Сегодня с дочкой ходила в группу раннего развития, потом - в типографии заказала себе ещё одну книгу тиражом всего 10 экземпляров. У нас рядом с домом есть типография "Петергоф-Принт". Там можно заказать книгу тиражом в 1 экземпляр, если не можешь себе позволить много (по деньгам). И вышла книга в 10 экземплярах, в то время, как в других бы типографиях нужно не меньше 50-ти штук (минимальный тираж в "Буки-Веди", например). Итак, у меня уже несколько книг с репродукциями моих работ, то ест каталогов или монографий или как ещё это называется? А! Ещё альбомом можно назвать. Альбом по искусству... Вот, как просто сейчас издать книгу. Представляю, что было бы, живи я, например, при советском режиме. Тогда было такое провернуть частному лицу совершенно невозможно! Или, пройдя 7 кругов ада. Действовали строжайшие ограничения на печатную продукцию, звукозапись (тогда на виниловые пластинки писались, но студий было раз-два и обчёлся, а попасть туда было так же невозможно, как и издать свою книгу, выставить частным образом и продать свои картины. В те годы была такая система: печатали тайно, сами, на квартирах печатными машинками специальными, типа Ундервуд и называли это "Самиздат" Так же, на квартирах, устраивали подпольные выставки андеграундного искусства и концерты (сэйшены или "квартирники"). Я на таких бывала - на дворницкой своей квартире устраивал выставки художник Дмитрий Карабчеевский (сын писателя Юрия Карабчеевского, написавшего "Воскрешение Маяковского") и на квартирнике Юрия Наумова. У подъезда стоял толстый парен и спрашивал пароль. Говорящие пароль, платили ему рубль и после этого в полном молчании поднимались на этаж и тихонько проскальзывали в квартиру, где нельзя было громко разговаривать, топать и курить на балконе. "Стрёмно!" За это могли привлечь только так. Сажали и за подпольные религиозные сборища на квартирах. В 1990-м году отец Владислав Свешников, ещё не получивший приход в Москве и служивший в Торжке, на квартирах своих московских прихожан устраивал такие собрания, на которые я дважды попала. Короче, в те времена "укромные, теперь почти былинные" всё самое интересное происходило на квартирах, особенно на кухнях. Клацал Ундервуд, распечатывая А. Солженицина, отца Александра Меня, Варлама Шаламова..., велись запрещённые разговоры диссидентов, пели Галич, Высоцкий... Да, были люди тогда... но времечко было не гламурное! Совсем не гламурное!