• Авторизация


Р.Тараборелли. Продолжение 07-05-2012 15:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[284x382]Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Предыдущая запись:

http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post216591618/

Р.Тараборелли


Майкл Джексон. Магия, безумство. Полная история 1958-2009

 Часть 11

(12)

Фильм Мартина Башира


(Перевод Bonikid)

 

 

    С выходом документального фильма «Жизнь с Майклом Джексоном» (Living with Michael Jackson) в феврале 2003 года началась новая глава в жизни Майкла. Премьеру посмотрели 15 миллионов в Великобритании и более чем вдвое больше зрителей в США. Фильм наделал много шума по обеим сторонам Атлантики, и причина тому - Майкл и человек, взявший интервью/ ведущий Мартин Башир.
    До интервью с Майклом Джексоном Мартин Башир прославился благодаря своей телевизионной программе с Дианой, принцессой Уэльской, вышедшей в 1995 году. Почти 23 миллиона зрителей стали свидетелями её признаний в королевском несчастье – она рассказала о проблемах в своём браке с принцем Чарльзом, об его отношениях с Камиллой Паркер-Боулз* и о чувстве собственной неловкости в результате комплекса, как она его назвала, «браком на троих». Вскоре после выхода программы королева убедила Чарльза и Диану развестись. Поскольку интервью вызвало огромное сочувствие к принцессе, Майкл поверил Баширу, когда тот выставил себя «человеком, кто изменил жизнь Дианы к лучшему». На самом же деле, если бы Майкл присмотрелся к тому, как была снята программа, он понял, что это не так. Когда Диана, словно под гипнозом, с остановками рассказывала в деталях о своей трагической жизни, создавалось впечатление, что она решила погубить себя и сделать это прямо на экране. Во время интервью она, казалось, была сдержанна, не проявляла особых чувств, выглядела сломленной. Тем не менее, Диана вызывала симпатию, она была жертвой определённых проблем, таких как расстройства, связанные с питанием, и разлад в семейной жизни, которые, во всяком случае, были понятны зрителю. Она не воспринималась как кто-то, кто выходит за рамки обычного. Она производила впечатление опечаленной женщины, жизнь которой вышла из-под контроля – ведь она всё ещё колебалась в принятии решения – и просто решила рассказать правду. Однако Майкл Джексон с его пластическими операциями, детьми, в жизни которых не было матерей, и чрезмерным увлечением подростками сильно рисковал, впустив Мартина Башира в своё окружение - «мир чудес**», как выразилась его первая жена.  
    После этой необычной программы с Дианой Мартин Башир получил премию Британской академии кино и телевизионных искусств*** и в 1996 году был назван Королевским телевизионным обществом**** журналистом года. В дальнейшем у него были ещё громкие интервью, в том числе с несчастным британским комиком, гомосексуалистом, Майклом Берримором, которое состоялось в новостях после того, как во время вечеринки в доме актёра утонул молодой мужчина*****.
    Мартин обхаживал Майкла Джексона 5 лет, пытаясь убедить его принять участие в фильме. В конце концов, после рекомендации другом Майкла, иллюзионистом Ури Геллера, Мартин получил аудиенцию, во время которой ему удалось уговорить звезду пойти навстречу. И после этого Джексон открыл полный доступ в свою жизнь в течение 8 месяцев, хотя его советники предчувствовали, что ничего хорошего из этого не выйдет. Мартин Башир побывал в Неверленде в Калифорнии, путешествовал с Майклом по Штатам и Европе (позже Ури сожалел, что познакомил Майкла с Баширом).
     Самое интересное, что касается фильма, не то, что там показано, хотя многое поражало, а сама возможность снять «Жизнь с Майклом Джексоном», что наводит на мысль – либо Майкл по-прежнему не понимал, как его воспринимает большая часть публики, либо это его не заботило. По мнению тех, кто хорошо знал его, он искренне верил, что вполне разумно для установления контакта с общественностью разрешить незнакомцу осветить его мир взглядом со стороны при том, что сам он будет лишён возможности проконтролировать конечный материал. Майкл не мог трезво мыслить. Он считал, что это правильный ход, ведь Диана сделала же это, и был уверен, что публика проявит интерес к его жизни. Он никогда и не предполагал, что фильм может вызвать скандал, у него даже не возникало такой простой мысли как то, что он или его жизнь вызывают шок.
    Говорили, что некоторые из команды Майкла, например, Джон Бранка - никогда не думали, что проект будет доведен до конца. Как бывает часто с артистами, Майкл подключался ко многим проектам, которые так и остались на стадии разработки, и была надежда, что данный фильм пополнит этот список. Безусловно, подобная  программа  никогда не была бы реализована в те давно минувшие дни, когда Майкл учитывал не только своё мнение.
    Некоторые сторонники Майкла пытались представить фильм Мартина Башира как нечто хорошее в жизни звезды, говоря, что этим фильмом он вызвал симпатию к себе. Разумеется, наблюдая за тем, как Майкл рассказывал об избиениях, нанесённых ему отцом в детстве, сердце любого наполнялось сочувствием и жалостью. Майкл вспоминал, как Джозеф сидел на стуле в то время, как мальчики репетировали, «и в руках у него был этот ремень. Если ты делал не так, как нужно, он мог выдрать тебя, на самом деле, ударить. Это было ужасно. Хуже некуда». Он всё ещё не преодолел душевную травму, полученную в детстве, и, казалось, не примирился со многим. Тем не менее, при всём этом на протяжении остального времени - почти 110 минут фильма - Майкл был представлен эксцентричной личностью, какой ещё никогда не было в поп. культуре.
   Например, как он описывал рождение Перис: «Мне так захотелось забрать её домой после того, как обрезали пуповину –я не должен этого говорить, но я похитил её и просто увёз домой со всей этой плацентой и всем тем, что было поверх. Я просто положил её в полотенце и убежал».
    Дебби Роув ещё больше усугубила эту нелепость, подтвердив в частном порядке, что Майклу заморозили плаценту! (Ну, разумеется, заморозили - понятное дело. Как бы он её сохранил?)
   Постоянные жалобы Майкла по поводу того, как таблоиды освещали его жизнь, делая сенсацию, представляются неуместными, тогда как его поведение, его поступки вызывали изумление и служили поводом для подобных публикаций. «Джеко Вако похищает своего собственного ребёнка всего через несколько часов после рождения» - кричал на первой полосе заголовок в «Стар» («Star») в апреле 1998 года («Он просто выхватил у неё ребёнка»). «Джеко украл ребёнка через несколько минут после рождения» - на той же неделе вопил заголовок в журнале «National Enguirer» («Майкл чмокнул Дебби в щёку, взял Перис на руки и удалился с ней»). Кто бы поверил в подобные истории? Однако недаром же авторов этих статей , возможно, подтолкнул тот факт, что для Майкла была заморожена плацента. Придумать такое было бы слишком даже для них!
    В следующем кадре Майкл кормил Принца Майкла II из бутылочки. Младенец был накрыт зелёным шифоновым шарфом. Майкл, кормя, весьма энергично качал его на колене. «Я люблю тебя, Бланкет, - ворковал Джексон. – Я люблю тебя, Бланкет». Затем он вспоминал свой поступок в Германии, объясняя, что крепко держал малыша, когда ненадолго свесил его с балкона, и что именно СМИ виноваты в последовавшем за этим скандале, не он. Казалось, Майкл был не в себе, нервничал. «Зачем бы я накрывал ребёнку лицо шарфом, если я хотел сбросить его с балкона? – спрашивал Майкл, сердясь. – Мы приветствовали поклонников, они были внизу, тысячи, и они скандировали, что хотят видеть моего ребёнка, и я предоставил им такую возможность».
    О своей любви к детям он заметил: «Я скажу это миллион раз. Я могу смело сказать об этом. Если бы на этой земле не стало детей, если бы кто-нибудь сказал, что все дети мертвы, я бы тут же спрыгнул с балкона. Я бы сделал это. Сделал».
    Пожалуй, самым абсурдным утверждением Майкла было: «Я не делал никаких пластических операций на лице, только на носу. Это облегчило мне дыхание, таким образом, я могу брать более высокие ноты». Он утверждал, что у него было всего лишь две операции и обе на носу. «Я говорю чистую правду. Я ничего не делал со своим лицом», - сказал Майкл. За столько лет, надо думать, он мог бы найти лучший ответ на вопрос о пластических операциях. Как вариант: «Само собой разумеется, я делал пластические операции. Следующий вопрос, пожалуйста». Кто бы мог оспорить это?
    На протяжении всей истории единственный надежный способ для знаменитостей уйти в любом случае от назойливости СМИ - это защитить себя словами «Без комментариев». Это работает. К примеру, Джеки Кеннеди крайне редко давала комментарии, которые могли подогреть любопытство публики, чего бы это ни касалось, и к ней ни у кого не было претензий. Зачастую, и это факт, если знаменитостям нечего сказать, особенно если это неординарные люди и у них нестереотипное поведение, не важно, сколько бы они ни пытались, им не по силам удовлетворить своими объяснениями кого бы то ни было.
    Тем, кто знал Майкла, смотреть фильм было тяжело. На следующий же день утром в Неверленд позвонила Лиза Мари Пресли. Она сказала помощнику, что хочет поговорить с Майклом как можно скорее. Лиза была в другом штате, она объезжала радиостанции в связи со своим альбомом. И тем не менее, она нашла время для звонка, чтобы узнать, как её бывший муж справляется со все этим сыром-бором, получившим такую широкую огласку.
    Когда Майкл узнал, что Лиза пыталась связаться с ним, его сердце заколотилось. Он всё ещё не свыкся с мыслью, что они расстались, и, как он сказал, верил, что однажды, так или иначе,  опять будут вместе. Когда в ноябре 2002 года в Майами Лиза вышла замуж за актёра Николаса Кейджа, Майкл забеспокоился. А когда они развелись меньше чем через 4 месяца, он позвонил Лизе, чтобы убедиться, что с ней всё в порядке. «О, не беспокойся обо мне, - сказала она Майклу. – Это всего лишь очередная куча дерьма в моей жизни. Вот приходится разгребать её». Он засмеялся.
    Майкл позвонил по номеру, который оставила для него Лиза. «Парень! - сказала она ему, как только их соединили. – Этот фильм, черт возьми, полный отстой. О чём ты только думал?»
    Они всё смеялись и смеялись. Ну хоть она поднимет ему настроение. «Да пошли подальше этого Мартина Башира. У этого парня больше никогда не будет работы. Кто ему поверит? Ему конец. Черт возьми, ты зарубил ему карьеру».
    «Я думаю, возможно, он пытался разрушить мою, Лиза», - сказал Майкл.
    «О, пожалуйста,- ответила Лиза, – этот говнюк-репортёр не сможет испортить тебе карьеру, поверь мне».
     Можно уверенно сказать - Мартин использовал Майкла в своих интересах, задавая наводящие вопросы строя предположения, выражая восхищение и недоумение. Так, например, он спровоцировал Майкла забраться на дерево, на котором тот пишет большинство своих песен, находясь в полном согласии со всей этой красотой Неверленда, так называемое Майклом – «волшебное дерево». Действия Башира вызывают подозрение, поскольку он пытался показать Майкла как человека, любящего играть, резвиться. А получилось – Майкл представлен одиноко сидящем на каком-то дереве. И как результат – всё это задевало за живое и вселяло некоторую тревогу. Позже сопровождая Майкла в Лас-Вегасе в магазин и наблюдая, как тот тратил тысячи долларов, покупая самое худшее, а именно самые безвкусные предметы обстановки, разве у Башира была какая-то другая причина, кроме как сделать из всего этого спектакль? Но почему, тем самым, Майкл позволил выставить себя таким вот образом? Было также множество ханжеских комментариев за кадром фильма, сделанных Баширом, когда он строил свои суждения о Майкле и его жизни.
    Перед самой трансляцией фильма в Великобритании Майкл и ещё несколько его друзей и помощников предварительно посмотрели «Жизнь с Майклом Джексоном» в Неверленде. Майкл рассчитывал, что ему понравится фильм. «Однако уже через 5 минут стало ясно, что он будет недоволен фильмом, - рассказывал один из приятелей. – Он смотрел молча. В комнате было так тихо, что слышно, как муха пролетит. Никто не проронил ни слова. Когда фильм закончился, Майкл сидел неподвижно, всё повторяя и повторяя: “Я не могу поверить, что он мог так со мной поступить”. Долго дискуссировали, как не допустить к эфиру эту программу, но надежды было мало. В тот вечер Майк много выпил, силясь заглушить несчастье. Только на следующий день он начал злиться. Тут он категорично заявил, что не желает выпуска фильма. Его адвокаты сказали, что нет никакой возможности этому воспрепятствовать. “Не говорите мне этого теперь. Найдите способ”, - сказал он, сердясь. Но они так и не смогли ничего сделать».
    Однако, по большому счёту, это действительно были высказывания и поведение 44-летнего Майкла – и ловкое редактирование тут ни причём – держась за руки, он хихикал с 12-летним подростком, излечившимся от рака, признаваясь, что иногда спит с ним в одной комнате. Прильнув головой к плечу Майкла, мальчик вспоминал: «Я говорил: “Майкл, ты можешь спать на кровати”, а он мне: “Нет, нет, спи ты на кровати”, тогда я: “Нет, ты спи на кровати”. И затем он мне сказал: "Послушай, если ты меня любишь, ты будешь спать на кровати”. Я такой: “Ну...” Так что, в конце концов, спал я». (Майкл спал на полу).
    Когда мальчик говорил, Майкл смотрел на него не отрываясь, явно желая выразить свою любовь и преданность. В очередной раз по собственной воле он предстал перед миром таким образом, что вызовет удивление и пересуды. Майкл сказал Мартину: «Я спал со многими детьми . Почему нельзя поделиться своей постелью? Самое большое проявление любви – это поделиться с кем бы то ни было кроватью . Под словом «постель» подразумевается секс. Это рассматривают как нечто сексуальное. Это не имеет никакого отношения к сексу. Мы готовимся ко сну, я укладываю их и включаю музыку, а поскольку это время для сказок, я читаю какую-нибудь книгу. Перед тем как лечь спать, я зажигаю камин. Я пою их горячим молоком, мы едим печенье, понимаешь? Это славно, это очень мило. Так должен делать весь мир».
    Разумеется, в индустрии развлечений талант и крайность идут рука об руку, и Майкл в некотором роде выглядит эксцентричным, возможно, не более, чем некоторые другие звёзды в истории поп. музыки. Представьте себе, каким мог быть фильм «Жизнь с Элвисом» - Элвис в преклонном возрасте, ведущий затворническую жизнь в Грейсленде, страдающий от паранойи и одурманенный лекарствами. Проблема Майкла состоит в том, что он на протяжении уже более 15 лет, со времён уловки с барокамерой в 1986 году, устраивает перфомансы на публику. «Нет, я Питер Пен, - говорил он Баширу. – В своём сердце я Питер Пен». Подобный пиар не способствовал пониманию со стороны общественности, его эксцентричный образ лишь умалял значение, с трудом заработанного им, наследия в сфере развлечений.
Пожалуй, лучше всего сказала Лиза Мари Пресли автору «Плейбоя», Робу Тенненбауму: «Одно время Майкл походил на Волшебника из страны Оз******, человека за завесой. Когда-то он действительно умело использовал в своих целях образ навроде Говарда Хьюза*******. Он стал человеком, выходящим за рамки жизни. Но в какой-то момент это повернулось против него, и он стал этаким фриком [ в представлении отдельной части общественности]. И теперь он не может освободиться от этого образа. Когда ты король в своём собственном дворце, то нет ни правил нравственного поведения, ни порядочности, ни искренности. Всякий будет целовать твою задницу, а потом толкнёт так, что ты свалишься с ног».
    После трансляции «Жизни с Майклом Джексоном» в Штатах несчастный Майкл сделал заявление, сказав, что из-за этого фильма он «в отчаянии», что «его целиком и полностью предали», и что он считает это «грубым извращением правды» и «дешёвой попыткой представить в ложном свете» его жизнь и состоятельность как отца. Майкл не сомневался, что журналист обманул его. Он думал, что фильм получил сенсационную окраску благодаря редактированию и, как он сказал, злым намерениям Башира. Майкл предпринял ответный шаг, выпустив выборку материалов, не вошедших в фильм, которая, как надеялись, поставит Башира в дурацкое положение.
    В своём фильме Мартин обвинял Майкла в том, что тот мало времени уделяет своим собственным детям: Принцу Майклу I, которому на тот период времени было 5 лет; Перис Кетрин Майкл – 4 года, и грудному Принцу Майклу II. По поводу потомства Джексона он заметил: «Дети ограничены от окружающего мира. Они находятся под сверх защитой». Башир поставил на Майкле клеймо: «сломленный, инфантильный, зацикленный на себе». Он сказал: «Я уезжал весьма опечаленным и глубоко обеспокоенным тем, что увидел».
     Однако на плёнке Майкла Башир восторгался: «Ты фантастически общаешься с детьми. В самом деле, у меня подступают слёзы, когда я вижу тебя с ними, ведь ваши отношения настолько естественны, пропитаны такой любовью и заботой. Всякий, кто соприкасается с тобой, понимает это». На что Майкл ответил: «Благодарю тебя».
     Вывел ли этот фильм на чистую воду Башира, а Майкл достойный подражания родитель? Возможно для одних – да. Других же это мало чем удивило – журналист, будет стараться понравиться человеку, у которого берёт интервью, чтобы тот был более искренним.
    Потом было решено, что Майкл выпустит отдельный фильм о своей жизни с его точки зрения и с точки зрения своего близкого окружения. FOX-TV, в Америке, заплатила Майклу за права на « Интервью с Майклом Джексоном: Видеозапись, не предназначенную для показа» (The Michael Jackson Interview: The Footage You Were Never Meant to See) 2 миллиона долларов, а затем эта передача была продана по всему миру. Поскольку материалов, не вошедших в фильм Башира, было недостаточно для полноценного фильма, для поддержки Майкла были приглашены Кетрин и Джозеф, а также его брат Джермен, визажист Карен Фей и Дебби Роув.
   Попытки Дебби объяснить свои отношения с Майклом, и особенно со своими детьми, пожалуй, принесли больше вреда, чем пользы. «Мои дети не называют меня мамой, потому что я так хочу, - говорила она. – Они – дети Майкла. Не то, чтобы они не мои дети, но я родила их потому, что хотела , чтобы он стал отцом. Люди рассуждают: “Это немыслимо - она оставила своих детей”. Оставила? Я бросила своих детей? Я не бросала своих детей. Мои дети со своим отцом, где и полагается им быть. Я не с ними как мать… Позови он меня сегодня вечером и скажи – давай родим ещё пятерых (детей), я сделаю это за один удар сердца».
     Было видно, что она действовала из лучших побуждений, с добрыми намерениями. Однако как бы она ни пыталась придать логику своим объяснениям, её необычные взаимоотношения с Майклом и, особенно со своими детьми, вызывали недоумение. Лучше было не говорить об этом и не рекламировать.
    После того, как состоялась дуэль – были показаны фильм Мартина и фильм Майкла – Майкл снова уволил своего давнего адвоката, Джона Бранка, и на этот раз – по факсу. Говорили, что Джону не хотелось уходить, и в то же время он почувствовал облегчение. Его работа была слишком утомительной ( в течение 25 лет он то работал на Майкла, то его увольняли) и стала заставлять нервничать ещё больше после того, как Майкл перестал прислушиваться к его советам. Как другу и как адвокату в продолжение стольких лет ему было тяжело видеть, как поступал Майкл в ряде случаев. Также была уволена управляющая на тот период времени, Труди Грин – о том, что Майкл заключил соглашение с Баширом, она также узнала только после того, когда уже ничего нельзя было сделать. Затем Майкл уволил своего бухгалтера, Барри Зигеля. Казалось, он полностью подчистил свои штаты.
     Тогда же на интернет-сайте были обнародованы документы, приобщённые к делу органами власти десятью годами ранее, когда Джорджи Чандлер рассказал в подробностях о якобы имевших место развратных действиях со стороны Майкла. Это должно было случиться; что снова заставило вспомнить о былых напастях с Джорджи и Эваном, и всё это было результатом неуместного поведения Майкла в фильме Башира, когда он держался за руки с 12-летним подростком. После опубликования этого сенсационного документа, который содержал 5 страниц, Майкл заявил, что он «не может нарушать обязательство о неразглашении конфиденциальной информации», и что заявление Джорджи используют лишь для того, чтобы «продолжать пятнать» его [Майкла] репутацию. «И это не прекратится никогда , ведь так?» - спросил тогда Майкл у одного консультанта, казалось, он был очень несчастен. Когда ему удалось забыть в течение какого-то времени о Джорджи Чандлере, снова пришлось вспомнить об этом мальчике. «Это несправедливо. Почему СМИ не оставят меня в покое? – спрашивал он. – Почему?»
    Если Майкл действительно хотел исправить свои ошибки, ему следовало бы сделать то, что он никогда не делал: согласиться с нами, с обществом в целом, и признать, что в ряде его поступков есть странные, вызывающие тревогу моменты, и хоть как-то объясниться, а не продолжать вести себя так, как будто этого не существует. Вместо этого он сделал заявление такое же, как после интервью с Мартином Баширом: «Я в полном недоумении, сколько ещё времени меня будут представлять в таком негативе?» А затем он дал возможность своим посредникам выступить с заявлениями: «Он не безумец. Это именно общество утратило способность здраво рассуждать. Он не сумасшедший. Это не иначе как общество сошло с ума. Почему вы не слышите? Почему вы не понимаете?» А правильнее, если хочешь, чтобы Майкл Джексон был, в конце концов, «понят», принести извинения за то, что воспринимается неуместным, и сказать: «Если честно, не понимаю, и чем только я думал?!»




   *Камилла Розмари Маунтбеттен-Виндзор (англ. Camilla Rosemary Mountbatten-Windsor); род. 17 июля 1947, Лондон) — герцогиня Корнуольская, вторая супруга (с 9 апреля 2005) Чарльза, принца Уэльского, наследника британского престола.
    Урождённая Шанд (англ. Camilla Shand). Из дворянского рода, дочь Брюса Шанда, мать — урождённая Кьюбитт. Камилла была в близких отношениях с принцем Чарльзом ещё в начале 1970-х, однако её кандидатура как невесты не устроила его родителей. С 1973 по 2005 была известна как Камилла Паркер-Боулз (англ. Camilla Parker-Bowles, фамилия по первому мужу Эндрю Паркер-Боулзу, с которым она развелась в 1995). Отношения с Чарльзом после его брака с Дианой Спенсер в 1980-е годы возобновились, что стало одной из причин крушения союза принца и принцессы Уэльской.
   Чарльз и Камилла поженились в 2005 г., через 9 и 10 лет соответственно после развода со своими первыми супругами (к тому времени Дианы не было в живых, она погибла в 1997 г.; первый муж Камиллы Эндрю ныне здравствует). Церемония бракосочетания Чарльза и Камиллы была лишена пышности и размаха. В феврале 2005 их брак был зарегистрирован в муниципальном департаменте Виндзора. Королева при этом не присутствовала. Примиряющим моментом для отношений в королевской семье явилось церковное благословение, полученное супругами в церкви св. Георга Виндзорского замка от архиепископа Кентерберийского. Самый длинный роман в истории британской монархии получил счастливое разрешение
    Камилла имеет все титулы, соответствующие титулам мужа, которые он получил при рождении (герцогиня Корнуольская англ. Duchess of Cornwall — в Англии и Ротсейская англ. Duchess of Rothesay — в Шотландии, и проч.). Камилла не использует публично титул принцессы Уэльской, хотя по закону она ею является.
    У герцогини Корнуольской двое детей от первого брака с Эндрю Паркер-Боулзом — Том Паркер-Боулз (р. 1974) и Лора Лопес (урождённая Паркер-Боулз) (р. 1979). У Камиллы две внучки — родившаяся в октябре 2007 г. Лола (дочь Тома) и родившаяся в январе 2008 г. Элиза (дочь Лоры).
    Камилла является дальней родственницей певицы Мадонны.

 

[341x600]

   **Скорее всего, я так думаю, здесь Лиза, говоря о мире Майкла как о мире чудес, имеет в виду не мир волшебства, а мир, который, вызывает изумление, кажется непонятным, необычным, мир странностей.

   ***BAFTA — премия Британской академии кино и телевизионных искусств (англ. The British Academy of Film and Television Arts), вручается за достижения в следующих областях: кинематография, телевидение, компьютерные игры, искусство для детей.
    Академия была образована 16 апреля 1947 года под руководством Дэвида Лина. В год образования и до 1976 года академия называлась Британской Академией кино. В 1958 году к академии примкнула Гильдия телевизионных продюсеров, а с 1976 года начала именоваться Британской академией кино и телевизионных фильмов. Лауреаты в качестве приза получают золотую маску.
    Церемонии вручения кинематографических наград Британской академии кино и телевизионных искусств — наряду с присуждением премии «Золотой глобус», лауреатов которой выбирают члены Ассоциации иностранной прессы Голливуда, — являются своеобразной генеральной репетицией «Оскара», поскольку в большинстве случаев они предвосхищают итоги голосования членов Американской академии киноискусства.
    Впервые премия была вручена в 1948 году в Лондоне. С 2000 года премия носит имя The Orange British Academy Film and Television Awards — компании — оператора сотовой связи Orange, которая стала официальным спонсором церемонии вручения наград c 1998 года. В связи с этим и были смещены сроки проведения торжества — с апреля на февраль.

 

[429x600]

   ****Королевское телевизионное общество Великобритании является старейшим объединением теледеятелей в мире (существует с 1927 года). Его патронирует принц Уэльский Чарльз.

   *****Имеется в виду смерть Стюарта Лаббока (Stuart Lubbock). Его тело было обнаружено в бассейне в доме Майкла Берримора после одной вечеринки 1 марта 2001 года. В этой истории есть всё – наркотики, алкоголь, секс, насилие, путаница в показаниях очевидцев. У Лаббока, который слыл завсегдатаем вечеринок, в крови был обнаружен алкоголь и наркотики. Кроме всего выявлены глубокие анальные раны, которые были нанесены уже после смерти. Отсюда возникли вопросы о сексуальном посягательстве. Пресса обвинила Берримора в проведении вечеринок, на которых употреблялись наркотики. Но он получил только полицейское предосторежение. Двое других участников событий в 2002 году были обвинены в убийстве. Потом опять возникли вопросы. Было предъялено 36 жалоб к расследованию. Дело открывалось ещё несколько раз в 2006 году. В 2007 году Берримор был снова арестован по обвинению в убийстве и сексуальном посягательстве, допрошен несколько раз, отпущен… (В декабре 2011 он был признан виновным во владении кокаина и оштрафован) В период 1980-1990 годов Берримор вел развлекательные программы, викторины на английском телевидении и был одной из самых высокооплачиваемых телевизионных звезд. Короче, очень длинная, мутная, грязная история.

    ******«Удивительный Волшебник из Страны Оз» (англ. The Wonderful Wizard of Oz) — детская книга американского писателя Лаймена Фрэнка Баума, которая вышла в свет в 1900 году. В странах бывшего СССР широко известен пересказ Александра Волкова, «Волшебник Изумрудного города», изданный им под своим именем.

    Действие происходит в 1900 году. Сирота Дороти живёт в Канзасе с дядей Генри, тётей Эм и пёсиком Тото. Однажды ураган поднимает домик, вместе с находящимися там Дороти и Тото, и переносит его в Страну Жевунов, букв. Манчкинов (Land of the Munchkins), в стране Оз (Land of Oz). Падая, домик убивает правительницу манчкинов, Злую Ведьму Востока. Вместе с освобождёнными от её тирании манчкинами, Дороти встречает Добрая Волшебница Севера. Дороти хочет вернуться домой. Добрая Волшебница Севера дарит ей серебряные башмачки, бывшие на убитой ведьме, и советует идти по мощёной жёлтым кирпичом дороге в Изумрудный Город, которым правит великий волшебник Оз. Он, по мнению волшебницы, сумеет помочь девочке.
    По дороге девочка освобождает Страшилу, висящего на столбе, и смазывает маслом из маслёнки Жестяного Дровосека (Tin Woodman), потерявшего подвижность из-за ржавчины. Оба они, а также встреченный ею Трусливый Лев, присоединяются к Дороти. У каждого своя просьба к Озу: Страшиле нужны мозги, Жестяному Дровосеку — сердце, Трусливому Льву — храбрость.
     У ворот Изумрудного Города стражники заставляют путешественников надеть зелёные очки, чтобы сияние изумрудов их не ослепило. Волшебник принимает Дороти и её друзей, представляясь каждому в ином образе: Дороти — говорящей головой, Страшиле — красивой женщиной, Дровосеку — чудовищем, Льву — огненным шаро
м. Он обещает выполнить все просьбы, при условии что они убьют Злую Ведьму Запада, поработившую Страну Винки (Мигунов) (Winkies Country).
    Против Дороти и её друзей Злая Ведьма Запада последовательно посылает сорок волков, сорок ворон, чёрных пчёл и солдат-винки. Волков убивает Дровосек, ворон — Страшила, а пчёлы гибнут, пытаясь ужалить Дровосека, в то время как соломой из Страшилы укрыты остальные путешественники. Робкие винки обращаются в бегство при первом же рыке Льва.
     Тогда ведьма с помощью Золотой Шляпы вызывает Летучих Обезьян и приказывает доставить ей Льва (чтобы запрячь его, как лошадь) и убить всех остальных. Обезьяны бросают Дровосека с большой высоты на острые камни, вынимают всю солому из Страшилы, а одежду и шляпу закидывают на ветку дерева, и доставляют ведьме связанного Льва. Дороти (с Тото на руках) обезьяны доставляют к ведьме, но не могут причинить ей вреда, потому что на лбу девочки — поцелуй Доброй Волшебницы Севера, а добро сильнее зла. Ведьма тоже не может убить Дороти, но хитростью отнимает один из башмачков. Рассерженная Дороти обливает обидчицу водой, отчего ведьма тает. Забрав свой башмачок и Золотую Шляпу, девочка освобождает Льва (который так и не позволил себя запрячь), а благодарные винки чинят Жестяного Дровосека и набивают одежду Страшилы свежей соломой. Вместо ведьмы Винки выбирают своим королём Дровосека.
    Надев Золотую Шляпу, Дороти вызывает Летучих Обезьян, которые доставляют её и её спутников в Изумрудный Город. По дороге Король Летучих Обезьян рассказывает девочке историю Золотой Шляпы (см. Летучие Обезьяны).
   Оз долго отказывается принять путешественников, но они добиваются аудиенции и требуют исполнения обещаний. Оз признаётся, что он обманщик, не умеющий колдовать, а попал сюда из Омахи, будучи унесён ветром на воздушном шаре. Город выглядит изумрудным только потому, что все жители носят зелёные очки. Тем не менее ему удаётся выполнить желания спутников Дороти: Страшила получает мозги из отрубей, иголок и булавок (игра слов: bran — отруби, pins — булавки, brains — мозги), Лев — шипучий напиток, делающий его храбрее благодаря эффекту плацебо, а Жестяной Дровосек — сердце из шёлка, набитого опилками.
    Оз и Дороти строят воздушный шар из зелёного шёлка, чтобы вместе вернуться домой. Вместо себя Оз назначает правителем Страшилу. Во время отлёта Тото гонится за кошкой, Дороти вынуждена его ловить, и в этот момент верёвки рвутся. Оз улетает один. Дороти вновь вызывает Летучих Обезьян, но они не могут перелететь через окружающую Оз пустыню. Охраняющий ворота Солдат С Зелёными Бакенбардами советует девочке обратиться за помощью к Доброй Волшебнице Юга Глинде. Они побеждают Боевые Деревья (Fighting Trees), осторожно пробираются через Фарфоровую Страну (China Country), населённую хрупкими фарфоровыми фигурками, и попадают в лес, где Лев убивает огромного паука, терроризирующего его обитателей. Благодарные животные избирают Льва Королём Леса. Наконец, с помощью Летучих Обезьян путешественники пролетают над страной воинственных квадлингов, не позволивших им пройти через свою территорию.
     Глинда тепло приветствует путешественников и сообщает Дороти, что она могла вернуться в Канзас в любой момент. Достаточно трижды постучать пяткой о пятку и назвать место, и Серебряные Башмачки перенесут свою хозяйку куда угодно, даже вне Волшебной страны. Дороти возвращается к дяде и тёте, по пути потеряв башмачки. Вызвав Летучих Обезьян, Глинда велит им перенести Льва, Жестяного Дровосека и Страшилу в их королевства и после этого возвращает Золотую Шапку обезьянам, таким образом освобождая их от зависимости от приказов её владельца.

    Кстати, мне очень забавной показалась вот эта интерпретация сказки (К Тараборелли не имеет никакого отношения. Просто для интереса):

     Произведение считается образцом политической сатиры: под личиной Страшилы (собственно Пугала) и Железного Дровосека («рыцаря» в жестяных латах), бывших чрезвычайно популярными образами в американской политической карикатуре конца XIX — начале XX веков, угадываются конкретные исторические персонажи — президенты Б.Гаррисон, С.Кливленд, У.Мак-Кинли, нефтяной монополист Д.Рокфеллер и газетный магнат Уильям Хёрст. Ведьмы, фактически правившие частями Волшебной страны, были тонким намёком на богатых и влиятельных монополистов-олигархов, фактически управлявших Соединёнными Штатами. Наивные и чудаковатые манчкины изображали простых граждан, обывателей, а летучие обезьяны — агентов Пинкертона. Впрочем, многие учёные историки и экономисты, которые читают книгу как политическую аллегорию и метафору на политические, экономические и социальные события в Америке 1890-х, интерпретировали Железного дровосека как «обесчеловеченного» промышленного рабочего, подвергавшегося крайне жестокому обращению со стороны Ведьмы Востока, правившей страной манчкинов до урагана, который создает политическую революцию (победа Демократической партии США на президентских выборах после почти 30-летнего правления республиканцев) и убивает её. Дровосек является ржавым (намёк на монополию Рокфеллера) и беспомощно-неэффективным, пока не начинает работать вместе со Страшилой (фермером) сообща, в коалиции, которая активно обсуждалась в 1890-х годах и оформилась в фермерско-трудовой партии в штате Миннесота (которая все ещё существует сегодня, как Демократическая фермер-трудовая партия Миннесоты). Автор замаскировал золото в образе Дороги из жёлтого кирпича, ведущей к Изумрудному городу. Особенность столицы страны Оз заключалась в том, что все её жители носили зеленые очки (между прочим, застёгивавшиеся на замках), а потому верили, что стены города сооружены из драгоценного камня. Именно на этой вере и держалась могущество Великого Оза (под которым подразумевался президент США Мак-Кинли).


    *******Говард Робард Хьюз младший (англ. Howard Robard Hughes, Jr.) (24 декабря 1905 — 5 апреля 1976) — американский промышленник-предприниматель, инженер, пионер и новатор американской авиации, режиссёр, кинопродюсер, а также один из самых богатых людей в мире. Он известен строительством самолета «Хьюз Геркулес» (также известного как «Еловый Гусь», хотя он был сделан в основном из берёзы), корабля и проекта «Гломар-Эксплорер», и в некоторой степени своим эксцентричным поведением.
    Будущий миллиардер родился в 1905 году в семье изобретателя и домохозяйки. Пока отец придумывал алмазный бур для нефтяников, мать спасала мальчика от микробов и психозов, водя по всевозможным врачам. Она регулярно полностью тщательно его осматривала и страшно боялась отпускать даже в школу. При малейших признаках нездоровья Говард оставался дома, что только усугубило его природную робость и нелюдимость. От отца Говард унаследовал талант к изобретениям, а от матери — патологическую застенчивость и страсть к лечению.
    Говард Хьюз обладал многими талантами, он был прекрасным лётчиком и разрабатывал конструкции самолетов, попав в аварию, он создал прототип нынешних кроватей для реанимационных отделений, а выступая в роли кинопродюсера, лихо сконструировал бюстгальтер, который особенно выгодно подчёркивал прелести актрисы Джейн Рассел. Дизайн и крой белья, которые имели огромный успех в 1950-е годы, возрождали последующие поколения, например, в 1980-е годы такую попытку предприняла поп-дива Мадонна.
    Когда Говарду исполнилось три года, его отец стал миллионером, сдавая в аренду своё изобретение по 30 тысяч долларов за бурение одной скважины. Мальчику было обеспечено прекрасное будущее, но в 1922 году умерла его мать, а в 1924-м — отец.
Говард Хьюз решил инвестировать деньги в съёмку кинофильмов. Так, в картину «Ангелы ада», посвящённую пилотам Первой мировой войны, он вложил 4 миллиона долларов. Фильм вышел на экраны в 1930 году, побил рекорды кассовых сборов, но расходы не окупил. Однако картина принесла Говарду неожиданное преимущество: во время её съемок он освоил профессию пилота. Именно это побудило его создать через два года собственную экспериментальную авиастроительную компанию Hughes Aircraft. Причём выступал он при этом не только как владелец, но и как конструктор и лётчик-испытатель, что несколько раз едва не стоило ему жизни. В годы Второй мировой войны компания получила выгодные государственные заказы на строительство военных самолётов-разведчиков. Во время испытаний такого самолета Хьюз разбился и едва выжил.
Также Хьюз интересовался авиаперевозками. Он купил контрольный пакет акций международного авиаперевозчика Transcontinental and Western Air (TWA) и превратил эту авиакомпанию в одну из крупнейших в Америке. В 1966 году бизнесмен продал свои акции за более чем полмиллиарда долларов и вложил свои деньги во всё, что приносило доход. Он стал хозяином крупнейшей пивоваренной фирмы, выкупил у Джозефа Кеннеди его кинокомпанию, приобрёл заводы, которые производили суперсовременное оружие и электронику.
    В 1953 году был создан Медицинский институт Хьюза. Это была благотворительная организация, которая тратила деньги на рискованные исследования. При этом, ученые по каждому истраченному доллару должны были представить строгий отчёт. А для контроля за их работой во главе института Хьюз ставил крупных специалистов и нобелевских лауреатов в области медицины и биологии.
    Однако самому Говарду Хьюзу открытие института так и не помогло. С годами он всё чаще замыкался в себе, придумывал всё новые правила «чистоты», по которым его сотрудники должны были перед тем, как зайти к нему в кабинет, «вымыться четыре отдельных раза, каждый раз используя большое количество пены от нового куска мыла», а все предметы передавать ему завернутыми в несколько слоев салфеток.
   Умер Говард Хьюз в 1976 году в самолете, который вёз его из Акапулько в больницу родного Хьюстона. Однако фонд его имени продолжает финансировать медицинские исследования.

 

[455x599]

 

 

Ссылка на интервью Башира с  принцессой Дианой (часть): 

http://www.youtube.com/watch?v=6RKg7bVnIOo

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Р.Тараборелли. Продолжение | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»