• Авторизация


МЕЛАНЖ.( ФОРМУЛЫ ПЕРЕХОДНОСТИ ЦВЕТА,ФУНКЦИИ МЕЛАНЖА, СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ ТЕХНИКАМИ В ВЯЗАНИИ) 18-02-2017 11:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Yelima Оригинальное сообщение

Доброго времени суток всем, кто читает мой мастер-класс. На этот раз я хочу рассказать Вам об интересной технике в вязании-МЕЛАНЖЕ.

Рассмотрим несколько вопросов:

1 Что представляет собой меланж?

2  Различные функции этой техники

3  Что такое ФОРМУЛЫ ПЕРЕХОДНОСТИ, и как с ними работать?

4  Сочетание меланжа с другими техниками в вязании

 

Этот мастер-класс ориентирован на средний и выше среднего уровень мастерства.

 

Напомню, что такое МЕЛАНЖ, потому что некоторые вязальщицы путают 2 понятия: секционка и меланж, называя секционку-меланжем, а меланж-секционкой.Такую путаницу я встречала даже в мастер-классах.

Видимо, оба эти понятия у них ассоциируются просто с пёстрой нитью.

 

Но пестрота бывает разной.

 

Секционка-это пёстрая пряжа, окрашенная звеньями,участками. Цвет постоянно меняется на птотяженнии всей длины нити.

 

Меланж-это пёстрая нить из 2-3 цветов, скрученных вместе. Цвет нити уже не меняется на протяжении всей длины(если нить бело-чёрная, то она так и остаётся бело-чёрной до конца).

------------------------

Сегодня мы говорим именно о МЕЛАНЖЕ.

Меланжированную пряжу можно не только купить в магазине, её можно сделать самой,просто скрутив на веретене 2 разных цвета. Это уже будет меланж.

Однако, скомбинировать 2 разных по цвету нити можно в разных пропорциях:например, голубого цвета, обозначенного буквой А-можно взять больше(скажем, 70%), а чёрного(обозначим буквой В)-только 30%.В этом случае перевес цвета будет в сторону голубого. (светлый меланж).

А если сделать наоборот: голубого взять 30%, а чёрного 70%-то получим перевес цвета в сторону чёрного(тёмный меланж)

 

А вот если сделать провязку поэтапно: сначала вяжем меланжем, близким к цвету А, потом ровно наполовину, а потом меланжем, близким к цвету В- то получим ПЕРЕХОДНОСТЬ от одного цвета к другому.

Смотрится это красиво.

Как же сделать плавный переход от цвета А к цвету В?

этого можно достигнуть несколькими путями, например, чередованием рядов.Насколько мне известно, эта техника на современном языке называется АРТ-МЕЛАНЖ.

Но метод переходности, о котором я хочу рассказать -совсем другой. Его можно назвать методом присоединения тонких волокон друг к другу.

 

Итак... чтобы сделать плавный переход от одного цвета к другому- надо запастись терпением, парой спиц, и двумя цветами пряжи для начала.

Оба сорта пряжи должны быть одинаковы по толщине, и по качетсву желательно-тоже. Нить должна быть многоволокнистой, когда есть возможность расслоить её на отдельные волокна.

Либо пряжу надо покупать очень тонкую изначально, чтоб потом сложить её как минимум вчетверо-впятеро для полноценной нити для ручного вязания.

------------------

Возьмём 2 типа пряжи из акрила. Голубой цвет-А, чёрный-В.Нить обеих пряж состоит из 4-х волокон, которые мне пришлось расслоить.

 

 

 

Свяжем чистым цветом А примернo 8-12 рядов, чтоб цвет как следует проявился.

 

 

 

Затем начинаем переходность. Возьмём 3 волокна цвета А + 1 волокно цвета В, соединим их вместе. Формула запишется как 3А+1В.

 

 

 

Провяжем 8 рядов.

 

 

 

Затем возьмём волокон поровну: 2А+2В, снова вяжем 8 рядов:

 

 

 

Берём 3 волокна цвета В+1 волокно-А. Формула: 3В+1А.

 

 

 

После этого можно вязать чисто чёрным цветом:

 

 

Вот такая переходность цвета у нас получилась. Обозначим переходные звенья-формулами:

 

 

 

А тут уже выполнено несколько разных переходов от звена-к звену:

 

 

 

(Звено-это количество рядов в высоту, провязанных по одной и той же формуле)

 

На плавность перехода влияют 3 фактора:

 

1- количество волокон в нити (чем больше волокон,тем плавнее переход)

2 количество рядов, провязанных вверх по одной формуле (чем больше рядов, тем плавнее переход).

3 Чем меньше контраст между цветами пряжи-тем плавнее переход.

--------------------------

 

Итак, первая ФУНКЦИЯ меланжа-это ПЕРЕХОДНОСТЬ, включающая в себя ''размывание'', ''размазывание'' цвета, создание эффекта перетекаемости одного- в другое.

 

Теперь о ФОРМУЛАХ ПЕРЕХОДНОСТИ.

 

Для лучшего понимания ПЕРЕХОДНОСТИ цвета, я решила упорядочить формулы-в чертежи:

Весь диапазон переходности цвета можно разделить на ЧИСТЫЕ цвета и- разные полутона, четверть тона, и т.д.,которые располагаются в спектре между этими чистыми цветами.

Формул сложения волокон вместе можно вывести сколько угодно, однако, в каждом случае будет своя схема диапазона переходности.

Работаем пока только с двумя цветами.Возьмём 4-х волокнистую нить и разложим её на формулы переходности одного цвета-в другой:

Цвет А обозначим-4 (всего 4 волокна), или дробью-4/4.Цвет В-также:- 4, или 4/4. Между ними образуются 3 формулы переходности цвета, вот они:

первая формула:3А+1В (означает,что мы берём 3 волокна цвета-А, 1 волокно цвета-В).

вторая формула: 2А+2В (означает,что мы берём 2 волокна цвета-А, 2 волокна цвета-В).

третья: 1А+3В(означает,что мы берём 3 волокна цвета-А, 1 волокно цвета-В).

 

В четырёхволокнистой нити образуются только 3 формулы в промежутке.

 

 

 

Соответственно, если волокон в нити будет больше, то и формул переходности будет больше.Эти формулы можно бесконечно комбинировать меж собой, и получать совершенно неожиданные узоры и цветотеневые переходы.

Переходность меланжа можно сочетать почти со всеми техниками в вязании.

 

Например, кайму в технике жаккард можно связать в очень спокойныx, неярких тонах, если смешать нить основного фона с цветом В.

Меланжевыми переходностями можно выкладывать разные узоры:волны, цветы, любую геометрию; создавать иллюзию тени,силуэтов, бликов.Красиво смотрится меланж и на распущенных петлях, ажурных узорах.А если менять направление вязания (в пэчворке,в мультидирекшн), то вариантов узоров ещё добавится.

Например, связать меланж диагональным способом-и ''размазанные'' полоски будут диагональными.Если делать переходность на афганских узорах, то получатся ''размазанные'' зубцы.

Очень оригинально выглядит смещение звеньев самих переходных секций,когда на одном отрезке ряда Вы меняете волокно через 4 ряда, а на другом отрезке того же ряда меняете волокно через 6 рядов вверх.

 

Интересно меланж проявится на интарсии, пэчворке.

 

Рассмотрим примеры.

 

В ПЭЧВОРКЕ.

Не все любят яркие контрасты квадратов на пледе, одеяле.Именно с помощью переходного меланжа можно добиться красивого и мягкого эффекта переходности,приглушив резкий контраст, при помощи замены всего лишь одного волокна в нити.

Берём нить в 4 сложения .Выбираем основной цвет, например,-розовый.Этот цвет на всех мотивах будет присутствовать на 3/4 тона, и лишь 1/4 будет меняться на любые другие цвета.

Плед получится в небросских пастэльных тонах, не раздражающих глаз.Для этого не обязательно покупать пряжу в тонах пастэли, её можно сделать самим.

 

 

А если сделать пропорцию 7/8 основного тона и 1/8 переменчивости тона-то получится совсем мягкий эффект, напоминающий тонировку (только намёк на другой цвет)

 

 

Следовательно, ещё одна ФУНКЦИЯ переходности меланжа-ОСЛАБИТЬ,сгладить резкий КОНТРАСТ, при необходимости.

 

 

Третья функция переходного меланжа-это ВЫВЯЗЫВАНИЕ УЗОРОВ,и даже целых картинок на изделиях.

Но для этого необходимо ещё более детально рассмотреть формулы переходности,чтоб понять-КАК ЭТО работает...

 

Вернёмся ещё раз к формулам 4-х волокнистой нити двух цветов

 

 

 

Всё, что между чистыми цветами-это формулы переходности цвета. В зависимости от того, как их комбинировать,менять местами, или вязать в противоположных направлениях-будут выкладываться самые разные хитросплетения цвета, тона и теней...

 

Конкретный пример: попробовала переходные формулы 4-х волокнистой нити вязать в протовоположных направлениях, а именно:

набрала 20 петель;первые 10 петель ряда вязала переходные формулы в прямом порядке-1,2,3.А след. 10 петель в противоположном порядkе-3,2,1.(см. схему)

 
Получились вот такие теневые квадраты, разделённые полосой:
 

 

расположение формул на образце:

 

 

И это только один раппорт в ширину изделия. Если же повторить раппорт в ширину 3-4 раза, будет довольно интересно.

 

Вязала от отдельных клубочков.

-------------

Возвращаясь снова к пэчворку, надо сказать, что внутри пэчворковских мотивов, можно создавать эффект смещения звеньев, при помощи чередования переходных формул на отдельных элементах целого мотива.

Соединять их потом в единый мотив надо методом состыковки (круговое вязание, или возвратные ряды тут редко сгодятся.)

Затем эти смещённые звенья, соединённые состыковкой-выстроятся в какой-либо рисунок, узор.

 

Вот так у меня случайно получилось ''мельничное колесо''.

 

Расскажу про этот свои эксперимент.

 

Взяла 5-ти волокнистую пряжу 2-х цветов: алую и белую.Начертила схему переходности для 5-ти волокнистой нити (переходных формул тут уже получилось не 3, а 4!).

 

 

Решила, что буду вязать большой мотив-8-угольник, из отдельных треугольничков, нитью в 5 сложений, переходным меланжем.

За основу повторяющегося раппорта взяла только 2 треугольничка, которые потом чередовала между собой.

 

Первый треугольничек вязала чередованием первой и третьей формулы переходности:(см красную стрелку)

 

 

Второй треугольничек вязала чередованием второй и четвёртой формул переходности:(см красную стрелку)

 

 

По 6 рядов вверх каждой формулой.

----------------------

Ещё раз напишу эти формулы на самих треугольничках:

 

 

Вязала от широкого основания-к вершине треугольничка.

-----------------------

В моём случае я просто связала пробнички,каждый-отдельно.(Это как бы черновик)

 

 

Но в чистовом варианте мотивчики надо присоединять друг к другу методом состыковки.Получится красивый бесшовный вариант.

 

Покажу пример такой состыковки (тут я просто стихийно вывязывала пятна, но мотивчики все стыковала в ходе вязания):

 

 

--------------------------------------

Вообщем, когда я сшила вместе 8 треугольничков-у меня неожиданно получилось-''мельничное колесо'':

 

 

 

 

Заранее я этого не планировала, просто решила ''поиграть'' с формулами переходности.

 

Тасовать эти формулы можно как угодно,и каждый раз Вы будете получать приятные сюрпризы, ввиде интересных узоров-картинок.

 

 

(Тут я никогда не достигала ЧИСТЫХ цветов, только переходные тона)

--------------------------

И наконец, последняя ФУНКЦИЯ меланжа-ОН СПОСОБЕН УВЕЛИЧИТъ КОНТРАСТ рисунка, при необходимости.

Приведу конкретный пример.

В 1994 году я вывязала на свитере для себя самой-вот этого кота-мультяшку.

 

 

Вообще-то это мотив для детского свитера в чёрно-белой гамме.

 

Однако, я решила его вязать переходным меланжем. При этом контраст затушевался, и кот выглядел как блик, силуэт, призрак, наконец!

И только глаза я вышила ярко-зелёным.Кот при этом перестал смотреться как детская мультяшка, и был на взрослом свитере вполне ''к месту''.

 

Расклад 4-х сложенной нити я сделала такой:

А-чёрный цвет, В-белый.

Тёмную половину кота (с закрытым глазом) я связала по формуле-3А+1В (3 чёрных волокна и 1 белое)

Светлую половину( с открытым глазом) по формуле 1А+3В (1 чёрное волокно и 3 белых).Контраст получился не резкий, но вполне достаточный.

А общий фон вокруг кота я связала в pавных пропорциях-2А+2В.

 

 

Получилось здорово! Контуры кота едва просматривались, кот был призраком на том свитере!.

--------------------------

Второй раз я вязала того же котяшку для дочки своей подруги.Мне захотелось немного увеличить контраст между контуром кота и общим фоном.

 

Я долго думала-как это сделать? И придумала! Из 4-х сложенной нити общего фона (2А+2В) я выдернула 1 чёрное волокно и заменила его на фиолетовое.Получилось вкрапление чужого цвета, близкого к чёрному.

 

Формула нити для общего фона-поменялась: (1А+2В+1С)

 

Этого вполне хватило, чтоб немного увеличить контраст очертаний кота.

 

 

И тоже получилось хорошо.

 

То есть ещё одна функция переходного меланжа-способность увеличивать контраст очертаний узоров.

---------

На этом буду закругляться. Надеюсь, что идеи с переходным меланжем кого-нибудь заинтересуют.

Сама я буду пробовать искать новые варианты в этой техникe, и если получится что-то интересное-обязательно покажу.

------------------

 

Всем-всем! Удачи в творчестве!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МЕЛАНЖ.( ФОРМУЛЫ ПЕРЕХОДНОСТИ ЦВЕТА,ФУНКЦИИ МЕЛАНЖА, СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ ТЕХНИКАМИ В ВЯЗАНИИ) | Анж44 - Дневник Анж44 | Лента друзей Анж44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»