Саранг Вагмар (Sarang Waghmare) - известный индийский художник. Он родился в 1975 году в небольшой деревне под названием Бид, Махараштра. Образование получил, сначала в местной художественной школе Кайлаш Кала Никетан, Бид, которую окончил в 1996 году с дипломом учителя изобразительного искусства, затем, с 1998 по 1999 посещал курсы рисования и живописи Абхинав Кала Махавидялая, Пуна, с 2000 по 2001 учился в художественном училище Мумбаи,
где после окончания получил диплом второго класса в области живописи и наконец, в 2002 году завершил свое обучение диплом в художественном образовании от школы Аурангабад, Читракала Махавидялая
Саранг Вагмар, начиная еще со студенческих лет, вел активную выставочную деятельность и даже как подающий большие надежды начинающий художник, приглашался на выставку в Нагою, Япония, неоднократно участвовал в местных и зарубежных художественных конкурсах, на которых с завидной регулярностью занимал призовые места, а также участвовал, практически, во всех выставках в Индии. За несколько лет учебы, а затем и работы в качестве независимого художника, Саранг разработал свой собственный узнаваемый стиль, благодаря которому зритель всегда безошибочно сможет определить авторство работы. Он любит красивую и самобытную индийскую культуру, его наблюдения за людьми и окружающей жизнью, бурлящей в Индии становятся центральной темой большей части картин. Его картины это, своего рода, выставочный стенд о жизни Индии, по которому можно изучать их нравы. В настоящее время Саранг Вагмар живет и работает учителем рисования в одной из муниципальных школ родного города Бид, а все свободное время посвящает живописи.
Красота индийской культуры. Sarang Waghmare
БХАРТРИХАРИ
ИЗ «СТА СТИХОТВОРЕНИЙ О ЛЮБВИ»
* * *
В прическу воткнутый жасмин,
И нега уст полуоткрытых,
И тело, что умащено
Сандалом, смешанным с шафраном,
И нежный хмель ее груди -
Вот рай с усладами своими!
Все прочее - такая малость...
* * *
О дивнобедрых без лицеприятья
Вам, люди, говорю, и без пристрастья:
Всего на свете слаще их объятья.
Они - источник счастья и несчастья.
* * *
Кто сотворил устройство,
Что женщиной зовется, -
Смесь амриты и яда,
Для смертных - западню,
Ларец обманов, козней,
Дорогу в ад, преграду
Стремящемуся в рай,
Уловок сорняками
И тернием уверток
Засеянное поле,
Хранилище грехов,
Твердыню безрассудства,
Обитель своеволья,
Сомнений круговерть?
* * *
Уста гетеры, будь они прелестны,
Как полураспустившийся цветок,
Достойный муж не станет целовать,
Увидя в них вместилище слюны
Распутников и проходимцев, слуг,
Воров, лазутчиков и лицедеев.
ИЗ «ОПИСАНИЙ ВРЕМЕН ГОДА»
* * *
Когда наступает жара, девы с глазами газелей,
С влажно-душистыми, от умащенья сандалом, телами,
Благоуханье цветов, свежесть покоев, облитых водой,
Сиянье луны, ветерка дуновенье
И верхней террасы опрятность - возбуждают любовную страсть!
* * *
Венков благоуханье, прохлада опахал,
Сиянье ночи лунной,
Цветочная пыльца, усеявшая пруд,
Сандал для умащений,
Душистое вино, и легкие одежды,
И верхняя терраса, промытая до блеска,
И лотосы очей прекрасных - вот удел
Счастливцев жарким летом!
* * *
Как радует сердце прохлада
С грядой облаков ливненосных
И, льющим густой аромат,
Роскошным жасмином, чей куст
Внезапно расцвел, обернувшись
Внушающей пылкую страсть
Красавицей с грудью высокой.
* * *
Объяты одинаковым томленьем
Счастливый и отвергнутый любовник,
Когда в лесах звучат павлиньи крики,
Насыщен горный ветер ароматом
Цветов кадамбы и кутаджи пряной,
И молодой травой земля одета,
А небо - дождевыми облаками.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[279x565]
[447x566]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]