«Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, м-м, нашего Шекспира?» - как говаривал один герой в любимом фильме…
	
	    Рискую страшно. Впереди книга Вогеля… Но, тем не менее, рискну… 
	
	    Хочу поделиться своими мыслями о песне Wanna Be Startin' Somethin'. Мы с Аделиной уже давно думали над ней. Потом закинули это дело. Остались наброски. Я их собрала, не пропадать же труду.
	   И вот я их свела в эту конечную (пока) версию. Может быть, завтра или ещё когда я просто улыбнусь над этим своим вариантом...
	Построчный перевод, типа, «ты хочешь начать что-то»… «ты должен начать что-то»…есть в интернете, повторяться не буду, я решила подойти немного творчески, вернее, вложить смысл в строчки. Ну, насколько хватило моего «таланта» . И как я это понимаю…пока понимаю…
	
	    Я обожаю эту песню. Просто обожаю. Она настолько энергичная, инерджайзер для меня. А последний куплет – установка от Майкла – держать голову высоко!!! Как я их люблю! Эти установки. Почище Луизы Хей будет… Вот просто записывай их на диск отдельно и в уши – и утром вместе с зарядкой…
	
	    Вообще эта песня какая-то особенная и по музыкальному звучанию. Таких нет больше, и никогда не будет. Ни на что не похожа. Есть у Майкла такие песни. Jam, In The Closet…У него все особенное и неповторимое…Но эти… Их ни с чем не сравнить. Для меня, по крайней мере. Хотя я ничего не понимаю в музыке.
	
	    Я не знаю, что нам расскажет Вогель о создании и смысле этой песни, но я узнала из инета, что она была написана для ЛаТойи. И говорилось (говорится) в ней о непростых отношениях с невестками. И вроде как эту песню в своих концертах и исполняла ЛаТойя. Каким образом она (песня) оказалась в альбоме Майкла? Знаю, что эта песня была написана им ещё во времена Off the Wall. Но, скорее всего, она не вписалась в этот альбом (я тоже не представляю её в Off the Wall), и была оставлена до лучших времен. То есть до времён Триллера.
	
	    И вот именно с этой песни начинается альбом. Именно с неё. И поется в ней о начале. И у каждого оно своё. Кто-то держит голову высоко, а кто-то овощ…который едят…
	
	    Если говорить о начале, то очень инетересно, какие песни Майкл ставил первыми в свои альбомы.
	
	   Don’t Stop ‘til You Get Enough (Off The Wall)– невозможно остановиться, пока не достигнешь своего, какая–то сила толкает тебя. Во мне столько всего…!!! Иначе меня разорвёт на молекулы. Я не остановлюсь, пока не достигну своего. Заявка о потенциале.
	
	   Wanna Be Startin' Somethin' (Thriller)– я верю в себя, так что и ты верь в себя, пой со мной, а не говори всякую ерунду/не слушай Билли Джин/ СМИ, этих овощей, которых все равно никто не уважает…- совет/призыв и тоже заявка - получай информацию от меня, из первых рук, думай своей головой, если ты не овощ...
	
	   Bad (Bad)– я бы даже сказала не Крутой ( в современном русском языке это слово имеет определенное значение – пальцы веером, поэтому мне оно как-то не очень…) и не плохой…клёвый тоже не то. Мне ближе – отчаянный…Именно в этом значении, синоним всех этих слов. 
	Кто отчаянный?!
	Ты отчаянный?
	Вы ещё ничего не видели и не слышали, Триллер только начало, всё впереди! – заявка…
	
	   Jam (Dangerous)– призыв – верить в себя, решать проблемы здесь и сейчас. Опять же рассчитывать на свои силы. Scream (HIStory)– крик! Достали! Разве они пишут историю? Blood On The Dance Floor– пока не думала. Этот альбом совсем необычный, в том плане, альбом ремиксов, и в то же время вошли песни какие серьезные…
	
	   Unbreakable (Invincible)– несгибаемый, меня трудно/невозможно сломить…
	
	   Опять возвращаюсь к Wanna Be Startin' Somethin'. Как я поняла, эта песня об определенной категории людей, которая живёт за счет скандалов на других, лжи. Это и желтая пресса и барышни, которые спекулируют беременностью/ребенком ради своих интересов, и так называемые друзья…которые дают интервью налево и направо…
	
	   Именно в этой песне впервые появляется знаменитая Билли Джин. Майкл дал нарицательные имена особому сорту женщин. Целый язык Майкла – Билли Джин, порочная/нечестная Диана, Сузи.. А как рано написана песня, практически в самом начале пути Майкла…Уже в то время его достали СМИ…все эти сплетни/ домыслы. Это чувствуется. Ну, а проблема женщин у парней Джексон была с самого начала их славы.
	
	    Но Майкл предупреждает – уважения тем самым ты себе не добьешься. Это как бумеранг. Наоборот, в твой адрес любой может кинуть каждый – ты овощ…С каким пренебрежением, издёвкой он поёт «You'reavegetable» Эта боль настигнет тебя как гром. И не надо прикрываться тем, что тебе необходимо кормить семью /детей. Майкл дает моральный совет– нечего думать о детях, если ты не можешь прокормить их честно. Можно ведь услышать – ну, журналисты тоже люди, им надо кушать, это их работа, у них семьи. Надо, кто бы спорил.?! Но киллерам тоже, должно быть, надо… А как убивает желтая пресса, это нам хорошо известно…
	
	    И последний куплет – призыв, надежда – верь в себя. Я же добился всего сам, не скандалами. Почему ты не можешь?! Можешь! Только держи голову выше! И подпевай мне, пой со мной, а не верь в ложь, не распространяй её. СМИ не могут сказать правду. Билли Джин врёт. Или есть ещё такой вариант – этот последний куплет обращен вот к тем людям, кто зарабатывает на лжи – призыв к ним – начать себя уважать:
	
	Подними голову и прокричи миру:
	Я знаю – я не пустое место/ я не овощ.
	Пусть правда откроется.
	Никто теперь не сможет тебя обидеть (бросить вслед – ты овощ),
	Ведь ты знаешь, что есть правда.
	Я честный человек. (я не вру)
	Значит, и ты честный. (ты не распространяешь ложь)
	Пой со мной, подпевай …
	Ма ма са, ма ма ко са…
	Ма ма се, ма ма са…
	Мамакоса…
	
	    Ещё интересная такая история с этими ма-ма-се, ма-ма-са, ма-ма-ко-са…которые звучат в конце песни (я просто от них балдею…) …Хотя в принципе ничего интересного, всё, как всегда…На Майкла подал иск некий камерунский саксофонист Manu Dibango на миллион французских франков с правом использовать эти слова (даже не слова) в этой песне, но только в этой… Якобы права на эти ма-ма-ко-сы принадлежат Manu Dibango , которые он впервые исполнил в своей песне Soul Makossa. Вообще-то Макосса – это такой камерунский стиль в музыке и танцах…И, похоже, автор –то народ, народная музыка…ритмы Африки…Но вот первый это использовал Manu Dibango…А Майкл как бы их слямзил…Странно как-то… По-моему, весь мир теперь должен приплачивать Майклу…Сделал шаг в стиле Майкла…или ещё что… всё, это Майкл, плати…О, как люди радеют за свое наследие…когда наследия-то всего одна ма-ма-ко-са…
	 Вот я нашла эту песню для сравнения:
	
|    | 
Мне ещё нравится ремикс, вошедший в переиздании к 25-летию альбома Триллер в 2008 году. Дуэт с Эйконом. Хотя я очень настороженно отношусь к ремиксам. Но мне нравится этот заряд, этот ритм. Здесь другой текст у Эйкона, но я не даю его, потому что мозги точно у меня закипят... Майкл поет то же самое.
	
|    | 
Не дело
	
|    | 
	Я говорил, ты хочешь затеять не дело.
	Ты что, задумал устроить скандал?
	Слышишь, ты хочешь «заварить кашу».
	Других вариантов у тебя нет, ты «попал»
	Не перепрыгнешь – слишком высоко.
	Не подлезешь – уж очень низко.
	Ты увяз!
	И эта боль как гром!
	Гора – не одолеешь.
	Стена – не проползёшь.
	Ты в ловушке!
	И эта боль настигнет тебя!
	
	Я отвёл мою крошку к врачу
	С температурой и только.
	(Но) к тому времени, как это (известие) достигло улицы
	Уже сказали, что она серьезно больна.
	Кто-то постоянно пытается довести мою малышку до слез,
	Пронзительно судача, распространяя ложь.
	Говорят тебе – ты просто хочешь устроить скандал.
	
	Я говорил, ты постоянно замышляешь что-то неладное.
	Ты преуспел в этом.
	Слышишь, ты то и дело хочешь затеять скандал.
	И у тебя это получается.
	Не перепрыгнешь – слишком высоко.
	Не подлезешь – уж очень низко.
	Ты увяз!
	И эта боль как гром!
	Гора – не одолеешь.
	Стена – не проползёшь.
	Ты в ловушке!
	И эта боль настигнет тебя!
	
	Ты любишь притворяться хорошим,
	Тогда как вечно затеваешь какую-нибудь пакость.
	Ты не в силах заставить его разлюбить её,
	И потому твой язык превращается в бритву.
	Кто-нибудь да доводит постоянно мою малышку до слез.
	Волк в овечьей шкуре, коварный, опускающийся всё ниже и ниже.
	Из-за тебя моя крошка плачет.
	
	Я говорил, лиха беда начало!
	Ты «попал»!
	Слышишь, ты хочешь затеять скандал.
	И ты влип.
	Не перепрыгнешь – слишком высоко.
	Не подлезешь – уж очень низко.
	Ты увяз!
	И эта боль как гром!
	Гора – не одолеешь.
	Стена – не проползёшь.
	Ты в ловушке!
	И эта боль настигнет тебя!
	
	Ты овощ, ты овощ.
	Тебя всё равно не любят.
	Просто легкая закуска, ты овощ.
	Тебя «грызут», ты овощ.
	
	Билли Джин всегда болтает,
	Когда все молчат.
	Лжёт и говорит всякий вздор.
	Потому-то её и называют треплом.
	Вечно кто-нибудь доводит мою малышку до слёз,
	Распространяя слухи, донося, подслушивая,
	Говорю – ты просто хочешь затеять скандал.
	
	Я говорил, ты замышляешь что-то неладное.
	Ты преуспел в этом.
	Слышишь, ты то и дело хочешь затеять скандал.
	И ты добился своего.
	Не перепрыгнешь – слишком высоко.
	Не подлезешь – уж очень низко.
	Ты увяз!
	И эта боль как гром!
	Гора – не одолеешь.
	Стена – не проползёшь.
	Ты в ловушке!
	И эта боль настигнет тебя!
	
	Ты теперь овощ, ты овощ.
	Тебя всё равно презирают, ты овощ.
	Просто а-ля фуршет, ты овощ.
	И в твой адрес слышатся оскорбления - ты овощ.
	
	Если ты не в состоянии обеспечить своё дитя,
	Нечего и думать о ребёнке.
	И не надейся на «авось».
	Если ты не можешь накормить своё дитя,
	Ты будешь постоянно искать способы,
	Чтобы твой ребенок перестал плакать,
	Попрошайничая, воруя, обманывая.
	Теперь, когда твой малыш умирает день за днём.
	
	
	Я говорил, ты хочешь затеять не дело.
	Ты "попал".
	Слышишь, ты хочешь затеять скандал.
	И ты добиваешься своего
	Не перепрыгнешь – слишком высоко.
	Не подлезешь – уж очень низко.
	Ты увяз!
	И эта боль как гром!
	Гора – не одолеешь.
	Стена – не проползёшь.
	Ты в ловушке!
	И эта боль настигнет тебя!
	
	Подними голову
	И прокричи миру:
	Я знаю – я не пустое место!
	Пусть правда откроется.
	Никто теперь не сможет тебя обидеть.
	Я верю в себя,
	Так что и ты поверь в себя!
	Пой со мной, подпевай …
	
	Ма ма са, ма ма ко са…
	Ма ма се, ма ма са…
	Ма ма ко са…
	
	
	Ну, а там дальше почитаем Вогеля...
	Тем более, перевод песен такое неблагодарное дело...