Предыдущая запись:
http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post278310210/
1962
К 1962 году Дайана Росс и Мэри Уилсон окончили старшую школу. Флоренс решила бросить 11 класс. Она сказала, что её брат Корнелл был очень расстроен тем, что она оставила школу. Как-то раз он отчитал её, выговаривая, что ему очень жаль, что их мать не послушала его, когда он настаивал, чтобы Флоренс покинула группу и никогда больше в неё не возвращалась. «Так вот, теперь поздно», - сказала Флоренс брату, по её словам. Корнелл считал, что из-за пения она потеряла интерес к учёбе – что, конечно же, было правдой. Между тем, Барбара Мартин сообщила, что она беременна. Согласно воспоминаниям Флоренс: «Дайана считала, что это вредит нашему имиджу. Таким образом, Барбара покинула группу, потому как Дайана хотела этого».
«Больше никакой четвёрки, - видимо, решила Дайана, уже по словам Мэри. – Не справимся как трио, значит, не справимся». Соответственно Супремес продолжали записываться и выступать втроём.
Также в это время Берри Горди перевёл группу из Тамлы в Мотаун, теперь Мотаун включала в себя все филиалы в Hitsville. Получается, для какого бы филиала студии ни записывались Супремес в Hitsville, - здесь была также студия под названием Горди, другая Соул, и ещё несколько – словом, они записывались для Мотаун. Их дебютный альбом назывался Meet the Supremes(«Знакомьтесь/ Встречайте Супремес»). Эта двухсторонняя пластинка в основном представляла собой сборник ранее выпущенных синглов. Самом собой, поскольку ни одна из этих песен не имела коммерческого успеха, альбом также не пользовался спросом.
Благодаря песне ‘Please Mr Postman’(«Пожалуйта, мистер почтальон»), занявшей первые строчки в чартах (Billboard Hot 100, R&B chart – прим.перев.), другая женская группа the Marvelettes быстро стала самой популярной группой на студии. Все её участницы были учащимися старшей школы в Инкстере, штат Мичиган (городок в пригороде Детройта – прим.автора), кроме одной – она уже окончила школу. Поначалу в группе было 5 девушек, потом 4, а погодя 3. В то время, как Супремес всё ещё были в поисках своего звучания, эти девочки, похоже, сразу же нашли его. Хотя их подростковые голоса звучали диссонансом, они пели весьма хорошо, так или иначе, их пение трогало. На каждое Рождество Берри устраивал корпоративную вечеринку. И в 1962 году, чтобы продемонстрировать значимость the Marvelettes для компании, каждой её участнице было вручено кольцо с бриллиантов в 1/3 карата. Для сравнения участницам Супремес подарили транзисторные приёмники. Все, казалось, в компании гордились успехом the Marvelettes. Все, кроме, пожалуй, Дайаны.
Собственно, Дайана обнаружила свои чувства касательно the Marvelettes впервые, когда девочки репетировали ‘Please Mr Postman’.Многие из артистов компании присутствовали на тех записях - сказать своё мнение, дать совет, как сделать песню лучше. Флоренс даже занималась, помогая отшлифовать манеру исполнения, с Глэдис Хортон, своей подругой, которая солировала в ‘Please Mr. Postman’. Казалось, все были уверены – песне быть хитом, и каждый хотел стать частью этого успеха. Однако Дайана смотрела на всё это действо не только свысока, но и испытывала раздражение.
«В самом деле с чего вы взяли, девочки, что вы сделаете хит?» - её вопрос был обращён ко всем из the Marvelettes. Они смотрели на неё и не знали, как реагировать. Им было неприятно. Дайана продолжала, уже обращаясь к Глэдис. «Ты думаешь, что вы на самом деле так хорошо поёте, да ? – сказала Дайана согласно воспоминаниям Глэдис. – Так по-вашему, свалились сюда и получили хит раньше меня? Вот это мне и нужно знать. Вы все собираетесь попасть к Дику Кларку раньше меня!» (Дик Кларк – известный ведущий, продюсер программ на телевидении - прим.перев.).
Глэдис вспоминала: «Появление на шоу American Bandstand («Американская эстрада» - телевизионное шоу, которое вёл Дик Кларк – прим. перев.) было её мечтой. Она хотела этого больше всего. Мы, конечно, все подумали - должно быть, она шутит и, кажется, начали смеяться. Но она была очень серьёзной».
«Это мой черёд, - сказала Дайана. – Не о чем больше говорить». Затем она развернулась и вышла из комнаты. И как всегда это был сногсшибательный уход. «Все продолжали стоять, открыв рот. – рассказала Глэдис. – Но она говорила правду, то, что думает, так открыто, так честно, что оставалось только засмеяться»
К лету 1962 года и другие артисты Мотаун – Мэри Уэллс, the Contrours и the Miracles (группа Смоки Робинсона – прим.перев.) – преуспели в музыкальных чартах ( с песнями ‘The One Who Really Loves You’ («Тот, кто действительно любит тебя»), ‘Do You Love Me?’ («Ты любишь меня ?») и ‘You’ve Really Got a Hold of Me’(«Ты и впрямь завладел мною») соответственно). Тем временем, был на коне и Марвин Гей со своими хитами ‘Stubborn Kind of Fellow’ («Упрямый такой парень») и ‘Hitch Hike’ («Автостоп»). Также к Полу Уиллиамсу и Эдди Кендриксу , участникам группы the Primes, присоединились ещё трое – Отс Уиллиамс, Элбридж Брайант и Мелвин Франклин – и группа стала называться the Temptations (одна из самых успешных групп Мотаун – прим.перев.) Берри Горди продолжал находить на улицах Детройта талантливых черных мастеров – молодых людей: исполнителей, авторов, музыкантов с мечтами о богатстве и славе - и прокладывал мост в их мир грёз. «Дай всем возможность и посмотри, кто сделает хит» - стало его девизом.
В ноябре 1962 года Берри организовал первое Мотор Таун Ревю (Motor Town Revue), гастрольное шоу самых лучших звёзд Мотаун – все вместе и на одной сцене. План-график концертов охватит значительную часть Юга – территорию, где всё ещё в большинстве своем существовала сегрегация, до принятия Федерального Закона о гражданских правах оставалось ещё два года ( был принят в 1964 году, обязателен для всех штатов США, закон запретил дискриминацию по признаку расы, веры, национального происхождения – прим.перев.) . Разумеется, Берри осознавал, что, посылая своих артистов в этот регион, он подвергает их риску. Однако этот тур был коммерчески выгоден. «Поедут все, кроме девочек», - решил он, имея в виду Супремес.
Узнав о том, что её группа не едет, Дайана решила - Берри изменит своё решение. На тот момент ей было всего 18, но её оружием неизменно была железная воля. Она уже давно усвоила, как можно влиять на Берри: быть настойчивой и при необходимости упрямой. И всё же Берри боялся посылать Супремес в этот тур. С его точки зрения, они были слишком уязвимы для поездки по Югу. Он считал, что другие женщины, артистки компании, бывалые, стойкие и , если нужно, смогут постоять за себя. Однако Супремес были не такие; они -«девочки». Им нужна защита, или, по крайней мере, ему так виделось.
Дайана умоляла Берри, говорила ему, что это несправедливо – исключение группы из гастролей. Она так настаивала, что Берри, поддавшись её решительности, в конечном счёте уступил и разрешил Супремес присоединиться к туру. Среди артистов, кто принял участие в том изначальном Мотор Таун Ревю, были Мэри Уэллс, the Miracle, The Marvelettes, The Contours и Марвин Гей с группой Martha and the Vandellas– практически весь список Мотаун с хитами, что были за их плечами. И все Супремес , вероятно, думали, что они одни из самых счастливых девчонок на этой планете. Отправиться по городам, где проходили гастроли, означало не только получить шанс выступить перед массами, но также и обрести свободу. Теперь, за пределами родного города, Детройта, не будет родительского присмотра. И они в полном смысле этого слова узнают другую часть страны. Какие-то из их приключений в этой поездке будут не из приятных, но для юных участниц Супремес, да и для остальных артистов то, что они переживут в турне, во многом изменит их жизнь.

Перевод Bonikid,
6 июня 2013
(Убедительная просьба не копировать и не цитировать в виду того, что текс может редактироваться по ходу перевода всей книги, если таковой последует)
[300x300]
Издание 1965 года
[500x496]
На мой взгляд, Дайана на последней просто восхитительна. Необычайно идет девочкам голубой цвет. Просто глаз не оторвать. И, действительно, поначалу Дайана не была такой худенькой, как она и говорила о себе.
А взгляд у Дайаны...Сколько уверенности в её взгляде. Действительно, заявка на успех - я-то знаю, никуда вы от меня не денетесь!!!
И что примечательно, первой в группу пришла Флоренс, под неё она создавалась, но как лидерство взяла у неё Дайана - на обложках именно она в центре. На мой взгляд, это заслуженно. Нужно не только иметь певческий талант, нужно ещё уметь добиваться своего. Это уже другой талант. Дайана шла к своей мечте по всем фронтам - начиная от дизайна одежды и косметики и заканчивая умением наводить мосты с руководством компании.
Хотя начало, действительно, было очень непростым и затянувшимся... Хотя девочки, действительно, были талантливы, с прекрасными голосами.
Вот интересно, почему Берри так долго возился с ними? По всему видать, что именно упрямство и в каком-то смысле хитрость Дайаны, её уверенность заставляли его возиться с ними.
Ещё что меня очень интересует и впечатляет, неужели человек может так определенно чувствовать свое предназначение, свою судьбу...Всегда восхищали меня такие люди. Которые уже в раннего возраста были определены. Они точно знали, чем им заниматься в этой жизни. Поэтому они не расстрачивают свою жизнь на метания. В принципе и нет поиска себя. Есть только поиск себя уже в назначанном деле. Удивительно. И немного завидно.