Я определенно не так начал смотреть фильмы Антуана Фукуа, начал со Стрелка, затем посмотрел Король Артур, после бросил взор на Тренировочный день и вот его дебютная картина Убийцы на замену, где он с Джоном Ву показал миру, как должен выглядеть идеал боевика второй категории.
Сюжет до боли примитивен, его смело можно расписать вплоть до финальных титров. НО интерес от просмотра все равно не убавляется. Титан, который держит весь мир фильма — это перестрелки. Но о них позже. Если взять персонажей, то они ничем не отличаются от своих прототипов особенно для того времени. Главный герой — киллер идущий против своей же системы, протагонист — красивая девушка (возможно хакер, возможно имеет проблемы с законом, проще говоря, как говаривал Джек Воробей — «дама в беде или бедовая дама»), главный злодей — должен быть обязательно главой клана триад, а его прислужники это либо наемники, либо другие мафиози, либо уличные шестерки. Впрочем вокруг всего этого и строится все повествование. Люк Бессон снял эталонный фильм о киллере в свое время, но Убийцы на замену вовсе не претендуют на лавры шедевра первой категории, они даже не пытаются строить из себя серьезной картиной поднимающей сложные вопросы, кроме одного: «Где бы взять побольше поп-корна?»
[показать]
Бесплатно смотреть Убийцы на замену без регистрации в онлайне http://gos-kino.ru/news/ubijcy_na_zamenu/2013-10-19-1608.
Цитата:
- Ты выбрал плохой день, для взращивания подобного сорта совести
(взято из режиссерской версии фильма)
В то время как воздушная кукуруза весело потрескивает на плите, хочу поговорить о самом вкусном, что есть в этом фильме, и это стрельба. Здесь стоит снова упомянуть Джона Ву, как человека, который создал новую веху в боевиках, основанных на перестрелках. В то время как Голливуд обильно поливал своих героев градом пуль, не придавая значения стрельбе, но акцентируя внимание на самих героях, Джон Ву перевернул понятие боевика с ног на голову, он сделал так, чтобы перестрелки выглядели как произведение искусства. Искусства умирать красиво. Хореография безумнейшая, просто стоять и стрелять никто не будет, это должно выглядеть как танец, где все что поддается разрушению будет разлетаться на мелкие куски, а по помещениям будут летать белые голуби (больше пафоса, больше!!!). То что руку к фильму Убийцы на замену приложил сам Ву видно с первого взгляда, также с первого взгляда можно подумать что и режиссировал он же, но только титры срывают тайный покров с личности автора. Фукуа умело следует по стопам его кумира и правильно расставляет акценты. Все сцены будто цитируют каждую из картин Ву по отдельности. Собственно и места для бесконечной пальбы выбраны классические: клуб, заброшенный дом, зал игровых автоматов, особняк.
Что еще может привлечь неискушенного зрителя? Ну может быть состав актеров. Чоу Юнь-Фат известный всем по боевикам вышеупомянутого Джона Ву, Майкл Рукер успевший пошалить в Ходячих мертвецах (пускай и недолго был), Тиль Швайгер, который вовсе не нуждается в представлении и вечный мексиканец и главный плохой парень фильмов Родригеза — Дэнни Трэхо (у которого в данном фильме амплуа мексиканца с мачете отведено для других проектов). Еще примечателен шикарный саундтрек состоящий из отменной электроники и высококлассного хип-хопа.
Красивые перестрелки, знакомые лица и вставляющая по самые помидоры музыка в сумме выдают горячий американский боевик с азиатским налетом. Просмотр оставляет после себя только положительные впечатления. И положа руку на сердце, это однозначный шедевр среди фильмов того же уровня. Ну вот и подоспел поп-корн, всем приятного просмотра и спасибо за внимание!