Как Вы лодку назовете, так она и поплывет. (Почти народная мудрость)
[показать]
Думала я думала, какую же тему выбрать. И пришла мне такая идея. А не поговорить ли нам о заголовках наших постов. Ведь многие из Вас знают, что заголовок должен быть интересным, что бы привлечь к посту читателей. Чего грешить, сама такая, прочитала заглавие, не интересно и пошла дальше. Тогда как может статья то сама интересная. А в другом блоге наоборот, заголовок, УХ! Заинтреговал, зашла, а читать-то и нечего. НО ВЕДЬ ЗАШЛА! Думаю, что наверное стоит поделиться соображениями по этому поводу. А Вы что скажете, мои дорогие читатели? Встретимся в комментариях.
Как дать посту «хороший заголовок».
На эту тему можно найти в Cети немало. Писали и опытные редакторы, когда речь еще шла о «бумажной журналистике», еще больше пишут сейчас – о статьях в Интернете.
Заголовок для статьи: с чего начать?
Но, во-первых, по-настоящему оригинальных публикаций не так уж и много (много рерайтов одного и того же).
Во-вторых, нужно определиться – «что мы пишем», и уже тогда осмыслить рекомендации по заголовкам.
Значительная часть рекомендаций относится к статьям рекламного характера, призывающих «КУПИТЬ». Мы тут задачу «ПРОДАТЬ» если и ставим, то уж точно не на первое место.
Но мы тоже очень заинтересованы в том, чтобы наши статьи читали интересные нам люди. А известно, что заголовки читают в пять раз больше читателей, чем основной текст.
Написание интересных заголовков – это непростая задача. Умение увлекательно подать материал, в первую очередь, подразумевает заметный, яркий и «многоговорящий» заголовок. Это умение очень важно для тех, кто пишет статьи.
У заголовка есть несколько функций, и важнейшая функция заголовка – привлечение внимания читателя. Заголовки делают это двумя способами:
1. Одни дают первичное представление о теме и содержании публикации – это «говорящие» заголовки. По ним читатель быстро определяет, что ему нужно в первую очередь прочитать, а что можно пока отложить.
2. Другие бьют на эмоции: удивляют, поражают, интригуют читателя. Это образные заголовки или заголовки-«крючки», заглотнув которые, читатель знакомится со своим «уловом» – всей публикацией.
Известный и часто цитируемый автор Роберт Блай отвечает на вопрос: “Для чего нужен заголовок?” так:
*Для привлечения внимания
*Для сегментации – определения «своего» читателя
*Для передачи законченного сообщения – на случай если читатель НЕ прочитает текст
*Для втягивания читателя в процесс чтения всего текста
Часто заголовки сравнивают с телеграммами. Существуют даже специальные техники написания заголовков.
Я все рекомендации по тому, как лучше озаглавить свой текст, разделила на такие две группы:
1. «Смысловые» рекомендации – о чем имеет смысл подумать, когда мы пишем заголовок своей статьи
2. Рекомендации технические – те, которые позволяют усилить значимость заголовка за счет известных свойств восприятия текста человеком.
«Смысловые» аспекты
1. Когда формулировать заголовок – до написания текста или после? Вы найдете разные ответы на этот вопрос. Мое мнение и опыт – первый вариант обязательно сформулировать до того, как написать текст. Но в рамки этого заголовка себя не загонять (это, кстати, относится и к плану большого текста). Когда первый вариант текста написан, сравниваем текст и заголовок и, если не нравится, подобираем еще несколько вариантов. И только когда текст закончен, можно определиться с заголовком окончательно.
2. Гуру советуют дать в заголовке полезную (или интересную) информацию, но не раскрывать ее целиком. Если мы своим заголовком хотим привлечь внимание читателя, то лучше не раскрывать в нем все содержание статьи, а оставить небольшую недоговоренность.
3. Читатель скорее всего заинтересуется, если увидит в заголовке новое для себя.
4. Если текст ориентирован на какую-то конкретную аудиторию читателей, то и заголовок должен привлечь внимание именно этой аудитории, если текст относится к определенной местности, то это тоже хорошо отразить в заголовке.
5. Заголовки “от первого лица” могут привлекать читатателя – там где уместно, хорошо использовать “я” и “мой” в заголовках.
6. Придерживайтесь бодрой, позитивной точки зрения. По возможности избегайте заголовков, рисующих мрачную или негативную картину.
7. Хорошо привести доводы – убеждение читателей вовлекает их в чтение вашего текста.
Технические рекомендации
1. Длина заголовка. Приходится искать компромисс: «чем короче, тем лучше» – работает далеко не всегда, очень длинные заголовки часто уже не читают. Заголовки могут быть длинными и короткими, количество слов может быть любым. Конечно, лишние слова не нужны. Но ограничивать себя без необходимости тоже не следует.
2. Средство привлечь внимание – это заголовок в форме вопроса, особенно советуют использовать в заголовке слово “как?”.
Еще рекомендуют при заголовке со словом “Как” использовать подзаголовок или текст в виде теста или викторины (считается, что людям нравятся тесты).
3. Используйте слова “эти” и “почему” в заголовках.
4. Конкретные факты работают лучше, чем общие места. Неплохо использовать цифры.
5. Заголовок, взятый в кавычки, запоминается на 28% лучше.
6. В заголовке должны чередоваться прописные и строчные буквы.
ЗАГОЛОВОК, НАПИСАННЫЙ ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, ЧИТАЕТСЯ ПЛОХО.
Если в ЗАГОЛОВКЕ Используются как ПРОПИСНЫЕ, так и Строчные Буквы, его ПРОЧЕСТЬ ЛЕГКО.
7. Слова “кто еще…” в заголовке очень заметны.
8. Используйте прием “до и после” и другие сопоставления.
9. Пользуйтесь простыми и часто употребляемыми словами. Но и не нужно слишком упрощать заголовки – все должно быть в меру.
10. Не забывайте знаки препинания.
11. Не перестарайтесь с эмоциями. Использование многократного повторения восклицательных и вопросительных знаков порождает ощущение неграмотности и неаккуратности автора.
И в заключение: советуют «Будьте осторожны с юмором!» Не у всех есть чувство юмора, и у разных людей оно разное.
Статья написана при непосредственном участии "Блога мам" (http://www.blogimam.com/2012/01/kak-napisat-xoroshij-zagolovok/)
Для Вас Анор
[показать] |  |
|
|
|
|
|