interfax-religion.ru/?act=news&div=40677"Обычные православные бабушки разорвали плакаты членов "Свободы", после чего подошли сотрудники милиции и "полтора" адепта раскола ретировалось"...
А мы всё бабушек ругаем, что, мол, они - бич современной Церкви... Забыли совсем, что эти самые бабушки в конце 1980-х - начале 1990-х годов создавали общины и помогали восстанавливать храмы...
Хотелось бы вспомнить историю, некогда рассказанную известным сектоведом профессором МДАиС Дворкиным Александром:
Один мой знакомый православный англичанин когда-то, много лет назад, впервые приехал в СССР. Он тогда почти ничего не знал о Православии, а о России у него было самое романтическое представление: Достоевский, «Доктор Живаго», рублевская «Троица» и т. д. Был конец лета, Москва казалась почти пустой. Мой знакомый бродил по улицам, смотрел по сторонам и всему удивлялся. Вдруг он увидел православный храм с приоткрытой дверью. А ведь в то время большинство московских храмов (как и во всей стране) были, что называется, действующими. Англичанин зашел в дверь и натолкнулся на полную даму в синем халате, моющую пол. Она стала сердито на него кричать, тесня его к выходу. Языка он не понимал совсем, и чем вызвано ее раздражение, уразуметь не мог. По-русски он знал всего три слова и решил употребить сразу два из них. «Христос воскресе!» — воскликнул он, широко улыбаясь разгневанной даме. «Нет!» — отрезала она, выпихнув его на паперть и хлопнув дверью ему в лицо. Это было третье тогда известное ему русское слово.
Впрочем, столь неласковый прием не вызвал у него обиды. Дома, в Лондоне, он отыскал православный храм и через два года стал членом Церкви.
Похожая история случилась с другим моим знакомым — православным американцем. И произошла она у него на родине, в США, в городе Сиэтле.
Как-то он заметил на улице здание весьма необычной архитектуры. Его шпили почему-то были увенчаны куполами странной луковичной формы. На фасаде он прочитал, что это православная церковь — деноминация, о которой он до этого ровно ничего не слыхал. Из любопытства он зашел внутрь и понял, что попал на службу. Внутреннее убранство этой церкви поразило его своей необычностью. Все пространство посередине было пустым — столь привычные скамейки отсутствовали. Впереди мерцало тусклое золото стены из священных изображений. Они были повсюду — на стенах, на специальных подставках, но стиль их был ему совершено непривычен. Молящихся в храме он вообще не заметил — может быть, там и было несколько человек, но они не запечатлелись в его памяти. Невидимый хор (очевидно, он размещался наверху) пел странные, совершенно неземные мелодии. Прошел бородатый священнослужитель в странной парчовой накидке, кадя весь храм по окружности. Но, несмотря на эту пустоту, мой знакомый явно ощутил Божественное присутствие в этом храме. Так он стоял, не зная, где он находится — на небе или на земле, как вдруг он заметил древнюю старушку. Тяжело опираясь на свою палочку, она зашла в храм и направилась к иконам. Поцеловав ту, которая была помещена на центральном столике со скошенной крышкой, старушка стала прикладываться к изображениям, висевшим на стенах храма. Видно было, что ходить ей трудно, но она продолжала свой многосложный паломнический путь. Обойдя все иконы, старушка направилась прямо к моему знакомому, одиноко стоявшему посреди пустого храма. Когда она подошла вплотную к молодому человеку, тот широко улыбнулся ей и хотел было поздороваться, но она довольно ощутимо ударила его своей клюкой по ногам и сказала с резким русским акцентом: «Это мое место!»
Таково было его первое знакомство с Православием. Оно тоже с весьма благополучным концом. Через пару лет он принял церковное крещение.
Из книги Александра Дворкина «Афонские рассказы» рассказ называется "Как мы мешаем людям приходить в Православие".
Мешаем мы или не мешаем? Тут факты разнятся...
Православие резко отличается от католицизма, от протестантизма, от сект и других верований... Так, чтобы попасть в секту, не нужно делать ничего, не нужно трудиться, потому что секты человека засасывают, или более уместный пример: попадание в секту сродни попаданию в овраг - переступил порог и летишь, летишь, летишь вглубь оврага... Чтобы быть православным нужно наоборот сопротивляться, нужно прилагать усилия, сродни подъёму в гору: переступить порог храма порой тяжелее, чем взобраться на Эверест, а оставаться в православии можно лишь только в том случае, если ты работаешь над собою и своими страстями; прекратил работу - отпал, но надо снова пересиливать себя и подниматься...