• Авторизация


Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 3. 17-01-2013 08:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 3.

[показать]

[показать]



[показать]


1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец

[показать]


Для подробного просмотра нажмите на название зала.


Зал 11


Белый (Белоколонный) зал, наряду с Главным вестибюлем – единственные помещения, сохранившие свое первоначальное убранство.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


В прошлом Белый зал был известен как музыкальный салон Петербурга. Здесь хозяйка дворца, великая княгиня Елена Павловна, устраивала поэтические и музыкальные вечера, в которых участвовали выдающиеся русские и европейские деятели литературы и искусства (Ф. Лист, Г. Берлиоз, А.Г. Рубинштейн и многие другие).

[показать]


Неизвестный художник Портрет Вел.княгини Елены Павловны 1820е г.


[показать]


Владимир Иванович Гау (1816— 1895) Портрет Вел.княгини Елены Павловны 1840г.


[показать] ( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />


Франсуа Ксавье Винтерхальтер. Портрет Великой княгини Елены Павловны 1862 г.


В середине XIX века во дворце были открыты музыкальные классы, что впоследствии способствовало созданию Русского музыкального общества и открытию петербургской Консерватории.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


В настоящее время экспозиция в Белом зале представляет уникальный по своей сохранности дворцовый интерьер первой четверти XIX в. Сохранилось не только живописное и скульптурное убранство, но и предметы мебели, а также произведения декоративно-прикладного искусства. Росписи зала, лепка, наборный паркет, мебель, люстры и торшеры – все выполнено по рисункам К.И. Росси. Вместе с ним над оформлением зала работали скульптор С.С. Пименов и живописцы А. Виги и Дж.Б. Скотти.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Белый зал расценивался современниками как непревзойденный образец зодчества.

Зал 12


К концу XVIII столетия в просветительской идеологии все больший акцент делается на близость человека к природе, естеству. Еще пишутся парадные изображения, в которых портретируемый окружен предметами, символизирующими его частную жизнь и общественную деятельность.

[показать]

[показать]

[показать]


И.Мартос Надгробие княгине Е.Куракиной


Так написан в 1799 году Владимиром Боровиковским (1757–1825) портрет вице-канцлера князя Александра Куракина (1752–1818).


[показать]


Владимир Боровиковский(1757–1825) портрет вице-канцлера князя Александра Куракина


Колонны и драпировки, скульптурный портрет Павла I, твердый жест правой руки, лежащей на официальных правительственных указах, — воплощают, прежде всего, положение в государстве и обществе, занимаемое Александром Борисовичем Куракиным. Но такого рода портретов становится все меньше.

[показать]


Владимир Боровиковский (1757–1825)Портрет Павла I (с картины Боровиковского — Павел I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена), 1800-1801 г.


Подавляющее большинство произведений Боровиковского (в собрании Русского музея их более тридцати) в полной мере и в высшей степени отражает эстетические принципы сентиментализма. Юная Екатерина Арсеньева на портрете второй половины 1790-х годов — весела, беспечна, кокетлива, чувственна. Белое платье, покроем напоминающее хитон, соломенная шляпка в духе пастушеской отражают моду тех лет, тоже обращенную к естественности и природе.

[показать]


Владимир Боровиковский (1757–1825)Екатерина Арсеньева


На рубеже XVIII и XIX столетий особой популярностью начинает пользоваться тип так называемого семейного портрета. Тихие домашние радости, душевные привязанности супругов, родителей и детей воспеваются в нем как идеал отношений между людьми, признаваемый тогда самой большой жизненной ценностью.

[показать]


Владимир Боровиковский (1757–1825) Е.П.Балашова с Детьми


[показать]


Владимир Боровиковский (1757–1825)Екатерина II


[показать]


Боровиковский Владимир. Портрет Иоасафа Иевлевича Арбенева


[показать]


Боровиковский Владимир. Портрет пожилой женщины в белом чепце


[показать]


Боровиковский Владимир. Портрет Федора Артемьевича Боровского


[показать]


Владимир Боровиковский (1757–1825) Портрет Ольги Кузьминичны Филипповой


[показать]


Владимир Боровиковский(1757–1825) Скобеева


[показать]


Матвеев Федор. Вид в окрестностях Рима.


[показать]


Фёдор Михайлович Матвеев. Водопад Иматра в Финляндии. 1819 г.


В духе приближенности к естественной природе писались на рубеже XVIII и XIX столетий и пейзажи.

[показать]

[показать]

[показать]


Зал 13


В русской художественной жизни 1820–1830-х годов происходили серьезные изменения. Консерватизм петербургской Академии художеств тормозил развитие многих давно назревших художественных устремлений. Воспитанники Академии, проводившие в этом учебном заведении по 10–15 лет с самого раннего детства, плохо знали реальную жизнь. Одним из недостатков Академии художеств были и ограничения в приеме. Например, в Академию не брали крепостных крестьян. Так появилась в России первая частная художественная школа. Ее инициатором и идеологом был Алексей Венецианов (1780–1847). Параллельно со службой в одном из департаментов Венецианов занимался живописью, пользуясь советами Боровиковского и посещая классы Академии художеств как вольноприходящий. В 1811 году, исполнив программное задание Академии художеств, Венецианов получил звание академика.

[показать]


Венецианов Алексей Гаврилович. Автопортрет


[показать]


Александр Алексеев. Мастерская художника А. Г. Венецианова в Петербурге (1827)


В 1821 году, потрясенный "натуральностью" свето-воздушной среды в одном из произведений Эрмитажа, Венецианов решает добиваться аналогичного эффекта в своих полотнах. Он уезжает из Петербурга в деревню и там пишет картины, непосредственно наблюдая природу и быт крестьян. Одна из первых показанных им на выставке в Петербурге картин — "Гумно". Для русского искусства это произведение принципиально. В картине "Гумно" впервые в русской живописи крестьяне изображались в своей естественной среде.

[показать]


Венецианов Алексей Гаврилович. Гумно


Художник много рисовал не только с натуры, но и с античных и ренессансных образцов. Слегка идеализированные изображения крестьян характерны для его картин-символов ("Жница", "Жнецы", обе — 1820-е).

[показать]


Алексей Г.Венецианов. Жнецы 1820 (


[показать]


А.Г. Венецианов. Жница 1820


Понимая крестьянское бытие как органическое единство человека и природы, Венецианов создал цикл метафорических картин. Одна из них — "Спящий пастушок" (между 1823 и 1826), олицетворяет весну, пробуждение природы.

[показать]


Алексей Венецианов. Спящий пастушок


[показать]


Венецианов Алексей Гаврилович. Девушка с бураком


[показать]


Венецианов Алексей Гаврилович. Крестьянка с крынкой молока 1820


[показать]


Венецианов Алексей Гаврилович. Крестьянка с косой и граблями. (Пелагея)


[показать]


Венецианов Алексей Гаврилович. Крестьянская девушка с серпом во ржи


[показать]


Венецианов Алексей Гаврилович. Крестьянские дети в поле(Мальчик с двумя девочками)


[показать]


Венецианов Алексей Гаврилович. Крестьянка Тверской губернии


[показать]


Венецианов Алексей. Очищение свеклы. 1820


[показать]


А.Г. Венецианов. Девушка в платке


[показать]


А.Г. Венецианов (1780—1847) Портрет матери,А. Л. Венециановой


[показать]


Венецианов Алексей Гаврилович. Портрет жены, М.А. Венециановой


[показать]


Венецианов Алексей Гаврилович. Портрет Кирилла Ивановича Головачевского


[показать]


Венецианов Алексей Гаврилович.Портрет В.П.Кочубея


[показать]


Венецианов Алексей Гаврилович. Утро помещицы


[показать]


Алексей Гаврилович Венецианов. Картина Купальщицы.


Художник собрал вокруг себя желающих учиться живописи талантливых юношей, в том числе и из крепостных. Уникальны картины Григория Сороки (1823–1864).

[показать]


Сорока Григорий. Вид на плотину в усадьбе Спасское Тамбовской губернии


Тихая жизнь российской провинции с ее господским и крестьянским бытом — темы полотен талантливого крепостного художника. Но главное в них — не сюжеты и мотивы, а щемящее состояние грусти и любования природой.

Зал 14


Романтизм, зародившись в России в начале XIX века, видоизменяясь, прожил довольно долгую жизнь, сочетаясь с другими течениями и направлениями. В 1820-е снова в моду вошел так называемый парадный портрет, королем которого в русском искусстве первой половины XIX века, бесспорно, был Карл Брюллов (1799–1852). В его творческом наследии немало эффектных портретов.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Фавн и Вакханка Борис Орловский, 1837


[показать]


Незаконченное изображение Юлии Самойловой, удаляющейся с бала, — один из шедевров мастера. Это не просто парадный портрет. Это картина-символ, олицетворение маскарадности жизни с ее реальностью, нередко скрытой от посторонних глаз.

[показать]


Брюллов. Незаконченный портрет Юлии Самойловой, удаляющейся с бала


Карл Брюллов — знаменитый в России портретист, автор росписей и их идей в нескольких центральных соборах и церквах Петербурга — прославился прежде всего как исторический живописец.

[показать]


Брюллов. Портрет А.А. Перовского (слева)


[показать]


Брюллов Карл Павлович (1799-1852) Портрет гр. Алексея Алексеевича Перовского (писателя Антона Погорельского). 1836


[показать]


Брюллов.
Портрет сестер Шишмаревых (слева). Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией (справа)


[показать]


Брюллов Карл Павлович (1799-1852) Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых. 1839


[показать]


К. П. Брюллов. Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией. 1830.


[показать]


Брюллов Карл Павлович (1799-1852Портрет поэта и драматурга гр. А. К. Толстого в юности. 1836


[показать]


Брюллов Карл Павлович. Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой (1841)


[показать]


Брюллов Карл Павлович. Портрет Ю.М. Смирновой


[показать]


Брюллов Карл Павлович. Всадница 1832


[показать]


Брюллов Карл Павлович. Итальянский полдень 1827


[показать]


Брюллов Карл Павлович. Смерть Инессы де Кастро 1834


[показать]


Брюллов Карл Павлович. Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского 1821


[показать]

[показать]


Брюллов Карл Павлович. Портрет Княгини З.А. Волконской


[показать]


Брюллов Карл Павлович (1799-1852) Портрет архитектора К. А. Тона. 1823-1827


[показать]


Брюллов Карл Павлович.Распятие


Приехав в Италию в 1823 году, Брюллов начал поиски темы для исторического полотна. Сюжет картины "Последний день Помпеи" (1833) — важнейшего произведения не только в творчестве Брюллова, но и во всей русской живописи — был подсказан художнику его старшим братом, Александром, занимавшимся в качестве архитектора зарисовками раскопок в Помпеях.

[показать]

[показать]

[показать]


Последний день Помпеи


Брюллов работал над полотном более пяти лет, исполнив множество набросков и несколько живописных эскизов. "Последний день Помпеи" относится к числу редких для России завершенных романтических замыслов на исторический сюжет. В яркой живописной форме Брюллов воплотил излюбленную романтиками тему трагедии. Поведение и состояние жителей Помпеи в роковой момент — главная сюжетная линия произведения. Решая ее в мажорном эмоциональном и колористическом ключе, художник придает трагедии возвышенное звучание.

Иван Айвазовский (1817–1900) оставил множество картин о море, созданных, как правило, фантазией и воображением на основе реальных наблюдений морской стихии.

[показать]

[показать]

[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Волна 1899


[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами 1848


[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Вид Одессы в лунную ночь 1846


[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Лунная ночь


[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Русская эскадра на Севастопольском рейде


[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Большой рейд в Кронштадте 1836


[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Берег моря. Штиль 1843


[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Вид Константинополя при лунном освещении 1846


[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Неаполитанский залив утром 1843


[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Побережье в Амальфи 1842


[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Порт Ла- Валетта на острове Мальта 1844


[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Свеаборг 1844


В собрании Русского музея около сорока живописных полотен Айвазовского, относящихся к разным периодам его жизни.

[показать]

[показать]

[показать]


Айвазовский Иван Константинович. Девятый вал


"Девятый вал" (1850) — одна из лучших картин художника, искреннее воплощение романтического понимания драмы и вечной надежды на победу человека над стихией.

Зал 15


Собрание Русского музея дает уникальную возможность показать всю гамму существовавших в первой половине XIX века течений, направлений, творческих поисков. На выставках в Академии художеств или в Обществе поощрения художников экспонировались работы, выполненные в духе классицистических традиций, романтических, реалистических и других.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


В зале демонстрируются произведения профессоров Академии художеств — живописцев Григория Угрюмова («Испытание силы Яна Усмаря», 1796), Андрея Иванова («Подвиг молодого киевлянина», около 1810), Федора Бруни («Медный змий», 1841), скульпторов Василия Демут-Малиновского («Русский Сцевола», 1813) и Петра Ставассера («Русалка», 1845).

[показать]


Григорий Угрюмов. Испытание силы Яна Усмаря, 1796


[показать]


Андрей Иванов. Подвиг молодого киевлянина


[показать]

[показать]


Федор Бруни. Медный змий


[показать]

[показать]


Василий Демут-Малиновского («Русский Сцевола», 1813)


[показать]


Ставассер П.А. Русалка (Нимфа). 1845.


"Явление Христа народу" Александра Иванова, как и "Последний день Помпеи" Карла Брюллова, — произведение эпохальное для русского искусства. Художник работал над своим замыслом более тридцати лет, практически всю свою творческую жизнь. Именно разные "состояния" и настроения людей в связи с явлением Христа долго и трудно искал Иванов. В процессе работы над полотном он написал множество этюдных портретов, пейзажей, композиционных эскизов. "Явление Христа народу" из собрания Русского музея — большой, окончательный эскиз, предшествовавший картине, находящейся сейчас в Третьяковской галерее (Москва).

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Иванов Александр Андреевич. Явление Христа народу


Александр Иванов писал свою картину в Италии с 1820-х по начало 1850-х годов, сделав огромное количество этюдов фигур, пейзажей, имеющих самостоятельную ценность в искусстве.

[показать]

[показать]


Бруни Федор Антонович. Смерть Камиллы, сестры Горация


[показать]


А.А.Иванов. Беллерофонт отправляется в поход против Химеры


[показать]


Александр Иванов Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения


[показать]


Иванов Александр Андреевич(1806 - 1858 г).Голова раба с веревкой на шее. Два варианта


[показать]


Иванов Александр Андреевич.Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора


[показать]


Иванов Александр Андреевич. Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару


[показать]

[показать] ( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />


Иванов Андрей Иванович. Единоборство князя Мстислава Владимировича Удалого с косожским князем Редедей 1812


[показать]


Г.И. Лапченко. Сусанна и старцы


[показать]


Н.Пименов. Юноша играющий в свайки.



Серия сообщений "Русский музей":

Часть 1 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 1.
Часть 2 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 2.
Часть 3 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 3.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 3. | Звездная_Леди - Дневник Звездная_Леди | Лента друзей Звездная_Леди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»