• Авторизация


Марго Джефферсон. Фрики (Продолжение). 03-02-2012 00:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x308]

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Предыдущая запись:

http://www.liveinternet.ru/users/bonikid/post202023043/

 

Марго Джефферсон



"О Майкле Джексоне"
(On Michael Jackson)



(Перевод Tammy2908)

 

Дом. Часть 1.

 

 
   «Дом – это место, где, тебя принимают, когда ты приходишь туда». В определенной степени это строчки Роберта Фроста могут иметь некое внушающее страх значение. Вот вы, кровные родственники, запертые вместе – замурованные – там, откуда вы так стремились уехать и ради чего вы предприняли столько усилий. Чего вы не сделаете, чтобы наказать друг друга на этот раз? Джексоны – пугающая семья. С самого начала они представляли собой некую конструкцию связей с общественностью и разрастающийся миф: семья, вознесшаяся вверх из ничего; семья шоу бизнеса; семьей, следовавшей ценностям черной семьи, ставшей сейчас семьей «Голливудских скандалов» и живущей под лозунгом
« Известность – это сволочная штука». Их история – это сплетни, рассказанные журналистами, сценаристами, фанатами и бывшими сотрудниками, от юристов и менеджеров до садовников и слуг.


   Семья может быть как религиозная организация: можно совершить и скрыть ради нее почти любое преступление, и у Джексонов есть много чего, за что они могут ответить. Начать с ее разрушающего викторианского построения. Джозеф Джексон, патриарх, который заставит своих детей усвоить трудные уроки послушания и выживания. Кэтрин, мать с мягким голосом, постоянно стремящаяся проявить заботу о физических и духовных нуждах своих детей. Джозеф и Кэтрин много работают каждый день. Им надо накормить девять ртов, присматривать и выучить девятерых детей и защитить их от плохого влияния. Все просыпаются с зарей. У каждого есть свои обязанности. Никому не разрешается играть с другими детьми. За исключением школы, где контактов с другими детьми невозможно избежать.

   Джозеф работает на сталелитейном заводе. Когда становится совсем тяжело, он копает картошку. Но при этом он всегда умудряется находить время для сексуальных развлечений. Кэтрин работает дома, присматривая за всеми детьми. Когда денег не хватает, она работает неполную рабочую неделю в Sears (Прим.пер.: известная сеть магазинов). Троим самым младшим детям от шести до двух лет; Майклу – пять. У нее ни на что больше не остается времени до той поры, когда однажды днем в 1963 году в ее дверь не позвонит представитель Свидетелей Иеговы. Вежливо, но твердо он говорит об опасностях этого мира и наградах, ждущих в последующем мире.
   «Доброе утро. Я пришел к вам с хорошей новостью об идеальном новом мире без преступлений. Вы хотели бы жить в мире, где не надо запирать двери, и где все божьи создания живут, соблюдая законы и порядок, установленные гениальным правителем?
   Я несу всем вашим соседям послание об утешении и надежде из Библии. Я вижу, у вас маленький ребенок. Разве вы не хотели бы, чтобы он вырос в мире, в котором нет болезней и смерти?»
   Представитель оставляет Кэтрин литературу для изучения, копию The Watchtower (Сторожевая башна) или Awake! (Проснись!) или Witness Truth (Правда свидетеля), «посвященные Иегове и Иисусу Христу». В тот же год Кэтрин проходит обряд крещения в бассейне средней школы имени Рузвельта (Roosevelt High School), которая вскоре станет известной как альма-матер Джеки, Тито и Джермейна, а также как площадка, где Джексон 5 впервые выиграли в конкурсе талантов.

    Как оказывается, Свидетелям было бы лучше задать Кэтрин такие вопросы, как: Разве вы не хотели бы стать богаче? Не хотели бы иметь поместье в солнечной Калифорнии, которое называется Hayvenhurst, освещенное светильниками Тиволи, вместо этого крошечного обшитого досками домика в бедном районе Гэри, где вы все ютитесь на маленькой кухне, чтобы согреться у печки холодными зимними вечерами? Вам не хотелось бы, чтобы ваши мальчики были известны во всем мире и прославляли вас словами, как эта аннотация на пластинке Destiny: «Мать – это дар, данный богом. Мы благодарны за этот дар, и посвящаем этот альбом своей самой прекрасной маме, Кэтрин Джексон».
   На какое-то время Свидетели дают Кэтрин Джексон возможность жить с тем, чего ей не хватает в ее действительности, где она старается из всех сил поддержать свою семью и получить сертификат соответствия диплома о высшем образовании: деньги, друзей и доброго и верного мужа. Джозеф Джексон не стал Свидетелем Иеговы, и не прекратил издеваться над своими детьми. Но Кэтрин обратила боль и самопожертвование своей жизни в надежду на спасение.


    Теология Свидетелей Иеговы рассматривает наш мир как мерзкое и порочное место, где Бог и Сатана ведут постоянную битву за души человечества. Целую вечность назад Сатана хвастался, что может отвернуть людей от Бога. Дело это имело принципиальное значение, и очевидно, что Бог явно выиграл. Но Он жаждет беспрестанного подтверждения этого, и потому «удерживается» от того, чтобы окончательно покончить со злом. Это для нашей же пользы, ибо как еще человечество может научиться поддерживать Иегову как «законного Повелителя и Единственного, которого следует бояться и почитать». В известный день, когда миру наступит конец и правление Сатаны рухнет, легионы грешников будут брошены в бездну ада. Спасутся два класса верующих. Относящимся ко второму классу будет дарована вечная жизнь на вновь очищенной земле. Относящиеся к первому классу, числом 144000, будут служить вместе с Христом на небесах как его соправители и сторонники.

    Женщины составляют больше половины числа общины Сторонников, и они в основном выполнят работу по привлечению в свод веру, посещая дом за домом. И все же они не занимают руководящие должности, поскольку Чарльз Тейз Рассел, создавший в 1884 году «Общество Сторожевой Башни, Библии и Брошюр», *) определил : « Сила разума и тела по божественному порядку остается за мужчиной , который возглавляет семью…муж должен взвешивать, обдумывать, сопоставлять, принимать решения». * ) (Прим. пер.: Общество было создано первоначально для усиленного изучения Библии, чтобы противостоять нарастающему неверию; затем ее функциями стала координация различных собраний и распространение литературы). Как многие, рожденные для того, чтобы подчиняться, женщины не всегда принимали свое естественное положение. Они легко переросли в «испорченных и эгоистичных», склонных к «присваиванию авторитета главы дома, захвату и удержанию контроля над кошельком семьи…». Чертами хорошей женщины должны быть «выражение поддержки чести чувства собственного и достоинства мужчины». (Следует отметить, что жена Рассела, Мария, которая помогла ему в создании общества, ушла от него после 18-ти лет брака, по причине жестокости и неверности). Бывшая свидетельница Иеговы, Барбара Груццити Харрисон написала: « Когда я была ребенком, я наблюдала, что не было ничего необычного в том, что женщины, ставшие свидетелям Иеговы, удалялись из спальни мужей. что было их первым шагом приблизиться к Богу. Многие женщины, несчастливые в браке и обиженные в сексуальном плане, влюбляются в Иегову».

    Кэтрин Джексон отвернулась от баптистской и лютеранской церквей, когда узнала, что их священники имели внебрачные связи. Теперь ее муж делал то же самое, и в данных обстоятельствах лучше найти способ как превратить то, что ты должна переносить, в то, что ты можешь и что тебе следует переносить, особенно если ты поклялась оставаться в браке чего бы это ни стоило, потому что ты выросла в распавшейся семье. Самое плохое в бесконечном выполнении долга и принесении себя в жертву – это анонимность. Все бедные, несчастливые люди не похожи друг на друга. Но они часто выглядят похожими для внешнего мира, и они это знают. Новая вера была утешением для Кэтрин. Опять приведу слова Барбары Груццити Харрисон: « Женщины свидетельницы Иеговы чувствуют, что они имеют значение. Даже их боль ценится ими; их боль – это стрелы Бога…Их религия дает им возможность видеть смысл мира – мира, в котором люди «ведут себя неправильно», где нечестно поступают по отношению к другим».
   Стремление Кэтрин Джексон к вере было сходно тому, чем она занималась все время: домашним хозяйством. Грязь и беспорядок были постоянными врагами дома. Стерильная душевная чистота была целью в ее религии. Свидетели Иеговы говорят, что ты не чист сердцем, если ты не чист телом. Ты должен следовать библейскому осуждению блудников, идолопоклонников, онанистов, прелюбодеев и гомосексуалистов.( Во всех случаях приводятся цитаты из Библии). Греховное поведение может привести к отлучению от церкви, называемому «исключением из общества». «Верящей женщине говорят, что она может быть инструментом для спасения своего мужа….Она не может не чувствовать своего превосходства над мужчиной, которому уготовано разрушение, и в то же время она должна вести себя так, как если бы мужчина, презирающий или равнодушный к ее любимому Иегове, по божественному определению является главой ее семьи».

   Теперь давайте обратимся к Джозефу Джексону, человеку, который не останавливался ни перед чем, чтобы сохранить свое положение хозяина в доме. Его дочь ЛаТойя в своих мемуарах только один раз намекает на его привлекательность, которой он обладал в юности. Он действительно привлекал женщин задолго до того, как у него появились деньги, даже несмотря на то, что на многих поздних фотографиях у него устрашающее сходство с Блакулой, афроамериканским вампиром, которого играл Уильям Маршалл в фильме, выпущенном в 1973 году. То, что ЛаТойя называла «сексуальной улыбкой» в его молодости, стало похоже на усмешку к тому времени, как его сыновья стали известными, а «резко изогнутые брови» стали выглядеть злодейскими. Она права, когда говорит о его рыжеватых волосах и изумрудно-зеленых глазах: они определенно делали его завидным приобретением. (Кэтрин была его второй женой, а его увлечения были весьма многочисленны).
    Джозефа Джексона часто называли «сторонником строгой дисциплины» - Викторианский эвфемизм, употребляемый в свете интервью, взятых Рэнди Тараборелли у Джексонов и их родственников, откровений ЛаТойи («Вот моя книга, и мои родственники не хотят, чтобы вы ее читали »), публичных заявлений Майкла и грубых опровержений со стороны самого Джозефа. « Я сёк его хлыстом и ремнем. Я никогда не бил его. Бьют палкой».
   Есть что-то от странностей Тиля Уленшпигеля в этом жестоком обращении. Он надевал отвратительные маски и пугал своих детей, стуча в окно, притворяясь, что вломился в дом, и потом стоял над их кроватями, ожидая, когда они проснутся и закричат от страха. Это дает еще одно, новое объяснение монстрам из Триллера, вламывающимся в дом. И той двойственности, которая постоянно проскакивает в видео Майкла: хороший Майкл/дьявольский2 Майкл; Майкл спаситель/Майкл убийца (хотя он убивает, чтобы спасти невинных); Майкл, который поет в песне “Threatened”: “You’re fearing me ‘cause you know I’m a beast / Watchin you while sleep” (Ты боишься меня, потому что знаешь, что я зверь / Наблюдающий за тобой, пока ты спишь».
  Джозеф был строгим руководителем репетиций. Когда один из мальчиков пропускал танцевальный шаг, его секли – и над ним смеялись, насмешливо сравнивая с другими, кто все сделал правильно. Где была в это время Кэтрин? На заднем плане, с печалью на лице; на переднем плане, стараясь унять происходящее; прокрадываясь потом в комнату, чтобы утешить обиду избитого ребенка.

   Для того, чтобы в целом почувствовать симпатию к Джозефу Джексону, необходимо обратиться к социально-психологическому образу. Его отец. Сэмюэль, был учителем средней школы, что заслуживало огромного уважения в Фаунтэн Хиллз, Арканзас, в 1930-е годы. Его второй женой была одна из его учениц, и Джозеф был старшим из их пятерых детей. Когда Джозеф был подростком, его родители развелись. Джозеф переехал в Калифорнию с отцом, а другие дети уехали с матерью, Кристалл, в Восточный Чикаго. Когда у Сэмюэля появилась третья жена, Джозеф уехал с ним в Восточный Чикаго, и вскоре после этого ему удалось бросить школу. Что может быть худшим наказанием для строгого, занимающегося образованием главы семейства, который, как спустя годы вспоминал Джозеф, «обращался со мной как с одним из его учеников, а не как с сыном»? Джозеф всегда знал, как нанести кому-либо удар по самому больному, затем заявлял (и верил), что это для их же блага. В интервью он настаивал, что восхищался методами воспитания детей, практиковавшимися его отцом. Детям следует как можно больше бояться своих родителей. Строгость идет им на пользу. И разве он не принимал меры, чтобы это не пошло на пользу его сыновьям? Посмотрите. чего они достигли.

    Но чего достиг сам Джозеф? Ничего, о чем он больше всего мечтал. Бросив школу, он стал боксером Золотых Перчаток (Прим. пер.: Золотые перчатки - Golden Gloves – ежегодные соревнования боксеров-любитилей, проводящиеся в США), но так и не выиграл титула чемпиона как Джеки Уилсон, и не был постоянным победителем, как Бери Гарди. Он также не стал ни успешным музыкантом, ни продюсером. Но он любил музыку и мечтал прорваться в этот бизнес, поэтому создал свою группу, игравшую R&B. The Falcons («Соколы») выступали в местных клубах и колледжах, исполняя хиты Чака Бери, Little Richard, Отис Реддинг и подобных. Были они какими-то необычными? Нет. Были они успешными? Нет. В этот момент Джозеф начинает испытывать мучительную горечь. Он так хотел этого и так старался достичь этого.
    Теперь посмотрите на гитару Джозефа, хранящуюся в кладовке спальни на доме на Джексон Стрит, 2300. По одной версии, The Falcons к тому времени уже распались; по другой они еще просто сражались с неудачей. Как бы то ни было, Джо запрещает своим сыновьям когда-либо прикасаться к этому инструменту. Однако, Кэтрин - которая тоже играет на пианино и кларнете – иногда достает ее и поет своим детям песни в стиле кантри, которые она любит, и которые когда-то мечтала исполнять на сцене. Но по чему дети сходят с ума – это новая музыка в стиле соул, которую они слышат по радио. Вскоре они уже самостоятельно проникают в спальню, чтобы подобрать мелодию на папиной гитаре и петь вместе. Однажды Тито, который был очень похож на отца и который тоже учился играть на гитаре в школе, рвет струну. Разъяренный Джозеф ударяет своего второго сына; Тито убегает в свою комнату и падает, плача, на кровать.
    Майкл вспоминает, как Джозеф вошел в комнату и приказал Тито встать. Глядя на него «тяжелым пронизывающим взглядом», он произносит классический вызов в стиле R&B: «Позволь мне увидеть, что ты можешь». Тито помнит, как он сказал: «Знаешь, я могу играть , я действительно могу». На что Джозеф отвечает типичным угрожающим тоном: «Хорошо, покажи мне, что ты можешь, умник». ЛаТойя вспоминает, что Кэтрин подбежала к отцу, стараясь защитить сына. Как бы то ни было, Тито действительно сыграл, Джеки и Джермейн начали петь, и Джозеф увидел, что его мечты могли – и должны были – прожиты по доверенности, переданной другим.

  Итак, пока Кэтрин старается привести души своих сыновей к Богу, Джозеф старается сломить их разум, тела и голоса и подчинить их своему желанию добиться успеха. Кэтрин не то, чтобы сопротивлялась: у нее свои подавленные амбиции. Мальчики становятся поющими и танцующими машинами. А маленький Майкл становится прилежным свидетелем Иеговы. В одной из многочисленных характеристик, данных им Кэтрин, он пишет: «Несмотря на все время, которое мы проводили на репетициях и в поездках, мама находила время взять меня в церковь (Kingdom Hall), обычно с Ребби и ЛаТойей».
   Эти слова – «мама находила время» - беспокоят меня. Они предполагают еще один акт материнской самоотверженности: в любой час, в любое время мама в первую очередь занималась тем, что нужно ее сыну. Но это не Кэтрин все время репетировала и разъезжала, это делал Майкл. Она не «находила время», чтобы взять своего нуждающегося в духовном развитии сына в церковь; она старалась, чтобы он пошел с ней, оставался рядом с ней и стал один из верующих. Верным церкви и матери.

    Религиозные секты занимаются привлечением на свою сторону. Также поступают и матери. Когда они несчастливы в браке, из которого нет выхода. Это их единственное оружие. Они стараются обратить детей в свое эмоционально благое дело – завоевать их смиренную любовь и верность. Каждая боль, каждая неудача становится доказательством добродетели Кэтрин, ее способности к самопожертвованию. Полиомиелит, от которого у нее осталась хромота, и без осуществления музыкальной карьеры, о которой она мечтала? «Моя мама знала, что полиомиелит был не проклятием, но испытанием, который бог послал ей, чтобы она преодолела его, и она привила мне любовь к Нему, которую я сохраню навсегда».
Все сыновья согласны с тем, что их музыкальный талант унаследован от матери. Насчет таланта танцевать они не был уверены, но Кэтрин подсказала им только: он точно унаследован не от Джозефа, про которого Кэтрин, как пишет ЛаТойя, всегда говорила: «ты даже не можешь попасть в ритм». Это правда. Он прищелкивает пальцами или хлопает в ладоши под музыку, но не попадает в ритм». О да, Кэтрин находила как отыграться хотя бы немного, хотя бы на минуту. И очевидно, что она находила способы дать детям почувствовать, что они любимы.

    В одной из искусных хитрых колкостей, которые Майкл постоянно отпускает в адрес Джозефа, он высказывает Кэтрин похвалу, которую обычно говорят отцу, который работал долгие часы на нескольких изнурительных работах, чтобы поддержать семью: «Никто из нас никогда не забывает, как много она работала и как великолепно заботилась о семье». Он имеет в виду готовку, уборку, шитье одежды для них. Но он подчеркнуто создает альтернативу Джозефу, превратившему дом в круглосуточное потогонное производство, работающее семь дней в неделю. Когда ты думаешь о графике репетиций для мальчиков и домашней работы для девочек, то начинаешь чувствовать, что законы о детском труде должны быть принудительно приведены в жизнь в этом доме.

   Когда Майкл описывает какой видели Кэтрин дети, мы возвращаемся назад в девятнадцатый век, когда единственно, что могла сделать мать, чтобы обуздать грубую силу своего мужа, было мягкое влияние. Кэтрин дала своим детям «дар любви», постоянные примеры «доброты, внимания» им уроки морального поведения. «Не причиняй людям боли. Давай, но не проси. Я хочу, чтобы мы все больше походили на маму». Что трогательно в этих в целом почтительных словах, это как отчаянно дети хотят найти спасителя, или, по крайней мере, утешителя, которого они смогли бы превратить в спасителя – в доме, в котором правит тиран. Но Кэтрин давала своим детям и моменты настоящего удовольствия. Это ее игра на гитаре и пение. ЛаТойя вспоминает, как ее наряжали и как сдували с нее пылинки. А Майкл говорит, что она всегда старалась поощрить их увлечения. Во всяком случае, его. «Если я проявлял интерес, например, к кинозвездам, она всегда приносила домой охапки книг об известных звездах…». Но она не знала о том, что однажды одна из них захватит ее место и станет суррогатной матерью.

  ЛаТойя была первой из детей Джексонов, которая открыто заговорила о физическом жестоком обращении сто стороны Джо, но Майкл является мастером пассивно-агрессивной мести отцу. У него свой собственный способ наносить удары, не оставляющие видимых следов. Он говорит, что его мать всегда учила его, что талант – это дар от Бога: «То, что я получил от отца, не обязательно было даровано Богом, хотя в Библии говорится, что ты посеешь, то и пожнешь». Казалось бы Майкл говорит об уроках своего отца, планировании и подготовке. Но библейское предупреждение придает предложению зловещий поворот. Майкл получал от отца удары, словесные оскорбления и уроки жестокости. Джозефу лучше быть готовым к Великому Отмщению. Но в целом его слова предполагают: «Я слишком хороший человек, чтобы быть жестоким или стараться свести счеты. Я должен сказать правду…но я буду настолько прощающим, насколько могу». Он пишет: « Мой отец всегда защищал нас, а это не маленький подвиг… Он мог сделать некоторые ошибки, но он всегда думал, что делал правильно для семьи». (Перевод: Моему отцу действительно удалось выполнить основные обязанности. Конечно, не так хорошо, как он думает, но он сделал все, что мог, учитывая ограничивающие его обстоятельства, которые я, как хороший сын, не могу перечислить»).

   Что за ситуация! Джозеф помещен в бесславную галерею родителей: негодяев, таких, как мать и отчим Джеки Кугана, чей возмутительный обман привел к тому. что в штате Калифорния при был приняты законы о защите доходов, получаемых детьми. В таком контексте он не слишком плох. «Он искал что-либо и в наших интересах, и в своих». Затем следует сокрушительный удар: «Но я до сих пор не знаю его, и это печально для сына, который жаждет понять своего собственного отца». Он не украл деньги. Он украл право, принадлежащее Майклу по рождению: отцовскую любовь.

   Джозеф и Кэтрин приложили усилия и продвинули пятерых своих сыновей в звезды, и одного – в суперзвезды. Они также создали группу эмоционально зависимых взрослых с нарушенным эго. Годы родства и профессионального соперничества должны были подавляться на сцене и не признаваться вне сцены. И, за исключением Майкла, никому из братьев не удалось покинуть дом, кроме как женившись.
  Итак, вот подсчет жертв…

(Продолжение следует).

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Марго Джефферсон. Фрики (Продолжение). | Bonikid - Приют спокойствия, трудов и вдохновенья | Лента друзей Bonikid / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»