дерзкой версии песни ‘I’m Woman’ / «Я женщина» из мюзикла ‘Funny Girl’/ «Смешная девчонка» - девочки заметили, как две участницы the Vandellas стояли слева за кулисами и пристально смотрели на них. А что ещё хуже, справа за сценой стояла Марта, и вид у неё был грозный. Выступление девочек закончилось. Поклон. Мэри и Флоренс покинули сцену и практически за кулисами столкнулись с theVandellas. Флоренс осмотрела их с ног до головы. «Эй, - воскликнула она, - вы вырядились точно, как мы».
«Чёрта с два! Это вы оделись, как мы», - парировала ей одна из the Vandellas.
Флоренс только и оставалось, как состроить гримасу.
К этому моменту Дайана должна была уйти с другой стороны. Однако она всё ещё стояла на сцене одна, благодарила зрителей и тянула время. Музыканты забубнили и Чокер Кэмбелл, дирижер, стал показывать жестом Дайане, чтобы она покинула сцену. Но она никак не могла решиться, ведь за кулисами её ждала Марта Ривз. И Дайана была не в восторге от этого. Таким образом, она устремилась через всю сцену на противоположную сторону и быстро нырнула за кулисы, где всё ещё стояли Мэри и Флоренс, выясняя, как они и theVandellasоказались в абсолютно одинаковых костюмах.
«Быстрее, в гримёрку!» - крикнула Дайана во всё горло, проносясь по холлу. Мэри и Флоренс кинулись за ней.
Марта рванула через арьерсцену, лавируя между испуганными рабочими, попадавшимися ей на пути. «Я достану тебя, Даян Росс, - грозила она. – Только попадись мне». Супремес с визгом пролетели лестничный пролёт, насилу оторвавшись от Марты. Затем они рванули в свою гримерку и заперлись. Уже в безопасности Дайана призналась. По всей видимости, она узнала, где the Vandellas приобрели костюмы, и на деньги, что прислал ей Берри, она купила три наряда, которые были практически такими же. Разумеется, поскольку Супремес появлялись на сцене первыми, могло создаться впечатление, что это the Vandellas скопировали их наряды. Таким образом, the Vandellas, кто являлись гвоздём программы, пришлось переодеться в старые костюмы для своего выступления. Ничего хорошего для них.
Мэри и Флоренс не могли поверить, что Дайана способна на подобное. Ну, и ловкачка. Как только ей пришла в голову такая идея? Неужели она и впрямь сидела и плела заговоры с целью выделиться среди остальных? Но что ни говори, она сделала это не только для себя. Она была частью группы, и с её точки зрения, если она была в выигрыше, то и остальные тоже. «Но, Даян, нет слов, - сказала Мэри. – Ты ещё та штучка».
«Мы выглядели неплохо, не правда ли? – сказала Дайана в своё оправдание. – Я так понимаю – раз у нас нет хитов, то мы хотя бы можем выглядеть так, как надо».
Флоренс разразилась смехом. «Подддруга, - растягивая слово, сказала она, - Марта тебя убьёт!»
Следующие 20 минут Супремес неспешно переодевались, гадая – что будет, попадись Дайана Марте?
А тем временем Ривз со своей группой заканчивали своё выступление – главный номер программы в не столь прекрасных костюмах. «Послушайте, - наконец промолвила Дайана. – Я смогу постоять за себя перед Мартой. Пусть только попробует, пожалеет».
И словно по сигналу все трое вздрогнули от грохота в дверь. «Открывайте! – требовал голос. И тут Дайана схватила телефон и лихорадочно стала набирать номер.
«Может, открыть?» - спросила Мэри.
«Чёрт, да, лучше открыть», - сказала Флоренс, ловя момент.
Мэри открыла дверь. Мэри и Флорен сделали три шага назад.
По воспоминаниям Марты, дальнейшие события разворачивались так. «Просто-напросто я сказала Мисс Даяне Росс, что хочу выцарапать ей глаза за то, как она поступила с нами, - смеясь, рассказала Ривз. – А она сказала мне: “Но, Марта, вот. Телефон”. И она сунула мне телефонную трубку, и я поднесла её к уху».
На другом конце связи раздался невозмутимый голос. Это был Берри. «Послушай, Марта Роза, знаешь, Даян не хотела тебя обидеть». (Марта терпеть не могла, когда Берри называл её первым и вторым именем (что-то вроде нашего отчества, только у нас оно привязано к имени отца, а тут такой привязанности нет, родители дают по своему выбору ещё одно, второе имя; к примеру, полное имя сестры Майкла - Джанет Дамита Джо Джексон, Майкла - Майкл Джозеф Джексон, Дайаны Росс - Даян Эрнестин Эрл Росс, Марты Ривз- Марта Роза Ривз и т.д. – прим. перев.) , и это ещё больше подлило масла в огонь.
«Но, мистер Берри, она…»
«Послушай, оставь в покое Даян, - продолжал Берри. – Она обещала, что Супремес не будут больше одевать эти костюмы, пока ты выступаешь в Фокс. Она искренне сожалеет. Это просто ошибка, только и всего. Когда вы вернётесь, я куплю вам три абсолютно новых костюма. Окей?». Он говорил таким ровным голосом, как говорит терпеливый отец, пытающийся упокоить шумного ребёнка. «Да, мистер Горди», - послушно согласилась Марта. («Во мне всё клокотало, я была зла и обижена», - спустя года рассказала Ривз).
Марта положила трубку и окинула взглядом комнату, но Дайаны и след простыл. «Ну, и куда она подевалась?» - потребовала она ответа. Марта и Флоренс загадочно переглянулись, а затем пожали плечами. «О, ей не уйти от меня, - сказала Марта. – И вы знаете, что я найду её».
Только Марта вылетела пулей из комнаты, и за ней хлопнула дверь, девчонки разразились смехом. «Знаешь, а любопытно», - сказала Флоренс, качая головой в ужасе.
«Что?» - спросила Мэри.
«Интересно, как скоро она надерёт задницу Даян?»

Перевод Bonikid,
5 июля 2013
(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текс может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)
[500x333]
Любопытно, что театр Фокс стал первым в мире кинотеатром, который строился с учетом того, что в нем будут демонстрироваться фильмы со звуком и имел соответствующее революционное оборудование. Изначально театр Фокс использовался только для демонстрации фильмов. Театр процветал несколько десятилетий, однако, к 1970-м годам он заметно постарел и поизносился. В частности, были закрыты для посещения ложи балкона. К этому времени в нем стали демонстрироваться преимущественно низкосортные фильмы про кунг-фу и фильмы ужасов. В 1988 году театр получил вторую жизнь, когда после реставрации здание стало использоваться для демонстраций сценических постановок. В настоящее время в театре проходят различные концерты, шоу, выступления, классические фильмы.
[640x410]
Если бы требовалось описать Театр Фокс одним словом, то лучше всего подошло бы слово "Роскошь". Богато украшенный интерьер выполнен в восточном стиле с использованием элементов персидской, китайской, индуистской архитектуры. Декоративно украшенные стены с использованием сложного литья из латуни, покрытые бархатом кресла, использование золотого листа, огромный орган Вурлитцер, колонны, украшенные фигурами азиатских богов - все это придает театру особенную зрелищность.
[550x366]
Архитектором здания является Ховард Крейн (C. Howard Crane). Вместимость театра более 5000 мест. Главная люстра театра весит 2 тонны. Иллюминацию 10-этажного здания можно увидеть еще за несколько кварталов до самого театра.
[500x372]
[500x356]