Из лекций профессора Шмыгова В.А. Часть 1
16-05-2011 11:38
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Конспектно и немного сумбурно, ибо упорядочивать ход мыслей профессора, как он любит говорить – пива не хватит.
Если есть какая-то закономерность, эта закономерность проявляется в виде фактов, любых. Но для того, чтобы факт проявился, должны быть основания для этого факта. И притом не обязательно, что это должны быть те процессы, которые на уровне этой системы могут существовать. И для того чтобы рассматривать какое-то событие, которое происходит с конкретным человеком на любом уровне, надо смотреть, как вообще эти циклы записаны во всей системе, которая его окружает, напрямую связаны или не связаны с ним совершенно. Мы привыкли рассматривать только те события, которые происходят в видимой для нас области, то есть, например, на отрезке жизни одного человека, либо на отрезке жизни нескольких поколений одного и того же вида, группы, и совершенно не рассматриваем те события, которые происходят для той же самой группы на довольно длительном отрезке времени. Ну, допустим возьмем такую вещь, как проявление в изменениях социальных отношений одной группировки, и взаимосвязь этой группировки с другими группировками, и как это социальные отношения между ними меняются.
Возьмем для примера появление христианства, как социальной структуры, то есть это социальная культура, которая возникла, мы не можем сейчас сказать, откуда она взялась и как. И мы не можем говорить, почему события развивались именно таким образом, какие у них корни. Тем более, если мы будем рассматривать социальную группировку и социальные отношения, в той среде, где развивалась эта культура, а это была монокультура, то мы должны начать с чего, посмотреть Нагорную проповедь: «И я пришел к вам, чтобы сказать вам, народу моему» А народ ничего не воспринял. И эта социальная культура стала общей для других культур. Это один момент. А почему это произошло? Что за события и в каком контексте их надо рассматривать? Ну, начнем с того, что событийность для социальной системы вообще не константа. Например, если у нас по одинаковой закономерности меняются какие-то процессы, например, смена дня и ночи, то само событие будет продолжаться очень долго, пока существует глобальная структура, а вот те события-мультики, которые происходят внутри этого глобального события делятся еще на более мелкие отрезки, и мы смотрим вот эти мелкие отрезки.
Пример: каждый из нас был у докторов, у каждого смотрели кардиограмму. На рисунке нам показывают одиночный импульс. Который равен пример одной секунде (плюс минус 0.6 секунд), и нам говорят, что если ширина вот этой части вот такая, а вот этой части вот такая, то события вот так вот выглядят. А если нет, то нет. А на самом деле этот секундный импульс кардиограммы, складывается из 20-ти импульсов, которые в миллисекундах. И их никто не рассматривает, а ведь главными являются они. И такое момент свойственен социальным системам вообще, то есть не рассматривается конкретность, человек не привык рассматривать конкретность. Он смотрит «вообще». Об этом будет подробнее, потому как это ключевой момент для понимания того, что вообще происходит. Вот так и получается, что мы смотрим только огибающую во всех процессах, а не детально составляющие сигнала (процесса).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote