• Авторизация


Алатырь. Киево-Николаевский монастырь 30-07-2018 20:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения КНЯЗЬ_ИГОРЬ Оригинальное сообщение



[показать]

Алатырь основан был царем Иоанном Грозным в 1552 году во время его похода его на Казань. Есть предание, что город основан на том месте, где был расположен стан Грозного. А из грамоты, данной алатырской соборной церкви в 1706 г. от Нижегородского и Алатырского митрополита Исакия, видно, что уже при Грозном была построена здесь и первая соборная церковь. По приказу царя началось строительство рубленного города по всем правилам тогдашнего крепостного искусства.

[показать]

В Смутное время Алатырь разделил участь ряда других городов, он вошел в число «отложившихся» от царя Василия Шуйского. В правлении Алексея Михайловича был укреплен и заселен стрельцами, пушкарями и посадскими людьми. Начиная с 1606 г.,  алатырцы не признавали власть Василия Шуйского и активно участвовали в борьбе против правительственных войск, а после свержения царя в 1610 г. участвовали в Первом и Втором ополчении в борьбе против шведских и польских интервентов В 1670 г .город выдержал штурм разинцев, в результате которого был уничтожен кремль, а в нем многие его защитники. Тогда же город стал опорным пунктом воеводы Ю.Барятинского, очищавшего от разинцев  Присурье и двигавшегося от Симбирска на Саранск и далее к Пензе и Тамбову. В 1774 г. Алатырь пострадал во время восстания Е.Пугачева, который сам входил в город.

 

В 1639 году строится Киево-Николаевский Новодевичий монастырь. Его возникновение связано с выходом Указа царя Михаила Федоровича. 1639 год стал годом прибытия переселенцев из западных областей Руси на новое место жительства в эту алатырскую обитель. Вскоре после его основания монастырь «заслужил любовь и расположение к себе горожан».
 
Киево-Николаевский Новодевичий монастырь со дня своего основания пользовался особым вниманием и милостью русских царей и цариц, начиная с царя Михаила Федоровича и заканчивая императрицей Марией Федоровной и великой княгинею Еленой Павловной. Вот как об этом пишет В.Э.Красовский в1899 г.: «Усердие их к обители проявлялось в разных дарах, присылаемых в монастырь, и в личном посещении монастыря. Так, царем и великим князем Михаилом Федоровичем были пожалованы монастырю иконы, богослужебные книги, колокола, мельничное место, а также заводь Старица для рыбной ловли на р.Суре и проч. Царь Алексей Михайлович после пожара, бывшего в монастыре в 1667 году, дает деньги на его постройку.
 
Императрица Екатерина II удостоила монастырь своим посещением в 1767 году 9 июня и пожаловала монастырю ризы, воздухи и пояс из белой шелковой материи с цветами. На каждой вещи имелся вышитый золотом вензель императрицы. Император Павел Петрович в 1799 году жалует монастырю пахотную землю в количестве 30 десятин. Император Александр Павлович жалует монастырю лесную дачу из удельных дач в количестве 150 десятин.
 
Императрица Елизавета Алексеевна в 1825 г. пожаловала напрестольное Евангелие, обложенное бархатом…..Императрица Мария Федоровна пожаловала в монастырь напрестольный крест серебряный, позолоченный, осыпанный стразами и другими драгоценными камнями, весом 164 золотника. Великая княгиня Елена Павловна прислала в дар монастырю серебряный вызолоченный потир со всеми к нему принадлежностями весом в 212 золотников». В настоящее время в Алатыре завершается восстановление уникального комплекса монастыря и проводятся церковные службы.
 
В 1619-1620 годах строится один из красивейших храмов - деревянный собор Рождества Пресвятой Богородицы. В 1770 году возводится Николо-Знаменская церковь. Духовенство и купечество конца XVIII века серьезно занимается строительством каменных церквей в Алатыре. Строились они в соответствии с традициями, пришедшими на Русь еще из Византии, и сохраняли основные архитектурные элементы, присущие всем церквям России. Тем не менее, мастера вносили и свое, что делало памятники неповторимыми.
 
Храмы Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря, собора Рождества Пресвятой Богородицы, Казанской Божией Матери, Рождества Христова, Божией Матери (Знамение) и другие, заменили деревянные постройки, пришедшие в ветхость, либо уничтоженные в многочисленных пожарах. В 1779 году в городе строится яркий, интереснейший памятник – Казанская (Пятницкая) церковь, венчающая исторический центр города.
 
Церкви определяли облик города. Не случайно представители российской интеллигенции считали, что если вы хотите познакомиться с культурой и историей города, то необходимо обойти их церкви.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Алатырь. Киево-Николаевский монастырь | Джулия_в_шляпке - Дневник Джулия_в_шляпке | Лента друзей Джулия_в_шляпке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»