• Авторизация


Р.Тараборелли. Продолжение 29-05-2012 20:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[284x382]

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Предыдущая запись:

http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post219022690/

Р.Тараборелли


Майкл Джексон. Магия, безумство.
Полная история 1958-2009

Часть 11

(13)


HIStory, Blood on the Dance Floor & Invincible

(Перевод Bonikid)

 

   Майкл выстоял, пройдя через сокрушительные обвинения – обвинения  в развратных действиях по отношению к детям, в которых его обвиняли 10 лет назад,  однако можно утверждать – они нанесли удар по карьере. Фактически продажи его альбомов резко упали после 1993 года.

     В 1995 году вышел состоящий из двух частей компакт-диск HIStoryPast, Present& Future, Book1/ CВОЯ история – Прошлое, Настоящее и Будущее, часть 1. Гордостью альбома стали 15 лучших  хитов Джексона (“Beat It” /«Прочь», “Billie Jean”/«Билли Джин»  и другие) и 15 новых песен, таких как глубокая, наводящая на мысли “Stranger in Moscow” /«Чужой в Москве», изящная “Earth Song”/«Песнь Земли» и “Scream(*1)Крик» (записанная с Джанет, это была первая песня из альбома, выпущенная синглом).  

   “You Are Not Alone” («Ты не одинок»), которая также была включена  в альбом,  по-прежнему одна из самых лучших песен Майкла; она вошла в историю чартов в Америке: это первая песня, которая  сразу же заняла  верхнюю строчку в хит-параде “Billboard(*2) . В Британии песня стартовала в с 3-й позиции, но через неделю также возглавила чарт. Слушая  «Ты не одинок» задумываешься: который раз Майкл признавался себе,  а именно  в самые страшные, безнадежные, полные отчаяния  времена, что ему всё же  есть на что опереться в жизни – помощь высших сил или хотя бы поддержка друзей и близких - верил ли он на самом деле в это?

   Только вот небесспорно  странное видео, снятое на эту песню, в котором Майкл и Лиза Мари Пресли резвились полуобнажёнными на фоне чего-то эфирного, неземного. «Не знаю, почему я сделала это, - сказала Лиза. – Я была захвачена моментом. Вроде как круто поучаствовать в клипе с Майклом Джексоном. Такой соблазн!» На деле полуобнажённые тела выглядели нелепо, это немного смущало; возникало желание, чтобы они оделись.  

   Ещё одна песня обращает на себя внимание – это песня Чарли Чаплина «Улыбнись» (“Smile”). Как её исполнил Майкл - какой вокал, какой посыл! Никогда его голос  не звучал так искренне, так изумительно. Планировалось, что эта песня выйдет отдельным синглом, но в самую последнюю минуту отказались от этой идеи, решив, что она не будет пользоваться коммерческим успехом. Впрочем, какая-то часть промо-дисков с изображением Майкла в образе Чарли Чаплина – теперь это мечта каждого коллекционера – всё же просочилась (*3).

   В преддверии выпуска   альбома в ряде европейских городов были сооружены и торжественно открыты огромные статуи Майкла (Предоставить Майклу возможность в качестве пиар-хода использовать свои изваяния, которые будут курсировать по Темзе!) Кроме всего прочего вспыхнула дискуссия по поводу слов в песне «They Dont Care About Us»/«Им наплевать на нас» – “kike me” и “jew me(*4).  Майкла обвиняли в антисемитизме. И в результате  он заменил их на “strike me”  и  “do me”. Впрочем,  любая шумиха  была хорошей рекламой для Майкла в продвижении своих альбомов.  HIStory продолжал набирать обороты, его продажи по всему миру составили примерно 15 миллионов, но он уступил Dangerous, который был продан в количестве  27 миллионов (Bad– 25 миллионов, Thriller достиг 52 миллионов, Off the Wall15 миллионов).  И всё же   History–это большой успех  - как с художественной,   так и с коммерческой точки зрения – несмотря на то, что СМИ практически  проигнорировали альбом,  по-прежнему абстрагируясь на бурной и крайне интересной личной жизни артиста.   

   Blood on the Dance Floor – History in the Mix/Кровь на танц.  поле- Своя история. Микс.  вышел в 1997 году. В него вошло 5 новых песен и 8 не выходивших до этого сногсшибательных танцевальных ремиксов, таких как “Scream”, “You Are Not Alone”и  “Stranger In Moscow”  из альбома   HIStory. Запоминается сборник и другими вещами. Особенно выделяется “Ghosts” («Призраки»). Возможно, причина в том, что эта песня  ассоциировалась с захватывающим одноименным мини-фильмом,  продолжительность которого была больше чем у обыкновенного клипа, где Майкл принимает облик белого мужчины с неуклюжими движениями. (Это классика, обязательная для просмотра).

   Плохой новостью для Майкла стало то, что этот сборник не имел успеха в Америке; он был не принят критиками и значительной частью его слушателей, которые, казалось, были не в недоумении – что это? Нечто новое или своего рода гибридная смесь песен? Однако британские поклонники оправдали надежды: и песня и альбом «Blood on the Dance Floor» стали большими хитами в Соединённом Королевстве. Сначала песня, выпущенная синглом (*5), сразу оказалась на вершинах чартов, а затем и  сам альбом. По правде говоря, возможно, во всём  списке Майкла нет ничего лучше этой песни – песни, о существовании которой  американские поклонники даже и не знали. Это было полным упущением. Майкл написал и продюсировал её сам.  

   По всему миру было продано всего лишь 4  миллиона копий Blood on the Dance Floor. И хотя нельзя сравнивать продажи сборника, который в основном состоит из ремиксов, с тем, как продавались другие, выпущенные Майклом, альбомы, это по-прежнему были низкие показатели. Альбом, да и  фильм «Призраки», как и многое другое, что создавал Майкл в тот период времени, проигрывал на фоне его мира , наполненном неутихающими  противоречиями: непрекращающаяся неразбериха с детьми, Лизой Пресли, Дебби Роув…Не будь всего этого, выдающаяся работа , без сомнения, нашла бы понимающего зрителя.

   Следует также отметить, что по причине недостаточных  продаж руководство  Сони больше не рассматривало Майкла как «всепобеждающего» («invincible»).  Неважно, был ли Майкл виноват в фиаско альбома или ему не повезло с  компанией. После того, как Blood on the Dance Floor не оправдал надежды в США, Майкл  больше не был приоритетом компании.

   Говорили, что «Invincible», выпущенный в октябре 2001 года, был самым дорогостоящим альбомом за всю историю звукозаписи. Сони предоставила Майклу почти 40 миллионов для его создания. Затем было потрачено ещё 25 миллионов для раскрутки альбома (хотя непонятно, как использовались такие денежные средства , ведь рекламная компания была проведена настолько слабо).

   Казалось, Майкл приступил к этому проекту без особого энтузиазма, и, возможно, отсутствие с его стороны  воодушевления и приоритета были замечены некоторыми слушателями. Тот факт, что  для создания альбома потребовалось три года – было записано и заново аранжировано более чем 50    песен совместно с авторами и продюсерами, которые, то приходили в проект, то уходили – вызвали у некоторой части слушателей ощущение, что Майклу, как выразился один продюсер, «всё осточертело».

   К тому же  ещё с самого начала работы над «Invincible» Майкл вступил в борьбу с Сони. Он посчитал, что права на оригиналы самых продаваемых альбомов (Thriller, Bad, Dangerous, и другие) должны были  перейти  к нему в 2000 году, и ждал  не дождался, когда это произойдёт. Тогда бы он имел возможность реализовывать их сам тем или иным способом, либо с другой звукозаписывающей компанией, и ему не приходилось бы делить доходы с Сони.  Однако, когда его консультанты проверили соглашение, заключенное с Сони, они обнаружили, что  песни Майкла , ставшие классикой,  вернутся к нему   лишь в том случае, если он выпускает порядка одного CD диска каждую пару лет – что было несбыточным в мире Майкла Джексона, хотя бы потому, что он работал годами только над одним проектом. В соглашении  даже был обозначен  некий  Рождественский CD (в 1970 году Майкл в составе Джексон 5 записал Рождественский альбом и с тех пор ничем подобным не занимался). Джексон заявил, что он не был в курсе этого, а также не знал о своей обязанности записать ещё пару саундтреков. Он не укладывался в этот оговоренный режим, у него никогда не будет возможности  наверстать упущенное,  да и мысли такой  даже не возникало – попытаться сделать это. И, тем не менее, за каждый оговоренный контрактом альбом, не выполненный Майклом (а таких было большинство), Сони имела возможность добавлять года к сроку владения правами на остальные. Стало ясно – скорее случится второе пришествие, чем Майкл вернет себе права на свои пользующиеся исключительным спросом альбомы.  

   В результате  расследования выяснилось – адвокат, представитель Майкла в этой сделке, представлял также интересы Сони (Возникает вопрос – как вообще такое могло произойти?) Благодаря этому у Майкла была возможность  уйти от соглашения с Сони, не исполняя всех обязательств – на переговорах он использовал в качестве «рычага» явный конфликт интересов. В конце концов было решено, что он сможет покинуть Сони, когда выпустит «Invincible», а затем сборник хитов (Greatest Hitspackage)  и подарочное издание (BoxSet) (*6).

   Но опять же – был Майкл скреплен соглашением с Сони или нет – он  будет должен этой фирме звукозаписи сотни миллионов в связи с  авансами, судами и другими денежными суммами, которые Сони инвестировала на его хаотичную личную жизнь и профессиональную карьеру. Майкл был настолько огорчен ситуацией с Сони, что и впрямь не хотел больше ничего записывать для них.

    Во время записи «Invincible» телефонный звонок Майклу мог означать, что на сегодня работа закончена. «Извините, у меня дела, которыми я должен заняться», - объявлял он и покидал студию. Иногда, выходя в туалет, он незаметно ускользал, и его не видели по нескольку дней, что заставляло нервничать персонал. «Он – творческая личность, - объяснил один продюсер. – Они, как правило, слишком уж психуют».

   Однако когда альбом в конце концов вышел, он стал доказательством того, что  и так было известно большинству сторонников Майкла – лучше всего ему удавался свой собственный материал такой, как преисполненная чистотой чувств “Speechless” («Безмолвный») – собственно единственная песня, автором и продюсером которой он являлся единолично  от начала и до конца (по  словам Майкла, он написал эту песню в течение 45 минут после поединка наполненными водой шариками со своими детьми). И, тем не менее, пожалуй, у него уже не так «горели глаза» как когда-то, когда он сочинял и продюсировал свою собственную музыку. Поэтому “Invincible” был компиляцией материала авторов и продюсеров, приглашённых со стороны,  таких как Родни Джеркинс (*7) –  создателя хитов, главного мозга мотивов песен Бритни Спирс, Бренди,  групп «Парни с задворок» (Backstreet Boys) и Destinys Child (*8). Если Майкл хотел, чтобы в будущем  его альбомы хорошо продавались, возможно, ему следовало бы писать и продюсировать их самому – полностью. Пусть у него уже не было такой большой энергии, амбиций и, возможно, уверенности в себе, но он по-прежнему обладал магической силой – трогать души людей.

   Первым, отправным синглом стала довольно-таки шаблонная песня Родни Джеркинса  (“You Rock My World”/"Ты перевернула весь мой мир".  Так решила Сони. Майкл был против такого решения  и настаивал на выпуске затактовой и, возможно, более коммерческой  “Unbreakable”/«Несгибаемый»/ «Трудно сломить» (*9). Он уже помышлял о клипе на эту песню. Что интересно,  но даже и на этом этапе карьеры Майкла  звукозаписывающая компания отклонила его выбор. В конечном  счёте You Rock My World заняла десятую позицию в чартах в США. В Великобритании  она сразу попала на вторую строчку, но вскоре сдала свои позиции. Продажи в Европе были такого же порядка, в большинстве стран песня вошла в десятку лучших хитов, но не более того.

   С клипом на песню “You Rock My World” просчитались, сделав что-то вроде ремейка на “Smooth Criminal”, только Майкл был не в белом костюме, а в чёрном. Почти весь клип Майкл, казалось, прятал   своё лицо под шляпой, заставляя зрителей гадать, что же он там пытается скрыть. И опять же он, пожалуй, не был воодушевлён самой идеей, пусть даже в эпизоде снимался известный актёр Марлон Брандо, играя таинственного  человека. Было много неприятностей с возникшими дебатами между Майклом и Сони в связи с бюджетом, и к тому времени, когда Майкл должен был приступить к съёмкам, как выразился один его близкий друг, он был «совершенно расстроен, подавлен». Танцоры уже отрепетировали несколько дней, прежде чем Майкл появился на съёмочной площадке. Когда в конце концов он прибыл, он сделал практически тоже самое, что делал все эти годы - отрывистые шаги подобно походке  робота - казалось, он  был в тисках у мифа, созданного им же самим, и боялся вырваться из них.

   Обращает на себя внимание блистательная песня Кэрол Бауер Сагер, Кенни Бэбифейс Эдмондс и Джона МакКлейна – «You Are My Life» («Ты моя жизнь»). Песня была записана всего лишь за 5 недель до выхода альбома – с таким вот опозданием работали над материалом. В четверг авторы предоставили Майклу песню, она ему понравилась – были заменены слова «Ты мой мир» (“You Are My World”) на «Ты моя жизнь» (“You Are My Life”) (при этом Майкл получил авторство!), и  затем вечером следующего дня песня была записана. Джон МакКлейн, входящий  в руководство звукозаписывающего лейбла DreamWorks Records, был одним из тех, кто пользовался наибольшим доверием Майкла и кто являлся грамотным консультантом на протяжении десятилетий.  Он написал эту песню на базе своей, лично созданной им до этого,  манере игры на гитаре!

   Вторым из альбома вышла песня “Cry”/«Плач». Однако Майкл был настолько недоволен бюджетом, который Сони ассигновала на клип, что даже не появился в нём. Затем восхитительная “Butterflies”/«Бабочки» стала завоевывать радио эфир и у неё была вся  возможность стать хитом. И опять же Джексон и Сони не договорились, и съёмки клипа ( как коммерческого релиза песни )  были отменены.

   Стремительно обозначилась линия фронта, и война между Майклом и Сони не прекращалась и была такой упорной, что стала причиной коммерческого краха  Invincible.  Руководство, вплоть до Томми Мотолла, вообще  не волновало мнение Майкла  - теперь он был далеко не на первом месте в списке  приоритетов Сони.  Его замечательная песня “What More Can I Give” /«Что ещё я могу дать?» (записанная с целым рядом звёзд в результате событий 11 сентября (*10)  - акция, подобная “We Are The World”/ «Мы - этот мир») была проигнорирована компанией. Ну да, Майкл только усугубил ситуацию, наняв человека, который в прошлом занимался производством порнографических фильмов для гомосексуалистов (*11). Этот человек был одним из друзей, и Майкл не отдавал себе отчёт, что поступает ошибочно. В любом случае  Майкл опрометчиво подкидывал козыри Сони  во вред себе. Разочарованный и разозлённый на компанию за эти её грехи, да за и остальные прегрешения, Майкл предпринял ужасную, опрометчивую акцию против Томми Мотолла – летом 2002 года он провел пресс-конференцию и другие публичные мероприятия, назвав Томми «расистом» и утверждая, что он «сущий… дьявол». Это был не лучший момент Майкла.

   В конечном счёте, по всему миру было продано всего лишь около десяти миллионов копий Invincible– страшный удар по Майклу, равно как и по его верным поклонникам, чья кампания в поддержку  была лучше организована  и  проведена с большим рвением, чем, возможно, это сделала его собственная студия, на которой записывался альбом. Даже несмотря на то, что в  чартах  Биллборда  альбом сразу попал на первую строчку, он быстро сдал свои позиции и через месяц уже не входил в лучшую десятку. Так же он дебютировал номером один в Великобритании,  Германии, Голландии и в ряде других стран, но не продержался долго ни в одном чарте, кроме как во Франции, где оставался на вершине три недели (В Британии альбома уже через три недели  не было даже в лучшей десятке). Рецензии, в основном, были очень плохими и  зачастую несправедливыми, в них уделялось внимание странностям артиста больше, чем   его музыке. Возможно, слишком многого  ждали от  нового сборника   Майкла Джексона, что не было никакой возможности удовлетворить эти ожидания. Не говоря уже о том, что альбом оказался меж двух огней в ожесточённой схватке между артистом и звукозаписывающей компанией.

 

   

*1 - Альбом вышел 16 июня 1995 года, а песня “Scream” вместе с песней “Сhildhood” синглом - 31 мая. Джанет впервые записала песню с Майклом после 1982 года, когда её бэк-вокал звучал  в “P.Y.T. [“PrettyYongThing”]).

 

[350x350]

   *2- Billboard («Биллборд») — еженедельный американский журнал, посвящённый музыкальной индустрии. Он охватывает практически все аспекты этого бизнеса, в том числе еженедельные новости, авторские статьи, продажи аудио- и видеоносителей, интернет-загрузки и так далее, однако наиболее известен из-за своих чартов. Самые важные из них — Billboard Hot 100, содержащий лучшие 100 песен вне зависимости от жанра и часто используемый для ранжирования по популярности песен в США, и Billboard 200 — чарт по продажам альбомов.

 

 

   *3- “Smile”планировали выпустить восьмым и заключительным синглом в 1998 году.

   Майкл никогда не исполнял эту песню вживую. Единственно, он хотел её спеть в январе 1998 года в Нью-Йорке в BeaconTheater, в программе «Майкл Джексон: Всего один концерт», который планировал показать канал Эйч-Би-Оу (HBO), но на репетиции потерял сознание, и концерт не состоялся.

   Во время тура “HIStory” песня игралась в начале каждого концерта  в память о Принцессе Диане.

   Майкл упомянул эту песню в фильме Башира “Living With Michael Jackson”.

   7 июля на концерте-прощании с Майклом было упомянуто, что это любимая песня Майкла, и её исполнил Джермейн.

   Надо сказать, что у этой песни такая история… Пожалуй, больше и не бывает. Такой список  исполнителей. Но вот зашла я опять же в свою любимую Википедию, и только выделено исполнение Майклом. Целый раздел. Все остальные просто отмечены списком.

 

   *4- Я так понимаю, слова  "kike" и   "jew"  имеют определенную окраску. 

 

   Kike– жид, жидовская морда (еврей – пренебрежительно).

   Jew - гл. - обмануть, перехитрить, провести; сущ. - еврей; уст.-скупец.

 

 

   Лирическое отступление (мои мысли вслух): Я тут прошлась в интернете, и  вот, к примеру, в Википедии (столь мною любимой), что мне бросилось в глаза и уши, подчеркнуто: одной из особенностей альбома, наряду с музыкальными новшествами в музыке Майкла,  появилось новое в его лирике. Появились слова, которых Майкл избегал до этого. А ведь среди слушателей – молодое поколение! О, ужас! Ну, такие слова, как kike (жид), shit (дерьмо, чушь собачья, вздор) , nigger (черномазый). Надо сказать, что использовать при переводе эквиваленты нецензурных слов неправильно – степень экспрессии, к примеру  того же  fucking, заметно ниже. В вопросе ругательств между нашими языками не существует полного соответствия – и лексического, и социального, они не адекватны нашему мату. Насколько я слышала,  за русский мат мы должны сказать «спасибо» монголо-татарам. Эти словечки пришли к нам прямо  из черной магии. Это слова проклятий. Делайте выводы, какую энергетику они несут…

   А ну да, в песнях звучат грубые слова. Ну, надо же учитывать контекст. Зачем же их вырывать из него?

  «Надоели вы мне, нехорошие люди»… Да нет, уже затрахали…Всё правильно, Майкл…

  Эх, не были авторы Википедии  в российской глубинке…Интересно, как бы они перевели наш мат на английский? Чтобы тогда сказали? Так что для наших российских ушей, это  детский сад - ясельная группа...

 

   *5 -  

[600x600]

   *6 -Насколько я понимаю, Hits package -сборником хитов стал альбом  Number Ones (2003), а Box Set/бокс сет - подарочным изданием - Michael Jackson: The Ultimate Collection.

 

   *7 -Родни Джеркинс (RodneyJerkins),  г.р. 1977 – автор песен, музыкальный продюсер, музыкант, обладатель «Грэмми». Работал с такими легендами, как Уитни Хьюстен, Лайонелом Риччи, SpiceGirlsи др. Выпустил очень много синглов. В 2008 году при его участии вышло два сингла у Джанет Джексон – “Feedback” и “LUV”.

 

   *8- Destiny’sChild(1990-2005 г.г.) – сначала квартет, а потом трио, в составе которого была Бейонсе.

 

   *9- Скорее всего, здесь Ренди имеет в виду, что песня “YouRockMyWorld” ничем не отличалась в музыкальном плане, т.е. она не была новаторской, это уже был пройденный путь музыкантами, а вот у “Unbreakable”   затактовый характер исполнительства. Мне трудно объяснить, я не музыкант. Но это когда нет четкого отсчета, как бы шаги вперёд-назад.

  Если по-научному: затакт (в музыке) — неполная доля такта, предшествующая первой доле последующего такта. «Затактом» («затактовой фигурой» или «анакрузой») также называют один или несколько звуков в начале пьесы, которые записываются перед первой тактовой чертой. Затакт служит:

Для изменения расположения сильных и слабых долей в такте, путем сдвига ритмического рисунка, например, если в каждом такте за сильной долей идут две слабых (сильная-слабая-слабая), то при затакте в одну долю в каждом такте сильная доля идёт после двух слабых (слабая-слабая-сильная), а при затакте в две доли сильная доля располагается между слабых (слабая-сильная-слабая).

Ну, если уж совсем по-простому: музыка может так же, как и речь звучать с различной интонацией: быть доброй, сердитой, тревожной, радостной и т.д. Есть такой детский стишок, объясняющий, что такое «затакт»:

Затакт

— Это что за странный такт,

Называется ЗАТАКТ?

В пьесе такт когда-то жил.

Самым первым тактом был,

 

— Расскажу вам про него,

Вот история его.

Но случилось с ним несчастье

Разорвался на две части.

 

Сам с собой он поругался

И от злости разорвался.

Такта этого начало

Позади всей пьесы встало.

 

А конец того же такта

Влез в начало, стал затактом.                                                                       

Потому теперь и счет

В нем ведут наоборот.

 

"Как у нас то козел"

Русская народная песня

Как у нас-то козел

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил.

 

 

Я тут прочитала одну интересную статью, в которой говорится, что такой стиль исполнения есть во многих развитых традиционных старинных музыкальных культурах мира, как и в современной западной попсе…а вот в российской попсе и в опере такого не встретишь… Автор статьи говорит, что такой прием очень широко используется в русской народной песне. Например,  всем известная песня:

Во ку-, ва кузинице

Ва ку-, ва ку узнице

Ва кузницЭ ма-ЛА-ды-Я кузнЯцы

Ва кузницЫ ма-ЛА-ды-Я куз-не-цы. С

Автор утверждает, что человек научился играть со своим сознанием и манипулировать чужим, научился таким образом  использовать ритмы и тоны для коллективного вхождения в состояние транса.

Этот прием использовал и Бах, и Д.Шостакович, да и многие другие.

 

Я к чему клоню-то вместе с Тараборелли, что Майкл – умничка, он шел впереди…всегда…Странно, что Сони так и не поняли это. Вот почему альбом так недооценили. Слишком новый, слишком нетипичный…Но каков Майкл…! Какой профессионал…

Я посоветовалась с профессиональными музыкантами, они сказали, что  эта песня ритмически основана на затакте, причем  на длинном затакте.

Но о том, как входишь в состояние транса благодаря музыке Майкла, это я по себе знаю. Ну, вот ещё один секрет…

Кстати, в ЖЖ было интересное обсуждение, как Майкл своей музыкой доводит всех благодаря смене ритмов, маринуя, постепенно, то ослабляя, то нагнетая ,   до, извините, оргазма…восторга… Очень интересно, почитайте:  http://motownfamily.livejournal.com/36948.html

 

   *10 - Террористический акт 11 сентября 2001 года (иногда именуемый просто 9/11) — серия четырёх координированных самоубийственных террористических атак, произошедших в Соединённых Штатах Америки. Ответственность за эти атаки лежит на террористической организации «Аль-Каида».

Утром того дня девятнадцать террористов, имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку.

Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов[4], самолёт упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания.

Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2974 человека , ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.

Официальная версия случившегося подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии (инфом. из Википедии)

 

   *11-  Я так понимаю,  речь идет о  Марке Шаффеле. Очень мутная личность...Удиляет, что до сих пор он кружит вокруг семьи Джексон.

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Р.Тараборелли. Продолжение | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»