В 1843 году в Петербурге на свет появилась Елизавета Эндаурова. С малолетства на любила рисовать. Как только ей попадался в руки кусочек бумаги - она что-нибудь зарисовывала, придумывала, изображала. Даже когда она писала друзьям и подругам письма, она обязательно что-нибудь посылала из своих творений. Родители не стали противиться склонностям дочери. Так он попала в Школу поощрения художников. Здесь она стала ученицей лучших художников - мастеров своего дела. Даже Иван Крамской потом с восторгом отзывался о ее возможностях, о том, как совершенно она создает силуэты.
Она окончила школу с золотой медалью. А позднее не только художники, но и знаменитые русские писатели с благодарностью писали ей, восхищаясь ее работой (когда у нее будет 20 лет творческой деятельности). Безусловно, очень помогло ей в жизни то, что ее поддерживала семья родителей и ее муж, дети. Муж был музыкантом и педагогом, а потом и профессором в консерватории. Он очень любил свою жену, позволял ей творить все, что она хотела: рисовать, лепить, резать дерево и стекло, делать литографии... А потом сам не меньше нее радовался ее признанию.
Особую известность ей принесли первые комические рисунки, напоминавшие комиксы. Один был о том, как девочки пытаются испечь пирог, а кошка и пес им мешают. Очень забавно вышло.
Другая интересная работа - иллюстрации к басням Крылова, к произведениям Тургенева. Также она создала и Азбуку.
Отдельную часть ее творчества составляют стеклянные изделия с необычными, интересными гравировками, росписью рисунками, эмалью... Например, на одном из графинов к обеду были изображены бесенята. Развитию и применению такого таланта у Елизаветы Бём способствовал ее брат, который был владельцем стекольного завода.
Она до самого конца, даже после смерти любимого супруга, продолжала творить. Такого склада она была человеком, не могла иначе.