• Авторизация


Семь способов увеличить площадь сада 1и2 31-01-2015 14:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Семь способов увеличить площадь сада

Часто мы, листая проспекты ландшафтных фирм и страницы глянцевых журналов, говорим себе: «Ну конечно, здесь-то сады каких размеров, нам на наших-то 4 (6,8 и т.д.) сотках так не жить!» И даже не пытаемся что-то из увиденного применить к такому маленькому, но собственному клочку земли. Я не буду убеждать вас в том, что и на шести сотках сад может быть и красив, и эффектен - это тема совсем другой статьи. Я только попытаюсь рассказать, как маленький участок сделать чуть больше, не вступая при этом в судебные тяжбы с соседями и родственниками. Забор, конечно же, останется на том месте, на котором стоял, но тем не менее вы сможете зрительно увеличить вашу территорию. Для этого существует несколько проверенных способов.

Способ первый. Цвет.

Попробуйте дома провести эксперимент. Возьмите одну скатерть светло-желтую, а другую темно-синюю и накройте ими два одинаковых по размеру стола. Вы тут же увидите, как столы, которые были одинаковыми, поменяют свои размеры. Желтый приподнимется и расширится, а синий - как бы сожмется, его границы будут четко очерченными, и он будет казаться меньше. Так стоит ли и свой сад сужать, застилая его темным ковром? Может, лучше небольшие территории «накрыть желтой скатертью»?

В принципе сказанное выше касается не только синего и желтого, но и вообще всех светлых и всех темных цветов. Часто от женщин мы слышим: «Белое полнит, черное стройнит». В данном случае белое - это все светлое, а черное - это все темное. На самом деле, темное не стройнит, а показывает реальные размеры, подчеркивая границы, а светлое границы как бы размывает. Это явление называется иррадиацией. Именно поэтому стол с желтой скатертью (а также поле под снегом, светлое мощение в саду) кажется больше, чем стол под синим полотном (перепаханное поле, темное мощение).

Все 4 изображения имеют одну и ту же площадь, но визуально они нам кажутся разными. На рисунке 1 белый и черный квадрат. Белый кажется больше. Однако это касается не только белого и черного, но и всех светлых (кажутся больше) и всех темных (кажутся меньше). Изображения на рисунке 2 это подтверждают.

На рисунке 1 и 2 изображена одна и та же дорожка, одной и той же длины и ширины. Окаймлена она в обоих случаях одинаково, но с той только разницей, что в первом случае цвета изменяются от темных к светлым, а во втором от светлых к темным. Это меняет и восприятие длины самой дорожки. Во втором случае она короче.

Этот же принцип используется в посадках. В советское время, например, часто можно было увидеть, как в аллею высаживались попарно, скажем, сорта сирени. Начиналась аллея со светлых (чисто-белые, нежно-розовые, светло-голубые), затем проходила через средние (розовые, маджентовые) и заканчивалась темными (бордовые, насыщенно лиловые) парами сортов. Когда человек попадал в аллею со светлой стороны и смотрел в темную сторону, протяженность аллеи казалась ему меньше, чем она есть на самом деле. Стоило только перейти на противоположную сторону, как та же аллея увеличивалась в своих размерах. Понятно, что сиреневая аллея вряд ли возможна в небольшом садике, но важна суть. В классическом проектировании такое явление получило название «воздушная перспектива». Используя ее законы, мы могли бы добиваться такого же эффекта, который был от использования сиреней, но используя, к примеру, сорта дельфиниумов, расположив их от чисто-белых через голубые к кобальтово-синим, или сорта флоксов от белых через розовые к насыщенно-малиновым.

Интересно действие не только светлых и темных цветов, по и холодных и теплых. Теплые тона (красный, оранжевый) всегда кажутся ближе, чем они есть на самом деле, а холодные (синий, голубой) - дальше. И если около забора по одной линии растут, к примеру, пурпурнолистный барбарис и голубая ель, то ель будет казаться чуть дальше, чем она есть на самом деле, а барбарис - ближе. Если же их реально разнести (красный ближе, голубой дальше), то описанная ситуация усилится.

Причем это не обязательно должны быть растения. Это могут быть и постройки, и цвет забора, и т. д. Так, если вы войдете в калитку и, стоя между двух красных барбарисов около нее, будете любоваться домиком, окрашенным в синий цвет, домик будет казаться дальше, чем он есть на самом деле. Если же у калитки будут голубые ели, а сам дом будет из красного кирпича, то расстояние между ним и калиткой будет казаться меньше. Чем не искусственное изменение размеров участка?https://pp.vk.me/c5905/u8224941/-12/x_08b8d2a9.jpg

Способ второй. Перспектива

Мы уже упомянули о «воздушной перспективе», но есть и понятие «линейной перспективы». Не вдаваясь вглубь теории, попробую пояснить это на конкретных примерах.

Явление перспективы хорошо заметно на дороге, уходящей вдаль. И правая и левая ее сторона сходятся на горизонте в одной точке. В реальности это две параллельные прямые, которые никогда не пересекаются, но нам кажется, что они сошлись в одной точке. Оказывается, если намеренно эти две линии начать сводить (то есть по мере удаления дорожка будет немного сужаться), то мы как бы искусственно эту перспективу усиливаем, а дорожка в итоге кажется более длинной, чем в действительности. Правда, если встать на ее противоположный конец, то она будет казаться короче, чем на самом деле. Подобный фокус можно провести и с каналом, и с цветником линейной формы.

На рисунках 1 и 2 изображена дорожка между деревьями, уходящая вдаль. В обоих случаях она имеет одну и ту же длину. Отличается она в одном и втором случае лишь тем, что на рис. 2 сужается в плане. В результате при восприятии ее в саду дорожка кажется длиннее, чем та, что изображена на рисунке 1, ширина которой не меняется.

https://pp.vk.me/c5905/u8224941/-12/x_84ed2f41.jpg

На всех трех рисунках изображен угол сада, окруженный с двух сторон забором. Везде площадь этого пространства одна и та же. Но кажется нам она неодинаковой. Связано это с тем, что на рисунке 2 забор (а это может быть и живая изгородь, и опора с вьющимися растениями, и ряд фонарей) повышается в сторону угла. На рисунке же 3 - уменьшается к углу. В результате и удаленность этого угла нам кажется разной, а соответственно и площадь отличается.

Но все это - как бы плоскостное изменение перспективы. А оно может быть и пространственным. Когда мы стоим в аллее, смотря в ее глубь, то деревья по мере удаления кажутся нам все меньше и меньше по своей высоте, хотя на самом деле они одинаковые. Так вот, если их сделать реально уменьшающимися, то можно как бы искусственно усилить перспективу, и дорожка будет казаться длиннее. Делать это можно не только с растениями в аллее, но, например, с фонарями, постепенно уменьшая их высоту. Интересным может быть намеренное изменение высоты стриженой живой изгороди и забора, в котором каждый последующий столб ниже предыдущего. Так, если вы смотрите на утол участка, и в реальности столб в этом углу, держащий ваш забор, самый маленький, а остальные, уходя от него, постепенно увеличиваются, то этот угол кажется много дальше, чем на самом деле.

Аналогичным образом работает и использование растений с разным размером листвы. Если растения с очень крупной листвой расположить ближе к видовой точке, потом расположить растения с листьями средних размеров, а затем с мелкими, линейная перспектива искусственно увеличится. Если поступить наоборот, - уменьшится. Это явление при строительстве своих садов использовали древние японцы. Они же сужали дорожку - по мере удаления от наблюдателя. В результате всего этого их небольшие садики казались несколько больше.

https://pp.vk.me/c5905/u8224941/-12/x_0baccc9b.jpg

Автор: Александр Сапелин

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Семь способов увеличить площадь сада 1и2 | Сун_дучок - Дневник Сун_дучок | Лента друзей Сун_дучок / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»