"Мифотворчество поражает нас буйством фантазии, непредвзятостью чувств, безудержностью страстей, столь же стихийных, как и сама природа, в изобилии чудес и красоты". А.А.Тахо - Годи
Тень Изиды
Николай Бурдыкин хорошо известен как мастер лирического архитектурного пейзажа. Однако в его творчестве достаточно большое место занимает мифологическая тема, которая отражена в произведениях данной экспозиции. Миф на протяжении многих веков питал творчество художников. Каждое поколение мастеров давало своё прочтение мифа.Тем интереснее для нас творчество нашего современника Николая Бурдыкина. По словам художника, мифологические и символические сюжеты не случайны в его творчестве,… «в мифах сконцентрирован философский и мистический опыт всего человечества , их образы многообразны, в них сокрыт глубокий смысл.» Обращаясь к мифологической теме,Николай Бурдыкин не пытается проиллюстрировать ее,а сосредотачивает все внимание на мифилогическом персонаже.Они в первую очередь привлекают внимание зрителя. Эти образы будоражат фантазию художника. Позволяют создавать изысканные графически - отточенные композиции. Текучие линии формы в сочетании с очень тонким сложным тонально-цветовым решением придают работам, выполненным в необычной графической живописной технике удивительную декоративность и праздничность.
Сфинкс
Афродита
Афродита
Похищение Европы
Похищение Европы
Похищение Европы
Нарцисс
Ева
Самсон и Далила
[показать]
Прометей
Сизиф
Творческий диапазон художника разнообразен. Николай Бурдыкин замечательный живописец и интересный график. Он пишет выразительные по своей психологической характеристике портреты, лирические и романтические пейзажи, изысканные мифологические композиции, выполненные в сложной графической технике. Николай Бурдыкин много путешествует по старым русским городам и никогда не расстается с этюдником. Часто "героями" его пейзажей являются памятники архитектуры. Для него тот или иной архитектурный памятник и свидетель истории, и "лицо" определенного географического пространства. Среди его работ и пространственные панорамные виды, и скромные уголки русской природы. Он воспринимает природу не как сторонний наблюдатель, а пристально всматриваясь в её тончайшие живописные оттенки. Цветовая гамма его полотен светла и прозрачна, строится в основном на различной светосиле одного цвета, на тонких и сложных валерах.