• Авторизация


Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение 06-06-2013 15:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

[230x350]

 Предыдущая запись:

 http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post278310210/

 

   1962

   К 1962 году Дайана Росс и Мэри Уилсон окончили старшую школу. Флоренс решила бросить 11 класс. Она сказала, что её брат Корнелл был очень расстроен тем, что она оставила школу. Как-то раз он отчитал её, выговаривая, что ему очень жаль, что их мать не послушала его, когда он настаивал, чтобы Флоренс покинула группу и никогда больше в неё не возвращалась. «Так вот, теперь поздно», - сказала Флоренс брату, по её словам. Корнелл считал, что из-за пения она потеряла интерес к учёбе – что, конечно же, было правдой. Между тем, Барбара Мартин сообщила, что она беременна. Согласно воспоминаниям Флоренс: «Дайана считала, что это вредит нашему имиджу. Таким образом, Барбара покинула группу, потому как Дайана хотела этого». 
    «Больше никакой четвёрки, - видимо, решила Дайана, уже по словам Мэри. – Не справимся как трио, значит, не справимся». Соответственно Супремес продолжали записываться и выступать втроём.
   Также в это время Берри Горди перевёл группу из Тамлы в Мотаун, теперь Мотаун включала в себя все филиалы в Hitsville. Получается, для какого бы филиала студии ни записывались Супремес в Hitsville, - здесь была также студия под названием Горди, другая Соул, и ещё несколько – словом, они записывались для Мотаун. Их дебютный альбом назывался Meet the Supremes(«Знакомьтесь/ Встречайте Супремес»). Эта двухсторонняя пластинка в основном представляла собой сборник ранее выпущенных синглов. Самом собой, поскольку ни одна из этих песен не имела коммерческого успеха, альбом также не пользовался спросом.
   Благодаря песне ‘Please Mr Postman’(«Пожалуйта, мистер почтальон»), занявшей первые строчки в чартах (Billboard Hot 100, R&B chart – прим.перев.), другая женская группа the Marvelettes быстро стала самой популярной группой на студии. Все её участницы были учащимися старшей школы в Инкстере, штат Мичиган (городок в пригороде Детройта – прим.автора), кроме одной – она уже окончила школу. Поначалу в группе было 5 девушек, потом 4, а погодя 3. В то время, как Супремес всё ещё были в поисках своего звучания, эти девочки, похоже, сразу же нашли его. Хотя их подростковые голоса звучали диссонансом, они пели весьма хорошо, так или иначе, их пение трогало. На каждое Рождество Берри устраивал корпоративную вечеринку. И в 1962 году, чтобы продемонстрировать значимость the Marvelettes для компании, каждой её участнице было вручено кольцо с бриллиантов в 1/3 карата. Для сравнения участницам Супремес подарили транзисторные приёмники. Все, казалось, в компании гордились успехом the Marvelettes. Все, кроме, пожалуй, Дайаны.
   Собственно, Дайана обнаружила свои чувства касательно the Marvelettes впервые, когда девочки репетировали ‘Please Mr Postman’.Многие из артистов компании присутствовали на тех записях - сказать своё мнение, дать совет, как сделать песню лучше. Флоренс даже занималась, помогая отшлифовать манеру исполнения, с Глэдис Хортон, своей подругой, которая солировала в ‘Please Mr. Postman’. Казалось, все были уверены – песне быть хитом, и каждый хотел стать частью этого успеха. Однако Дайана смотрела на всё это действо не только свысока, но и испытывала раздражение.
    «В самом деле с чего вы взяли, девочки, что вы сделаете хит?» - её вопрос был обращён ко всем из the Marvelettes. Они смотрели на неё и не знали, как реагировать. Им было неприятно. Дайана продолжала, уже обращаясь к Глэдис. «Ты думаешь, что вы на самом деле так хорошо поёте, да ? – сказала Дайана согласно воспоминаниям Глэдис. – Так по-вашему, свалились сюда и получили хит раньше меня? Вот это мне и нужно знать. Вы все собираетесь попасть к Дику Кларку раньше меня!» (Дик Кларк – известный ведущий, продюсер  программ на телевидении - прим.перев.).
   Глэдис вспоминала: «Появление на шоу American Bandstand («Американская эстрада» - телевизионное шоу, которое вёл Дик Кларк – прим. перев.) было её мечтой. Она хотела этого больше всего. Мы, конечно, все подумали - должно быть, она шутит и, кажется, начали смеяться. Но она была очень серьёзной».
   «Это мой черёд, - сказала Дайана. – Не о чем больше говорить». Затем она развернулась и вышла из комнаты. И как всегда это был сногсшибательный уход. «Все продолжали стоять, открыв рот. – рассказала Глэдис. – Но она говорила правду, то, что думает, так открыто, так честно, что оставалось только засмеяться»
    К лету 1962 года и другие артисты Мотаун – Мэри Уэллс, the Contrours и the Miracles (группа Смоки Робинсона – прим.перев.) – преуспели в музыкальных чартах ( с песнями ‘The One Who Really Loves You’ («Тот, кто действительно любит тебя»), ‘Do You Love Me?’ («Ты любишь меня ?») и ‘You’ve Really Got a Hold of Me’(«Ты и впрямь завладел мною») соответственно). Тем временем, был на коне и Марвин Гей со своими хитами ‘Stubborn Kind of Fellow’ («Упрямый такой парень») и ‘Hitch Hike’ («Автостоп»). Также к Полу Уиллиамсу и Эдди Кендриксу , участникам группы the Primes, присоединились ещё трое – Отс Уиллиамс, Элбридж Брайант и Мелвин Франклин – и группа стала называться the Temptations (одна из самых успешных групп Мотаун – прим.перев.) Берри Горди продолжал находить на улицах Детройта талантливых черных мастеров – молодых людей: исполнителей, авторов, музыкантов с мечтами о богатстве и славе - и прокладывал мост в их мир грёз. «Дай всем возможность и посмотри, кто сделает хит» - стало его девизом.
   В ноябре 1962 года Берри организовал первое Мотор Таун Ревю (Motor Town Revue), гастрольное шоу самых лучших звёзд Мотаун – все вместе и на одной сцене. План-график концертов охватит значительную часть Юга – территорию, где всё ещё в большинстве своем существовала сегрегация, до принятия Федерального Закона о гражданских правах оставалось ещё два года ( был принят в 1964 году, обязателен для всех штатов США, закон запретил дискриминацию по признаку расы, веры, национального происхождения – прим.перев.) . Разумеется, Берри осознавал, что, посылая своих артистов в этот регион, он подвергает их риску. Однако этот тур был коммерчески выгоден. «Поедут все, кроме девочек», - решил он, имея в виду Супремес.
   Узнав о том, что её группа не едет, Дайана решила - Берри изменит своё решение. На тот момент ей было всего 18, но её оружием неизменно была железная воля. Она уже давно усвоила, как можно влиять на Берри: быть настойчивой и при необходимости упрямой. И всё же Берри боялся посылать Супремес в этот тур. С его точки зрения, они были слишком уязвимы для поездки по Югу. Он считал, что другие женщины, артистки компании, бывалые, стойкие и , если нужно, смогут постоять за себя. Однако Супремес были не такие; они -«девочки». Им нужна защита, или, по крайней мере, ему так виделось.
    Дайана умоляла Берри, говорила ему, что это несправедливо – исключение группы из гастролей. Она так настаивала, что Берри, поддавшись её решительности, в конечном счёте уступил и разрешил Супремес присоединиться к туру. Среди артистов, кто принял участие в том изначальном Мотор Таун Ревю, были Мэри Уэллс, the Miracle, The Marvelettes, The Contours и Марвин Гей с группой Martha and the Vandellas– практически весь список Мотаун с хитами, что были за их плечами. И все Супремес , вероятно, думали, что они одни из самых счастливых девчонок на этой планете. Отправиться по городам, где проходили гастроли, означало не только получить шанс выступить перед массами, но также и обрести свободу. Теперь, за пределами родного города, Детройта, не будет родительского присмотра. И они в полном смысле этого слова узнают другую часть страны. Какие-то из их приключений в этой поездке будут не из приятных, но для юных участниц Супремес, да и для остальных артистов то, что они переживут в турне, во многом изменит их жизнь.

 

 

image-1287 (93x53, 3Kb)

 

Перевод Bonikid,
 6 июня  2013


(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текс может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Bonikid 06-06-2013-15:33 удалить
Хотя первый альбом Супремес "Знакомьтесь, Супремес" был неуспешным, в 1965 году он был издан повторно, уже в стерео звучании (первое издание 1962 года - моно). В него вошла и известнейшая песня Смоки Робинсона Who's Loving You. Та самая, которую так проникновенно исполнял Майкл, маленький мальчик. На мой взгляд, лучше Майкла никто её не пел... Надо же, ребенок лучше всех поет о любви... Что ещё интересно, хотя на момент выхода альбома в составе Супремес уже не было Барбары Мартин, её вокал присутствует во многих песнях. Но её нет на обложке, и никогда никаких диведендов от альбома она не получала. Равно как и от других записей того периода, в которых она участвовала. А это обложки: Издание 1962 года [300x300] Издание 1965 года [500x496] На мой взгляд, Дайана на последней просто восхитительна. Необычайно идет девочкам голубой цвет. Просто глаз не оторвать. И, действительно, поначалу Дайана не была такой худенькой, как она и говорила о себе. А взгляд у Дайаны...Сколько уверенности в её взгляде. Действительно, заявка на успех - я-то знаю, никуда вы от меня не денетесь!!! И что примечательно, первой в группу пришла Флоренс, под неё она создавалась, но как лидерство взяла у неё Дайана - на обложках именно она в центре. На мой взгляд, это заслуженно. Нужно не только иметь певческий талант, нужно ещё уметь добиваться своего. Это уже другой талант. Дайана шла к своей мечте по всем фронтам - начиная от дизайна одежды и косметики и заканчивая умением наводить мосты с руководством компании. Хотя начало, действительно, было очень непростым и затянувшимся... Хотя девочки, действительно, были талантливы, с прекрасными голосами. Вот интересно, почему Берри так долго возился с ними? По всему видать, что именно упрямство и в каком-то смысле хитрость Дайаны, её уверенность заставляли его возиться с ними. Ещё что меня очень интересует и впечатляет, неужели человек может так определенно чувствовать свое предназначение, свою судьбу...Всегда восхищали меня такие люди. Которые уже в раннего возраста были определены. Они точно знали, чем им заниматься в этой жизни. Поэтому они не расстрачивают свою жизнь на метания. В принципе и нет поиска себя. Есть только поиск себя уже в назначанном деле. Удивительно. И немного завидно.
Bonikid 06-06-2013-15:51 удалить
Слушайте, только сейчас заметила - белые перчатки на руках у девушек... Наверное, такая мода... Но что-то полумалось о белой перчатке Майкла...
Irmika 08-06-2013-00:00 удалить
Не помню, на какой главе закончилось в блоге Мира? Но разберусь, наверно. Мне пока еще непривычно здесь, плохо ориентириуюсь Но самое интересное, что мне здесь страшно начинать писать. Комментарии писать, я имею ввиду. Там, в блоге Мира, чувствовала себя свободно. Не зря ты говорила, что это наша кухонька. Вот так и получалось, что писала обо всем, часто не по теме, отвлекаясь, уходя куда-то мыслями... Часто мои комментарии были очень личными. Во как бывает, в блоге Мира под своим именем, зачастую как на исповеди... А здесь под ником страшновато. Видать, еще не освоилась Да еще, пробежавшись по записям, увидела такие серьезные комментарии умных людей, что все написанное мною в Мире показалось лепетом.. Вот в таких чувствах пребываю и не могу себя в кучу собрать.
Irmika 08-06-2013-00:04 удалить
Ответ на комментарий Bonikid # Может и Майклу подумалось о белых перчатках девушек, когда он свою..
yallo35 19-06-2013-00:22 удалить
Жанн, спасибо! Только сейчас вот прочитала эту часть главы, да ещё полезла разбираться назад... пролистала несколько записей с переводом книги назад. Потому что, от того что вышел перерыв у меня в чтении ( больше недели) , я спутала Барбару Мартин, с Барбарой Джин , старшей сестрой Дайаны. Вот, полезла разбираться. Всё подняла, вспомнила эту девушку, что она тоже пришла позже, в замен другой, и так до конца и не вписалась в группу. А теперь вот, решила и вовсе, как её предшественница - Бетти МакГлоун , выйти замуж. Каждому своё, как говорят... А Дайана в очередной раз, удивила меня своим упорством и целеустремлённостью, и это в 18 -то лет... Знала, как добиться своего, и главное, что - сможет! Такая уверенность. Умение убедить Берри Горди любыми способами... Что здесь сказать, она и вправду быстро взяла лидерство в группе в свои руки... Решение принимала, и добивалась. Единственное, меня немного неприятно удивило, что она так ревностно, вернее, ревниво относилась к успеху других девчачьих групп. И надо же, даже и не думала это скрывать, а в открытую демонстрировала, оставляя других в недоумении. Вот чего чего, а зависти я не люблю. Вот это качество , меня отталкивает, когда вижу. Ревность ещё могу понять... хотя, где то , ревность и зависть ходят рядом, они похожи. Ой, я не знаю... наверное, вот это желание исполнителя, получать восхищение своим выступлением, желание получать от других признание и прочее, оно есть у каждого артиста. Для них это своего рода подзарядка, энергия необходимая чтобы творить дальше. Не знаю... это только вот сейчас у меня мои мысли... Вот, Майкл же, черпал эту энергию для созидания своих песен из природы, сидя на своём дарующем дереве.. а также наблюдая за детьми. Его внутренняя гармония, любовь к Богу и творению Его рук, преобразовывались в те песни, что так трогают нас.. Но у каждого исполнителя своё. Свой талант , и ниша для раскрытия его. Так что, каждый по своему нужен. Да и таких как Майкл... сложно вообще кого назвать. Думаю, вообще не стоит сравнивать. Это я так...))
yallo35 19-06-2013-00:35 удалить
Жанн, спасибо особенно, за фотографии Супремес! Очень интересно, мне очень понравились. Дайана да, супер! Взгляд у неё, невозможно это не заметить...) Ты верно сказала :) А белые перчатки вообще удивили, я аж обалдела... Надо же!! Может правда, Майкл тогда это взял на заметку, ему понравился этот контраст, оригинальность, и акцент на движении рук, что он запомнил...? Хотя, ведь нет... Майклу в 62 г было всего то четыре года. Если только он позже смотрел эту пластинку. Ну всё равно, так интересно...) Как всё переплетается... Мне вот ещё видео Марвина Гея понравилось, вообще, мне кажется он интересный. Песня - " Автостоп" мне попалось на ютубе -- http://www.youtube.com/watch?v=FioNrMTrVXk Только там ещё титры идут с середины, по всему видать, это конец какой то музыкальной передачи.
Bonikid 20-06-2013-22:27 удалить
Ответ на комментарий yallo35 # Оль, ну, мы такие какие мы есть. В следующей главе, после этой, ты уже её прочла, есть ответ на этот вопрос, почему так Дайана себя вела. Идеалы Севера - более продвинутого, более успешного - это целеустремленность и конкуренция. Дайана воспитывалась именно в таких идеалах. К тому же это черты её отца - он был боксером, а это не командная игра, каждый выживает и идет к успеху сам. Мы все, хотим или нет этого, всё равно наследуем что-то от своих родителей. Кто-то меньше, кто-то больше, но в любом случае наследуем. И к тому же, у Дайаны не было хита, вернее, у ее группы. Я думаю, это очень расстраивало и беспокоило амбициозную Дайану. У всех есть, а у них, её - нет. Ведь Тар-ли начал с этого свою книгу - Дайана всю жизнь боялась показаться менее талантливой, она всю жизнь доказывала всем, что она достойна, доказывала свою особенность, свои возможности. Может, я скажу очень уж смело, но Дайана, вероятно, была менее талантлива остальных, что касается вокальных данных. У нее талант в другом - показать себя и добиться своей цели. Я теперь не понимаю поклонников Дайаны, которые обрушились из-за этой книги на Ренди. А как он мог что-то не писать о Дайане, даже на первый взгляд , может быть, не очень приятные вещи ? Ведь она была легендой шоу-бизнеса из-за своего непростого характера. Что говорить, она непростая личность, но она ЛИЧНОСТЬ. А поэтому многим непонятна, поэтому и осуждаема. Но Тар-ли находит мотивы поведения ( я не скажу, что оправдания, потому как оправдания всегда субъективны и они, наоборот, принижают), а вот именно что мотивы и обстоятельства. Как он писал о Майкле - он играл картами, котрые у него были на руках. Жил как мог, как умел и делал все. Вот этим , мне кажется, отличаются книги Ренди. Он старается понять. Понять все обстоятельства, а не просто собрать всё в кучу. Взрослый подход. Может, я и навыдумывала опять.
Bonikid 20-06-2013-22:38 удалить
Ответ на комментарий yallo35 # Оль, спасибо! Там такие девчонки на подпевке смешные. Не буду говорить, чем... Ещё построили их по росту... И заметила, брюки у Марвина короткие. Это мода, наверное, такая? Майкла напомнило. Вообще, сразу такое ностальжи у меня от этой музыки 60-х. Хотя меня ещё не было в те времена, но все равно в ней есть какое-то очарование. Но вот почему-то то время мне представляется в виде черно-белых фотографий или бело-черного кино. Такое домино что ли. Не потому что мрачно, наоборот, в это тоже есть очарование.
Bonikid 20-06-2013-22:40 удалить
Ответ на комментарий yallo35 # Оль, а у девчонок из Супремес на обложке пластинки ещё и белые туфельки. Такие акценты сделаны. Может, это идеи Дайаны? Она ведь и костюмами занималась, я так поняла.
yallo35 01-07-2013-23:09 удалить
Ответ на комментарий Bonikid # Жанн, я не написала, но мне понравилось, как ты ответила мне... Всё верно. Мы такие, какие мы есть. Принимать себя и других... стараться понять... насколько можно. Не спешить с суждениями о другой личности. Да и вообще... Я согласна с этим, и мне это нравится.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дайана Росс. Р.Тараборелли. Продолжение | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»