Опыт использования установок СУ-122 показал, что для выполнения задач сопровождения и поддержки огнем танков, пехоты и кавалерии они обладают слишком низкой скорострельностью. Войскам требовалась установка, вооруженная более скорострельной артсистемой.
Такой установкой стала СУ-85, созданная на базе Т-34 и вооруженная 85-мм пушкой Д5-С85. Установка была принята на вооружение в 1943 году и выпускалась до 1944 года, когда ее сменила в производстве более мощная СУ-100.
По компоновке СУ-85 была аналогична СУ-122: моторно-трансмиссионное отделение расположено в задней части корпуса, а бронированная со всех сторон рубка с установленной в ней пушкой — в передней и средней части. Самоходная установка предназначалась главным образом для стрельбы прямой наводкой с коротких остановок. Вместе с тем для ведения огня с закрытых позиций она оборудовалась панорамным прицелом.
На установке монтировались радиостанция 9Р или 9РС и танковое переговорное устройство ТПУ-3-БисФ. Самоходки СУ-85 поступали на вооружение отдельных самоходно-артиллерийских полков (по 16 установок в каждом полку) и широко использовались в сражениях Великой Отечественной войны.
Всего промышленность выпустила 2329 машин этого типа. В 1944 году было выпущено также 315 установок СУ-85М, представляющих собой пушку Д5-С85, установленную в корпусе СУ-100.
|
Масса |
29600 кг |
|
Экипаж |
4 человека |
|
Длина |
5920 мм |
|
Ширина |
3000 мм |
|
Высота |
2300 мм |
|
Вооружение |
85-мм пушка Д5-С85 |
|
Боекомплект |
48 снарядов |
|
Бронирование |
до 45 мм |
|
Двигатель |
дизель В-2-34 |
|
Мощность двигателя |
500 л.с. |
|
Скорость по шоссе |
до 55 км/ч |
|
Запас хода по шоссе |
150 км |
Исходное сообщение FytarcAS Дед рассказывал,что горели они как факел.немецкие горели все равно лучше, хотя бы потому что мы использовали дизеля, а фашисты бензиновые двигатели )