Это цитата сообщения
А_Ягужинская_40_лет_творчества Оригинальное сообщениеМоё впечатление от выставки Караваджо.
"Буду краток" - как говорил премьер. Всё, как обычно, у Антоновой. Сначала - реклама и ажиотаж, очереди немыслимые. Потом очередей, к вящей радости, уже нет. Например, мне удалось попасть, когда никого на улице перед музеем не было вообще. Впрочем, я со своим документом могу в будний день миновать очередь - меня пропустят. Но что меня позабавило, так это то, что Антонова, за что-то ненавидящая художников, теперь ввела плату для членов МСХ. Я, не будь дурой, этот свой членский не показала, а показала другой, левый, с места работы. И меня пустили бесплатно. Ну, не абсурд? Был вторник и вторая 1/2 дня. Я протусила там до закрытия. Поев невкусных пирожков в тесном буфете, отправилась смотреть выставки и основную экспозицию, как и всегда делаю. Начала с Караваджо. Два небольших зала. Картин мало. Нет знаменитого "Фавна" и "Играющего на лютне". А ещё, Антонова зачем-то погасила в залах свет, когда при рассматривании живописных произведений должно быть максимум света. Картины сильно бликовали от софитов, точечно их освещающих. То есть, света было явно недостаточно. И тесно. Смотреть было не удобно. Потом смотрела Блейка и визионистов, потом - основную экспозицию. Как всегда, на выставках народ толчётся, на основной экспозиции - никого. меня спросят: что это я так критически настроена против госпожи Антоновой? Отвечаю. Она лишила доступа в музей художников для копирования, что является диверсией против всей нашей культуры. В Европе нет такого безобразия, и это разрешено, а у нас художники, тем более если они не из Суриковского, нигде копировать не могут - их не пускают с большими форматами и с красками. Я-то, конечно же, их обошла и скопировала всё, что мне было надо, по-воровски пронося под одеждой принадлежности для работы, ухитряясь много сделать, пока меня не накрывали и не выводили с милицией. Так что им не удалось лишить меня повышения моей квалификации. Руки коротки. А вот за будущее русской живописи я, честно говоря, опасаюсь. Умирают наши учителя, носители старой школы, и всё меньше и меньше осталось в молодом поколении стоящих живописцев. Стремительно надвигается китч. И всё портится и портится вкус у наших людей.