• Авторизация


Ралли «ЛАХДЕНПОХЬЯ 2012» 16-17 марта 2012 года 23-03-2012 23:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


     Очередные выходные и очередная поездка, на этот раз – на ралли, в населенный пункт со странным для русского уха названием Лахденпохья :)

[500x338]

 

 

[700x388]

1. Лахденпохья

 

     16-17 марта 2012 года состоялось ралли «ЛАХДЕНПОХЬЯ 2012» - второй этап Открытого Чемпионата России по автомобильному ралли. Организаторы разделили прохождение трассы на 2 дня. Общая ее протяженность составила 430 км, 150 км из которых – это дистанция в 10 скоростных участков. Покрытие трассы – снежно-ледовое (основа – гравий и грунт).

[700x473]

2.

 

     Нам удалось попасть на 2й день соревнований, которые проходили в тихом и спокойном провинциальном городке, расположенном на северо-западе живописного побережья Ладожского озера, совсем неподалеку от русско-финской границы.

     Расстояние от Санкт-Петербурга до Лахденпохьи (фин. lahti — «залив» и карельск. pohja — «дальний угол, конец залива, бухта») составляет около 210 км. Часть из них – дороги Ленобласти, имеют приличное асфальтовое покрытие, а вот Карельские дороги оставляют желать лучшего. Помимо того, что они по форме и своей крутизне ничуть не уступают американским горкам, так еще и снег в тандеме с тяжелой техникой проезжающей по ним, делают свое дело. В общей сложности, на весь путь, с учетом того что около 15 минут мы колесили по Лахденпохье и искали место проведения ралли, а потом еще минут 15 добирались до поселка Лумиваары (фин. Lumivaara — Заснеженная гора), т.к. узнали, что оно проводится в пригороде, у нас ушло около 4-4,5 часов.

[700x386]

3.Лумиваара и Лахденпохья

 

     Для того чтобы вовремя успеть к старту, нам пришлось выехать из СПб в 5.30, поэтому не удивительно, что по дороге на заднем сидении можно было наблюдать такую картину

[700x473]

4. Диана и Антон

 

[700x475]

5. Карельский серпантин и бигборды

 

[700x473]

6.

 

[700x473]

7. Еще несколько кадров ландшафта сквозь лобовое стекло

 

[700x473]

8. =))

 

     И вот наши поиски места проведения ралли увенчались успехом, и мы выехали к старту. Мы были уверены, что начало соревнований назначено на 10 часов, поэтому очень торопились в пути, отсчитывая каждую минуту. Приехав в 10.15, мы были обрадованы тем, что гонки еще не начались. Уже несколько позже мы узнали у организаторов, что по расписанию начало заезда запланировано на 10.30, посему у нас еще оставалось достаточно времени, чтобы занять интересные места.

[700x473]

9. «Новая техника» :) - машина безопасности перед стартовой линией

 

     Едва успев выбрать более-менее зрелищный участок трассы и занять безопасное место в сугробе :), мы услышали за спиной рев двигателя открывающего трассу авто безопасности.

[700x473]

10.

 

[700x473]

11. Буквально через пару минут промчалось следующее «Safety»

 

     А тем временем, уставший от длинной дороги шофер нашей компании – Кирилл, потягивал на обочине Гадость, пытаясь не заснуть стоя :)

[636x636]

12.

     И вот, гонка началась

[700x473]

13.

 

     В самом начале интервал стартующих авто составлял около 3-5 минут, но постепенно он все сокращался и сокращался, пока не дошел до одной-двух минут и машинки стали кататься мимо нас гораздо чаще.

[700x473]

14.

 

[700x473]

15.

 

[700x473]

16.

 

[700x473]

17. Закладывающие вираж участники ралли

 

     Мелкими перебежками, во время коротких интервалов между проносившимися экипажами, мы удалялись все дальше от старта в надежде найти еще более зрелищную точку съемки, то и дело проваливаясь по пояс в снег.

[700x473]

18. Попытки выбраться на трассу после очередного авто

 

     Вот мы добрались до очередного поворота и засели в безопасном сугробе

[700x473]

19.

 

[700x473]

20. Мы были не одни, кому не сиделось на  одном месте

 

[700x473]

21.

 

     Наблюдая за выступлениями спортсменов, мы дожидались появления экипажа одноклассника Кирилла – Дмитрия Воронова, за которого мы и приехали болеть. Дмитрий стартовал в первой тридцатке, поэтому мы успели убежать достаточно далеко, прежде чем его авто показалось из-за поворота.

     Экипаж Воронова исполнил мастерский вход в вираж с контролируемым заносом, за который я готов был присудить ему приз зрительских симпатий :)

[700x473]

22.

 

[700x473]

23.

 

     Дмитрий умчался к следующей точке маршрута, а мы продолжили наблюдать за проносящимися с ревом соперниками.

[700x473]

24.

 

[700x473]

25. Еще несколько претендентов на право получения приза зрительских симпатий, также очень четко и красиво вошедших в поворот

 

     Иногда наблюдать за гонщиками было довольно снежно

[700x473]

26.

 

     Мчащиеся на сумасшедшей скорости по зимней дороге авто, с вгрызающимися в снег шипами на покрышках – довольно эффектное зрелище, которое не может оставить равнодушным ни одного мужчину и наш пилот не стал исключением.

[700x473]

27. Кирилл подбадривает участников ралли

 

     Снимая очередного участника соревнований, я с удивлением для себя обнаружил, что это мои земляки :)

[700x473]

28. Украинский экипаж

 

     Тем временем, стрелки на наших часах неумолимо ползли вперед, и дело плавно стало подходить к разговору об обеде. Т.к. ребята оставили все съестные припасы в машине, нам ничего не оставалось, как потихоньку двигаться в сторону парковки. Естественно, что пока мы возвращались назад, я старался не пропустить гонщиков :)

[700x473]

29.

 

     Пилоты спорткаров обеспечивали максимальное погружение в происходящее на трассе, обдавая болельщиков снежной пылью из-под колес

[700x473]

30.

 

[700x473]

31.

 

[700x473]

32.

 

     Еще несколько кадров, сделанных по пути к еде :)

[700x473]

33.

 

[700x473]

34.

 

[700x473]

35.

 

[700x473]

36.

 

     Пока кто-то уже неумолимо приближался к финишу, заканчивая первый круг трассы, кто-то еще только стартовал.

[700x473]

37.

 

     А следила за соблюдением всех правил старта вот эта команда

[700x473]

38.

 

     Мы поинтересовались у судей, что же будет после того как стартовую линию пересечет последний экипаж и получили очень развернутый ответ. Оказывается, все дошедшие до финиша экипажи обязательно должны заехать на сервис, чтобы убедиться в исправности авто или устранить возникшие неполадки прямо на месте, в разбитом специально с этой целью палаточном городке. Т.к. мы собирались найти укромное местечко чтобы ребята пожарили шашлыки, а сервис-центр был разбит на одной из площадей Лахденпохьи, было решено выдвинуться в сторону города и по пути присмотреть место для обеда, чтобы уже сытыми и довольными поехать смотреть на ремонт авто :)

     Так и поступили. Только вот незадача, все немногочисленные отворотки с трассы были сложно проходимыми для нашего «Фокуса», поэтому мы вынуждены были двигаться вперед, пока не нашли бы что-то более-менее подходящее под наш «рост». Но вот, впереди показался знак обозначающий начало населенного пункта Лахденпохья и мы поняли, что есть всего 2 пути решения ситуации в которой мы находились: 1й – заехать на сервис-центр до обеда и 2й – кататься по окрестностям города до тех пор, пока не найдем подходящее для стоянки место. Примерно прикинув оставшиеся у нас силы и посмотрев на часы которые показывали около 2 часов дня, мы решили пойти по 1 пути и поехали искать площадь с лагерями участников. Найдя, не без помощи местных жителей, стоянку сервисников, мы пошли на разведку местности.

[636x636]

39. Примерно так выглядел лагерь автосервиса

 

[700x473]

40. Те, кто уже успели финишировать или сошли с трассы, проходили ТО

 

[434x636]

41. Каждый лагерь был отмечен табличкой с фамилией пилота

 

[700x473]

42. Вот на таких колесах и выступают спортсмены

 

[700x473]

43. Передвижной «гараж» одного из участников

 

[636x636]

44. Ралли – хороший повод для привлечения спонсоров для благого дела

 

     Немного погуляв по площади и найдя лагерь Дмитрия Воронова, мы узнали, что его экипаж еще не финишировал. Тем временем, машины стартовавшие в первых рядах постепенно возвращались в лагерь, и их экипажи давали первые интервью журналистам.

 

[700x473]

45. Пилот находится в хорошем расположении духа и, значит, он явно доволен выступлением

 

[700x473]

46. Теперь расслабиться можно и штурману

 

     Далее несколько фото участников ралли.

[434x636]

47.

 

[636x636]

48.

 

[700x473]

49.

 

[700x473]

50.

 

[700x473]

51.

 

[700x473]

52.

 

[700x473]

53.

 

     В ожидании Дмитрия, мы продолжали гулять по лагерю

[636x636]

54. Диана и Антон перед точкой начала соревнований

 

[636x636]

55. Приглянувшийся еще во время гонки авто-кот попал на фото

 

  [636x636]

56. Для кого-то гонка не прошла без потерь

 

[700x473]

57.

 

[700x473]

58. Команда Успенского восстанавливает оторванный во время гонки бампер

 

[700x473]

59.

 

[636x636]

60.

 

     Как только экипаж Дмитрия Воронова появился на въезде в лагерь сервиса, мы подошли с ним поздороваться и поздравить с успешным прохождением первого круга. К сожалению, разговор продлился совсем недолго, т.к. главный судья соревнований накинулся на нас с криками о том, что зрители должны находиться только за ограничительной лентой, а пилот за нарушение правил будет оштрафован. Чтобы не создавать лишних проблем, мы сделали невинные лица и поспешили занять места среди других зрителей. (Для пилота вроде все обошлось без штрафов)

[700x473]

61.

 

[700x473]

62. Тех осмотр и замена резины в лагере Воронова

 

     Учитывая предстоящий неблизкий путь домой и острую необходимость пополнить запас сил в организме, мы решили понемногу собираться в обратный путь и искать место для возможной стоянки на обед. Действовали по старой схеме – движемся в направлении дома и активно вращаем головами в поисках съезда с трассы. Вот, перед нами появился один такой съезд и мы, недолго думая, свернули на него. Грунтовая дорога проходила среди сосен и высокий снег то и дело чесал «пузо» нашего «Фокуса». Петляя из стороны в сторону по заснеженной колее, мы увидели недалеко впереди просвет и очень этому обрадовались. Но радость наша была очень преждевременной, т.к. как только мы приблизились к этому просвету, перед нами развернулась во всей своей красе…. городская свалка :) Нужно ли говорить, что это не совсем то, что мы ожидали увидеть? Пытаясь находить во всем только хорошее, мы убедили себя в том, что хоть не придется искать место для разворота, т.к. от свалки в разные стороны уходили дороги как минимум в 3х направлениях. Мы выбрали ту, что предположительно вела к трассе и поехали по ней. Через каких-то 10 минут мы уже ехали по очередному съезду ведущему вглубь леса, а еще через 5 минут Антон раскладывал мангал и начал приготовления к шашлыкам.

     Домой мы добрались без каких-либо приключений (если не брать во внимание тот факт, что я указал неправильный съезд с моста, когда ребята завозили меня домой, и нам пришлось сделать приличный круг, чтобы развернуться, а потом еще минут 30 протолкаться в пробках. Но это уже другая история) и, довольные поездкой, весело распрощались с обещанием обязательно повторить поездку еще раз.

     P.s. По пути домой мы созвонились с Дмитрием и узнали, что по итогам сегодняшнего дня он стал первым в своем классе, а значит мы выполнили свой зрительский долг на 5+ :)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ралли «ЛАХДЕНПОХЬЯ 2012» 16-17 марта 2012 года | BiLLArs - Дневник | Лента друзей BiLLArs / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»