• Авторизация


Р.Тараборелли "Дайана Росс. Непубликовавшаяся биография". Заключительная глава первой части "Даян" 05-07-2013 22:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

[230x350]

Предыдущая запись:

http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post281469717/

 

Девчонка - ходячая катастрофа

 

    На период лета 1963 года одна из авторско-продюсерских команд весьма успешно работала с другими девичьими группами Мотаун. В эту команду входили братья Эдди и Брайан Холлэнд, и их соавтор-компаньон Лэмонт Дозиер (H-D-H). Именно эти три юных парня будут создавать музыку, которая станет рассматриваться поколениями как Звучание Мотаун. Многие музыковеды выдвигали теорию, что это особое звучание – заслуга только этих молодых людей. Однако это не совсем так. К фирменному мотаунскому звуку, в большинстве его ипостасях и вариациях, были причастны все авторы и продюсеры компании, но всё же H-D-H создали значительную часть новых, оригинальных составляющих: мощный ритм, в который тут же вписывается цепляющая мелодией вокальная линия и подпевка, умелые тексты песен. Оглядываясь назад, их музыка была столь креативна, вызывала такой восторг, что мы легко забываем, насколько были юны эти парни, когда они впервые стали создавать хиты в Мотаун: в 1963 году Брайану и Лэмонту было 22, а Эдди 24 года. 
   Работа H-D-Hс the Marvelettes («Чудесницы»), отжигающая песня под названием ‘Locking Up My Heart’/ «Моё сердце под замком», была только предвестником будущих работ с другим девичьим трио Martha and the Vandellas. Безусловно, каждая участница Супремес невольно испытывала некоторое чувство зависти, когда the Vandellas в одно мгновение стали звёздами благодаря последовавшим друг за другом песням от H-D-H в 1963 году: ‘Come and Get These Memories’/ «Придите воспоминания» , ‘(Love Is Like a) Heatwave’/ «Любовь, словно горячка» и ‘Quicksand’/ «Пропасть». The Vandellas, возглавляемые Мартой Ривз, были яркой вокальной группой. Кстати, большинство историков Мотаун сходятся во мнении, что Ривз была несомненно одной из мега талантов Мотаун. У неё также была большая практика – она была мастером, что касается джаза, госпела и даже оперы. Хотя по своей сути Ривз была соул певицей, Берри не был уверен, что она будет уж такой коммерчески успешной, чтобы пробиться на рынок поп. музыки, исполнять хиты в фешенебельных ночных клубах, нравиться белой публики, продуктивно сниматься в кино. В конечном счёте, она всего этого добьётся, за исключением фильмов. Также всем в компании было довольно хорошо известно, что Дайана и Марта конкретно не любили друг друга, и что в действительности имело немалое значение для дальнейшего решения Берри сфокусироваться на Супремес, а вообще-то на Росс. Это не означало, что Горди был равнодушен к работе Марты. «Положа руку на сердце, Марта в какой-то мере мне нравилась больше Дайаны, - признался Берри. – Была в ней сексуальная привлекательность. Когда она исполняла ‘Now here to Run’/ «Теперь некуда бежать», все эти её, старик, движения плеч… Я хочу сказать, в Марте была душа. И мы также были близки. Так что, я прекрасно понимаю её разочарование, когда я сконцентрировался на Супремес».
    После того, как H-D-H сделали для the Vandellas несколько хитов, Дайана сказала Берри, что хочет, чтобы эта команда придумала для Супремес формулу успеха. В июне 1963 года Берри уже выпустил песню в исполнении Супремес, продюсером которой был Смоки Робинсон, со странным названием ‘A Breathtaking, First Sight Soul Shaking, One Night Love Making, Next Day Heart breaking Guy’/ «Умопомрачение, едва увидела – волнение души, ночь любви, на утро – разочарование». Хотя песня была одной из самых лучших песен девочек, с подпевкой Мэри и Флоренс, она также не возымела успеха, и теперь Дайана мечтала о новом направлении. Берри сказал, что он примет это к сведению.
   И уже к маю 1963 года H-D-Hработали в студии с Супремес. Они предложили пару заводных песен, в том числе ‘When the Love light Starts Shining Through His Eyes’/ «Когда в твоих глазах начинает светиться огонь любви». Песня кипела ключом, ничего подобного девочки не записывали до этого. В ней был полный набор новых звуковых эффектов Мотаун, включая конга-бит, эффектную партию духовых и даже самих H-D-H на бэк-вокале. Вокал Дайаны был напористее прежнего, творческое раскрытие песни мощным, проникновенным. Это была серьёзная заявка и, когда песня выйдет в октябре, она станет самой успешной работой, оказавшись на 23 позиции в хит парадах – совсем неплохо. Наконец-то, Супремес приблизились к славе.
   Тем временем конкурентка Дайаны, Марта Ривз, и её группа the Vandellas уже снискали овации с композициями от H-D-H. Берри пригласил обе группы вместе с некоторыми другими исполнителями, включая Марвина Гея и theRonettes, принять участие в шоу в Фокс театре в Бруклине. Существует несколько вариантов этой истории, что и приводится ниже – рассказы Марты Ривз, Мэри Уилсон, Флоренс Баллард и даже Марвина Гея - ведь это широко известные в Мотаун байки. Собирая все концы воедино, дело было так.
    Супремес вышли на сцену (они выступали на разогреве у  the Vandellas) с гордым сияющим видом - на них были черные, похожие на металл костюмы - двойки. Вероятно, Дайана купила их только что на деньги, которые она просила Берри прислать ей. В самом разгаре своего второго номера – дерзкой версии песни ‘I’m Woman’ / «Я женщина» из мюзикла ‘Funny Girl’/ «Смешная девчонка» - девочки заметили, как две участницы the Vandellas стояли слева за кулисами и пристально смотрели на них. А что ещё хуже, справа за сценой стояла Марта, и вид у неё был грозный. Выступление девочек закончилось. Поклон. Мэри и Флоренс покинули сцену и практически за кулисами столкнулись с theVandellas. Флоренс осмотрела их с ног до головы. «Эй, - воскликнула она, - вы вырядились точно, как мы».
   «Чёрта с два! Это вы оделись, как мы», - парировала ей одна из  the Vandellas.
   Флоренс только и оставалось, как состроить гримасу.
   К этому моменту Дайана должна была уйти с другой стороны. Однако она всё ещё стояла на сцене одна, благодарила зрителей и тянула время. Музыканты забубнили и Чокер Кэмбелл, дирижер, стал показывать жестом Дайане, чтобы она покинула сцену. Но она никак не могла решиться, ведь за кулисами её ждала Марта Ривз. И Дайана была не в восторге от этого. Таким образом, она устремилась через всю сцену на противоположную сторону и быстро нырнула за кулисы, где всё ещё стояли Мэри и Флоренс, выясняя, как они и theVandellasоказались в абсолютно одинаковых костюмах.
   «Быстрее, в гримёрку!» - крикнула Дайана во всё горло, проносясь по холлу. Мэри и Флоренс кинулись за ней.
    Марта рванула через арьерсцену, лавируя между испуганными рабочими, попадавшимися ей на пути. «Я достану тебя, Даян Росс, - грозила она. – Только попадись мне». Супремес с визгом пролетели лестничный пролёт, насилу оторвавшись от Марты. Затем они рванули в свою гримерку и заперлись. Уже в безопасности Дайана призналась. По всей видимости, она узнала, где the Vandellas приобрели костюмы, и на деньги, что прислал ей Берри, она купила три наряда, которые были практически такими же. Разумеется, поскольку Супремес появлялись на сцене первыми, могло создаться впечатление, что это the Vandellas скопировали их наряды. Таким образом, the Vandellas, кто являлись гвоздём программы, пришлось переодеться в старые костюмы для своего выступления. Ничего хорошего для них.
    Мэри и Флоренс не могли поверить, что Дайана способна на подобное. Ну, и ловкачка. Как только ей пришла в голову такая идея? Неужели она и впрямь сидела  и плела заговоры с целью выделиться среди остальных? Но что ни говори, она сделала это не только для себя. Она была частью группы, и с её точки зрения, если она была в выигрыше, то и остальные тоже. «Но, Даян, нет слов, - сказала Мэри. – Ты ещё та штучка».
   «Мы выглядели неплохо, не правда ли? – сказала Дайана в своё оправдание. – Я так понимаю – раз у нас нет хитов, то мы хотя бы можем выглядеть так, как надо».
   Флоренс разразилась смехом. «Подддруга, - растягивая слово, сказала она, - Марта тебя убьёт!»
   Следующие 20 минут Супремес неспешно переодевались, гадая – что будет, попадись Дайана Марте?
   А тем временем Ривз со своей группой заканчивали своё выступление – главный номер программы в не столь прекрасных костюмах. «Послушайте, - наконец промолвила Дайана. – Я смогу постоять за себя перед Мартой. Пусть только попробует, пожалеет».
   И словно по сигналу все трое вздрогнули от грохота в дверь. «Открывайте! – требовал голос. И тут Дайана схватила телефон и лихорадочно стала набирать номер.
   «Может, открыть?» - спросила Мэри.
   «Чёрт, да, лучше открыть», - сказала Флоренс, ловя момент.
    Мэри открыла дверь. Мэри и Флорен сделали три шага назад.

   По воспоминаниям Марты, дальнейшие события разворачивались так. «Просто-напросто я сказала Мисс Даяне Росс, что хочу выцарапать ей глаза за то, как она поступила с нами, - смеясь, рассказала Ривз. – А она сказала мне: “Но, Марта, вот. Телефон”. И она сунула мне телефонную трубку,  и я поднесла её к уху».
     На другом конце связи раздался невозмутимый голос. Это был Берри. «Послушай, Марта Роза, знаешь, Даян не хотела тебя обидеть». (Марта терпеть не могла, когда Берри называл её первым и вторым именем (что-то вроде нашего отчества, только у нас оно привязано к имени отца, а тут такой привязанности нет, родители дают по своему выбору ещё одно, второе имя; к примеру, полное имя сестры Майкла - Джанет Дамита Джо Джексон, Майкла - Майкл Джозеф Джексон, Дайаны Росс - Даян Эрнестин Эрл Росс, Марты Ривз- Марта Роза Ривз и т.д. – прим. перев.) , и это ещё больше подлило масла в огонь.
    «Но, мистер Берри, она…»
   «Послушай, оставь в покое Даян, - продолжал Берри. – Она обещала, что Супремес не будут больше одевать эти костюмы, пока ты выступаешь в Фокс. Она искренне сожалеет. Это просто ошибка, только и всего. Когда вы вернётесь, я куплю вам три абсолютно новых костюма. Окей?». Он говорил таким ровным голосом, как говорит терпеливый отец, пытающийся упокоить шумного ребёнка. «Да, мистер Горди», - послушно согласилась Марта. («Во мне всё клокотало, я была зла и обижена», - спустя года рассказала Ривз).
    Марта положила трубку и окинула взглядом комнату, но Дайаны и след простыл. «Ну, и куда она подевалась?» - потребовала она ответа. Марта и Флоренс загадочно переглянулись, а затем пожали плечами. «О, ей не уйти от меня, - сказала Марта. – И вы знаете, что я найду её».
    Только Марта вылетела пулей из комнаты, и за ней хлопнула дверь, девчонки разразились смехом. «Знаешь, а любопытно», - сказала Флоренс, качая головой в ужасе.
    «Что?» - спросила Мэри.
    «Интересно, как скоро она надерёт задницу Даян?»

 

   

image-1287 (93x53, 3Kb)

 

Перевод Bonikid,
 5 июля 2013


(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текс может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Bonikid 05-07-2013-22:29 удалить
H-D-H это та самая команда, песни которой, в том числе, исполнял и маленький Майкл. Я просто обожаю песню I Hear A Symphony. Кавер-версия просто бесподобна в исполнении маленького Майкла. Её же ранее исполняла и Дайана Росс. Совершенно разные исполнения.
Bonikid 05-07-2013-22:31 удалить
Театр Фокс (Fox Theatre) считается драгоценной жемчужиной в короне Детройта. Расположенный в самом центре даунтауна, театр был построен в 1928 году. Пионер кинематографа Вилльям Фокс в 20-х годах двадцатого века построил для принадлежащей ему компании Fox Film Corporation серию роскошных кинотеатров Fox Theatres. Крупнейшим из таких кинотеатров стал театр Фокс в Детройте. [500x333] Любопытно, что театр Фокс стал первым в мире кинотеатром, который строился с учетом того, что в нем будут демонстрироваться фильмы со звуком и имел соответствующее революционное оборудование. Изначально театр Фокс использовался только для демонстрации фильмов. Театр процветал несколько десятилетий, однако, к 1970-м годам он заметно постарел и поизносился. В частности, были закрыты для посещения ложи балкона. К этому времени в нем стали демонстрироваться преимущественно низкосортные фильмы про кунг-фу и фильмы ужасов. В 1988 году театр получил вторую жизнь, когда после реставрации здание стало использоваться для демонстраций сценических постановок. В настоящее время в театре проходят различные концерты, шоу, выступления, классические фильмы. [640x410] Если бы требовалось описать Театр Фокс одним словом, то лучше всего подошло бы слово "Роскошь". Богато украшенный интерьер выполнен в восточном стиле с использованием элементов персидской, китайской, индуистской архитектуры. Декоративно украшенные стены с использованием сложного литья из латуни, покрытые бархатом кресла, использование золотого листа, огромный орган Вурлитцер, колонны, украшенные фигурами азиатских богов - все это придает театру особенную зрелищность. [550x366] Архитектором здания является Ховард Крейн (C. Howard Crane). Вместимость театра более 5000 мест. Главная люстра театра весит 2 тонны. Иллюминацию 10-этажного здания можно увидеть еще за несколько кварталов до самого театра. [500x372] [500x356]
yallo35 12-07-2013-23:51 удалить
Жанн, я только сейчас пишу... а прочитала то давно, можно сказать, я прочитала сразу как увидела эту главу. Но решила напишу позже, потому как хотелось более подробно вникнуть, найти песни о которых идёт речь в главе. Ведь так интересно... Жанн, я сегодня вечером поискала, посидела , послушала... Столько всего интересного, и опять открытия для меня. Как же я тебе благодарна... Вот узнала про Марту Ривз. А знаешь, я послушала её, она мне понравилась... И кто знает, о вкусах не спорят, но мне кажется, она по харизме,по темпераменту, нисколько не уступает Даиане. А может, и превосходит её. Мне понравилось как она поёт, верно Горди говорил, чувствуется в ней огонь...энергия... Как правильно это сказать..? И понятно, что Дайана из кожи вон лезла, пытаясь соперничать с ней... Я представила эту сцену как врывается в гримёрку Марта, забавно..)) и как улепётывает потом Дайана..)) А мужчинам то что, наблюдают со стороны.. что женщины как ревнивые кошки между собой, не могут поделить внимание одного, вот так часто бывает) Вот выступление Марты Ривз , кажется это одна из песен, которая упоминается в этой главе . Мне понравилось . http://www.youtube.com/watch?v=SbBcL0ztBww
yallo35 12-07-2013-23:59 удалить
Жанн, а мне ещё вот это выступление и песня понравилась. Даже настроение сразу повышается, песня такая живая. http://www.youtube.com/watch?v=XE2fnYpwrng Вообще, я думаю, в то время столько всего свершалось в музыке, столько новых открытий, стилей придумывалось. Музыка наполнена таким веением новизны... или я так воспринимаю. Но мне ужасно нравится та музыка... Жанн, просто огромнейшее тебе спасибо!!!
yallo35 13-07-2013-00:06 удалить
А вот ещё Супремес нашла, тоже интересно показалось -- http://www.youtube.com/watch?v=CY55lARkQuE Такие юбочки у них интересные, Дайана конечно кажется более женственной что ли, чем Марта, более мягче. В Марте, чувствую больше напора и силы... но мне это нравится. Не знаю как объяснить...
yallo35 13-07-2013-00:18 удалить
Ответ на комментарий Bonikid # Жанн, я сейчас прослушала эту песню в исполнении Дайаны. Вот -- http://www.youtube.com/watch?v=_T9SEY8eLyk Да, я соглашусь с тобой, есть большая разница в исполнении. Майкл превзошёл всех... я не знаю кто ещё может так спеть.. прожить в песне. Не могу сказать - исполнить. Такое чувство,что Дайан исполняет, пропевает песню... а Майкл оживает в этой песне. Живёт звонким колокольчиком, нежным солнышком... Да слов нет таких, чтоб описать всю гамму чувств... Просто исходит свет..
yallo35 13-07-2013-00:28 удалить
Ответ на комментарий Bonikid # Жанн,и про театр Фокс мне тоже было интересно прочитать у тебя . Роскошный,яркий, великолепный... надо же, одна главная люстра там 2 тонны. А я между прочим запомнила эту кинокомпанию Студия Фокс Фильм, я часто раньше смотрела фильмы снятые ими. Оказывается она с 20 годов существует. Даже такой огромный театр Фокс в Детройте находится.
Bonikid 13-07-2013-07:53 удалить
Ответ на комментарий yallo35 # Оль, в начале книги говорится, что белые не принимали Дайану, потому как она черная, а черные, потому что она, казалось, отошла от своих черных корней. То есть она отличалась от черных. И это так заметно, очевидно, когда я посмотрела и сравнила выступление/ пение Дайаны и Марты Ривз. Спасибо тебе. Все ролики посмотрела с интересом. Я тоже очень люблю 60-е. Именно 60-е. Музыку, моду. Было что-то в этом времени. И хотя был советский занавес в нашей стране, но вот смотрела ролики, и видно - все равно в мире было одно настроение. Настроение весны что ли. Время перемен. Отсюда, наверное, и одиночество Дайаны, чувство непонимания со стороны мира, людей. Она как бы зависла посередине. И не белая, но и особенная среди черных. Да, в Ривз такой напор, сила, энергия через край. Эти пылающие огнем глаза. Видны эти черные корни. Именно так мне рисуется Африка - ритм, энергия...солнце. Очень понравилось ещё, как двигается Марта. И группа очень слаженно двигается, очень гармонично смотрятся вместе девочки . А Дайана...Такая обволакивающая...Все вспоминается сравнение/ образ Ренди в книге - она резала зал своим голосом как нож масло. Я бы давила всем- и внешним видом своим и пластикой. Вот Марта рубит топором то, что сопротивляется, а Дайана мягко - масло...но тоже режет, но так нежно... Трудно описать, но вот такие образы... Все же интересно, куда пришёл Майкл. Тот уровень музыки. Вообще, что творилось в музыкальном мире... Почему то представилась семья Джексон в своем маленьком домике, зимним вечером..И вот эта музыка раздается из их приемника...Думаю, Кетрин знала эти песни, слушала, подпевала...Что-то делала, стояла у кастрюль или ещё что и в ритм этой музыки...И, может, мечтала... И маленький Майкл... Думаю, Джо уже был мыслями в Детройте...Раз черные смогли сделать эту революцию в музыке, найти свое звучание - мотаунское звучание...значит, и его мальчики смогут... Вот та дорога из желтого кирпича, как в фильме The Wiz...Которая ведет к осуществлении мечты.... Не знаю, много образов рисуется.... Еще подумалось вот что, почему именно Дайану выбрал Берри Горди. Почему на нее сделал основную ставку. Как раз из-за этой отличительной черты. Берри, думаю, даже очень планировал (об этом Ренди пишет в книге) прорваться в кино, в мир белых, завоевать не только рынок черных. Чтобы исполнитель понравился белым. Думаю, он видел это в Дайане. Уже не такая черная, и уже такая утонченная. Дайана рушила эти границы. Но это у неё из детства. Помнишь её двоюродную сестру, которая погибла? Она посмела вести себя не как черная, разрушила те границы... В Дайане чувствуется образование, что-то утонченное, уже нет той дикости (пишу это слово в хорошем смысле) Африки... Оль, спасибо за интересный разговор. Так здорово найти интересного собеседника. А главное, большая редкость и удача.
Bonikid 13-07-2013-08:03 удалить
Ответ на комментарий yallo35 # А сцена , действительно, забавная... Я представила, как была напугана Дайана. По всему видать, Марта ещё тот огонь. Я бы тоже испугалась. Девчонки...((( Но вот как раз такие сцены и позволяют увидеть живого человека, а не сухие характеристики и оценки... Что можно точно сказать - Дайана живая, интересная. И Марта тоже... Как девчонки рисуют страшные картины расправы над Дайанойи тут...- этот стук в дверь...грохот... и Дайана дрожащей рукой набирает номер Берри Горди...Ну, Берри спас ей жизнь... Представляю лицо Марты при разговоре с Горди...Как в ней все клокочет , а тут приходится соглашаться...И Дайана на цыпочках проскальзывает незаметно из комнаты...Хохочу... Думаю, эта ситуация позабавила и Флоренс...Возможная расправа с Дайаной...Тоже ещё та бандитка...Улыбаюсь... Насколько все яркие образы, личности...удивительно...Я все больше влюбляюсь в этих черных девушек...
Bonikid 13-07-2013-08:10 удалить
Ответ на комментарий yallo35 # Да, очень красивый. Америка открывается для меня. Интересно узнать. Я ничего не знаю. Раньше мне казалаяь Америка пустой страной, ничем непривлекательной, духовно и культурно бедной, пресыщенной. Такой вот стереотип вбитый в голову. Эта фраза М.Задорнова - Ну, американцы тупые...звучит со всех сторон.... Американцы стали мне ближе, понятнее вот благодаря и Майклу, Дайане...Столько дверей открывается... Теперь для меня люди не делятся по цвету кожи, по национальностям, по государствам...Я научилась не мыслить стереотипами...Большой урок мне преподнес Майкл...
Bonikid 13-07-2013-08:15 удалить
Ответ на комментарий yallo35 # Ты знаешь, в исполнении Дайаны эта песня о любви, о чувственной любви. Так и есть, слова песни об этом говорят. Но вот в исполнении Майкла - это песня о любви к музыке...его завороженности музыкой...Если отбросить слова...Я думаю, он неосознанно пел об этом....Маленький мальчик...о чем он может петь? В отличие от взрослых людей. Каждый вкладывает свое...У меня такое впечатление. После того , как я узнала слова песни, меня это удивило, что касается исполнения Майкла... Все поют о симфонии, только у всех она разная....


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Р.Тараборелли "Дайана Росс. Непубликовавшаяся биография". Заключительная глава первой части "Даян" | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»