• Авторизация


Mary Kasset 1845-1926 24-02-2016 17:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[537x307]

Мэри Кассет (Mary Cassatt,1845—1926)

Для молодой американки Мэри Кассет, приехавшей в Ев­ропу в 1868 году изучать искусство, Париж с его музеями, выставками и частными ателье, с его многолюдием, разноязыкостью, с неповторимой интеллектуальной атмосферой, окружавшей людей искусства, — этот Париж обладал огром­ной притягательной силой. Посетив лучшие музеи Франции, Италии, Испании, где ее особенно восхитили произведения Веласкеса, побывав в Голландии, она вернулсь в Париж в 1874 году, чтобы остаться там навсегда.

Уроженка города Питсбурга, Мэри Кассат начала заниматься искусством еще у себя на родине. В течение нескольких лет она была студенткой Пенсильванской Академии художеств.

Происходя из состоятельной семьи, Мери Кассат решила связать свое будущее с художественной деятельностью, во­преки воле отца, покинула Америку.

В Париже только что скончался Энгр, с которым связыва­лась целая эпоха. Мери Кассет, ценившая в искусстве в пер­вую очередь линейную выразительность, была большой по­клонницей его произведений. Она пополняла свое образова­ние в музеях, но это не заслонило от нее красоту окружаю­щей жизни, в которой художница черпала темы. Её произве­дения повествуют о непритязательных сценах обыденной жизни и привлекают спокойной, доброжелательной эмоцио­нальной атмосферой. Во всех работах Мери Кассет рисунку придано основное значение в построении пластической формы.

Участвуя в текущей художественной жизни, молодая жен­щина посылала свои произведения на выставки, носившие названия Салонов. Там в 1874 году ее работы заметил знаме­нитый впоследствии художник Эдгар Дега, бывший одним из зачинателей нового тогда направления в искусстве, получив­шего название «импрессионизм».

«Не думал, чтобы женщина могла так рисовать», — ото­звался Дега о Мери Кассет. Побывав в ее мастерской, Дега пригласил молодую художницу присоединиться к группе им­прессионистов и участвовать в их выставках. «Я с восторгом согласилась, — писала Кассет в одном из писем. — Наконец- то я могла работать вполне независимо, не беспокоясь о суждениях жюри».

Кроме Дега, с которым художницу сближала любовь к ри­сунку, Мери Кассет высоко ценила Э. Мане, и ее творческое развитие проходило под влиянием этих двух художников. Множество произведений Кассет исполнила, подобно Дега, пастелью. Этот материал как нельзя лучше подходил для ре­шения задачи, которую ставила перед собой художница, изображавшая женщин с детьми, детские игры, писавшая женские портреты. Нежная бархатистость кожи, влажный блеск глаз, мягкие складки материи, приглушенный тон шел­ка, трепетность световоздушной среды прекрасно переданы в произведениях художницы: «Ванна», «Завтрак в постели», «Материнская ласка»! «В саду», «У зеркала», «Материнство», «Прогулка в лодке», «Утренний туалет».

Мери Кассет прожила в Париже до конца своих дней, разделяя все тяготы борьбы своих друзей и единомышленников с официальным искусством, с Академией, с невежест­венной публикой и враждебной прессой.

Мери Кассет, чье материальное положение было значитель­но более обеспеченным, чем у большинства художников-импрессионистов, всю жизнь всячески помогала им. Она и сама покупала их полотна, и продавала своим американским дру­зьям, которых приводила прямо в мастерские художников, терпевших жестокую нужду. Когда в 1886 году Дюран Рюэль, известный художественный деятель, связавший свою судьбу с импрессионистами задолго до того, как к ним пришла слава и признание, повез выставку их картин в Америку, Мери Кассет немало потрудилась, способствуя популяризации им­прессионистов на своей родине.

В 1880 году Мери Кассет выезжала в Америку в связи с выставкой собственных произведений, но вся жизнь художни­цы прошла во Франции. С 1912 года зрение ее стало ухуд­шаться. Она умерла в своем замке Бофрене близ Бове, почти ослепнув, на восемьдесят первом году жизни.

В настоящее время американцы считают Мери Кассет своим национальным художником. Ее произведения являются соб­ственностью музеев в Бостоне и Ворчестере, Люксембургского музея в Париже, Гос. музея изобразительных искусств в Мо­скве и многих других музеев и частных коллекционеров.

[показать]

 

 

Дай мне руку, мама!

В далёком, чистом и безгрешном детстве
Шажок за шагом совершая путь,
Мы хныкали: «Мамуля! Дай мне ручку!»,
Чтоб лужу или ямку обогнуть.

И обхватив ручонками ладошку,
За пальчики счастливо теребя…
Мы забывали обо всём на свете,
Всецело полагаясь - на ТЕБЯ!

Промчались годы…дети повзрослели.
Стал твёрже шаг, суровее стал взгляд…
Но нет руки надёжней и теплее
Чем та, что нас водила в детский сад.

[показать]


И часто по-над пропастью шагая,
Иль прозябая в горьком тупике,
Спокоен я…лишь потому, что знаю –
Ты, Мамочка – всегда поможешь мне!

Когда порою жизнь устроит взбучку,
И обручем стальным мне сдавит грудь…
Шепчу, как в детстве: «Мамочка! Дай… ручку!»
И легче вдруг становится мой путь.

 Подай мне руку! Мамочка…родная!
Ведь я сейчас с бедой…наедине!
А ты всё слышишь, ты всё знаешь…Мама!
И как спасенье тянешь руку мне…

[показать]
© Copyright: Владимир Русский, 2008
Свидетельство о публикации №1810202904

 

© Copyright: Стихи Маме, 2011  [показать]  [показать]  [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]   [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать]    [показать] [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать]  [показать]  [показать]   [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать]    [показать] [показать] [показать]   [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]    [показать] [показать] [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать]

 

  [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [299x547] [439x545] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]   [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать] [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]  [показать] [показать]  [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]   [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Mary Kasset 1845-1926 | БлОнДа_Т_777 - только добрые сюжеты.... | Лента друзей БлОнДа_Т_777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»