Сегодня захотелось мне поговорить о чёрной музыке. Пишу "черная" с восторгом!!! А главное  возникло настроение послушать и насладиться. У кого настроение подходящее - джазово-блюзовое - присоединяйтесь под чашечку кофе или хорошую сигарету... Этот пост как музыкальная страничка - дополнение к очередной главе книги Р.Тараборелли «Дайана Росс».
	   Надо сказать, я просто обожаю черную музыку. Вот чувствую – моё. По энергетике, эмоциям, по драйву, который я получаю. И понимаю, что да, в этой музыке, в этом ритме бьется сердце земли. Именно там наша самая первая родина, именно оттуда мы. И я верю Майклу, когда он поет в своем клипе – Do you remember, how it all began/ вспомни то время, когда всё начиналось…Вот именно, где начиналось…? Сдаётся,  рай, в котором жили Адам и Ева,  был в Африке… 
	    И понимаю, как мало я знаю об этой музыке…Вернее сказать, что не знаю ничего… А эти имена…Я слышу их впервые, ну, кроме Эллы Фицджеральд. А ведь это всё легенды...Спасибо Тараборелли. Хоть так...И  убеждаюсь в какой раз - Майкл открыл передо мной ещё одну дверь...
А эти направления, течения в музыке… Вот ведь, оказывается, есть даже холодный джаз как ответ горячему джазу… И , действительно, везде первые они, черные… Какой бы была музыка без них?
Прочитав имена в книге Тараборелли, я решила подробнее остановиться на трёх.
ДИНА ВАШИНГТОН. КОРОЛЕВА БЛЮЗА
(29 августа 1924, Таскалуса, Алабама — 14 декабря 1963, Детройт, Мичиган)
Джазовая певица и пианистка. Великая грешница. Больше всех провинилась перед критиками своим непозволительным, по их мнению, стремлением к творческой свободе (как это знакомо… как все это раздражает критиков…помните слова Майкла – я не делю музыку на стили, в ней нет границ). Органически не приемля ограничений, Дина Вашингтон комфортно чувствовала себя в любом вокальном стиле 20 века. Ее гуттаперчевый голос покорял джазовые вершины и очаровывал слушателей незатейливыми популярными мелодиями, легко приспосабливался к требованиям ритм-н-блюза и классического блюза. Если бы судьба подарила ей еще несколько лет жизни, она ввела бы в свой арсенал госпел и кантри. Если бы она экономила силы для творчества, не растрачивая их на многочисленные романы, разбивавшие ей сердце и семь раз приводившие ее под венец, она, конечно, прожила бы дольше, но, возможно, лишила бы современный джаз многих великолепных образцов драматичной любовной лирики.
Проникновенное исполнение, потрясающее чувство ритма, кристально чистая артикуляция позволяли певице блестяще исполнять практически любую музыку — блюз, джазовые стандарты, каверы легких поп-хитов, соул, новейшие эстрадные номера. Вашингтон пользуется большой популярностью как сессионная вокалистка, записывает десятки джазовых джемов с биг-бэндами и небольшими ансамблями.
Кроме привычных упреков критиков и постоянных неурядиц в личной жизни, у Дины Вашингтон была еще одна проблема, которая мешала ей наслаждаться жизнью: она долгие годы боролась с лишним весом. Фактически эта борьба и стоила ей жизни.
Я выбрала несколько песен в исполнении Дины Вашингтон. Обалдеть какой голос, сколько эмоций в песнях!!! Нет, так петь белые не могут...
A Stranger On Earth
|    | 
What a Difference Day Makes
|    | 
А вот эта песня, исполнение, как мне показалось, сказала многое о характере этой певицы - женщины. Великой грешнице и влюбляющемся сердце…То, как она поёт с придыханием: «I'mmad.....about the boy) ,полный крышеснос…этот её «бой»…
Mad About The Boy
(Written by Noël Coward)
|    | 
Я…потеряла голову…ох, уж этот бой…
Знаю, по нему с ума сходить – большая глупость.
Мне так стыдно, но что уж там – я не сплю ночами,
И всё из-за него.
Ммм…на киноэкране
В каждой сцене с ним сердце тает.
Хотя прекрасно понимаю – тут и там выясняется, что он прохвост.
Бог видит – я ж не дурочка.
Что мне до него?
Я не школьница, бог свидетель,
Которую накрыла первая любовь.
Когда же надоест мне это?
Из полымя да в воду – то радость, а то боль…
Чувствую, совсем я потеряла голову, как в юности
А всему виной любовь к нему…о, этот бой…
(творческое прочтение Bonikid)
И вторая легенда. Госпел. Это, действительно, может воскресить любого, поднять мертвого…Так вот откуда эта помощь в песнях Майкла…On The Line, Keep The Faith. Вот откуда через эти песни приходит такая вера, сила…Жизнь как преодоление, тяжелая жизнь. Рабство. Это болевое тело, незаживающее. Не зря Дайана Росс сказала – что бы ни происходило, я всё равно чувствую себя черной женщиной, я по – прежнему в рабстве. И практически все черные исполнители начинали с пения в церковном хоре.
Откуда брать силы? Ну, конечно, вся отдушина в пении, в церкви. Вся надежда тут на лучшее, время в лучшие времена, в лучший мир.
МАХАЛИЯ ДЖЕКСОН
(26 октября 1911, Новый Орлеан — 27 января 1972, Чикаго)
«Хвала Богу не нуждается ни в каком микрофоне, только откройте окна и двери и позвольте звуку выливаться наружу».
Silent Night
Тихая ночь
(рождественский гимн)
|    | 
И напоследок
ЭТТА ДЖЕЙМС
(25 января 1938 — 20 января 2012)
	   Американская блюзовая и R&B певица. Родилась в Лорс-Анджелесе. Её матери, афроамериканке Дороти Хоукинс, на тот момент было всего 14 лет. Отец остался неизвестен, хотя сама Дороти утверждала, что им был знаменитый бильярдист Рудольф Вандерон.
	Уже в пять лет Хокинс начала петь в церковном хоре Лос-Анджелесской баптистской церкви. Там же её обучением пению занялся директор церковного хора Джеймс Эрл Хайнс.
	
	    Вот эти две песни, под которые Дайана Рос перед зеркалом во весь рост, как и большинство девчонок, изображала из себя певицу:
	
	Dance With Me Henry
|    | 
Good Rockin' Daddy
|    |