[447x450]
12 атрибутов Безусловной Любви
Действие, проистекающее из эгоизма, - акт всегда безбожный, сата¬нинский. Безусловная любовь - универсальная преобразующая и ис¬целяющая Вселенская Сила, пренебрежение которой является пер-вопричиной всех человеческих неурядиц и болезней.
1. Долготерпение
Терпение - первый бриллиант в сверкающем светом ожерелье Безусловной Любви. Подлинное терпение можно развить только через любовь. Человек, наполненный любовью, обладает бесконечным терпени¬ем. Человек, лишенный любви, лишен и терпения. Долготерпение представлено в традиции Избран¬ных тремя своими аспектами: терпением в преодолении проблем, терпением во избежание ошибок и терпением в добрых делах.
Проблемы мирской жизни часто связаны с неправильным вос¬приятием человека мира и самого себя. Если смотреть на мир под узким углом самости, то он представляется жестоким и несправед¬ливым местом, в котором человек - жалкое и несчастное создание. У человека есть два полюса сознания: самость и сущность.
На полюсе самости человек скован, ограничен, склонен винить в своих бедах и разочарованиях жизненные обстоятельства.
Сущность свободна, безгранична, она знает, что мир не таков, каким он кажется повер¬хностному взгляду. С сущностной позиции мир - это творение Бога, несущее в себе Его промысел, а жизненные проблемы и ситуации - скрытую для нас причину и урок.
Искусство увидеть проблему под различны¬ми углами есть важный шаг в направлении подлинной духовности, поскольку духовность - это постоянное расширение внутренней перспективы. Овладение искусством свободной смены точки зрения начинается с фундаментальных вопросов: «Что, если мой взгляд ошибочен и все обстоит не так, как я думаю? Что, если я представляю собой нечто гораздо большее, чем тело, а мои пробле¬мы отражают попытки божественного потенциала раскрыться через мою жизнь?». Мы являемся носителями бесконечности и света. Если жизненная проблема кажется мрачной, то лишь потому, что наше эго заслоняет этот внутренний свет, готовый пролиться на эту проблему и решить ее мастерскими средствами.
КАЖДЫЙ человек, осознает он это или нет. является уникальным воплощением энергии и безусловной любви Вселенной. Человек - это не плоть и кровь, но нерушимый Дух, безбрежный океан любви и свободы, который невозможно уничтожить. Роль человека в творе¬нии - царственная и творческая. Осознание присутствия Творческого Духа Любви в любой ситуации позволяет развивать с себе способ-ность мыслить, как Бог, чувствовать, как Бог, действовать, как Бог, пре¬одолевая жизненные невзгоды с царским достоинством, мастерски, без суеты и жалоб, не прося ни у кого МИЛОСТЫНЮ и снисхождения, не унижаясь перед сильными мира сего, воздерживаясь от мелочных обид, упреков, разбирательств и интриг, сохраняя доброе отношение к людям и непрерывность своей практики.
Практика. Всякий раз. сталкиваясь с жизненными испытания¬м, смотрите на них глазами Живой Вселенной, вспоминая, что на сущностном уровне жизнь является промыслом Божьим. Мыслен¬но повторяйте: «Да будет на всё Воля Твоя». Жизнь глубоко заин¬тересована в нашем духовном росте, всегда б нашем сердце, помо¬гая справиться с любым испытанием через проявление двенадцати атрибутов безусловной любви.
Практика терпения как атрибута Безусловной Любви развивает волю и делает возможным продолжать движение к своей сущности даже в самые критические моменты жизни, вопреки внешнему дав¬лению, тяготам и лишениям.
Второй аспект терпения безусловной любви - это "Терпение во избежание ошибок", сдержанность. В отличие от терпеливого изу¬чения и преодоления уроков судьбы, сдержанность относится к мастерскому умению контролировать свои эмоции и превосходить слабости. Важность этого аспекта долготерпения проявляется в том, что в канонах черкесского этикета сдержанность фигурирует как одна из главных добродетелей: «Из всех добродетелей самая лучшая и счастливая - сдержанность». Умение обуздать гнев - одну из самых мощных отрицательных эмоций - означает проявление высшей степени уравновешенности и достоинства во всех мировых религиях. «И дет одеяние Вам, которое хранит Вас от ярости» (Коран 8:1 2). «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев: ибо гнев человека не творит правды Божьей» (Иак. 1:19-20).
Толерантность, терпимость к чужому мнению, иной культуре и религии - важнейший аспект долготерпения. Каждая душа, каждый народ рождается для определенной цели, они вправе выбирать и иметь свой собственный путь. Никто не вправе презирать, осмеивать или критиковать чужие традиции и религиозные убеждения. «Путь глупого прямой в его глазах...» (Притч. ( 2:1 5). Величие человека или народа таится не в их принадлежности к какой-то религии, а в делах и поступках. Все религии учат благородству и доброте, беря свое начало в Едином источнике. «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14:2). Иисус, Аллах, Кришна - все это имена Единого Бога Воды этого Источника не имеют границ, и ныряющий в любом месте попада¬ет в один и тот же Океан. Недалекие люди обычно смеются над верой и убеждениями других, уверенно рассуждают о чужих грехах, мечтая о гибели иноверцев. Идущий путем Избранных допускает свободу мыс¬ли другого человека, поскольку сам он — свободомыслящий.
Третий аспект долготерпения - это терпение в благодеянии. Представитель элиты призван распространять вокруг себя атмосфе¬ру душевного тепла, зажигая сердца людей. Его добрые дела должны быть бескорыстными, не налагать условий, не ожидать ничего взамен. Высший вид душевной щедрости в этом непростом мире - поступать по справедливости, не ожидая справедливости в ответ, суметь быть дающим в любой жизненной ситуации. «Сделай доброе дело и брось в реку» - вот формула Избранных. Не требуя благодарности за свои добрые дела, избранный никогда не должен скупиться на слова бла-годарности по отношению к доброте другого человека. Благодарность запускает в действие механизм накопления группового синергизма, который стимулирует людей на новые благо¬деяния, формирует душу народа.
2. Доброта
Достойные поступки коренятся в почве любящего сердца. Спо¬собность человека бескорыстно творить добро, быть милосердным, напрямую связана с сущностью его души, незримым присутствием в ней творческой вибрации Безусловной Любви. Все, что делает Из¬бранный, он делает ради любви, с любовью и по причине любви. Творя добро, доставляя людям радость, человек теряет на это время, силы и средства, но приобретает гораз¬до большее - просветленную душу и зрелое сердце.
Бескорыстные действия в интересах ближнего должны совер¬шаться не тогда, когда об этом просят или напоминают, но по собс¬твенной воле и инициативе. Поэтому вместе с готовностью к добрым делам необходимо развивать в себе чуткость к ситуациям, в которых можно оказать необходимую помощь. Быть Избранным - значит слу¬жить и помогать другим, а не просто сидеть на собраниях, молиться и медитировать. Долг элиты - поднимать падших, утешать скорбя¬щих, заботиться об одиноких и сиротах.
Доброта обладает огромным очищающим и магнетическим эффектом, притягивая к себе творчес¬кую вибрацию Безусловной Любви. Если в материальном мире раз¬ноименные заряды притягиваются друг к другу, то в духовном мире все наоборот: зло порождает только зло, а добро порождает добро. Вот почему после благого поступка «душа трепещет». Добрые дела распространяются как круги по воде и очень заразительны, посколь¬ку соответствуют глубинной сущности любой человеческой души. В сердце каждого человека звучит вибрация безусловной любви, идущая от Бога, который является главным Учителем милосердия.
Подвиг милосердия каждый раз является победой над своим эго, и приближением к божественным вибрациям Любви. Путь элиты на¬полнен личными усилиями, а подвиг доброты является единственной надеждой этого мира, потому что только таким путем его можно превратить в Царство Любви и Света: «В злодеянии нет Бога, Бог в благодеянии».
Одновременно мастера Хабзэ указывали на опасность соперни¬чества в «благородстве» милосердия. Состязательность такого рода является разрушительной для вибрации любви, поскольку вскармливает семена гордыни, стремления быть «лучше всех». Суть практики добрых дел - в спокойном, терпеливом и добросовестном испол¬нении того, к чему человек более всего предрасположен. Милосердие не изме-ряется количеством пожертвованных денег, оно открыто для независимо от богатства, способностей и общественного статуса. Любое доброе дело является проявлением внутреннего богатства, и все здесь зависит от того, насколько человек вкладывает в неге свою душу. «Не существует малых дел, есть маленькие люди», - ответил Жабаги Казаноко на вопрос, достойно ли мастеру пропалывать гряд¬ку с луком.
Любое сожаление о потраченном на добрые дела времени га¬сит вибрацию любви. Ошибочно сводить благодеяние к подобию индульгенции. Каноны традиции гласят: «Сделай добро и брось в воду». Критерием истинного благодеяния является пос¬ледующий после него прилив жизненной энергии, чувство удовлет-ворения, трепет души: человек получает столько любви, сколько от¬дает любви безусловной.
"И все, что делаете, делайте от души, как для Господа...» (Кол. 3:23).
3. Щедрость
«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (1 Кор. 9:6). Божественная Любовь щедра, безусловна и обильна, рука дающего - рука Бога. Возделывать поле Безусловной Любви - значит быть свободным от состояния внут¬ренней нищеты, которое притягивает ум к сверканию внешнего богатства, накопительству, провоцируя на непрерывную и изматы¬вающую погоню за тем, что «есть у других». Традиция Избранных учит культивировать позитивное состояние внутреннего изобилия, щедрости, которое запускает эффект причинно-следственной связи и выводит практика на несметные богатства души: «подлинное богатство есть богатство сверкающей души».
Обнаружить в себе изобилие может лишь тот, кто освободился от стремления к стяжательству, алчности, излишнему комфорту, роскоши, привя¬занности к миру предметов. Если человек привык только брать, не умеет заботиться о других, а кусок еды или золотой унитаз - вер¬шина его желаний, то для него не только божественная, но и че¬ловеческая любовь вряд ли станет реальностью.
Любить - значит отдавать и отдавать без мысли о вознаграждении. Культивируя в себе щедрость, Избранный сам приходит к подлинному изоби¬лию, которое превращает любую, даже очень сложную ситуацию в изысканную и достойную. Человек получает через ту же дверь, через которую отдает: «...давайте, и дастся вам... ибо какою ме¬рою мерите, такое же отмерится и вам» (Лука, 6:38).
Атмосфера щедрости открывает сердце, делает человека чутким, неэгоистич¬ным, открытым, свободным, помогает преодолеть такие пороки и психологические яды самости, как жадность, зависть, ревность. Па-радоксально, но изобилие приходит только к тем, у кого оно уже есть. Сущность человека изначально содержит в себе всю полноту жизни, все ее изобилие. Закон духовной алхимии гласит: «Подоб¬ное тянется к подобному». Иисус выразил этот закон такими сло¬вами: «Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Марк, 4:25).
4. Смирение
«Перед падением возносится сердце человека, а смирение пред¬шествует славе» (Прит. 18:1 2). Смирение и скромность - подлин¬ные плоды любви. Смирение устанавливает надлежащие отношения между отдельной человеческой личностью и бесконечностью, час¬тью и целым, видимым и невидимым. Смирение - это духовная трезвость, знание источника своей свободы. Опыт смирения - необходимая предпосылка для установления связи со своей сущностью, внутренним присутствием Божьей Воли. Смирение характерно для состояния влюбленного, которому ответили взаим¬ностью. Вибрация любви наполняет сердце душевным богатством, жизнь - силой, чувства - изобилием, благодарностью и смирением. Смирение - это понимание скудности жизни без Любви и Бога.
В любые времена скромность часто принимали за слабость. Од¬нако в Нагорной проповеди Иисуса есть такое предсказание: «Бла¬женны кроткие, ибо они наследуют землю» (Матвей, 5:5).
Четвер¬тый атрибут любви в традиции Избранных на самом деле означает бесстрашие перед любым исходом действия, в которое человек вов¬лечен по воле Всевышнего. Практикуя смирение, мы ослабляем же¬лезную хватку эго, стремящегося к тотальному контролю над окру¬жающим миром, в том числе над результатами усилий. Находясь в гуще социальной активности, Избранный всегда делает то, что дол¬жен, поступает так, как велит его совесть, не устраняясь от борьбы за свои принципы и идеалы. В то же время он не привязывается к ре¬зультату, безгранично доверяя божественному замыслу, запредель¬ной логике жизни.
Практика смирения - эффективное противоядие от разочаро¬вания и фрустрации, неизменно возникающих при попытке «объять необъятное», взять под контроль то, что человеку не подвластно. И очень часто путь к самопознанию лежит через разбитое, полное от¬чаяния сердце, которое обретает способность искренне молиться о смирении. Смирение, скромность одухотворяют и ук¬рашают человека. Мудрые всегда смиренны и скромны, глупцы - за¬носчивы и тщеславны.
5. Почтительность
Любовь рождает чуткость, чуткость рождает почтительность, поч¬тительность рождает этикет. Почтительность начинается с культивирования внутреннего достоинства, уважения к самому себе как носителю бессмертной души - образа и подобия Бога. «Невелика цена того, кто не уважает сам себя». Понимание того, что мир создан Богом и существует только благодаря непрерывной творческой вибрации безусловной Любви, позволяет трансформировать негативные вибрации, перейти к пози¬тивному мышлению и действию. Лишь любовью обретается знание неразрывности творения и Творца: «Любите творение Господне как самого Господа».
Человек с ущербной самооценкой никогда не будет относить¬ся к другим людям с безусловной любовью и уважением: «Уваже¬ние, которое ты оказываешь другому человеку, суть уважение, которое ты оказываешь самому себе». Признание себя и каждого человека носителем Духа требует достойного отношения, которое Альберт Швейцер назвал «благоговением перед жизнью».
Мягкость и чуткость Избранного - это не просто вежливость и совсем не приторность. Прежде всего, это сила и бесстрашие открытого сер¬дца. Безупречное поведение, мягкая речь необходимы элите наро¬да не для самоутверждения, а для передачи искреннего уважения к другим людям - носителям божественности. Своим достойным по¬ведением элита создает вокруг себя необходимый для общины пси-хологический комфорт и уют, в то время как грубые, назойливые и негативно настроенные люди формируют вокруг себя ущербную и агрессивную среду.
6. Самоотверженность
Че¬ловек, наполненный любовью, готов к любому жертвоприношению ради этой любви. Сердце, не знающее любви, не знает и жертвен¬ности. Человек, отождествляющий себя со смертным телом, нахо¬дится во власти самости, преследующей во всех своих действиях только собственный интерес. Зная, кто он есть на самом деле, зная, что Бог присутствует в любой ситуации, Избранный служит текуще¬му моменту, ответственно подходя к любому пространству, в кото¬ром ему приходится жить.
Если мы не вкладываем в окружающий нас мир свою заботу, то принижаем свой потенциал, начинаем эксплуатировать других, отвергая свою истинную природу. Быть Из¬бранным - значит быть ответственным перед своей божественной сущностью, не бояться откликаться на вызовы текущего момента. Такая практика проявляет врожденную способность быть чуткими, заботливыми и внимательными. Альтруистическое поведение - это естественный и здоровый способ ответственного бытия, столь же естественный, как ответственность Солнца перед Землей, и потому выполняется без колебаний. Обществу нужны идеалы беззаветного служения. Избранный посвящает все свои знания и опыт всеобщему благу, помня о том, что мудрость без реальных дел бесполезна. Самоотверженное служение людям является более сильным средством для духовного роста, чем пение мантр, медита¬ция, созерцание или молитва.
Взаимная самоотверженность ведет к гармонии, здоровью, дол¬гой и плодотворной жизни: «Самое лучшее лекарство - это любовь и забота». Забота понимается в Хабзэ как «сердечное участие» и предполагает сопереживание и соучастие. «Сердце не посмотрит - глаз не увидит», - говорил мудрый Казаноко. Мастерство в умении диагностировать настроение человека, уловить его тончайшие виб¬рации и жертвенно на них откликнуться - вот практика этого атрибу¬та любви.
7. Уравновешенность
Если человек попадает в поле безусловной любви, его охватывает необыкновенное чувство умиротворения и гармонии. Каким бы це¬леустремленным ни казался тот или иной человек, он недалеко про¬двинется в своем духовном путешествии, будучи неуравновешенной личностью. В таком путешествии все должно быть сбалансировано: голова и сердце, сила и мудрость, работа и отдых. Именно эта урав-новешенность дает человеку силу противостоять любым тяготам пути и продвигаться вперед. Гармония внешней и внутренней жизни всег¬да связана с соразмерностью. Чувство уравновешенности, сораз-мерности необходимо даже в проявлении положительных качеств. Избыток отваги может обернуться безрассудством, щедрость - расточительством, вежливость - лестью и угодничеством, стремление к здоровью – одержимостью. «В дозах, превышающих меру, и лекарство яд».
Спокойствие, умиротворение должно проявляться в уме, речи, жестах и действиях. Традиция поощряет умение говорить мирно и ла¬конично. Говорить и молчать - одна и та же мудрость. Многословие и грубость - плод невежества. «От болезней умирают меньше, чем гибнут от ненужных слов», - сказал как-то Казаноко, проходя мимо кладбища. Ложь, сплетни, осуждение и критика других, чрезмерная болтливость - типичные ошибки несдержанной, незрелой личности.
Изящество и сдержанность в проявлении чувств также обязатель¬ны, особенно в отношениях между юношей и девушкой, мужчиной и женщиной. То, что должно быть интимно, не следует демонстриро¬вать прилюдно, потому что подлинная любовь должна быть тайной, скрытой от постороннего глаза.
Намеренное культивирование уми¬ротворения в обыденной жизни позволяет укротить и трансформи-ровать навязчивое беспокойство и суетливость эго. Алгоритм работы ума таков, что он стремится прийти к удовольствию самым быстрым путем. Страх недополучить очередную порцию удовольствия прово¬цирует скрытое раздражение и является мощным психологическим ядом, который может привести к серьезному дисбалансу энергий.
Спешка убивает всю радость текущего момента. Умиротворение - источник всякого счастья и радости. Лишенный мира человек не может обрести блаженство ни в этом мире, ни в ином. Радость и благодать приходят к тем, кто умеет полнокровно жить внутри те¬кущего момента, внутри действия. Это важно во всех сферах жиз¬ни: и в бизнесе, где суета никогда не приводит к долговременному финансовому успеху; и в творчестве, где без гармонии любви вооб¬ще ничего не происходит.
Поскольку духовные врата открываются только умиротворенному сознанию, намеренное культивирова-ние этого атрибута безусловной любви есть благо. Только уравно¬вешенный человек может быть настолько наблюдательным, чтобы вовремя проявить мудрость в той или иной ситуации. Внутреннее спокойствие - пропуск к таким техникам традиции Избранных, как молитва, медитация и созерцание. Полностью уравновешенная лич¬ность получает доступ к сокровенной творческой энергии Вселен¬ной, превращаясь из раба в Мастера - хозяина своей жизни: «В этом мире раздражение заставляет человека делать то, что не нужно делать, но спокойствие дает возможность делать именно то, что нужно».
Для того., чтобы успешно культивировать спокойствие в обыденной жизни, необходимо обнаружить в глубине сознания тот внутренний неспешный ритм, который изначально там присутствует. Когда на поверхности моря штормит, морские глубины продолжают сохранять непоколебимое спокойствие. Важно понимать, что вне атрибута уравновешенности невозможно решить ни одну жизненную проблему пра-вильно, поскольку волны житейского моря всегда следуют одна за другой, и нет им ни конца, ни края.
Практика. Принимая пищу, делай это без суеты и спешки. Сначала мысленно поблагодари Творца. Настройся на священное таинство трансформации солнечной энергии в жизненную силу. Почувствуй и поддерживай вибрацию любви в области солнечного сплетения в течение всего приема пищи. Наслаждайся качеством каждого глотка, после которого делай мягкий и глубокий вдох диафрагмой, вбирая в себя аромат пищи,
Практика. Чем бы ни занимался в обыденной жизни - делай это умиротворенно, без спешки и суеты, живя внутри действия. Чувствуй пульсацию текущего момента, получай наслаждение от своего спокойствия и неторопливости.
8. Добродушие
Человеческие отношения всегда несут в себе боль непонимания. Трансформация бытовых конфликтов через атрибут добродушия - мощный инструмент просветления повседневности.
Добродушие - качество понимающего, сильного духом человека, способного выйти из конфликтной ситуации осознанно, часто неожиданным, нестандартным способом. Проявляя свою любящую сущность в кон¬фликтных ситуациях, мастер Хабзэ использует два великих искусства: искусство смены внутренней перспективы и искусство человеческо¬го контакта.
Смена внутренней перспективы - выдающаяся способ¬ность зрелой личности, которая с практикой начинает расцветать и развиваться.
Практика. При возникновении конфликтной ситуации осознай, что личный взгляд ~ лишь одна из возможных точек зрения, которые можно менять с помощью воли. Представь, как разрешил бы эту ситуацию Иисус, Будда, Магомет? Поступи также,
Искусство человеческого контакта позволяет практику вскрыть свои собственные стереотипы и проблемы. Если в беседе мы осознаем, что слишком одержимы какой-то идеей, это означает, что мы теряем состояние добродушия, забываем, что в любой ситуации есть скрытый божес¬твенный порядок и смысл.
Практика. Внимательно понаблюдай за своими реакциями в бе¬седе. Осознай: там, где мы начинаем безапелляционно доказывать свою правоту, считаем свое мнение единственно правильным, там и обнаруживается наша ограниченность, обусловленность и нетерпимость.
Добродушие гораздо важнее правоты и справедливости. Если пе¬реставить местами любовь и справедливость, происходит блокировка свободного потока любви в сердечном центре и человек незаметно превращается в жесткого фанатика веры, нравственного догматика или зануду, для которого религиозные, идеологические или нравс¬твенные постулаты важнее человека. Не зря сказано: «Первой долж¬на прийти любовь, а за ней мораль. Обратное мучительно». Отка¬зывая ближнему и самому себе в праве на ошибку, человек уходит от своей мудрой сущности к незрелой личности. И наоборот, знание о своей подлинной сущности трансформирует гнев и жесткость в тер¬пимость и мягкость.
Добродушие любви способно приоткрыть завесу печали, ожи¬дания и тоски, которая скрывает от нас божественный мир радости текущего момента. Неправильное понимание духовности часто вы¬ражается в трагической попытке прорваться к счастью через «стис¬нутые зубы», смертельную серьезность фанатизма.
Традиция Из¬бранных - не битва с самим собой, это путешествие по Солнечной Дороге, ведущей к Истине, на которой радость и юмор помогают одолеть самые неприступные преграды. Добродушный юмор по¬могает увидеть глубинную сущность проблемы. Человеческой душе необходима улыбка в этом непростом мире. Радость - непобеди¬мая сила, лучшее лекарство для самых сложных проблем.
«Радость есть особая мудрость», - сказал Иисус. Радость и счастье изначаль¬но присущи нашей сущности. Неумение радоваться жизни свиде¬тельствует о глубокой душевной травме, болезни, которую следует лечить, совершая благие поступки, соприкасаясь, хотя бы частично, с истинной Вибрацией Любви.
Важнейшее значение имеет готовность практика к неожиданному повороту событий в личной и общественной жизни. Только при такой готовности достигается состояние сильной и неомраченной радости, гармонии духа, подлинного величия, соединенного с кротостью, при¬ветливостью и просветленностью.
Давно подмечено, что долгожители и вообще здоровые люди, как правило, веселые и жизнерадостные, умеют радоваться успехам других, обладают хорошим чувством юмора. Они не унывают даже в трудные моменты жизни, часто улыбаются, смеются, проявляют дру¬желюбие, свежесть чувств и молодой напор. Все обследованные аб¬хазские долгожители выделяются характерным чувством юмора. Его наличие у столетнего человека свидетельствует о высоком уровне сохранности и функционирования интеллекта. Даже о своих болез¬нях и житейских проблемах кавказские долгожители всегда говорят добродушно и с юмором.
9. Искренность
Вибрация Безусловной Любви возможна только в прозрач¬ной атмосфере свободы и искренности. Легкость, радость и ясность сущей правды всегда живут в душе человека. Для проявления своей сущности, истинного «Я» необходимо отбросить всякую нарочитость.
«Мудрец всегда похож на самого себя», - сказал еще древний пифа¬горейский мастер Секстус. Любой эпизод, описывающий земной путь Иисуса, Будды или Магомета, подтверждает, что можно иметь царс¬кое достоинство и быть простым, доступным, искренним, никого не считать ниже себя и в то же время ни перед кем не пресмыкаться, ни¬кому не льстить, не угождать, не терять внутренней свободы. Отсутс¬твие всего показного - признак подлинной духовности.
«Будьте, как дети» - значит сохранять и культивировать в своем сердце детский восторг и непосредственность, спонтанность и живость чувств, уме¬ние прощать и забывать обиду, печали и падения, радоваться простым вещам. «Берегите и любите ребенка в себе. Не давайте ему уйти и не прячьте его: как только он уйдет, на его место придет ста¬рость» - говорят старейшины традиции.
Каждая душа уникальна и имеет свое предназначение, найти и осуществить которое - значит зажечь в своем сердце негасимый свет искренности. Человек, пренебрегающий своим призванием, подобен незажженной лампе. «Тот, кто искренне ищет свое ис¬тинное предназначение в жизни, сам является объектом поиска со стороны этого предназначения».
Искренность обеспечивает ясное видение своих внутренних проблем, физических, психологических и интеллектуальных блоков, препятствующих свободному потоку жиз¬ненной энергии. Искренность подобна огню, она очищает все, чего касается: тщеславия, гордыни, зависти, ревности, лицемерия, обезв¬реживая эти опасные токсины эгоизма, не позволяет практику тради¬ции впасть в иллюзию самодовольства и мнимого совершенства.
Практика. Болея или испытывая боль, признайте свое физичес¬кое состояние, расслабьтесь в текущем моменте и погрузитесь в боль, как капли дождя впитываются в мягкую почву. Не тратьте энергию на поиск виновных. Примите болезнь как скрытый сигнал к изменению ошибочных стереотипов ума и прекрасную возмож¬ность для внутреннего роста. Будьте храбры.
Практика искренности не означает отказа от чувства меры и вов¬се не предписывает делиться своими мыслями и чувствами с первым встречным. Чуткость должна подсказывать практику, когда говорить правду, а когда лучше промолчать. Искренность особенно важна в семейных и сексуальных отношениях. Бесконечная глубина и тайна эротической любви открываются лишь в атмосфере искренности и ясности чувств, которая требуют подлинной отваги.
10. Стойкость
Проявление стойкости позволяет трансформировать импульсы тела и прихоти души, которые входят в противоречие с идеалами сво¬бодного духа. Страх, малодушие, отчаяние, боль - не должны быть сильнее носителя образа Бога, бессмертного «Я». Боль и неудобства неизбежны в жизни, они ежедневно и на протяжении всей жизни тренируют волю стойко переносить длительные и изнурительные фи¬зические и психологические нагрузки, преодолевать усталость, боль, холод, жару, жажду и недосыпание.
Влияние этого канона этикета на феномен кавказского долголетия трудно переоценить. Исследователи часто ссылаются на психологи¬ческую устойчивость, выносливость кавказских долгожителей. Акса¬калы никогда не сердятся, не жалуются, не выказывают нетерпения, не ссорятся между собой, с полным душевным спокойствием пере¬носят различные неприятности, длительное ожидание, холод, жару, физическую боль и другие стрессовые факторы жизни.
11. Прощение
Способность прощать - неотъемлемый атрибут Божественной Любви, который и делает ее Безусловной. Практика прощения раз¬вивает такой потенциал человечности, как понимание и сочувствие.
Когда на Кавказе говорили о «человеке с пониманием», всегда имели в виду проницательного и великодушного одновременно. Проница¬тельность - это умение через сочувствие поставить точный нравс-твенный диагноз жизненной ситуации. Понять значит простить. «Ве¬ликодушию и благородству свойственна милость». Человеческие взаимоотношения не могут выжить без умения прощать.
Практик должен знать своих врагов, остерегаться их ко¬варства, пресекать их действия, но злобу на них он иметь не должен. И если жизнь повернулась так, что враг оказался добровольным гос¬тем в доме, его надо достойно принять, согреть и накормить.
Практика. Перед медитацией или перед сном просканируй про¬шедший день. Обнаружив оскорбляющие честь и достоинство действия другого человека, почувствуй свое осуждение очевид¬ным нарушением этических принципов, недостойного поведения, лживости, коварства, трусости, отсутствия элементарного уважения и пр. Измени свой ракурс видения, стараясь понять ис¬тинные мотивы поведения обидчика, его жизненные проблемы, недостатки воспитания, плохую наследственность, отсутствие понимания и любви в его окружении, в его сердце. Вспомни, что недостатки присущи любому человеку, но его сущность остает¬ся Божественной, способной в любой момент направить человека на путь Добра. Вспомни о Безусловной Вибрации Любви, способной победить любое зло, трансформировать его в добро. Почувствуй, что поток любви начинает свободно течь от твоего сердца к сер¬дцу обидчика. Прости его и благослови на добрые дела.
Понимание другого человека лежит в основе искусства общения, контакта с людьми. Подлинное общение - это не спор, не состяза¬ние в красноречии, не проповедь, не обращение в свою веру. Это, прежде всего, искренний интерес к другому человеку. «Если бы вода начала проповедовать, она перестала бы утолять жажду». Искус¬ство контакта требует собранности, осознанного внимания, терпимо¬го и уважительного отношения к чужому мнению, чужим обычаям и верованиям. В традиции Избранных считается, что страсть обращать других в свою веру свидетельствует о собственных сомнениях и не-уверенности.
12. Отвага
Никто из живших на этой планете героев не знал наверняка, что будет с ним после смерти. Героями их делала вера, с которой они сражаются на сто¬роне добра и света, потому что зло и тьма - это то, что противится свободе и любви: «Если Бог пребывает в твоем сердце, чего ты боишься? Если Его там нет, на что ты надеешься?», - гласят ка¬ноны традиции. Самым большим внутренним препятствием сво¬бодному течению энергии является страх.
Все виды страха лечатся вибрацией Безусловной Любви. Отношение любви и страха - это отношение лекарства и болез¬ни. Всему человечеству эта истина была приот¬крыта миссией Иисуса, которого Избранные почитают как Величайшего Мастера. Иисус явился в мир как несокрушимая сила Безусловной Любви, которая способна освободить все человечество. Распятая, но не сломленная, Воплощенная Любовь явила миру бессилие зла над свободным и бесстрашным духом. Было явлено всем: «В люб¬ви нет страха; совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение, боящийся не совершенен в любви» (1-е Иоанна, 4:18).
Практика бесстрашия является мощным инструментом разруше¬ния всех ядов страха, позволяющим свободному человеку продол¬жать движение к намеченной цели, оставаясь самим собой в любой ситуации. Знать, кто ты есть на самом деле - значит принимать жизнь открытым сердцем, в котором живет наш неуязвимый, бессмертный, вечно юный дух - творческая вибрация Бога.
Практика. При возникновении проблемы смело взгляни ей в лицо, Спроси себя: «Где в этой проблеме таится урок любви? Как эту проблему можно решить, применив магию безусловной любви? Как на эту проблему смотрит моя бессмертная душа?»
Практика. Испытывая страх, обратитесь к Богу, думайте о Боге, говорите с Богом, просите Всемогущего о помощи и защите, используя простые, идущие от сердца слова.
Завершая обзор практики двенадцати атрибутов Безусловной Любви, следует добавить, что психологическое очищение нервной системы от эмоциональных и интеллектуальных токсинов не только приводит к здоровью и долголетию, но, что гораздо важнее, к всес¬тороннему созреванию личности, духовного сердца. Безусловная Любовь является универсальным ответом на всё, ключом к вратам, за-крытым самостью.
Развивая в себе божественные качества Безу¬словной Любви, мастер становится «зеркалом Бога», обретая подлинную миссию завершенного человека. Каждый раз решая очередную жизненную задачу, идущий путем Избранных размышляет о том, КАКОЙ именно реак¬ции на данную ситуацию ждет от него Всевышний. Так устанав¬ливается прочная связь между двумя уровнями бытия — божест¬венным и личным. В этом - великая миссия Избранного, радость и смысл пребывания в смертном теле.
Из книги Заура Жанэ. «Путь Избранных: секреты Кавказской йоги»