• Авторизация


Верещагин, Василий Петрович 01-07-2011 11:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения jogi_bear Оригинальное сообщение

Гений руской классики - Верещагин, Василий Петрович

Сначала я хочу сказать несколько слов. Моя профессия архитектора. Как студенты мы изучали истории искусства. Картины этого невероятного гения произвели таково невероятное впечатление, что до сих пор всоминаю каждаю его картину. Мне было очень трудно выбрать фотографии на этот пост , ну и так...наслаждайтесь.

[400x57]


 

Верещагин, Василий Петрович

 

[показать] http://gallerix.ru/album/Vereshagin

Русский живописец, профессор в Императорском Академии художеств; родился в 1835 г. Первоначальное художественное образование получил у местного иконописца; но в 1856 г. поступил в Академию художеств учеником А. Т. Маркова. В течение шестилетнего пребывания в Академии он получил все академические медали. Отправившись за границу пенсионером Академии, В. посетил все важные художественные центры, но главным образом работал в Риме, изучая и копируя картины старых мастеров. Возвратившись в Петербург в 1869 г., он представил в Академию в виде отчета о своих заграничных занятиях картины: "Св. Григорий Великий наказывает нарушение монашеского обета", "Свидание узника с семейством", "Ночь на Голгофе", три портрета, две большие картины и двадцать акварелей, за что и сделан профессором портретной и исторической живописи. В 1870 году В. отправился снова в Рим, а по возвращении в Петербург занялся исполнением стенной декорации дворца вел. кн. Владимира Александровича на темы из русской народной поэзии. Он, между прочим, написал "Илью Муромца", "Алешу Поповича", "Добрыню Никитича", "Деву-зарю" и "Овсень", в огромных размерах, на особом рубчатом полотне в подражание гобеленам. К наиболее замечательным произведениям его следует причислить: "Крещение св. Владимира", "Водворение христианства в Киеве" и "Закладка десятинной церкви". Эти последние картины находятся в церкви дворца вел. кн. Владимира Александровича. Капитальными трудами В. считаются колоссальные работы его в Москве, в храме Спасителя. Упомянем еще о следующих его картинах: "Снятие со креста", "Римские девочки", "Чучар", "Ау!". В 1891 г. В. издал "Альбом историй государства Российского в изображениях державных его представителей". На академической выставке 1891 г. находилась большая картина В. "Защитники Свято-Троицкой Сергиевской лавры в 1608 г.". В. Чуйко. {Брокгауз} Верещагин, Василий Петрович (Vereschaguine). Профессор И. А. худ., род. 1835. Ученик И. А. X. и А. Маркова; получил медали, — золотые: 2-ю 1860 за карт. Олимпийские игры и 1-ю 1861 за карт. Вел. кн. Витовт на свадьбе в. кн. Василия Темного. Профессор за карт. Св. Григорий Вел. проклинает монаха за сребролюбие. Им исполнено несколько литографий, a именно: 1. Святополк Окаянный, преследуемый тенями своих братьев: "Верещагин. — Печ. в лит. Поль-Пети, в СПб.". Большой лист в ширину, печатан тоном; помещен в III выпуске Русск. Художеств. Альбома 1861 г. 2. Святая, держащая крест перед открытою пастью медведя: "С оригинальной картины рис. В. Верещагин". 3. Три львиные головы, "Lione della Barbaria". Рис. пером на камне в Риме в 1868 г., как опыт для Художест. Автографа. 4—13. Девять рисунков в Худож. Автографе 1869 г. изд. СПб. Артели Худож. в лит. Ильина, с картин и этюдов Верещагина, выставленных в Академии худ.; a именно: Ночь на Голгофе, — Католические процессии в Рокко ди Папа, Помпеянка, — Джиованина (Чучарка), — Свидание заключенного с семейством; - Григорий Великий наказывает нарушение монастырского устава; "Потоп"; — Средневековый испанский костюм и такой же венецианский. 14. "Истории Государства Российского | в изображениях | Державных его Правителей | с кратким пояснительным текстом. Рисунки | Профессора исторической живописи Имп. Акад. Худ. В.П. Верещагина. | 1890 г." (Е.Е. Рейтерн). {Ровинский} Верещагин, Василий Петрович учитель истории и географии в СПб. и Арханг. училищах, писатель; † 1851 г. {Половцов} Верещагин, Василий Петрович (1835—1909) — исторический живописец и портретист; уроженец г. Перми, учился в Академии художеств у А. Т. Маркова, с 1869 — профессор Академии. В. — последователь "академического" направления, писавший холодные исторические картины ["Осада Троице-Сергиевой Лавры" (Русский музей), "Илья Муромец на пиру у кн. Владимира", "Бой Добрыни со Змеем Горынычем", "Алеша Попович" (3 последних — для дворца вел. кн. Владимира Александровича, ныне Дом ученых в Ленинграде)], а также не менее холодные церковно-исторические и религиозные композиции (роспись в Храме Спасителя в Москве, "Василий Великий" в Русском музее и др.). Более удачны его бытовые произведения, из которых лучшими могут считаться "Посещение узника" (Третьяковская гал.) и акварель "Плотник" (Русский музей). Большое собрание его рисунков, эскизов и этюдов находится в Пермском музее.

 

 

Dervishes in festive attire. Tashkent. 1869-1870
 
[показать]

 

Наполеон и маршал Лористон (Мир во что бы то ни стало). 1899-1900
 
[показать]

 Main Street in Samarkand from the height of the citadel in the early morning. 1869-1870
 

[показать]

 

Мавзолей Тадж-Махал в Агре. 1874-1876
 
[показать]
rich Kyrgyz hunter with a falcon. 1871
 
[показать]

 

Люлли (цыган). 1867-1868
 
[показать]
Burlak, cap in hand. 1866
 
[показать]

 

Портрет бачи. 1867-1868
 
[показать]

 

Bhili (Bhils - one of the mountain tribes of the Deccan). 1874
 
[показать]

 

Политики в опиумной лавочке. Ташкент. 1870
 
[показать]
Doors Timur (Tamerlane). 1872
 
[показать]

 

Солдат на снегу. 1877-1878
 
[показать]

 

Раненый. 1901
 
[показать]
Two Jews. 1883-1884
 
[показать]

 

Хор дервишей, просящих милостыню. Ташкент. 1870
 
[показать]
Afghan. 1867-1868
 
[показать]

 

eunuch at the door of the harem. 1870
 
[показать]

  

Зырянин. 1893-1894
 
[показать]

 

Бухарский солдат (сарбаз). 1873
 
[показать]

 

Калмыцкий лама. 1869-1870
 
[показать]

 

Колоннада в Джайнском храме на горе Абу вечером. 1874-1876
 
[показать]

 

Отставной дворецкий. 1888
 
[показать]

 

Перед Москвой в ожидании депутации бояр. 1891-1892
 
[показать]

 

Японка. Около 1904
 
[показать]

 

Японский нищий. Около 1904
 
[показать]

 


  [700x534]

Свидание заключенного с семейством

[700x481]

Св. Григорий Великий проклинает монаха за сребролюбие.

  [700x445]

Ночь на Голгофе 

  [700x432]

 


[400x57]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
aramill_stells 23-03-2012-17:26 удалить
милая ВИКУЛЯ, кто учил Вас истории искусств, кто этот злодей? свалил всех Верещагиных в кучу - ему и невдомёк, что "У дверей Тимура" написал Василь Василич, а "Лавру троицкую" (у Вас она осталась без подписи) - Василь Петрович (Верещагин пермской династии художников). Поправьте, сделайте милость, пост - "и мы будем наслаждаться" (неплохо бы заодно отредактировать склонения во вступительном слове, глаголов что ли добавить..) :)))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Верещагин, Василий Петрович | ЯВикуля - Дневник ЯВикуля | Лента друзей ЯВикуля / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»