• Авторизация


КОРОЛЕВСКАЯ ФАРФОРОВАЯ МАНУФАКТУРА В БЕРЛИНЕ, СОКРАЩЁННО KPM.Ч./2. 30-05-2023 09:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение

Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине, сокращённо KPM.Ч./2.


Прусские офицеры на манёврах. 1806Прусские офицеры на манёврах. 1806

Ваза Змеиного Хенлеля (ваза Урбино) с видом на дворец кронпринца в Берлине, Унтер-ден-Линден, 1849-1870 гг.

 

Период классицизма и бидермайера. 1786—1867
При преемнике Фридриха Великого, его племяннике Фридрихе Вильгельме II (1786—1797), мануфактура стала технологически передовым предприятием Пруссии. Новый король получал все необходимые изделия, а причитающиеся за заказы суммы вычитались из его доли прибыли. Мануфактура процветала. Начиная с 1787 года, её средняя годовая чистая прибыль превышала 40 000 рейхсталеров.
Фридрих Вильгельм II (1744-1797), король Пруссии, курфюрст Бранденбургский и принц Невшательский
В эти годы в Пруссии, как и в других странах Европы, происходил переход от стиля Людовика XV, игривых форм рококо, к строгим линиям классицизма. В 1790 году на мануфактуре изготовили в новом классицистическом стиле обеденный сервиз «Kurland» из 87 предметов, получивший название по имени заказчика, курляндского герцога Петра фон Бирона. Автором сервиза был Иоганн Карл Фридрих Ризе (1759—1834), работавший на предприятии с 1770 года. Предметы этого сервиза украшены росписью: полевые цветы и рельефный бордюр с позолотой.
Серия Курляндия
Курляндская серия КПМ "Королевская фарфоровая мануфактура"
Статуэтки с яркой полихромной росписью сменили фигурки из матово-белого бисквита, которые создавали по моделям берлинского скульптора Иоганна Готфрида Шадова и его ученика Кристиана Даниэля Рауха. Самая известная композиция — «Две принцессы» (Prinzessinengruppe), созданная по модели И. Г. Шадова.
 
Две принцессы. По модели Иоганна Готфрида Шадова
Бюст кронпринцессы  позже королевы Луизы Прусской Иоганна Готфрида Шадоу, 1794-1795
Скульптурная группа "Аллегория Базельского мира", 19 век 
 Фигурка прусского шахтера
Фарфоровый кратер, подаренный Фридрихом Вильгельмом IV Прусским его сестре Александрине, великой герцогине Мекленбург-Шверинской. 1851
На вазе изображен дворец Кронпринцев.1859
Кратерная ваза с основанием (ваза Недисис), модель 1799 года с изображением Кляйна Кройца, около 1830 года.
Кратерная ваза с основанием  изображение Кляйна Кройца, около 1830 года.
Ваза; Керамика-фарфор,1820-25
Ваза; Керамика-фарфор,1820-25
Тарелка с портретами Германа Тиле, Берлинский фарфоровый завод, около 1900 года, фарфор из мягкой пасты 
Поднос, 1847-1849 гг.
Поднос, 1847-1849 гг.
местность на восточном берегу Женевского озера. Берлин, 1837-1844.
 
В начале XIX века при императоре Фридрихе Вильгельме III (1797—1840) стремительно обновлялась архитектура Берлина. Новый антикизированный стиль, предложенный архитектором Карлом Фридрихом Шинкелем, стали называть «прусским эллинизмом». Романтику этого времени отражают многочисленные гравюры и акварели с видами города (городские ведуты входили в моду), а также росписи тарелок, чаш и плакеток с видами новых берлинских построек Шинкеля. По словам И. Г. фон Шадова, в Берлине в то время «каждое произведение искусства трактовали как портрет или слепок».
 
Biedermeier-Tasse um 1840
Чашка Бидермейера около 1840 года
Чаша с изображением Бранденбургских ворот. Ок. 1825 г.
Чаша с изображением Бранденбургских ворот. Ок. 1825 г.
Чаша с изображением дворца Кронпринца на Унтер-ден-Линден в Берлине. 1835
Чаша с изображением дворца Кронпринца на Унтер-ден-Линден в Берлине. 1835
Фантастический пейзаж, около 1820 г.
Фантастический пейзаж, около 1820 г.
Чашка и блюдце, Берлинский фарфоровый завод, 1800-1813 гг., фарфор с твердой пастой 
 Чашка с блюдцем; Керамика-фарфор,1825
 Чашка с блюдцем; Керамика-фарфор,1825
 Чашка с блюдцем; Керамика-фарфор,1844
Обеденный перерыв жнеца, роспись по фарфору, чашка
Чашка и блюдце в стиле неоренессанс
Запретный плод, фарфоровая роспись Э.Конерта, чашка
Цилиндрическая форма с розеткой-ручкой и без ножки, модель цена-Courant № 3, дворянский герб Брауэра Вальдека. 1837-1844 гг.
дворянский герб Брауэра Вальдека. 1837-1844
Маленький шотландец, фарфоровая роспись, кувшин для сливок около 1845 года.,
Колонна победы в Берлине. Ок. 1873 г. (По борту тарелки: «умирающий синий»)
Колонна победы в Берлине. Ок. 1873 г. (По борту тарелки: «умирающий синий»)
Поднос Вильгельм-Пале и Берлинский дворец, 1870-1890 гг.
Поднос Вильгельм-Пале и Берлинский дворец, 1870-1890 гг.
Одним из самых выдающихся немецких мастеров «ведуты» был Карл Даниэль Фрейданк (Carl Daniel Freydanck, 1811—1887). Под руководством Георга Фридриха Кристофа Фрика (Georg Friedrich Christoph Frick), управляющего мануфактурой с 1832 года, Фрейданк создал серию работ, изображающих городские пейзажи Берлина и Потсдама. Причём картины Фрейданка с помощью специального проекционного аппарата переносили на фарфоровые вазы и тарелки. Представленные в качестве королевских подарков, они формировали образ нового Берлина в глазах других европейских правителей. Исторические виды Берлина на фарфоре до настоящего времени являются наиболее известной продукцией мануфактуры.
Новый дворец в парке Сан-Суси недалеко от Потсдама
KPM Berlin, 1837-1844
Берлинский замок,1776 г.
Старый монетный двор в Берлине, KPM Berlin, около 1820 года
Король Фридрих II (1712-1786), около 1828 г.
Король Фридрих II (1712-1786), около 1828 г.
Король Фридрих Вильгельм III (1770-1840), около 1845 г.
Король Фридрих Вильгельм III (1797-1840) КПМ Берлин, около 1845 г.
Король Фридрих Вильгельм IV (1795-1861), около 1860 г.
Король Фридрих Вильгельм IV (1795-1861), KPM в Берлине, около 1860 г.
Королева Луиза (1776-1810) в возрасте 26 лет, по картине Джозефа Марии Грасси (1757-1838), около 1990 года.
Королева Луиза (1776-1810) в возрасте 26 лет, по картине Джозефа Марии Грасси (1757-1838), около 1990 г.
Эделькнабе, по картине Генриха Виттиха (1816-1887), (около 1830 г.)
Эделькнабе, по картине Генриха Виттиха (1816-1887), (около 1830 г.)
Кайзер Вильгельм I (1797-1888) в парадной форме на вазе
император Вильгельм I (1870-1888) в парадной форме КПМ Берлин, 1871 г.
 
коническая форма с угловой боковой ручкой и без ножки, модель 1186, (васильки), около 1780 г.
Чашка васильки, около 1780 г.
цилиндрическая форма с угловой боковой ручкой и без ножки, модель 809, (васильки). 1803-1813
Чашка васильки. 1803-1813
Форма Campaner с высокой ручкой Campaner и без ножки, модель 1308 (Шеффлер 4), 1803-1813 гг.
1803-1813 гг.
цилиндрическая форма с розеткой-ручкой и львиными лапками, модель цена-Courant № 2 (Шеффлер 12), юбилейная чашка с золотыми цветочными усиками (1836 г.)
гетрусская форма с высокой кампанской ручкой и без ножки, модель 755 (Scheffler 4a), 1813-1817 гг.
 1813-1817 гг.
Форма Калатоса с перламутровым фризом, ручкой Genius и изогнутой ножкой, цена модели-Courant № 5, 257, 1870 г.
1870 г.
Форма колокольчика со змеиной головой-Henkel znd, модель Шеффлера 8, около 1815 года.
модель Шеффлера 8, около 1815 года.
Форма колокола овальная, ручка с выступом и основанием постамента, украшения из усиков аканта и пальметт, около 1820 г.
 около 1820 г.
Розы, около 1830 г.
Розы, около 1830 г.
Поднос на серебряную свадьбу, 1913 г.
Поднос на серебряную свадьбу, 1913 г.
Замок Нортен-Харденберг, 1837-1844 гг.
Замок Нортен-Харденберг, 1837-1844 гг.
 
Новое производство. «Зегер-фарфор»
В 1867 году мануфактуре пришлось освободить место для строительства здания прусского парламента недалеко от Потсдамской площади. Новое здание построили в Тиргартене, оно обошлось в 360 000 рейхсталеров. Построенный между 1868 и 1872 годами, завод был оборудован самой современной техникой того времени.
Watteuszene auf einer Weimarer Vase[28][29], um 1830
Ваттауская сцена на веймарской вазе около 1830 года
Ватная сцена на веймарской вазе 1885 г.
Ватная сцена на веймарской вазе 1885 года
Ватная сцена на веймарской вазе 1900 года
Ватная сцена на веймарской вазе 1914-1918 гг.
Живопись Ватто
Сцены Тенирса[31], Повседневные сцены по мотивам Давида Тенирса (1610-1690), 1900-1943 гг.
 
С 1878 года к мануфактуре был присоединен химико-технический научно-исследовательский институт. Его директор Герман Август Зегер (H. A. Seger, 1839—1893)) разработал новые рецептуры фарфоровой массы и подглазурных красок для росписи.
 
Паштет-сюр-пате картина на фонд Селадона, стиль модерн около 1900 года
стиль модерн
Около 1900 г.
Ваза для бутылок 1918 г.
Ваза   1918 г.
Кратерная ваза с железным крестом, около 1914 года.
Кратерная ваза с железным крестом, около 1914 года.
Ваза с утками KPM Берлин, 1914-1918
ваза с курицей KPM Berlin, 1914-1918
В 1880 году Зегер разработал новую разновидность мягкого фарфора, который был назван его именем (Seger-Porzellan). Используя новые технологии и модные увлечения восточным искусством на мануфактуре стали выпускать изделия в подражание образцам китайской и японской керамики: «бычья кровь», фламбэ («вспышка»), селадоны и глазури «восстановительного огня» (люстровые). Они открыли новые возможности и сделали Зегера одним из пионеров модерна в фарфоре. Скульптурные модели в стиле ар нуво выполняли А. Амберг и Й. Вакерле. С 1897 по 1920 год научно-исследовательским институтом руководил химик Фридрих Герман Марквардт (1863—1944). На Всемирных выставках в Сен-Луи (1904) и Брюсселе (1910) продукция Берлинской фарфоровой мануфактуры была отмечена специальными наградами.
Вид Новой Богородицы, около 1920 г.
Вид Новой Богородицы, около 1920 г.
Модернизм. Под влиянием Баухауса и Веркбунда
С 1929 года руководство предприятия считало своей главной задачей создание современного, практичного бытового фарфора. При новом директоре Гюнтере фон Пехмане (Günther von Pechmann) на творчество художников мануфактуры оказывали влияние идеи функционализма Германского Веркбунда (Deutscher Werkbund) и школы Баухаус (Bauhaus). Знаменитые проекты того времени включают обеденный сервиз «URBINO» Трюде Петри (Trude Petri) и вазы «Halle» Маргериты Фридлендер (Marguerite Friedlaender).
Кубистическая ваза (художественный стиль-модерн), датированная 1928 годом.
Ваза в кубистическом стиле (художественный стиль: модерн), дизайн модели: Эрнст Бем}}, 1928 г.
Захват власти национал-социалистами в 1933 году имел серьёзные последствия для многих художников, в том числе Берлинской мануфактуры. После печально известной выставки «Дегенеративное искусство» (Entartete Kunst, 1937) Маргарита Фридлендер была вынуждена эмигрировать из-за своего еврейского происхождения. Скульптор и педагог Людвиг Гис, скульптор и график Герхард Маркс, руководивший отделением керамики в школе Баухаус, были уволены со своих преподавательских должностей из-за их лояльности к коллегам-евреям, и им запретили показывать свои работы.
Ваза для бутылок (ар-деко), датированная 1908 годом, раскраска: Медиа:Искусство раскраски déco-P30.jpg
Ваза  (ар-деко), датированная 1908 годом
Художественным руководителем мануфактуры в 1941 году стал учитель рисования, художник и писатель Герхард Гольвитцер Gerhard Gollwitzer). В ночь с 22 на 23 ноября 1943 года помещения фабрики были разрушены в результате авианалёта союзников и производство пришлось остановить.
Neuzeitlich um 1955, Vase mit italienischem Dorf
Современная живопись около 1955 г., ваза с изображением итальянской деревни
Ваза с градиентным декором, около 1970 г.
Ваза с градиентным декором, около 1970 года.
После Второй мировой войны мануфактура переехала во временные помещения в городе Зельб, Верхняя Франкония. Она продолжала поставлять на рынок декоративный и практичный фарфор. В 1957 году производство вернулось на своё историческое место в районе Берлин-Тиргартен после того, как там были отстроены здания. С 1998 по 2003 год проводилась реконструкция зданий, мастерских и технологических процессов. Заново воспроизводились исторические формы изделий, цвета и узоры. Был возобновлён выпуск основных столовых сервизов, в том числе эпохи модерна и «Новой вещественности» (Neue Sachlichkeit). В 1990-х годах в сотрудничестве с итальянским дизайнером-модернистом Энцо Мари был создан новый фарфоровый сервиз «BERLIN».
Ваза для цветов 1962-1992 гг.
Ваза для цветов 1962-1992 гг.
В 2013 году по случаю 250-летнего юбилея Берлинской фарфоровой мануфактуры была проведена специальная выставка «Royal Porcelain Manufactory Berlin 1763—2013», на которой было представлено 300 произведений из 18 частных коллекций, раскрывающих все периоды деятельности мануфактуры

Королевская фарфоровая мануфактура, выставка немецкого фарфора на Парижской выставке во Франции, 1900 год.

**************


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КОРОЛЕВСКАЯ ФАРФОРОВАЯ МАНУФАКТУРА В БЕРЛИНЕ, СОКРАЩЁННО KPM.Ч./2. | natali_mogileu - Странница | Лента друзей natali_mogileu / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»