Майкл со старшеклассницами из Гарлема.
Мой друг, Эд, познакомился с Майклом Джексоном в 1989 году, когда король поп-музыки посетил школу в Гарлеме. В рамках своего визита Джексон пригласил группу детей на ужин и в цирк "Большое яблоко". Эд, работавший в программе, сопровождал группу в тот вечер.
Программа "Milken Scholars" была основана в 1989 году Лори и Майклом Милкенами, для выявления выдающихся учащихся с низким уровнем дохода и предоставления им необходимых ресурсов для достижения успехов в учебе и профессионального успеха. В первый год своего существования программа Milken Scholars отобрала 16 учащихся одной средних школ в Гарлеме. И Джексон побывал там, чтобы отметить тяжелый труд, который привел их к достижениям.
Я спросила Эда о его впечатлениях от Майкла Джексона в тот вечер. Эд вспомнил о его скромности и застенчивости. Но также отметил внимание и поддержку, которую Джексон оказывал учащимся, делилившимся с ним своим опытом. Поп-король подчеркнул важность образования, напомнив студентам верить в себя и упорно трудиться для достижения своих целей.
Когда группа прибыла в цирк "Большое Яблоко", Джексон переключился со зрелого наставника на взволнованного, восторженного и увлеченного ребенка. Он был полностью сосредоточен, когда наслаждался волшебством цирка. Эду показалось, что суперзвезда веселится не меньше, а может быть, даже больше, чем учащиеся! Увиденное в цирке подпитывало его творчество.
Это сочетание тяжелой работы и полного сосредоточения характеризует большую часть творчества Майкла Джексона. Спайк Ли в своем недавно выпущенном документальном фильме "Путешествие от Motown до Off The Wall" подчеркивает это.
"Для меня самым важным, что мы пытались донести до зрителей, это профессиональная этика Майкла", - сказал Ли. “Он был перфекционистом. Он усердно работал над тем, что делал. Он практиковался, учился и работал.”
Джексон ставил перед собой цели. Перед своим 20-летием он составил план. "Я буду волшебным ... Я буду оглядываться на прошлое всего мира развлечений, изучать и совершенствовать его", - заявлял он.
Даже с его всемирно признанным творческим результатом и множеством достижений Джексон никогда не переставал поощрять молодых людей упорно работать, оставаться сосредоточенными и достигать. После его смерти в 2009 году появилось немало свидетельств о его наставничестве.
Совсем недавно баскетболист Коби Брайант рассказал о том, как Джексон повлиял на его отношение к баскетболу.
“– Когда ко мне пришла первая популярность, я прослыл интровертом, все время серьезным и думающим только об игре. И он захотел позвонить мне и приободрить меня сказав: "Не меняйся ради них. Ты должен оставаться сосредоточенным. Если ты хочешь оставаться великим, ты должен изучать достижения других великих людей. Нужно быть настойчивым в том, что ты делаешь, и как ты это делаешь".
Джексон, вероятно, призвал этих учащихся из Гарлема “оставаться сосредоточенными", упорно работать и достигать своих мечтаний. И они это сделали. Эд говорит мне, что некоторые из этих подростков продолжали преодолевать расовые и классовые барьеры, внося заметный профессиональный и личный вклад. Вдохновение и идеи, безусловно, являются компонентами творчества, но сосредоточение, мастерство Джексона и упорный труд определили его творческий результат. Его подход и сегодня вдохновляет учащихся.