18:40 26 декабря 2016 235455
Фото: Нина Зотина/РИА Новости
Спасатели несут тело погибшего в крушении самолета Минобороны РФ Ту-154 у побережья Черного моря в Сочи
Эксперты рассуждали о возможных причинах трагедии и о людях, погибших в этой страшной аварии.
Сергей Кругликов, заслуженный пилот РФ:
– Один из главных вопросов, на который до сих пор нет ответа – почему экипаж лайнера не вышел на связь с землей. Хотя сделать это очень просто – достаточно нажать всего одну кнопку. Так почему же не нажал? Возможно, экипажу было просто некогда: произошло какое-то ЧП, и он боролся с его последствиями. Было просто не до связи с диспетчером. Когда возникает проблема, нужно, первым делом, пилотировать самолет. Затем – обеспечивать навигацию, и третье – вести радиосвязь. Мне кажется, что в нашем случае какая-то проблема на борту развивалась очень стремительно, и экипаж, в первую очередь, боролся за жизнь самолета и пассажиров.
Александр Романов, специалист по безопасности полетов:
– Судя по всему, самолет разрушился не от удара о воду, а еще в воздухе. Мне кажется, что он вполне мог быть сбит ПЗРК – переносным ракетно-зенитным комплексом. Возможно – с водной поверхности. Тогда ясно, почему экипаж ни слова не сообщил о проблемах на борту – просто физически не успел. Я бывший командир воздушного судна, пролетал 36 лет, в том числе на Ту-154, но другой версии выдвинуть не могу. Дело в том, что любой технический отказ, который я только в состоянии представить, не предполагает столь быстрого падения. Даже если топливо заправили плохое и все двигатели отказали разом, даже если бы птица в двигатель попала, самолет все равно какое-то время продолжал бы по инерции движение. Но, судя по имеющейся информации, борт пытался развернуться в сторону аэропорта Сочи. Без согласования с наземными службами такое невозможно – ведь борт меняет курс и может просто с кем-нибудь столкнуться. Но никаких переговоров с землей не велось. А разворот был. Почему? Я думаю, самолет получил какое-то повреждение, пилоты были в полубессознательном состоянии, возможно – ранены, поэтому и делали все, что можно, рискуя всем.
13:05 26 декабря 2016
Круглый стол 26 12 16
Виктор Елисеев, художественный руководитель и главный дирижер Академического ансамбля песни и пляски войск национальной гвардии РФ:
– Мы постоянно выступаем в «горячих точках», и привыкли к опасности. Артисты, опасающиеся за свою жизнь и отказывающиеся от командировок, просто не могут у нас работать. Я знаю, что наши коллеги из ансамбля имени Александрова, были уникальными профессионалами. Найти им замену коллективу будет очень непросто.
Мария Большакова, член совета при президенте РФ по защите гражданского общества и правам человека:
– Не могу поверить, что Лизы Глинки больше нет. Она ведь всем помогала: больным, бездомным, много раз ездила в Донбасс и Сирию. Она спасла жизнь тысячам детей. Буквально в декабре наш президент Владимир Путин вручил Лизе премию. Первую премию правозащитнице. Мы сделаем все, чтобы ее фонд «Справедливая помощь» продолжал работать. Для нас это принципиально. Это память об уникальном человеке.
Большинство жертв найдены в виде фрагментов. Целых тел 15 и около тысячи фрагментов тел. На рейсе МН-17, сбитом Буком на высоте 10 000 м., большинство трупов было в виде целых тел. Я не верю, что на ТУ-154 тела фрагментировались в результате свободного падения самолета с высоты 300 м.
Гость
Причину гибели всех самолётов практически всегда склоняют к случайным ошибкам человеческого фактора потому, что только в этом случае среди живых никто не виновенв случившейся катастрофе. Но в данном случае экипаж самолёта был профессионально безупречен, с большим опытом пилотирования и все доводы ошибок экипажа исключаются.Самый "хрупкий" узел в самолёте - это авиадвигатель, который имеет охлаждаемые турбинные лопатки, качество которых до настоящего времени определяются методиками более 50 летней давности, которые не способны определять степень их засора, а тем более ремонтных лопаток с накопившемся нагаром. (Это одна из первых причин всех неожиданных падений самолётов. А следствием этой причины уже являются действия экипажа по устранению возможных причинпо выходу из появившейся нештатной ситуации). Выход из строя хотя бы одной лопатки под действием центробежной силы может моментально в зависимости от веса осколка /осколков разрушить не только остальные лопатки, но и сам самолёт. В 2004 на одном из заводов..
Гость
теракт не выгоден власти будет виновен пилот, а как родным пилота жить с этим им им все равно.
Гость
большой радиус разлета обломков корпуса говорит о том что аэроплан развалился высоко в воздухе. т. к. при глубинах 70 метров врядли уплыли на километры.
Гость
как надоело уже вранье!когда уже будут писать правду и только правду!сразу же было всем понятно,что теракт!
Гость
скорее всего теракт
Гость
самолет конечно же сбили, просто молчат об этом ..
Гость
Никогда мы не узнаем правды о гибели людей в самолёте,а узнаем только то что должны с ИХНей подачки.
Гость
Всё так.Удар был нанесён с поверхности воды или из под поверхности воды.Если есть специалист, который мог бы указать место на корабле, попав в которое можно добиться такого же результата, было бы понятно что именно надо найти.
Гость
Вопрос в том какой был груз в самолёте. Что-то они переправляли в Сирию.
Гость
Вернее всего это теракт спланированый спец службами. Такой самолёт и с такими людьми просто не упадёт. Нам не скажут правду. Кому выгодно падение этого самолёта летевшего в Сирию? Вывод делайте сами.
Гость
Катастрофа произошла из за ассинхронности в уборке закрылков т.е левый закрылок убрался а правый остался во взлётном состоянии Машина тут же накренилась вправо Экипаж стал выравнивать элеронами и рулём высоты но не удалось
Гость
На 17 километров мелкие осколки - удар о воду? Глупости. Закрылки отказали, потому что взрыв ломанул, куски и люди сыпались как из решета.
Гость
Катастрофа над Синаем показала, что достаточно взрыва малого заряда для нарушения целостности конструкции, чтобы поток воздуха быстро довел до критического разрушения. Версия об излишнем "задирании" носа при наборе высоты просто оскорбительна для опытных летчиков.
Гость
радиоуправляемые модели и сигнал остальное в кабине,т.к. из 4х на связь никто не вышел
Гость
Если не взрыв на борту, то, судя по видео в сети-ПЗРК "ИГЛА".
Подробнее:
http://vm.ru/news/2016/12/26/ekspert-samolet-tu-154
Далее по теме:
Водолазы: тела жертв Ту-154 буквально разорвало на части