Девушки из Хайдарабада - на фотографии за 1886 год в нарядах танца Кучипуди. (По заказу правительства Индии в девятнадцатом веке, в целях сбора информации о платье, таможни, торговли и религии различных расовых групп на субконтиненте, делались серии фотографий... фотографии были выставлены на европейских международных выставках.
Документальный фильм о происхождении Кучипуди...
Кучипуди — вид классического индийского танца (штат Андхра Прадеш, Индия), вид танцевальной драмы.
Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня КучелавапУри (название местечка на языке телугу (Kuseelavapuri) означает «поселение актеров»).
См. "Alimelu Manga Charitam".:
http://www.youtube.com/watch?v=vVuB-EQJbZchttp://www.youtube.com/watch?v=vVuB-EQJbZc
Менее распространены другие названия этого стиля: КучипУди бхАратам и кучипУди нАтья.
Первое из них отражает суть этого искусства: слияние бхАва (эмоций), рАга (мелодии)
и тАлам (ритма);
второе означает «танцевальная драма кучипуди».
Традиции этого классического танца восходят к древним временам, о чём свидетельствуют
скульптурные изображения апсар,
небесных танцовщиц в храмах Южной Индии
(Рамаппа).
Считается, что уже в 1 веке до н. э. это искусство было распространено на территории современного штата Андхра Прадеш.
Танцевали его девадАси («служанки бога») — девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за божество, которому был посвящён храм.
Особый вклад в развите этого стиля внес брАхман СиддхЕндра Йоги, живший в XV столетии. Примерно в то же время распространилась традиция исполнения этого стиля мужчинами.
Женщинам было затруднительно путешествовать по нескольку месяцев в отрыве от домашнего очага и хозяйства.
ВедАнтам ЛакшминарАяна ШАрма стал первым, кто стал обучать этому искусству женщин.
Он же считается создателем соло-танцев,
до этого кучипУди напоминал больше театр, нежели танец.
В наши дни этот стиль динамично развивается,
как в средневековой форме (танцоры только мужчины),
[показать]
[494x464]
[показать]
[показать]
так и в старинной традиционной (она же и новейшая — в исполнении женщин),
Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста.
Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно.
В этом заключается одна из особенностей стиля.
Репертуар этого стиля совмещает как старинные танцевальные композиции, так и современную хореографию.
Традиция кучипуди может включать в себя самые разнообразные жанры танцевальных композиций: — пурварАнгам — освящение сцены; — пушпАнджали — подношение цветов божеству сцены; — джатИсварАм — танец как таковой, то есть «нритта»;
— сварАджатИ — тоже пример «нритта», состоящий из нескольких джати; — шабдАм, — кИртанам — самых разных авторов, очень часто Аннамайи и Тьягараджи; — аштапАди «Гитаговинды» поэта Джаядевы, — падАм — всегда связаны с воплощением темы любви, — тиллАна — тоже хореография в «чистом» виде, украшенная четверостишием, посвящённым какому-либо
божеству; — тАрангам — танцы на латунной тарелке, основой которых чаще всего избирается поэма Нараяны Тиртхи «Волны чудесных деяний Шри Кришны» («Шри Кришна лила тарангини»),
главы этой поэмы именуются словом «тАрангам» — «волна» и повествуют о разных эпизодах из жизни Кришны.
Этот термин сегодня стал обобщённым названием всех танцев, исполняемых на латунной тарелке.
Присутствие в репертуаре этого необычного, почти циркового номера делает Кучипуди особенным:
исполняя его, танцовщица балансирует на острых краях медного блюда часто держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой, а иногда кувшинчик ещё увенчан и свечой.(Википедия).