Это цитата сообщения
Диша Оригинальное сообщениеМонтессори-среда в домашних условиях
Для игрушек я отдала доче нижние полки стеллажа и стенки, сделав следующие зоны: музыкальную (различные муз. инструменты), зона творчества (пластилин, краски, карандаши, клей и т.д.), сенсорную (коробка с разными тканечками, объемные тела, мячики с крупой и разным наполнением и т.п.), зона логики (пазлы, квадраты Никитина и др., здесь же вместила и математику - пока только шершавые цифры, колечки для счета и детские счеты), зона русского языка (различные карточки по тематике: фрукты, овощи, породы собак и т.д., кубики Зайцева и отдельно ещё полочка с детскими книжками), зона английского языка (кубики с английскими буквами, пазлы, карточки, книги), и растянутая по всему дому зона движения (спорт. уголок в спальне, лошадка-качалка, качеля подвесная, батут на балконе, кроватка дочи (тут она такие кульбиты выделывает!). И как-то во всех зонах у меня затесались "социальные" игрушки: в доктора, в мамы-дочки, в парикмахера и т.д. На кухне мини-водная зона: фартук на крючочке, кувшин и два стакана, мытье посуды и игрушек, крупу и фасоль я тоже на кухне притулила. Все материалы в свободном доступе для ребенка, на кухне же висит совок и веничек для уборки, в ванной половая тряпка и губки для воды. Обычно доча убирает за собой (прекрасно помнит, где какая игрушка стоит), но бывают кризисы и она отказывается. В такие моменты, я не даю ей брать следующий материал, пока не будет убран предыдущий. У нас заведено, что можно пойти на спорт. уголок или батут, отдохнуть и потом убрать за собой. Я зорко слежу за интересами ребенка, и периодически пополняю среду новым материалом. К сожалению, для этого приходится убирать тот, которым она сейчас не интересуется (квартира-то не резиновая). При этом я всегда обсуждаю это с дочей. Так и говорю: мы купили тебе вот это, давай найдем этой игрушке место... Ты уже не играешь этим? Давай уберем в сервант, а теперь здесь будет стоять новая игрушка.
[показать]
[показать]
[показать]