После небольшого спада, в 19 веке начался новый расцвет живописи и восхваления женского тела. Но, отличии от Эпохи Ренесанса, когда художники воспевали, больше, тогдашние стандарты красоты (маленькая, упругая грудь, пышные формы тела), чем реальных женщин, живописцы 19 века, все больше, обращают свое внимание к простым женщинам. На их полотнах мы видим тех, кто жил в одном мире с художниками. Кроме того, на этих картинах, все больше, прослеживается тенденция к фотографической точности изображенного.
Ф. Гойя. Обнаженная маха. 1800
Г. Кайбот. Обнаженная на диване. 1873
Дж. Вегелин. Лесбия. 1878
Л. Альма-Тадема. Натурщица. 1877
Т. Кутюр. Маленькая купальщица.
Г. Кайбот. Обнаженная на кровати. 1882
Г. Ронделл. Портрет девушки. 1898
Э. Дантон. Лепка с натуры. 1887
Э. Дебат-Понсан. Массаж. 1883
К. Мане. Завтрак на траве. 1863
Наряду с воспеванием тел современниц, художники 19 века, вновь обращаются к теме истории как, в свое время, и их средневековые коллеги.
Впрочем, натурой для этих картин были все те же современницы живописцев.
Г. Дрейпер. Одиссей и сирены.
Жан-Леон Жером. Невольничий рынок в Риме. 1884
Жан-Леон Жером. Невольничий рынок
П. Деларош. Академия искусств (центр. часть). 1841
Жан-Леон Жером - Продажа рабов в Риме.
Жан-Леон Жером. Фрина перед Верховным судом. 1861
Дж.Э. Миллес. Странствующий рыцарь.