Не могу не угостить вас, высказываниями о снеге. Вижу, как вы пьете чай с малиной, посматриваете в окно, размышляя, когда пойдет снег. И пусть вас сегодня порадуют вот эти мысли о снеге.
Белый цвет снега напоминает нам о том, что мы сами раскрашиваем свою жизнь.
Снег спрятал под собой несовершенства мира.
Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми.
Когда идёт снег – не холодно; холодно – когда он тает.
Вот оно, настоящее счастье: снег, мандарины и теплые варежки...
Тишина зимней снежной ночи – это музыка для души.
Снег – это белая страница для нового начала.
Иногда предвкушение оказывается весомее события. Так произошло и с живописью, посвященной теме морозных узоров на окне. Моя фантазия рисовала многочисленные сюжеты, которые найду для вас, дорогие читатели, в волшебном сундучке. Морозные узоры нашла. Но вышло так, что ожидание оказалось завышенным. Видимо, сложной оказалась задачка соединить в одной работе два пространства: нарисованное морозом и трехмерное пространство комнаты. Соединить "лед и пламень". Ой, вернее, лед и человеческий мир. Поэтому так немного работ на эту тему. Но как по-разному подошли художники к решению поставленных задач! Сергей Волков заштриховал мир ледяными узорами (11). Елене Березина в рисунке на стекле увидела танец (12). Мария Чепелева превратила декоративные снежинки на стекле в тюль (13).
На контрасте живого растения и растения, созданного морозом, возникают сюжеты Марии Метелкиной, Владимира Паршина и Елены Юшиной (16, 17, 18). Но особенно интересно смотрится игра фактур – льда на оконном стекле и фарфора и стекла на подоконнике (19, 20). В диалог вступают прозрачность льда, который растопит солнце, и прозрачность стекла, закаленного в огне. На мой взгляд, именно эти сюжеты наиболее интересны. Игра цвета и фактур, деликатное введение элементов природы (фруктов, еловых веток) приводит к достойному результату. Эти натюрморты и хороши, и зрелы.
Сказочным смотрится и другой сюжет: дети и взрослые, коты и волнистые попугайчики любуются снегом. И да, фиалки и герани тоже любуются снегом. Как они хороши на фоне белого полотна! А в окно, занавешенное снегом, видно город или деревеньку. Выделю две работы. Первая из них принадлежит кисти Кристофера Невинсона (24). Мастерская художника с видом на снег, главным героем в ней выступает цветущая азалия. Удивительно цветовое решение. Поднимающийся от низа картины терракот активизируется и усиливается в азалии, за окнами появляясь буквально двумя мазками – на шапочках печных труб. Вторая работа – окно в снежный Париж (25). Имя художника, к сожалению, прочитать не получилось. Спокойная палитра акварели будто создана для вот такого снежного дня.