• Авторизация


Без заголовка 01-05-2013 10:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Arvienn Оригинальное сообщение

BJD: История сказки - Современное время

[показать]
В конце 60-ых годов мастера кукольники в Японии, попали под влияние как эстетики традиционных европейских шарнирных кукол, так и авангардного направления, основанного Баллмером. Книга Баллмера "Die Puppe" повлияла на таких японских художников, как Shibusawa Tatsuhiko и Simon Yotsuya. С творчества Yotsuya в Японии начинается традиция создания и изображения шарнирных кукол в сюрреалистичной, мрачной и болезненной манере.
[показать]
Помимо Yotsuya кукол в своем творчестве использовали Katan Amamo, Ryo Yoshida, а из современных художников - Koitsukihime известный создатель кукол в Японии. Уже в 80-ых годах в Японии целое направление художников выставляло своих кукол, публиковало альбомы фотографий и издавало книги о шарнирных куклах, как форме искусства. (Так же влияние Баллмера на свое творчество признал Мамору Осии – имя Беллмера появляется в открытой книге в одной из сцен Ghost in the shell 2, и сами дизайны кукол-киборгов так же вдохновлены работами художника).
Окончательно круг перерождения шарнирных кукол замкнулся, когда на их популярность обратили внимание не только люди искусства, но и коммерсанты. Мрачные куклы послевоенного периода и периода экономической депрессии уступили место беспечным, невинным и в тоже время вызывающим куклам периода Японского экономического бума 80-х - 90-х годов. В этот период Америка переживала пик популярности фигур героев комиксов (action figures), и это увлечение очень быстро дошло до Японии. Компании KAIYOUDOU, KOTOBUKIYA и MEDICOM-TOY начали производить фигурки, изображающие персонажей японских комиксов манга, японских фильмов и японской анимации. Большое место в модельном ряде всегда уделялось конечное же моделям женских персонажей. В то же время росла популярность моделей "garage kit". Эти фигуры предназначались только для украшения и не двигались. И, наконец, многие фанаты кукол в масштабе 1/6 переделывали, перекрашивали и изменяли своих кукол уже не первый год.
[показать]
[показать]

В этот период компания Volks выпускала как наборы garage kits, так и стандартных кукол fashion dolls. Именно тогда у владельцев фирмы родилась идея создать куклу, обладающую достоинствами всех вышеперечисленных увлечений. Так появилась концепция Dollfie – doll figure. Первая кукла Dollfie появилась в1998 году, но не для продажи, а как подарок одного из скульпторов компании своей жене. Для её создания он использовал полиуретан, материал уже давно использовавшийся при создании garage kit’ов. Сейчас эта кукла находится в музее компании.
В продажу первые шарнирные куклы, попали в начале 1999г., а именно 28 февраля. Поскольку до этого компания специализировалась на garage kit’ах, их первые Dollfie так же обладали ярко-выраженной стилизованной аниме-внешностью. Но при этом у их владельцев, была возможность одеть их в костюм любого полюбившегося героя комиксов или анимации, за счет париков и других деталей сделать куклу еще более похожей на него и к тому же владельцу куклы предлагалось самому создать и нарисовать лицо своей куклы, привнося в неё индивидуальность. Но в следующие два года куклы Volks не пользовались такой уж большой популярностью, в основном из-за того, что фирма не проводила никаких рекламных акций и не продавала своих кукол нигде кроме Японии.
[показать]
[показать]
[показать]
Первые шарнирные куклы из Японии появились в Америке в конце 2001 года. В 2003 году они получили широкое распространение в Южной Корее, и сейчас год за годом именно корейские (а теперь и китайские) компании стимулируют развитие этого рынка, продавая более доступных и более разнообразных кукол. Тем не менее, компанией основателем и компанией, куклы которой наиболее популярны до сих пор является фирма Volks, а изобретенный ею термин Dollfie стал нарицательным, хотя строго говоря так называются только куклы выпущенные Volks, куклы остальных компаний имеют свои названия такие как "Delf" или "Gems".
По мере роста популярности своих кукол компания Volks кардинально пересмотрела свою маркетинговую политику в отношении них. И хотя магазины компании в Японии а так же их официальный сайт до сих пор не продают кукол в другие страны, Volks начала открывать собственные представительства за рубежом. Особенно активно компания стала выходить на Американский рынок, что обусловило последние изменения в имидже её кукол – они приобрели более европеоидные черты лица и в своей эстетике стали больше напоминать традиционных для Американцев fashion dolls.
Замыкая во второй раз круг распространения традиции BJD, недавно компания объявила, о возможном открытии своего магазина в Германии. Это довольно своевременный ход, так как вместе с Южнокорейскими, Японскими и Китайскими компаниями на рынке начинают делать первые шаги и их Американские и Европейские коллеги. И если до сих пор вместе с термином BJD употреблялся как равнозначный термин ABJD – Asian Ball Joint Dolls, то сейчас эта аббревиатура становится все более неточной и постепенно заменятся понятием as RBJDs – Resin Ball Joint Dolls.
[показать]
По материалам: http://www.diary.ru/~charyna/p86727257.htm?oam#more1



Серия сообщений "BJD":

Часть 1 - BJD
Часть 2 - Шарнирные куклы
Часть 3 - BJD: История сказки
Часть 4 - BJD: История сказки - Современное время
Часть 5 - BJD: Технические детали
Часть 6 - В китайском стиле...
Часть 7 - Аххх...
Часть 8 - Взгляд назад


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Василек80 - Дневник Василек80 | Лента друзей Василек80 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»