Это цитата сообщения
Erisena Оригинальное сообщениеШедевры в стиле бидермейер ( XIX век).
Женщина и цветы – нет ничего чудеснее и поэтичнее. В древние века женщины украшали себя венками из полевых цветов и листьев деревьев. Венки из цветов и листьев были в моде и на протяжении всего 19 века. Иногда они включали живые цветы, иногда искусственные – из ткани, воска или фарфора.
«Цветы практически никогда не выходили из моды. Но в век бидермейера было налажено производство искусственных цветов и букетов. Они по виду мало отличались от настоящих, стоили дешевле и дольше служили», – пишут в книге «Мода и стиль». Благодаря этому, в музеях костюма можно встретить украшения для волос XIX века из искусственных цветов.
Прическам периода бидермейера свойственна замысловатость, вычурность, изобилие локонов и кос, а также помпезность в украшениях. Все уважающие себя женщины того времени стремились к образу женственной и романтичной куклы, которая демонстрировала в своем внешнем виде финансовые успехи мужа.
[492x700]
История дамской прически в стиле "бидермейер".
Поэма Людвига Эйхродта под названием «Песни Бидермейера», которая вышла в начале XIX века в Вене, стала названием художественного стиля, который царствовал как в интерьере, так и в моде. Имя героя стало синонимом к таким словам, как богатство, роскошь, хитрость и смекалистость.
Этот стиль недолго просуществовал, но его элементы встречаются и сегодня. Например, изысканные вечерние туалеты с узкой талией и широкими рукавами в области плеча. Традиционные сложные конструкции на голове в стиле бидермейер можно встретить как на свадьбах, так и на других торжественных мероприятиях.
[497x700]
Огромное количество локонов разной формы является главной особенностью таких причесок.
У женщин не хватало своих волос для таких дивных сооружений на голове, поэтому стали использовать искусственные локоны. Главной особенностью этой прически был пробор. Волосы спускались на виски и закручивались, потом они закалывались длинными шпильками на макушке или затылке. Прически бидермейер украшались драгоценностями, перьями, лентами, бантами, нитями жемчуга и цветами.
[466x700]
Но самым популярным украшением была фероньерка – это дорогой и шикарный обруч, который надевался на лоб. Главным его украшением были разноцветные драгоценные камни, а также золотые или серебряные цепочки.
[500x596]
[554x700]
Музейный экспонат XIX века из искусственных цветов.
[639x700]
[410x700]
Цветочные мотивы в это время стали модными, во-первых, благодаря влиянию поэтов-романтиков, например таких, как У. Вордсворт.
[503x650]
[558x700]
Во-вторых, благодаря увлечению императрицей Евгенией, (которой, по моему мнению, подходило буквально все, настолько она была красива и элегантна), эпохой Марии–Антуанетты.
[518x700]
Императрица Евгения, 1854 г.
Мария -Евгения- Игнация- Августина Палафокс-Портокарреро и Киркпатрик, графиня Монтихо и Теба, супруга Наполеона III последняя Императрица Франции.
Поскольку двор подражал императрице, то сразу стала популярна мебель в стиле рококо, пышные платья, украшенные цветами и лентами причёски. А сама эпоха получила название «второе рококо».
[670x465]
Одна из самых известных работ Франсуа Ксавье Винтерхальтера - картина, на которой Императрица изображена в окружении фрейлин.
[610x700]
Женщина стала похожа на нежную, распустившуюся розу: хрупкую и изысканную.
[546x700]
Цветами, как правило, украшали платья, бальные и вечерние причёски.
[670x415]
[466x700]
Это могли быть несколько вколотых в волосы бутончиков,
[510x681]
а мог быть и целый венок, в подражание модной в 19 веке балерине Марии Тальони.
[476x700]
[400x544]
[624x458]
В то время был очень популярен символический «язык цветов». Им владела каждая дама. Им они выражали свои тайные чувства.
[587x607]
Важную роль играли не только сами растения, но и их цвет.
[439x600]
Зная это, можно читать послания с портретов дам 19 века.
[476x700]
[670x484]
«Нет такой краски, цветов, сорной травы, фруктов, травы, камня, птичьего пера, которые не имели бы соответствующего им стиха, и вы можете ссориться, браниться, слать письма страсти, дружбы, любезности, или обмениваться новостями, при этом не испачкав свои пальцы», – говорила леди Мэри Уортли Монтегю, жена британского посла в Стамбуле, которая стала популярной благодаря тому, что описала тайный «язык предметов и цветов».
[368x300]
Был этот «язык» позаимствован у наложниц турецкого гарема, которые таким образом составляли послания. После публикаций писем Монтегю, вся Европа была охвачена страстью к составлению «говорящих букетов».
[455x619]
В это время издавались даже специальные «цветочные словари», в которых растолковывались значения тех или иных цветов и их сочетания.
[612x700]
Вот только несколько значений одного цветка – розы:
красная – настоящая любовь;
[522x700]
белая – вечная любовь, молчание или невиновность, тоска, добродетель, чистота, скрытность, благоговение и смирение;
[486x700]
розовая – вежливость, учтивость, любезность;
[486x700]
тёмно-розовая – благодарность, признательность;
[567x700]
светло-розовая – желание, страсть, радость жизни, молодость, энергия.
[474x700]
А вот, например, анютины глазки (по- французски слово PENSÉE, что ещё переводится как «мысль») на языке цветов означают: «Все мои помыслы – о Вас».
[503x600]
Часто можно увидеть на портретах дам той поры украшения для волос из плюща.
[483x600]
Плющ означает любовь, верность, дружбу, привязанность.
[502x700]
[546x700]
Украшали головы венками из осенних листьев деревьев, иногда даже с ягодами и плодами.
[581x700]
[670x437]
[447x565]
[670x583]
[670x540]
Как тут не вспомнить фильм «Ангелы и насекомые», где платья и украшения для волос просто невероятны?
[498x500]
[500x267]
Или фильм «Молодая Виктория».
[500x332]
[500x332]
Королева Виктория тоже знала и любила язык цветов.
[553x700]
Портрет королевы Виктории.
Среди цветов её свадебного букета были веточки мирты – символа постоянства, привязанности и долга.
[486x600]
Свадьба королевы Виктории.
С тех пор, в каждой королевской свадьбе в Англии мирт присутствует в букете невесты или добавляется в цветочную композицию, украшающую свадебный завтрак.
[466x700]
Кейт Мидлтон – невеста
Свадебный букет Кейт Мидлтон состоял из ландышей, гиацинтов, плюща, мирта и турецких гвоздик сорта Sweet William. Гвоздики считаются цветами храбрости и благородства, ландыши незаменимы в свадебных королевских букетах, поскольку олицетворяют чистую любовь и невинное счастье. Постоянство в любви символизируют белые гиацинты, а плющ «отвечает» за искреннюю супружескую верность.
[466x700]
Свадебный букет Кейт
Богатые дамы (члены королевской семьи или аристократки) надевали на балы цветочные венки – тиары и букеты – броши, изготовленные не только из живых и искусственных цветов, но и из драгоценных камней, золота и серебра.
[670x530]
[600x600]
Gold hair ornament or brooch, 1860.
[600x600]
Украшения XIX века из белого коралла.
[650x650]
Драгоценности, имитирующие венки, цветы или фрукты, появились в начале 19-ого столетия и оставались популярными в течение многих десятилетий.
[336x533]
Интересно то, что почти все эти украшения трансформируются, разбираются, и можно носить фрагменты тиары как отдельные украшения для волос или корсажа, колье или подвески.
[491x600]
Бриллиантовая тиара 1835 год.
[600x600]
Она же, как колье
Поэтому до нашего времени дошло мало целых цветочных тиар – в трудное время хозяева распродали их частями, в виде брошей.
[450x600]
[670x495]
Именно такого стиля старинное украшение XIX века мы видели на невесте князя Монако Шарлин.
[670x289]
Как свадебный вариант, цветочные украшения до сих пор популярны в любом виде: как венок, как тиара, как просто бутоны, украшающие причёску.
[200x277]
[200x277]
Стиль бидермейер научил женщин любить романтичность и изысканность. Понятно, что данный стиль не совсем уместен в современном мире, но его отголоски еще долго будут присутствовать в мире моды.
Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/89984.html
Источник: http://womanadvice.ru/pricheski-bidermeyer#ixzz2udpGpFvV
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни