• Авторизация


>Бумага для пастели. Опытом делится Ольга Абрамова. 26-03-2020 21:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Biryusinka Оригинальное сообщение

Бумага для пастели. Опытом делится Ольга Абрамова.

Бумага для пастели.
Автор Ольга Абрамова.

На чем я рисую?

Для сухой пастели подходит не всякая бумага. Важно чтобы поверхность, на которой вы собираетесь рисовать, имела небольшую фактуру для лучшего сцепления сухих частиц с основой. Если бумага очень гладкая или глянцевая, то она совсем не подходит.
Сухую пастель обычно растирают пальцами прямо по бумаге, иногда можно использовать специальные кисти для пастели для растушевок и картонные палочки для мелких деталей. На хорошей бумаге работать приятно и легко.

Сегодня я расскажу о своих любимых бумагах фирмы Canson и о том, как я предпочитаю использовать разные типы этих бумаг.

Начну с бумаги, на которой я рисую почти все пастельные картины
без примеси других материалов –
Mi-Teintes®.
canson_1 (700x700, 756Kb)

Бумага с сотообразной фактурой, содержание хлопка – более 50%, плотность – 160 г/м2, содержит желатин, который ограничивает поглощение пигментов. Правильный состав очень важен и для сохранения от выгорания самого цвета бумаги, который иногда виден в работе, и для сцепления пастели с поверхностью.

У этой бумаги много оттенков на любой вкус.
Продается она в листах
А-4,
50х65 и
75х110 и
еще в разноцветных склейках А-3 формата.

Обычно я покупаю большие листы и режу их под те размеры, которые мне нужны, а маленькие листы получаются сами собой. В путешествия я беру с собой разноцветные склейки.
Я предпочитаю рисовать на всех оттенках серого цвета.
Когда бумага среднего, нейтрального тона, то на ней удобно начинать рисовать и светлыми и темными мелками одновременно.

Кенозерье.-Северное-поле-Kenozero.-Northern-field-65x65.-2014 (700x700, 535Kb)
Работа выполнена на бумаге Mi-Teintes®

Но в живописи бывают разные задачи и иногда может понадобиться, например, красная бумага или ярко синяя. Пастелью можно работать плотными растушевками, в таком случае цвета бумаги почти не видно, а можно способом наложения с лёгкими растушевками, и тогда цвет бумаги будет играть большую роль, например, можно использовать ее, как дополнительный цвет к основной гамме работы.

В общем, берите разную по цвету бумагу и экспериментируйте!

Второй вид бумаги –
Mi-Teintes® Touch
бумага с абразивным покрытием,
имитирующим наждачную бумагу.
canson_3 (700x466, 338Kb)
Mi-Teintes® Touch в листах 50х70

canson_2 (700x700, 400Kb)
Фрагмент работы на Mi-Teintes® Touch

Она бывает в двух видах:

плотные листы 50х70см, 355 г/м²
и музейный картон Conservation
с поверхностью Mi-Teintes® Touch – толщина 1,9мм, 50х70см.

Оба варианта отлично подходят и для работы только пастелью, и для смешанных техник.

Есть еще два вида склеек
из 12 листов в 6 цветах – А3 и 24х32см.

Эти форматы я беру с собой на этюды и в поездки.

Оливковые-сады-2-Olive-gardens-2-21x29.-2013 (700x512, 536Kb)
Работа выполнена на листе из склейки Mi-Teintes® Touch 24х34

Очень люблю эту бумагу за то, что на ней оттенки пастельных мелков приобретают удивительную живость и пастозность. Технически рисунок на такой бумаге выполняется немного по-другому – бумага не позволяет сделать широких экспрессивных растушевок и на ней лучше работать наложениями с небольшими локальными растушевками.

Ощущение цвета возникает удивительное.
Белый-ирис-White-iris-62x47.-2013 (521x700, 346Kb)
Работа выполнена на картоне Mi-Teintes® Touch 50х70

Третий тип бумаг, которые я использую – это картон.

Этот вид вы не найдете обычно в разделе бумаги для пастели, но можете найти в разделе картон для паспарту.
canson_4 (700x459, 221Kb)
Картон для паспарту с покрытием Mi-Teintes

По сути это та же бумага Mi-Teintes с сотообразной структурой, только нанесенная на плотный картон в 1,5 мм. толщиной. Это очень здорово, потому что лист не деформируется от влажности, на нем можно рисовать классически – только сухой пастелью или использовать смешанную технику, а также его можно брать с собой на пленэр без дополнительного планшета.

Ну и, конечно, еще один большой плюс – это формат картона –
80х120 и
100х150 –
мои любимые размеры,
с ними может соперничать только бумага в рулонах.

Я часто работаю на картоне используя гуашевый подмалевок под основным пастельным рисунком. Иногда специально готовлю картон, покрывая его пастельным грунтом.
Без-названия-Untitled-90x145.-2015 (700x432, 335Kb)
Работа выполнена на загрунтованном картоне 100х145

В Москве почти все бумаги фирмы Canson есть в магазинах
“Передвижник”,
“Красный Карандаш” и
“Арт-квартал”.

В “Передвижнике” можно найти обычные листы Mi-Teintes® и картон для паспарту с покрытием Mi-Teintes® и в скором времени будет Mi-Teintes® Touch с абразивным покрытием в листах и склейках.
В “Красном карандаше” есть обычные листы Mi-Teintes® и картон с абразивным покрытием Mi-Teintes® Touch.
В “Арт-Квартале” можно купить обычные листы Mi-Teintes®.

Источник:
https://olgaabramova.art/bumaga-dlya-pasteli/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник >Бумага для пастели. Опытом делится Ольга Абрамова. | Malukerya - Дневник Malukerya | Лента друзей Malukerya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»