Картина выполнена на белом льне, получилась очень нежная и изысканная.
Слева внизу - монограмма заказчика, разработала я сама.
Упоминание о сороке встречается еще у Овидия в «Метаморфозах» , где описано превращение одной женщины в сороку.
В то время как эта черно-белая птица в Европе оценивается негативно, в Китае она (хзи) считалась символом счастья (хзи-чьяо — радостная сорока). Ее крик оповещает о хороших вестях или о приходе ожидаемых гостей.
В одном из текстов, датируемых V в. н.э., повествуется о том, что в старые времена супруги перед краткой разлукой разбили зеркало на две части. Впоследствии один из супругов изменил и часть зеркала, принадлежащая ему, превратилась в сороку и известила об этом грехе обманутую супругу. Отсюда при изготовлении бронзовых зеркал на них в назидание часто чеканилось изображение сороки.
Кроме того, сорока олицетворяла одну из основ мироздания — ян (ин и ян) и стояла напротив ворона. Картины с изображением 12 сорок означали наилучшие пожелания, картины с изображением сороки, бамбука и сливы или с двумя сороками символизировали брачные любовные радости и выражали наилучшие свадебные пожелания.