• Авторизация


Су-47 (С.37) «Беркут» 09-07-2011 16:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



 

Су-47 (С.37) «Беркут» - экспериментальный истребитель

Год выпуска: 1997

[показать]

 

Са­мо­лет С.37 вы­пол­нен по аэ­ро­ди­на­ми­че­ской схе­ме «ин­те­граль­ный не­ус­той­чи­вый три­план» с вы­со­ко­рас­по­ло­жен­ным кры­лом об­рат­ной стре­ло­вид­но­сти, цель­но­по­во­рот­ным ПГО и цель­но­по­во­рот­ным зад­ним хво­сто­вым опе­ре­ни­ем от­но­си­тель­но не­боль­шой пло­ща­ди. Обес­пе­чи­ва­ет­ся воз­мож­ность вы­пол­нять ди­на­ми­че­ское тор­мо­же­ние с вы­хо­дом на уг­лы ата­ки до 120° на ско­ро­стях от пре­дель­но ма­лых до сверх­зву­ко­вых.

При соз­да­нии са­мо­ле­та реа­ли­зо­ва­на прин­ци­пи­аль­но но­вая тех­но­ло­гия, по­зво­ляю­щая из­го­тав­ли­вать де­та­ли об­шив­ки в плос­ком ви­де, по­сле че­го фор­мо­об­ра­зо­вы­вать их в по­верх­но­сти двой­ной кри­виз­ны, имею­щие слож­ную кон­фи­гу­ра­цию и сты­ко­вать ме­ж­ду со­бой с вы­со­кой точ­но­стью. При­ме­не­ние круп­но­га­ба­рит­ных па­не­лей дли­ной до вось­ми мет­ров по­зво­ли­ло до­бить­ся чрез­вы­чай­но вы­со­кой глад­ко­сти по­верх­но­сти са­мо­ле­та и све­сти к ми­ни­му­му кре­пеж. Это не толь­ко об­ла­го­ро­ди­ло аэ­ро­ди­на­ми­ку и сни­зи­ло мас­су пла­не­ра, но и умень­ши­ло его ра­дио­ло­ка­ци­он­ную за­мет­ность.

Кон­ст­рук­ция пла­не­ра на 13% по мас­се вы­пол­не­на из ком­по­зи­ци­он­ных ма­те­риа­лов. На са­мо­ле­те при­ме­не­ны прин­ци­пи­аль­но но­вые «ин­тел­лек­ту­аль­ные» ком­по­зи­ци­он­ные ма­те­риа­лы для са­мо­адап­ти­рую­щих­ся и са­мо­раз­гру­жаю­щих­ся кон­ст­рук­ций. Ряд эле­мен­тов (фо­нарь, шас­си, не­ко­то­рые бор­то­вые сис­те­мы), для сни­же­ния стои­мо­сти и ус­ко­ре­ния ра­бо­ты по про­грам­ме, за­им­ст­во­ван у се­рий­ных ис­тре­би­те­лей се­мей­ст­ва Су-27.

Кры­ло об­рат­ной стре­ло­вид­но­сти (по пе­ред­ней кром­ке -20°, по зад­ней -37°) в кон­соль­ной час­ти и пря­мой стре­ло­вид­но­сти - в кор­не­вой име­ет уд­ли­не­ние по­ряд­ка 4,5 и вы­пол­не­но на 90% из ком­по­зи­ци­он­ных ма­те­риа­лов. Кон­соль­ная часть кры­ла вы­пол­не­на склад­ной. Ее пе­ред­няя по­верх­ность снаб­же­на от­кло­няе­мым нос­ком, а всю зад­нюю по­верх­ность за­ни­ма­ют од­но­сек­ци­он­ный за­кры­лок и эле­рон.

Име­ет­ся раз­ви­тый кор­не­вой на­плыв, к ко­то­ро­му кре­пит­ся цель­но­по­во­рот­ное ПГО, имею­щее тра­пе­цие­вид­ную в пла­не фор­му. Стре­ло­вид­ность ПГО по пе­ред­ней кром­ке +50°, по зад­ней кром­ке -16°.

Цель­но­по­во­рот­ное зад­нее хво­сто­вое опе­ре­ние име­ет стре­ло­вид­ность по пе­ред­ней кром­ке 50°.

Фю­зе­ляж ти­па по­лу­мо­но­кок вы­пол­нен, в ос­нов­ном, из алю­ми­ние­вых и ти­та­но­вых спла­вов. Его се­че­ние близ­ко к оваль­но­му. Пе­ред­няя часть но­со­во­го об­те­ка­те­ля вы­пол­не­на «при­плюс­ну­той», с ореб­ре­ни­ем. В хво­сто­вой час­ти рас­по­ло­же­ны два об­те­ка­те­ля, ко­то­рые мо­гут быть ис­поль­зо­ва­ны для раз­ме­ще­ния раз­лич­но­го ра­дио­элек­трон­но­го обо­ру­до­ва­ния.

Вер­ти­каль­ное опе­ре­ние кон­ст­рук­ци­он­но по­доб­но опе­ре­нию са­мо­ле­та Су-27, од­на­ко име­ет зна­чи­тель­но мень­шую от­но­си­тель­ную пло­щадь (это дос­тиг­ну­то за счет аэ­ро­ди­на­ми­че­ской ком­по­нов­ки, обес­пе­чи­ваю­щей по­вы­шен­ную эф­фек­тив­ность ра­бо­ты ВО на боль­ших уг­лах ата­ки). Ки­ли име­ют раз­вал во внеш­нюю сто­ро­ну, что, в со­че­та­нии с умень­шен­ной пло­ща­дью ВО, сни­жа­ет ра­дио­ло­ка­ци­он­ную за­мет­ность са­мо­ле­та.

Фо­нарь ка­би­ны прак­ти­че­ски ана­ло­ги­чен фо­на­рю са­мо­ле­та Су-27. Крес­ло К-36ДМ, ус­та­нов­лен­ное на экс­пе­ри­мен­таль­ном са­мо­ле­те, име­ет спин­ку, на­кло­нен­ную на 30°, что умень­ша­ет воз­дей­ст­вие на лет­чи­ка вы­со­ких пе­ре­гру­зок, ха­рак­тер­ных для ма­нев­рен­но­го воз­душ­но­го боя.

Ос­нов­ные опо­ры шас­си снаб­же­ны од­ним ко­ле­сом и уби­ра­ют­ся в ни­ши по бо­кам воз­душ­ных ка­на­лов воз­ду­хо­за­бор­ни­ка. Пе­ред­няя двух­ко­лес­ная стой­ка уби­ра­ет­ся в фю­зе­ляж по­во­ро­том впе­ред.

Экс­пе­ри­мен­таль­ный са­мо­лет снаб­жен дву­мя ТРДДФ Д-30Ф11 (мо­ди­фи­ка­ция Д-30Ф6) с тя­гой по 15600 кгс, рас­по­ло­жен­ны­ми в хво­сто­вой час­ти фю­зе­ля­жа. Не­ре­гу­ли­руе­мые воз­ду­хо­за­бор­ни­ки, фор­ма се­че­ния ко­то­рых близ­ка к сек­то­ру кру­га, рас­по­ло­же­ны под крыль­е­вы­ми на­плы­ва­ми. Воз­душ­ные ка­на­лы име­ют S-образную фор­му, что обес­пе­чи­ва­ет эк­ра­ни­ро­ва­ние ло­па­ток ком­прес­со­ров ТРДДФ. На верх­ней по­верх­но­сти фю­зе­ля­жа рас­по­ло­же­ны две створ­ки, слу­жа­щие для до­пол­ни­тель­но­го за­бо­ра воз­ду­ха при ма­нев­ри­ро­ва­нии и на взлет­но-по­са­доч­ных ре­жи­мах.

На са­мо­ле­те С.37 ус­та­нов­ле­ны: циф­ро­вая мно­го­ка­наль­ная ЭД­СУ, ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ная ин­те­граль­ная сис­те­ма управ­ле­ния, на­ви­га­ци­он­ный ком­плекс, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит ИНС на ла­зер­ных ги­ро­ско­пах в со­че­та­нии со спут­ни­ко­вой на­ви­га­ци­ей и «циф­ро­вой кар­той», уже на­шед­шие при­ме­не­ние на та­ких ма­ши­нах, как Су-30МКИ, Су-32/34 и Су-32ФН/34.

Са­мо­лет ос­на­щен ин­тег­ри­ро­ван­ной сис­те­мой жиз­не­обес­пе­че­ния и ка­та­пуль­ти­ро­ва­ния эки­па­жа но­во­го по­ко­ле­ния.

Раз­ме­ще­ние и раз­ме­ры ан­тенн бо­ро­во­го ра­дио­элек­трон­но­го обо­ру­до­ва­ния сви­де­тель­ст­ву­ют о стрем­ле­нии кон­ст­рук­то­ров обес­пе­чить кру­го­вой об­зор. По­ми­мо ос­нов­ной БРЛС, раз­ме­щен­ной в но­су под ореб­рен­ным об­те­ка­те­лем, ис­тре­би­тель име­ет две ан­тен­ны зад­не­го об­зо­ра, ус­та­нов­лен­ные ме­ж­ду кры­лом и со­пла­ми дви­га­те­лей. Нос­ки вер­ти­каль­но­го опе­ре­ния, крыль­е­во­го на­плы­ва и ПГО так­же, ве­ро­ят­но, за­ня­ты ан­тен­на­ми раз­лич­но­го на­зна­че­ния (об этом го­во­рит их бе­лая ок­ра­ска, ха­рак­тер­ная для оте­че­ст­вен­ных ра­дио­про­зрач­ных об­те­ка­те­лей).

«Бер­кут» так­же мо­жет быть ос­на­щен оп­ти­ко­ло­ка­ци­он­ной стан­ци­ей, раз­ме­щен­ной в но­со­вой час­ти фю­зе­ля­жа, пе­ред ко­зырь­ком фо­на­ря лет­чи­ка. Как и на ис­тре­би­те­лях Су-33 и Су-35, об­те­ка­тель стан­ции сме­щен впра­во, что­бы не ог­ра­ни­чи­вать об­зор лет­чи­ку.

 

Известные летно-технические характеристики Су-47:

Тип двигателей: 2xТРДДФ Д-30Ф6
Тяга, кгс: 2x15500
Длина самолета: 22,6 м
Размах крыла: 16,7 м
Высота самолета: 6,4 м
Площадь крыла: 56 м2
Взлетная масса
номинальная: 25670 кг
максимальная: 34000 кг
Максимальная скорость полета
на высоте: 2200 км/ч
у земли: 1400 км/ч
Практический потолок: 18000 м
Практическая дальность : 3300 км

 

Источник: 1. Сайт 
Уголок неба

2. Сайт 
История на RIN.ru

3. Сайт 
Airliners.net

4. Сайт 
Мир Авиации

5. Сайт 
Радиоуправляемые модели

6. Сайт 
Военная техника российской армии

7. Сайт 
AVIA.RU

8. Сайт 
US Message Board

9. Сайт 
Defence Talk

10. Сайт 
گالری عکس

11. Сайт 
EnemyForces

12. Gordon Y. «Sukhoi S-37 and Mikoyan MiG MFI»
13. Сайт 
Современная авиация России

14. Сайт 
РИА Новости

15. Сайт 
Test-pilots

16. Сайт 
Стелс Машины
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Она сырая. После серии полётов композит стал расслаиваться. Перспектив у неё - никаких. Уж несколько лет, она стоит в ангаре, летает только на МАКсах и то "блинчиком".Её ведущий конструктор Погосян, стал болше чиновником. Пилит бабки. Потраченные силы и средства ушли в песок.
Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис # Идея создания многоцелевого истребителя, с обратной стреловидностью крыла блуждала и у нас и у американцев, у них это выполнить не удалось, наши спецы в 80-х довели до ума это дело, но в современной России концепт зарубили, прекратив финансирование проекта как и все остальное, что только можно. Думаю проблема с композитом была возможно решаема. Следующий ПАК ФА Т-50 5 поколения перспективнейшая разработка, вообще даже до МАКСа вроде не дошел
Хотя если так можно сказать успокаивает одно, американцы от своего f-22 тоже отказались, по цене он получается почти золотой,перешли на f-35 а это просто обрубок от 22го, с урезаными ТТХ
Ответ на комментарий Алексей_Иваноф # Каждый день кувыркается у нас в небе. Типа идут испытания. Летает на нём лётчик Богдан. Конечно его на МАКСе покажут. Но, как и положено на первом этапе, у машины полезло масса проблем. Не буду о деталях. Довезти до ума этот истребитель могут только высокие пофессионалы, их в наличи уже не осталось. Те, что ковыряются этого сделать не в состоянии. И рады бы и денех дают, но... кишка тонка. Богатыри не мы.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Су-47 (С.37) «Беркут» | Алексей_Иваноф - Дневник Алексей Иваноф | Лента друзей Алексей_Иваноф / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»