Вопреки собственным обещаниям, профессор парфюмерии Роже Дав возобновил-таки выпуск своих легендарных духов Diaghilev. Древесный аромат с нотами мха, кожи и пряностей вышел в 2009 году и, после того как тираж в тысячу экземпляров моментально раскупили коллекционеры, стал недоступен. По задумке автора, первое знакомство с запахом состоится в музыкальном театре Станиславского, на премьере балета «Нижинский» в исполнении Гамбургской балетной труппы.
Почему вы решили снова выпустить Diaghilev?
Потому что считаю его одним из моих величайших шедевров.
Очень жаль, что изменили дизайн флакона. Предыдущий, в стиле ар-деко, с атомайзером и афишей «Русских сезонов» на упаковке, был намного симпатичнее.
Мне тоже нравился ретрофлакон и особенно афиша балета «Нарцисс» работы Бакста. Но та упаковка предназначалась специально для события, в честь которого, собственно, я и создал аромат, — для выставки, посвященной столетию «Русских сезонов» в лондонском музее Виктории и Альберта. Что касается атомайзера с шелковой кистью, бесспорно, он умопомрачительно красив. Но оборудованный им флакон совершенно не годится для путешествий, и даже в сумочке его носить невозможно: жидкость проливается. А рисунок поместить на флакон я не могу, потому что права на него принадлежат музею.
Композиция аромата хотя бы осталась прежней?
Да, хотя я кое-что добавил и сделал формулу более концентрированной.
Когда вы впервые услышали о Сергее Дягилеве?
Когда был подростком. На меня произвел огромное впечатление этот человек, которому удалось собрать вокруг себя самых известных деятелей искусств начала ХХ века: композитор Стравинский, художники Бакст и Бенуа, танцовщики Вацлав Нижинский, Анна Павлова, Тамара Карсавина… Сергей Дягилев был невероятно популярен. Живи он сейчас, про него каждую неделю писали бы в журнале Hello!. И его считали бы намного известнее и эпатажнее Леди Гаги.
Правда, что Дягилев всегда наносил духи на театральный занавес?
Чистая правда. Это был шипр с фруктовыми и пряными нотами. Все они есть в моем Diaghilev. Если так можно выразиться, это моя ольфактивная нирвана.
В честь кого из дягилевского окружения вы еще хотели бы создать аромат?
Леон Бакст и Игорь Стравинский. Они гениальны. Своим творчеством они нарушили все каноны и законы, переписали правила живописи и музыки, произвели в искусстве революцию. Аромат Бакста был бы кожано-шипровый. Для Стравинского — тоже шипр, но намного, намного сложнее: с землистыми нотами мха и пачулей, с ощутимым животным аккордом цибетина (это сильный мускусный запах) и кастореума ˜— он пахнет остро и жгуче, как березовый деготь. И все это пропитано сухим древесно-травяным ароматом ветивера.
Diaghilev — первый аромат в Imperial Collection by Roja Dove. Что это за коллекция?
Начну по порядку. Когда я впервые приехал в Россию, мне устроили экскурсию по Кремлю, просто чудесную. Для меня, несколько лет в юности изучавшего русский язык, это было воплощением мечты. Наслушавшись о мощи и величии Российской Империи, ее богатой истории, из Кремля я вышел с амбициозной мыслью: создать коллекцию ароматов в честь великих империй. Следующие на очереди — Оттоманская и Китайская.А знаком, объединяющим ароматы, я выбрал двуглавого орла с вашего герба: мне сказали, что он смотрит на Восток и Запад. Весьма символично.
Шипровый Ballets Rouges c нотами бергамота, пачулей и дубового мха, Olympic Orchid Artisan Perfumes: вариантов происхождения этого аромата два — или владелица марки Эллен Кови любит балет, или так называется один из сортов орхидей в ее питомнике. |
Пряный восточный Seven Veils с нотами розового перца, ванили и орхидеи, Byredo: хозяин марки Бен Горхэм задумал эти духи, находясь под впечатлением от «Танца Саломеи», который называют еще «Танец семи покрывал». |
Цветочный Floralia с нотами ландыша, жасмина и бергамота, Francis Kurkjian: парфюмер-гений Франсис Кюркджян посвятил композицию русскому балету, поэтому продает ее только в России. Выпуск ограничен. |
Цветочный Le Bolshoi c нотами флердоранжа, фиалки и ладана, Guerlain: повод для выпуска этого запаха — открытие Большого театра после реконструкции в 2011 году. |
Цветочный Prima Ballerina с нотами шалфея, розы и лайма, Strange Invisible Perfumes: об этой «приме» на парфюмерных форумах отзываются примерно так: «точно не кордебалет и не подтанцовка, весьма серьезная и несколько сурово-надменная дама с отточенными движениями». |
Карла Фраччи — бывшая прима миланского театра «Ла Скала», а ныне советник по культуре флорентийского муниципалитета — посвящает свои ароматы ролям, ради которых все балерины мира готовы пойти на интриги и скандалы:
Восточный цветочный Salome с нотами гардении, туберозы и бобов тонка, Carla Fracci |
Древесный Odette c нотами фрезии, кедра и янтаря, Carla Fracci |
Цветочный Medea с нотами ландыша, персика и тиаре, Carla Fracci |
Цветочный Giselle с нотами иланг-иланга, корицы и жасмина, Carla Fracci |
Древесно-пряный Hamlet с нотами пиона, белого перца и сандала, Carla Fracci